kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раз травинка, два травинка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуального проекта по биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раз травинка, два травинка.»

Содержание

· Введение………………………………………………………………стр. 3


· Глава 1 …………………………………………………………………стр. 4


· Глава 2 …………………………………………………………………стр. 5


· Заключение……………………………………………………………стр. 5


· Список литературы…………………………………………………..стр. 6


· Приложения…………………………………………………………..стр. 7





















2

Введение

Актуальность

При входе в нашу школу растут деревья, а под ними газон, рядом проходит асфальтированная дорожка. Но для того что бы сократить путь, многие ученики ходят под деревьями. Это приводит к уплотнению почвы и вытаптыванию газона. Кроме того, во время субботников мы собираем листья под этими деревьями, используя для этого грабли. Это повреждает корни травы. Все это привело к исчезновению газона под березами. «Лысая» земля портит внешний вид школы.

Предмет исследования

При проведении этой работы мы исследовали участок земли при входе в школу.

Целью нашей работы является восстановление газона на этой территории.

Задачи:

- Изучить литературу о необходимости травяного покрова под деревьями.

- Рассчитать стоимость материалов необходимых для озеленения.

- Познакомить с проектом учащихся школы.

- Засеять исследуемый участок травой.

Гипотеза

Мы думаем, что для достижения цели нашего проекта необходимо огородить вытоптанный участок, рассказать о необходимости газона учащимся нашей школы и приобрести инвентарь, который будет собирать листья, не повреждая корни травы.

Методы которыми мы пользуемся, это - наблюдение, анализ, прогнозирование.







3

Глава 1

Деревья – это природные биофильтры. Они очищают городской воздух от пыли, выхлопных газов, уменьшают бактериальную загрязненность воздуха, обогащают воздух фитонцидами. Значительная часть пыли оседает на поверхности листьев, веток, стволов. Во время дождя эта пыль смывается на землю. Но сами деревья при этом страдают от химического, физического, биологического воздействия. Задымление, запыленность приводят к ослаблению фотосинтеза, поэтому деревья имеют более редкую крону, мелкие листья, короткие побеги.

Почвы в городах сильно изменены, для них характерна повышенная уплотненность, которая, отрицательно воздействует на температурный режим почв, на состояние микроорганизмов и т. д. Городские почвы бедные органикой, они содержат повышенные концентрации соединений металлов, солей (особенно зимой, после применения антигололедных реагентов), строительный мусор и другие отходы. Это нарушает естественные процессы, происходящие в почве, обедняет ее элементами питания растений, тормозит их развитие. Асфальтовые покрытия затрудняют доступ воды и кислорода в почву. Кроме того, наличие подземных коммуникаций в зоне корневой системы деревьев вредно для растений.

Изменен в городах и световой режим. Наличие дополнительного освещения растений в ночное время способствует скоплению насекомых – вредителей и сильному повреждению деревьев.

Распространению пыли препятствуют не только деревья и кустарники, но и газоны.

Почву под деревьями рекомендуют залужать, то есть засевать травами.

 

В чем плюсы залужения?

  1. Улучшается структура почвы.

  2. Накапливается гумус.

  3. Талая и дождевая вода не смывает почву на склонах.  

  4. Повышается устойчивость растений к морозам и засухе.

  5. Улучшается снабжение корней кислородом.  


Какую траву сеять?

Для залужения используют теневыносливые травы со слабой корневой системой, нетребовательные к наличию влаги в почве и минеральному питанию, устойчивые к вытаптыванию и частому скашиванию (например, овсяница луговая, мятлик луговой). 



4

Когда высевают газонные травы?

Сеять травы лучше поздней весной, когда произойдет массовое прорастание сорняков, находящихся в почве. Почву рыхлят, удобряют, освобождают от сорняков и засевают.

Как ухаживать за газоном?

В конце сезона газон прочесывают, убирают мох и опавшие листья, подсевают семена травяной смеси, выравнивают газон, вносят минеральные удобрения, поливают, скашивают по мере необходимости.


Глава 2

Прочитав, несколько статей мы пришли к выводу, что газон под деревьями необходим.

Для его восстановления нам необходимы семена газонных трав, удобрение, инвентарь и забор, который предотвратит повторное вытаптывание.

  1. Мы измерили размер газона и вычислили его площадь.

  2. Произвели расчет требуемого количества посадочного материала

  3. В одном из садовых магазинов нашего города узнали стоимость 1 кг семян, стоимость комплексного удобрения и стоимость специального инвентаря для ухода за газоном.

  4. Что бы посеянные семена не вытаптывали прохожие, необходимо огородить его декоративным заборчиком. Его мы сделаем на уроках технологии сами. Покрасить заборчик мы решили краской, которая осталась после ремонта школы.

Таким образом для реализации проекта нам необходимо около 1620 рублей.


Где же мы можем взять такую сумму?

Мы можем сдать газетную макулатуру за 5 рублей за 1 кг.

В школе учится 850 детей. Если каждый из нас принесет по 325 г газет, то мы наберем нужную сумму.


Проведя расчеты, мы начали проводить беседы в классах. Мы рассказываем о нашем проекте учащимся школы и просим их принести макулатуру, сдав которую мы планируем набрать нужную сумму.


Заключение

В конце учебного года на уроках биологии и технологии мы планируем осуществить посадку семян газонной травы на исследуемом участке и провести другие запланированные мероприятия.

5

Список литературы

  1. https://lektsii.org/3-4640.html «Оформление исследовательского проекта»

  2. http://textarchive.ru/c-2058452-pall.html «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ В ГОРОДЕ»

Ерохина Ольга Васильевна, к. б. н., н. с. Института экологии растений и животных УрО РАН

  1. http://sotki.ru/sad_ogorod/article/zachem-nuzhna-trava-pod-yabloney-5035 «Зачем нужна трава под плодовыми деревьями?»

























6

Приложение 1

  1. Мы измерили размер газона: 3м в ширину и 7м в длину. Площадь газона 21м2.

  2. Произвели расчет требуемого количества посадочного материала из расчета 50г на 1м2 газона. 21м2*50г=1050г семян.

  3. В одном из садовых магазинов нашего города узнали стоимость 1 кг семян. Смесь газонных трав стоит около 200 рублей.

  4. Комплексное удобрение стоит 60 рублей.

  5. Для ухода за газоном нужен специальный инвентарь. Он называется «веерные грабли» и стоит около 500 рублей.

  6. Для изготовления декоративного ограждения нам потребуется брус сосновый 45*10*3000 по 45 рублей 12 шт. 45*12=540 рублей. И брус сосновый 20*30*2000 по 20 рублей 16 шт. 16*20=320 рублей. Итого 540 рублей+320 рублей= 860 рублей. Покрасить заборчик мы решили краской, которая осталась после ремонта школы.

  7. Таким образом для реализации проекта нам необходимо около 1620 рублей.

  8. В Зеленодольске можно сдать газетную макулатуру за 5 рублей за 1 кг.

1620 руб : 5 руб/кг = 324 кг макулатуры нужно сдать для получения нужной суммы.

  1. В школе учится 850 детей. 324 кг: 850 учащихся= 381 гр.





























7

Приложение 2

Технологическая карта изготовления забора

п №

Действия

Инструменты

1

Выбрать заготовки

Осмотр

2

Разметить на брусках необходимые размеры

Рулетка, угольник, карандаш

3

Распилить бруски на заготовки

Верстак, ножовка

4

Спилить углы у вертикальных реек шириной 45

Струбцина, верстак, ножовка

5

Разметить на горизонтальных рейках места соединения с вертикальными

Линейка, карандаш

6

Выпилить у брусков для свай остриё для входа в землю 80 мм

Ножовка, верстак

7

Сборка всех заготовок гвоздями

Гвозди, молоток



Разработка чертежа для забора

8





























Приложение №3


Утверждена

директор школы

______Л.А.Душенина

Приказ № г.


Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины

 

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду.

2. Проверить наличие инвентаря исправность верстака (зажимы, зажимные клинья).

3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть ко­лодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.

5. Технологические операции (пиление, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10. Во избежание травмирования необходимо:

а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

 

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

2. Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимы (задний, передний) завинтить до установленного зазора (не более 2—5 мм).

5. Привести себя в порядок.

6. Из мастерской выходить с разрешения учителя.



9







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района»















«Раз травинка, два травинка – нет под деревом тропинки…»







Выполнили: учащиеся 6В класса

Руководитель: учитель биологии Павлюченкова С.Ю.



















Зеленодольск

2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Раз травинка, два травинка.

Автор: Павлюченкова Светлана Юрьевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий Дня здоровья для 1-4 классов "Здоровье - это здорово!" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-dnia-zdorov-ia-dlia-1-4-klassov-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "233295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443038851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Спортивный праздник Дня Здоровья: «Депрессия: давай поговорим!»"
    ["seo_title"] => string(64) "sportivnyi_prazdnik_dnia_zdorov_ia_diepriessiia_davai_poghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "472177"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528123988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447253003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи""
    ["seo_title"] => string(71) "razvitie_rechi_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_tema_zvukovaia_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "567534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608218520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства