kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюционные теории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: Развитие эволюционных представителей

    Цель урока: Рассмотреть вопросы появление многообразия видов на Земле, возникновение удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни.

    Задачи:

  • Сформировать знание об эволюционных представлениях К. Линнея, Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина.
  • Умения анализировать материал выделять, правильно излагать главное.
  • Сформировать у школьников интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии.
  • Ожидаемый результат: Учащиеся знают об эволюционных представлениях К. Линнея, Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина, правильно излагают пройденный материал, изучили  историю развития биологии.

    Тип урока: изучение новой темы

    Оборудование: интерактивная доска, тесты, ватман, фломастеры, бейджики, инструктивные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Эволюционные теории.»

Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов)

Принципиальными вопросами биологии были и остаются вопросы, связанные с происхождением многообразие видов на Земле и их удивительной приспособленностью к среде обитания Креационисты считают, что живые организмы созданы высшей силой — творцом, трансформисты объясняют появление многообразия видов естественным путем, на основе естественных законов. Приспособленность креационисты объясняют изначальной целесообразность , виды были созданы изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в ходе эволюции.

Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Его называют «королем ботаников», «отцом систематики». Он описал около 8000 видов растений, 5000 видов животных, закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов, усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды , родов в отряды , отрядов в классы .

В 1735 году вышла в свет его книга «Система природы», в которой он классифицирует все растения в 24 класса на основе особенностей строения цветков: количества тычинок, однополости и обоеполости цветков. Животный мир он поделил на 6 классов. Его классификация была наиболее полной для своего времени, но Линней понимал, что система, созданная на основе нескольких признаков является искусственной системой . Карл Линней был сторонником метафизического представления о происхождении видов — их неизменности и изначальной целесообразности. «Видов столько, сколько различных форм создал в начале мира Всемогущий» — говорил Линней. Но в конце жизни Линней признал, что иногда виды могут образовываться под влиянием среды или в результате скрещивания.

Представителем философии трансформизма был выдающийся французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, создавший первую теорию эволюции . В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным.

Животных Ламарк разделил на 14 классов, которые расположил на 6 ступенях градации по степени усложнения нервной и кровеносной системы (от инфузорий на нижней ступени до птиц и млекопитающих на верхней). Такая теория постепенного усложнения, теория «градации», основана на влиянии внешней среды на организмы и ответной реакции организмов на внешние воздействия, прямой приспособляемости организмов к среде. Под действие различных факторов внешней среды происходит упражнение полезных органов и постепенное исчезновение органов, которые не упражняются. При длительном воздействии определенных условий происходит закрепление приобретенных признаков, которые передаются по наследству . Причем по Ламарку для живых организмов характерно стремление к самоусовершенствованию , заложенное Творцом.

Таким образом, движущими силами эволюционного процесса по Ламарку являются: 1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов; 2 — стремление к самоусовершенствованию; 3 — передача по наследству благоприобретенных признаков.

Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию , что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды , а наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами . Например, А.Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было привести к их укорочению, но хвосты двадцать первого поколения были такой же длины, как и первого. Купирование хвостов у многих пород собак не приводит к изменению их длины. Кроме того, с точки зрения теории Ламарка нельзя объяснить возникновение, например, окраски скорлупы птичьих яиц и их формы, которая носит приспособительный характер, или появление раковин у моллюсков, ведь его идея о роли упражнения и неупражнения органов здесь неприменима.

в а  в  а  в  а  б  б  а  б

в

а

в

а

в

а

б

б

а

б

Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»

Тема:

«Возникновение и развитие эволюционных представлений»

Цель урока: Рассмотреть вопросы появление многообразия видов на Земле, возникновение удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни.

Цель урока: Рассмотреть вопросы появление многообразия видов на Земле, возникновение удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни.

Эволюционное  учение – это учение  об эволюции,  историческом развитии органического  мира.

Эволюционное

учение – это учение

об эволюции,

историческом

развитии органического

мира.

Прочитайте текст §35,§36. « На ваш взгляд, что положительного а что отрицательного  можно выделить в работах Карла Линея, Жан-Батист Ламарка, и Чарльза Дарвина. Объясните свою точку зрения » заполните схему

Прочитайте текст §35,§36. « На ваш взгляд, что положительного а что отрицательного

можно выделить в работах Карла Линея, Жан-Батист Ламарка, и Чарльза Дарвина.

Объясните свою точку зрения » заполните схему

К.Линней (1707-1778) Ж.Б.Ламарк (1744-1829) Ч.Дарвин (1809-1882)

К.Линней (1707-1778)

Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Ч.Дарвин (1809-1882)

Карл Линней Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики». Он открыл 1,5 тыс. видов растений, описал около 10 000 видов растений, 5000 видов животных. Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов. Усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды , родов в отряды , отрядов в классы . К.Линней (1707-1778)

Карл Линней

Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики».

Он открыл 1,5 тыс. видов растений, описал около 10 000 видов растений, 5000 видов животных.

Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов.

Усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды , родов в отряды , отрядов в классы .

К.Линней (1707-1778)

Главные научные труды: 1751 год – «Философия ботаники» 1753 год – «Виды растений» (книга принята за исходный пункт ботанической номенклатуры) 1758 год – 10-е издание «Система природы» (книга принята за исходный пункт зоологической номенклатуры) вид Линнея северная (растение названо в честь К.Линнея)

Главные научные труды:

1751 год – «Философия ботаники»

1753 год – «Виды растений» (книга принята за исходный пункт ботанической номенклатуры)

1758 год – 10-е издание «Система природы» (книга принята за исходный пункт зоологической номенклатуры)

вид Линнея северная

(растение названо в честь К.Линнея)

Вклад в науку: 1. Развитие представлений о ВИДЕ – вид реально существующая группа организмов, по представлениям данного учёного вид сова полярная

Вклад в науку:

1. Развитие представлений о ВИДЕ – вид реально существующая группа организмов, по представлениям данного учёного

вид сова полярная

Вклад в науку: вид земляника лесная описан Карлом Линнеем

Вклад в науку:

вид земляника лесная описан Карлом Линнеем

Вклад в науку: 3. Ввёл в научное употребление БИНАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ видов (двойное наименование видов ) вид шиповник обыкновенный шиповник (сущ.) – родовое слово обыкновенный (прил.) – видовое слово

Вклад в науку:

3. Ввёл в научное употребление БИНАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ видов (двойное наименование видов )

вид шиповник обыкновенный

шиповник (сущ.) – родовое слово

обыкновенный (прил.) – видовое слово

Вклад в науку: 4. Создал систему органического мира, используя иерархический принцип (более мелкие группы объединил в более крупные) и принцип родства Для определения родства растений изучал их половые органы (пестики и тычинки) Для определения родства животных сравнивал строение зубов

Вклад в науку:

4. Создал систему органического мира, используя иерархический принцип (более мелкие группы объединил в более крупные) и принцип родства

Для определения родства растений изучал их половые органы (пестики и тычинки)

Для определения родства животных сравнивал строение зубов

Вклад в науку: 5. Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день Империя – клеточные Царство – растения Отдел – цветковые Класс – однодольные Семейство – злаковые Род – пшеница Вид – пшеница твёрдая

Вклад в науку:

5. Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день

Империя – клеточные

Царство – растения

Отдел – цветковые

Класс – однодольные

Семейство – злаковые

Род – пшеница

Вид – пшеница твёрдая

Вклад в науку: 5. Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день Империя – клеточные Царство – животные Тип – хордовые Класс – млекопитающие Отряд - хищные Семейство – медвежьи Род – медведь Вид – медведь бурый

Вклад в науку:

5. Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день

Империя – клеточные

Царство – животные

Тип – хордовые

Класс – млекопитающие

Отряд - хищные

Семейство – медвежьи

Род – медведь

Вид – медведь бурый

Ж.Б.Ламарка Жан Батист Ламарк, создал первую теорию эволюции . В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения , причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов . Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Ж.Б.Ламарка

Жан Батист Ламарк, создал первую теорию эволюции .

В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов.

Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения , причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов .

Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Классификация животных Ламарка включает уже 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации . Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Ламарк считал, что классификация должна отображать «порядок самой природы», ее прогрессивное развитие

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

Классификация животных Ламарка включает уже 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации . Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Ламарк считал, что классификация должна отображать «порядок самой природы», ее прогрессивное развитие

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка И еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории, как этапы эволюции. «Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих…. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

И еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории, как этапы эволюции.

«Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих….

Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Но это была первая целостная теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции: 1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов и целесообразному изменению организмов; 2 — передача по наследству приобретенных признаков. 3 — внутреннее стремление к самоусовершенствованию. Ж.Б.Ламарк (1744-1829) Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию; что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды; наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами .

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

Но это была первая целостная теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции:

1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов и целесообразному изменению организмов;

2 — передача по наследству приобретенных признаков.

3 — внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию;

что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды;

наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами .

Чарлз Дарвин  В начале XIX в. происходил интенсивный рост промышленности стран Западной Европы, который дал мощный импульс для бурного развития науки и техники.  Обширные материалы заморских экспедиций обогащали представления о разнообразии живых существ, а описания систематических групп организмов приводили к мысли о возможности их родства. Ч.Дарвин (1809-1882)  Об этом же свидетельствовало поразительное сходство зародышей хордовых, обнаруженное при изучении процессов индивидуального развития животных. Новые данные опровергали господствующие представления о неизменности живой природы. Для их научного объяснения нужен был гениальный ум, способный обобщить огромный материал, связать разрозненные факты стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин .

Чарлз Дарвин

В начале XIX в. происходил интенсивный рост промышленности стран Западной Европы, который дал мощный импульс для бурного развития науки и техники.

Обширные материалы заморских экспедиций обогащали представления о разнообразии живых существ, а описания систематических групп организмов приводили к мысли о возможности их родства.

Ч.Дарвин (1809-1882)

Об этом же свидетельствовало поразительное сходство зародышей хордовых, обнаруженное при изучении процессов индивидуального развития животных. Новые данные опровергали господствующие представления о неизменности живой природы. Для их научного объяснения нужен был гениальный ум, способный обобщить огромный материал, связать разрозненные факты стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин .

Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину Дарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей. Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений?  Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор , который проводит человек и наследование  потомством признаков родителей.

Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину

Дарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей.

Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений? Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор , который проводит человек и наследование потомством признаков родителей.

Кроссворд

Кроссворд

Игра “Домино”

Игра “Домино”

Кому помог Какой у меня настроение Затруднялся Чего я достиг Что я понял

Кому помог

Какой у меня настроение

Затруднялся

Чего я достиг

Что я понял

Домашнее задание §35,§36 Ответить на вопросы. Творческая работа составить СИНКВЕИН

Домашнее задание §35,§36

Ответить на вопросы.

Творческая работа составить СИНКВЕИН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эволюционные теории.

Автор: Мухамедгалиева Талига Рифхатовна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов.Основные принципы эволюционной теории Ч.  Дарвина.Возникновение синтетической теории эволюции."
    ["seo_title"] => string(144) "charlzdarviniieghotieoriiaproiskhozhdieniiavidovosnovnyieprintsipyevoliutsionnoitieoriichdarvinavozniknovieniiesintietichieskoitieoriievoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "293717"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455535755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "КСП Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. "
    ["seo_title"] => string(124) "ksp-raboty-k-linnieia-po-sistiematikie-rastienii-i-zhivotnykh-evoliutsionnaia-tieoriia-zh-b-lamarka-piervyie-evoliutsionisty"
    ["file_id"] => string(6) "139878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Проверочная работа по теме: «Становление систематики. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_teme_stanovlenie_sistematiki_evoliutsionnaia_teoriia_zh_"
    ["file_id"] => string(6) "504450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553455936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства