Данная работа направлена на краткое знакомомство с самим понятием "развития эволюционных представлений", повышению интереса к этому вопросу у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие эволюционных представлений»
Развитие эволюционных представлений
Биологическая эволюция- это это необратимое и в известной степени направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптации, образованием и вымиранием видов, преобразованиями биогеоценозов и биосферы в целом. Иными словами, под биологической эволюцией следует понимать процесс приспособительного исторического развития живых форм на всех уровнях организации живого.
В додарвинский период (до 1859 г.) в естествознании господствовали метафизические взгляды на природу, когда явления и тела природы рассматривались как раз и навсегда данные, неизменные, изолированные, не связанные между собой. Они были тесно связаны с креационизмом (лат. creatio — сотворение) и теологией (греч. teos — боги, logos — слово, учение, наука), согласно которым многообразие органического мира есть результат творения его Богом. Креационисты (К.Линней Ж.Кювье) доказывали, что виды живой природы реальны и неизменны со времени своего появления, при этом К. Линней утверждал, что видов существует столько, сколько их было создано во время «сотворения мира»..
Появившиеся сомнения в неизменности видов привели к возникновению трансформизма— системы взглядов об изменяемости и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин.
Идеи трансформизма нашли дальнейшее развитие в трудах выдающегося французского биолога Ж. Б. Ламарка (1744— 1829) — создателя первого эволюционного учения Свои взгляды на историческое развитие органического мира он изложил в книге «Философия зоологии» (1809).
Ж. Б. Ламарк создал естественную систему животных, основанную на принципе родства между организмами. Занимаясь классификацией животных, Ламарк пришел к выводу, что виды не остаются постоянными, они медленно и непрерывно изменяются. Всех известных в то время животных по уровню их организации Ламарк разделил на 14 классов. В его системе, в отличие от системы Линнея, животные размешены в восходящем порядке — от инфузорий и полипов до высокоорганизованных существ (птицы и млекопитающие). Ламарк считал, что классификация должна отражать порядок самой природы», т. е. ее прогрессивное развитие. Все 14 классов животных: