Биология, один из самых интересных учебных предметов в школьном курсе, но вместе с этим является сложным и труднодоступным в понимании познании целостной картины мира.
Известно, что каждый преподаватель использует на своих уроках различные средства, формы и методы, для повышения эффективности обучения и обученности , улучшения качества образования, повышения мотивации учащихся.
Это достигается созданием определенного стереотипа деятельности учащихся, основу всего этого составляют известные нам всем: схемы, таблицы, плакаты, опорные схемы, в котором находится закодированный учебный материал. Не секрет, что все учащиеся с разной мотивацией, темпераментом, характером, логическим мышлением, памятью, воображением. Для некоторых учащихся тяжело даются "сухие, сложные" тексты параграфа, им трудно выявить главное, пересказать изучаемый материал. Для меня, как для учителя главное, чтобы каждый ребенок, уходя с урока что-то усвоил, понял о чем шла речь на уроке, смог воспроизвести материл, анализировать, делать выводы, смог четко определить цели и задачи.
Для этого я использую на своих уроках презентации, ИКТ, различные формы и методы, с целью достижения поставленных целей и задач, которые позволяют увидеть, что ребята лучше усвоили материл. Для достижения целей и задач использую различные типы уроков, формы контроля, групповую деятельность, коллективные творческие дела (учебные проекты). Одним словом, тесты, опорные схемы, конспекты, дидактические карточки, в них сочетается структурированность, системность, локаничность, простота изложения, которые позволяют проверить усвоение материала. Все дополнительные средства, помогают учащимся лучше и качественней усвоить изучаемый материал.
Как известно, нет предела совершенству, мы постоянно чему-то учимся, развиваемся, само развиваемся, посещаем курсы повышения квалификации, усваиваем новые технологии, все для того, чтобы донести до учащихся знания.
В 2013-2014 учебном году, я попала на курсы повышения квалификации к преподавателю Бершацкой Е.В. по теме: "Метод интеллект - карт на уроках". Меня заинтересовала предложенная тема, поняв, что буду использовать данный метод на своих уроках, решила не откладывать в долгий ящик. Предложила ребятам составить интеллект - карту на ближайшем уроке, поняла, что она позволяет ребятам лучше понять тему урока, чем вызвала интерес, активность.
Данный метод составления интеллект - карт использую на уроках:
- изучения нового материала;
- комбинированных уроках;
- обобщающих уроках;
- уроках контроля
- уроках- семинарах и практикумах.
Цель использования метода интеллект - карт, систематизация, закрепление
полученных знаний, лучшее усвоение пройденного материала. Для создания интеллект-
карты использую групповую работу по два, четыре человека, индивидуальную работу. Ребята с разным уровнем подготовки, учатся работать в паре, анализировать, составлять логические цепочки, делать выводы, находить взаимосвязи, выявлять главное.
Я считаю, что используя метод интеллект - карт, у учащихся развивается память, логическое и образное мышление, внимание, художественные и эстетические способности.
Основным условием для создания интеллект - карты является правильная расстановка акцентов, постановка целей и задач, необходимость краткого изложения материала, оригинальность исполнения, эстетичность.
Средствами выражения могут служить графики, схемы, рисунки, символы, цвет, условные обозначения. Любая интеллект - карта должна нести какое-то смысловое значение, быть наглядной, понятной для окружающих, включать целостность изучаемого материала, важным условием является взаимосвязь всех составляющих логической цепочкой.
Интеллект - карта позволяет:
- лучше ориентироваться в изучаемом теоретическом материале;
- является хорошим помощником при выполнении домашнего задания;
- организации закрепления материала при подготовке к итоговой контрольной работе.
Главным критерием хорошей интеллект - карты является ее востребованность, многоразовое использование. Она позволяет разделить изучаемый материал на составляющие, использовать не только материал учебника, но дополнять новыми фактами.
Исходя из всего сказанного, использование интеллект - карт является одним из важных способов достижения поставленных целей и задач на уроке, способствует развитию умений и навыков правильно добывать информацию и использовать полученные знания, что является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод интеллект - карт на уроках биологии и химии »
Таранова Е.А.
МБОУ СОШ № 3, г. Салехард
Метод интеллект - карт на уроках биологии и химии
Биология, один из самых интересных учебных предметов в школьном курсе, но вместе с этим является сложным и труднодоступным в понимании познании целостной картины мира.
Известно, что каждый преподаватель использует на своих уроках различные средства, формы и методы, для повышения эффективности обучения и обученности , улучшения качества образования, повышения мотивации учащихся.
Это достигается созданием определенного стереотипа деятельности учащихся, основу всего этого составляют известные нам всем: схемы, таблицы, плакаты, опорные схемы, в котором находится закодированный учебный материал. Не секрет, что все учащиеся с разной мотивацией, темпераментом, характером, логическим мышлением, памятью, воображением. Для некоторых учащихся тяжело даются "сухие, сложные" тексты параграфа, им трудно выявить главное, пересказать изучаемый материал. Для меня, как для учителя главное, чтобы каждый ребенок, уходя с урока что-то усвоил, понял о чем шла речь на уроке, смог воспроизвести материл, анализировать, делать выводы, смог четко определить цели и задачи.
Для этого я использую на своих уроках презентации, ИКТ, различные формы и методы, с целью достижения поставленных целей и задач, которые позволяют увидеть, что ребята лучше усвоили материл. Для достижения целей и задач использую различные типы уроков, формы контроля, групповую деятельность, коллективные творческие дела (учебные проекты). Одним словом, тесты, опорные схемы, конспекты, дидактические карточки, в них сочетается структурированность, системность, локаничность, простота изложения, которые позволяют проверить усвоение материала. Все дополнительные средства, помогают учащимся лучше и качественней усвоить изучаемый материал.
Как известно, нет предела совершенству, мы постоянно чему-то учимся, развиваемся, само развиваемся, посещаем курсы повышения квалификации, усваиваем новые технологии, все для того, чтобы донести до учащихся знания.
В 2013-2014 учебном году, я попала на курсы повышения квалификации к преподавателю Бершацкой Е.В. по теме: "Метод интеллект - карт на уроках". Меня заинтересовала предложенная тема, поняв, что буду использовать данный метод на своих уроках, решила не откладывать в долгий ящик. Предложила ребятам составить интеллект - карту на ближайшем уроке, поняла, что она позволяет ребятам лучше понять тему урока, чем вызвала интерес, активность.
Данный метод составления интеллект - карт использую на уроках:
- изучения нового материала;
- комбинированных уроках;
- обобщающих уроках;
- уроках контроля
- уроках- семинарах и практикумах.
Цель использования метода интеллект - карт, систематизация, закрепление
полученных знаний, лучшее усвоение пройденного материала. Для создания интеллект-
карты использую групповую работу по два, четыре человека, индивидуальную работу. Ребята с разным уровнем подготовки, учатся работать в паре, анализировать, составлять логические цепочки, делать выводы, находить взаимосвязи, выявлять главное.
Я считаю, что используя метод интеллект - карт, у учащихся развивается память, логическое и образное мышление, внимание, художественные и эстетические способности.
Основным условием для создания интеллект - карты является правильная расстановка акцентов, постановка целей и задач, необходимость краткого изложения материала, оригинальность исполнения, эстетичность.
Средствами выражения могут служить графики, схемы, рисунки, символы, цвет, условные обозначения. Любая интеллект - карта должна нести какое-то смысловое значение, быть наглядной, понятной для окружающих, включать целостность изучаемого материала, важным условием является взаимосвязь всех составляющих логической цепочкой.
Интеллект - карта позволяет:
- лучше ориентироваться в изучаемом теоретическом материале;
- является хорошим помощником при выполнении домашнего задания;
- организации закрепления материала при подготовке к итоговой контрольной работе.
Главным критерием хорошей интеллект - карты является ее востребованность, многоразовое использование. Она позволяет разделить изучаемый материал на составляющие, использовать не только материал учебника, но дополнять новыми фактами.
Исходя из всего сказанного, использование интеллект - карт является одним из важных способов достижения поставленных целей и задач на уроке, способствует развитию умений и навыков правильно добывать информацию и использовать полученные знания, что является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса.