kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Организм" в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации разработаны для проведения системы уроков по разделу "Организм" в 11 классе на основе авторской программы И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. В разделе рассматриваются: закономер-ности наследования, установленные Г. Менделем, законы Г. Менделя, генетика пола, закономерности изменчивости, основы селекции растений, животных и микроорганизмов. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Организм" в 11 классе»

Тема урока

Кол. часов

Дата

Цель

Планируемые результаты

Формы и методы

Оборудо-вание

Понятия

термины

Лаборат.работа, регионал компо-нент

Домаш-нее задание, литерат

Примеч., коррек-ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Введение

1


Актуализиро-вать личностный смысл уч-ся к изучению курса биологии

Знать: историю развития биологии, царства органического мира, основные биологические науки. Понимать: значение биологии для современных людей. Уметь: пояснять что будет изучаться в данном курсе, указывать признаки общие для всего живого

Проблемн.

Индивиду-альная, Фронталь-ная работа

Портреты учёных, гербарий растений

Биология



Стр. 5


Раздел 1. Организм ( 16 часов )


Наследственность и изменчивость



2

Генетика. Закономер-ности насле-дования, ус-тановленые Г. Менде-лем

1


Продолжить формирование знаний об осно-вных понятиях генетики, приз-наках и свойст-вах

Знать: что изучает гене-тика, когда и почему она стала так называть-ся, понятия- фенотип, генотип, аллель, гомо-зигота, гетерозигота. Понимать: роль наслед-ственности и изменчи-вости в жизни организ-мов. Уметь: различать понятия гомо- и гетеро-зигота, фенотип и гено-тип, давать характерис-тику генам

Объяснител-иллюстрат,

комплексная работа

Таблица

по теме

Генетика

Фенотип

Генотип

Гены

Аллель

Наследствен-ность

Изменчи-вость


Стр. 251-255, 9.1, вопр.3


3

Первый за-кон Менде-ля. Второй закон Мен-деля. Закон чистоты га-мет

2


Раскрыть осо-бенности 1 и 2 законов Менде-ля, закон чисто-ты гамет

Знать: 1 и 2 законы Менделя, закон чисто-ты гамет, условные обозначения. Пони-мать: отличия первого и второго поколений при моногибридном скрещивании. Уметь: объяснить, почему ал-лели всегда бывают парными, раскрыть суть законов Менделя, формулы расщепления по фенотипу и геноти-пу.

Частично-поисковый,

индивиду-альная, фронтальная работа

Таблица

1 з-н Мен-деля

2 з-н Мен-деля

Гибридиза-ция

Доминантные и рецес-сивные признаки

Л. р. 1

Решение генетиче-ских задач

9.2.1

9.2.2

9.2.3, вопр.4


5

Дигибрид-ное скрещи-вание. Тре-тий закон Менделя

2


Организовать деятельность шк-ов по изуче-нию особеннос-тей дигибрид-ного и полигиб-ридного скре-щивания

Знать: третий закон Менделя, дигибридное и полигибридное скре-щивание. Понимать: почему в анализирую-щем скрещивании для выявления генотипа не используются особи, гомозиготные по доми-нантным аллелям. Уметь: объяснять суть закона независимого наследования призна-ков, называть генотипы и фенотипы гибридов первого поколения ди-гибридного скрещива-ния , записывать их, пользуясь решёткой Пиннета.

Частично-поисковый,

индивиду-альная, фронтальная работа

Таблица

3 з-н Мен-деля


Дигибрид-ное скрещи-вание

Анализиру-ющее скре-щивание

Л. р. 2

Решение генетиче-ских задач

9.2.4, вопр.8


7

Хромосом-ная теория наследствен-ности. Ге-нетика пола

2


Актуализиро-вать личност-ный смысл уч-ся к изучению хромосомной теории, насле-довании призна-ков сцепленных с полом

Знать: закон Моргана, группы сцепления, ос-новные обозначения принятые в генетике пола, наследование признаков сцепленных с полом. Понимать: ка-ким образом кроссинго-вер нарушает сцепле-ние генов, каким обра-зом определить пол будущего ребёнка. Уметь: формулировать з-н Моргана, значение генетических карт для медицины и сельского хозяйства, объяснять суть наследования , сцепленного с полом, приводить примеры наследования некото-рых признаков челове-ка.

Частично-поисковый,

индивиду-альная, фронтальная работа

Таблица

Генетика пола

Сцепление генов

Аутосомы


9.3, 9.4, вопр. 5,6


9

Генотип как целостная система. Взаимодейс-твие генов.

1


Совместно с уч-ся выявить осо-бенности взаи-модействия ал- лельных и неал-лельных генов в определении признаков

Знать: взаимодействие аллельных и неаллель-ных генов. Понимать: что генотип- это систе-ма взаимодействующих генов. Уметь: приво-дить примеры взаимо-действия аллельных и неаллельных генов.

Объяснител-иллюстрат,

индивидуал. парная рабо-та

Рис. учеб-ника

Генотип

Гетерозис

Плейотро-пия


9.5.1, 9.5.2, вопр.4


10

Закономер-ности изме-нчивости. Наследственная (геноти-пическая) изменчи-вость. Мута-ции.

1


Рассмотреть совместно с уч-ся формы изме-нчивости, осо-бенности гено-типической из-менчивости

Знать: классификацию и причины разновидно-сти изменчивости, осо-бенности генотипичес-кой изменчивости, му-таций. Понимать: роль генотипической измен-чивости, мутаций в природе. Уметь: срав-нивать мутационную и комбинативную измен-чивость

Объяснител-иллюстрат,

индивидуал. фронтальная работа

Таблица

Виды из-менчивос-ти

Мутации

Генотипиче-ская измен-чивость


10.1, термино-логия стр. 308


11

Ненаследственная (фено-типическая) изменчи-вость

1


Содействовать развитию пред-ставлений о фе-нотипической изменчивости и роли условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств

Знать: общую характе-ристику фенотипичес-кой изменчивости. По-нимать: роль нормы реакции в жизни особи и вида. Уметь: приво-дить примеры феноти-пической изменчивости строить вариационную кривую

Проблемн., фронтальн. и индивид. работа

Таблица

Фенотипи-ческая из-менчивост

Фенотипи-ческая из-менчивость

Л. р. 3

Изуче-ние из-менчивости

10.2, вопр 1











12

Значение ге-нетики для медицины. Наследствен-ные болез-ни.

1


Создать усло-вия для углубле

-ния представ-лений о значе-ние генетики для медицины

Знать: наследственные болезни человека, их причины и профилакти-ка. Понимать: значение генетики для медицины

Уметь: выявлять источ-ники мутагенов в окру-жающей среде, профи-лактику наследствен-ных болезней

Проблемн., фронтальн. и индивид. работа

Видео-фильм

Наследствен-ные болез-ни

Медико-ге-нетическое консульти-рование

Л. р. 4

Выявле-ние исто-чников мутаге-нов


Повт. стр. 253-313, словар.

слова


13

Зачётное за-нятие по те-ме «Наслед-ственность и изменчи-вость»

1


Углубить, сис-тематизировать и проверить знания по дан-ной теме

Знать: основные поло-жения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, использовать раннее изученный материал для решения поставленных заданий

Контрольн. работа или устный зачёт




Повт. словар. слова


Основы селекции. Биотехнология.


14

Основы се-лекции. Уче-ние Н. И. Вавилова о центрах мно -гообразия и происхожде-ния куль-турных рас-тений. Осно-вные мето-ды селекции

2


Организовать работу уч-ся по изучению цент-ров происхож-дения культур-ных растений, методов и форм отбора селекции

Знать: краткую исто-рию селекции, историю отечественной селек-ции растений и живот-ных, основные геогра-фические центры про-исхождения культур-ных растений. Пони-мать: значение разви-тия селекции для сельс-кого хозяйства, меди-цины, промышленности

Уметь: объяснять мето-ды селекции растений и животных, отличие между первичным и вторичным центром происхождения культу-рных растений

Объяснител-иллюстрат,

фронтальная парная рабо-та

Таблица

Центры происхож-дения

Селекция

Доместика-ция

Порода

Сорт


11.1,

11.2, вопр.3-6 стр. 331


16

Селекция микроорга-низмов. Дос-тижения и основные направления современ-ной селек-ции. Биотех-нология.

2


Способствовать формированию знаний об осо-бенностях селе-кции микроор-ганизмов, зна-чение селекции в современном мире

Знать: особенности се-лекции микроорганиз-мов, современные достижения в селекции. Понимать: значение се-лекции в современном мире, этнические аспе-кты развития некото-рых исследований в биотехнологии. Уметь: характеризовать мето-ды применяемые в се-лекции микроорганиз-мов, характеризовать современные методы селекции, перспективы развития биотехнолог.

Частично-поисковый,

индивиду-альная, фронтальная работа

Рис. учеб-ника

Прививка

Метод мен-тора

Генная ин-женерия

Клонирова-ние


11.3,

11.4, термино-логия стр. 339

Повт. стр. 252-336



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Организм" в 11 классе

Автор: Прибылова Наталья Валентиновна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Физическое воспитание учащихся классов коррекции "
    ["seo_title"] => string(60) "fizichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-klassov-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "133297"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416492390"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства