Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.
Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.
Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».
Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.
Ход занятия.
Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.
(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).
Воспитатель: Что это звучит?
Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».
Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).
Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?
(Дети повторяют).
Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).
Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).
Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.
«Баю-бай, должны все ночью спать.
Баю-бай, завтра будет день опять.
За день мы устали очень
Скажем всем : «Спокойной ночи!».
Глазки закрывай,баю-бай!».
Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).
Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:
«Мы лягушки- кваксы,
Ночью чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква! Ква!
Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два ! Ква! Ква!
Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква! Ква!
Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.
Физминутка:
-Где ладошки? Тут?
-Тут!
-На ладошке пруд?
-Пруд!
-Палец большой-
Это гусь молодой,
Указательный - поймал.
Средний – гуся ощипал.
Этот палец суп варил.
Самый маленький – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда – в живот…
Вот.
(На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - дети протягивают руки вперед, ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).
Итог занятия.
Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.
Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.
Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».
Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.
Ход занятия.
Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.
(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).
Воспитатель: Что это звучит?
Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».
Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).
Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?
(Дети повторяют).
Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).
Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).
Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.
«Баю-бай, должны все ночью спать.
Баю-бай, завтра будет день опять.
За день мы устали очень
Скажем всем : «Спокойной ночи!».
Глазки закрывай,баю-бай!».
Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).
Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:
«Мы лягушки- кваксы,
Ночью чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква! Ква!
Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два ! Ква! Ква!
Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква! Ква!
Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.
Физминутка:
-Где ладошки? Тут?
-Тут!
-На ладошке пруд?
-Пруд!
-Палец большой-
Это гусь молодой,
Указательный - поймал.
Средний – гуся ощипал.
Этот палец суп варил.
Самый маленький – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда – в живот…
Вот.
(На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - дети протягивают руки вперед, ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).
Итог занятия.