kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии средствами ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе эксперимента Марина Александровна изучила влияние нетрадиционной технологии работы с ИКТ  на формирование  творческого потенциала обучающихся 9 классов  коррекционной школы VIII вида.                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии средствами ИКТ»

Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии средствами ИКТ

В ходе эксперимента Марина Александровна изучила влияние нетрадиционной технологии работы с ИКТ на формирование творческого потенциала обучающихся 9 классов коррекционной школы VIII вида. В работе рассматривается актуальность применения на уроках биологии различных индивидуальных и групповых форм урочной и внеурочной деятельности с помощью средств современных информационно-коммуникационных технологий. Использование компьютера на уроках биологии – это средство достижения учебных целей. Это средство, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ученика, и профессионализма учителя. Учебного времени, отведенного учебным планом на изучение той или иной темы, бывает не всегда достаточно, поэтому говорить о возможности формирования информационной культуры учащегося на аудиторных занятиях не приходится. Для этого необходимо вовлекать учащегося во внеурочную деятельность, направлять эту деятельность на самообучение, саморазвитие, самовоспитание, на формирование своей информационной культуры. Главное же назначение внеурочной деятельности – «выявление и развитие творческих способностей и наклонностей» Внеурочная деятельность по биологии может быть организована как через массовые формы: кружки, олимпиады, смотры, конкурсы, соревнования, викторины и т.д., так и индивидуальные формы: презентации, компьютерное творчество учащихся. В этом случае целью индивидуальной работы учащихся должно стать обеспечение становления и развития у ребенка определенного способа мышления, способствующего получению и производству новых знаний, вооружения его навыками саморазвития, поскольку процессы социализации личности становятся непрерывными, продолжающимися в течение всей жизни человека. Биологические знания – это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Ведь, наука – это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. И главная функция науки – исследование. Мои учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность. Поэтому я предлагаю учащимся (учитывая их способности и возможности) в качестве домашнего задания при подготовке к обобщающим урокам – семинарам подготовить презентации, различные творческие проекты, фильмы, сайты и использовать их при ответах (Например: творческая работа – сайт: «Антропогенные воздействия на биосферу и охрана природы», Палий Э., 11 «Б» класс ТМОЛ, http://ecology.do.am/).

В начале и в конце опытно-экспериментальной деятельности учителем проводилось тестирование, чтобы доказать наличие положительной динамики развития творческих способностей учащихся. Полученные результаты тестирования свидетельствовали о том, что уровень развития творческих способностей обучающихся в течение 2012-2013 учебного года заметно вырос, что видно из круговой диаграммы. (Приложение К4.П.1). Таким образом, в результате эксперимента М.А. Акопян показала, что применение нетрадиционной технологии на уроках биологии позволило повысить уровень развития творческих способностей и возможностей учащихся 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.



Ожидаемый результат изучения курса биологии – это ответ на вопрос: какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения? Результаты должны быть значимы в первую очередь для самих учащихся, что необходимо для обеспечения привлекательности предмета. Таким образом, если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, это делает преподавание предмета более интересным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд учителя, освободить его от рутинной работы на всех этапах обучения.

сегодня профессионально значимые качества личности основываются не столько на критериях объема и полноты конкретного знания, сколько на способности самостоятельно пополнять их, ставить и решать профессиональные задачи, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них. В условиях непрерывно возрастающих возможностей реального доступа к информации из любой страны мира и на любом языке с помощью глобальных систем телекоммуникации, для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разработать рациональную стратегию поиска необходимой лично ему информации из множества существующих [2].

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник образовательного учреждения должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии средствами ИКТ

Автор: Марина Александровна Акопян

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Метод  интеллект - карт на уроках биологии и химии "
    ["seo_title"] => string(53) "mietod-intielliekt-kart-na-urokakh-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119831"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413539079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ТВОРЧЕСКИЙ  ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(75) "tvorchieskii-otchiet-po-rabotie-nad-probliemoi-sobstviennogo-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "276695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452776997"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства