kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.                                                                      

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

                                                                     Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

 Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

                                                   Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос  воспитателя:  «Где ладошки?  Тут?» - дети протягивают  руки  вперед,  ладонями  вверх.  Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.

                                      Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.                                                                      

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

                                                                     Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

 Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

                                                   Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос  воспитателя:  «Где ладошки?  Тут?» - дети протягивают  руки  вперед,  ладонями  вверх.  Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"»

Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях , учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком , стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают , а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала . Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай ,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите , ребятки ,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - дети протягивают руки вперед, ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"

Автор: Кузнецова Инна Александровна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект занятие по  развитию речи: во 2 младшей группе: составление рассказа по картинке: "Куры""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinkie-kury"
    ["file_id"] => string(6) "277923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021583"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект занятие по  развитию речи: во 2 младшей группе: составление рассказа по картинке: "Куры""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinkie-kury-1"
    ["file_id"] => string(6) "277926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021590"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighry_putieshiestviia_po_skazkie_s_aksakova_alien_kii_tsvietochiek_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "385669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485793109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1650 руб.
2350 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства