kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.                                                                      

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

                                                                     Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

 Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

                                                   Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос  воспитателя:  «Где ладошки?  Тут?» - дети протягивают  руки  вперед,  ладонями  вверх.  Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.

                                      Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.                                                                      

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях, учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

                                                                     Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают, а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

 Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала. Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите, ребятки,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

                                                   Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос  воспитателя:  «Где ладошки?  Тут?» - дети протягивают  руки  вперед,  ладонями  вверх.  Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"»

Тема: «Звуковая культура речи» для детей 3-4 лет.

Цель: продолжать упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях , учить произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить детей договаривать слова.

Воспитывать уважение к сверстникам. Игра «Угадай, что звучит».

Оборудование: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, лягушка, ворона, гусь, утка.

Ход занятия.

Перед занятие воспитатель показывает детям игрушки: барабан, молоточек, колокольчик – называет их, а дети повторяют.

(Когда все дети называют игрушки, воспитатель просит послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком , стучит молоточком. Нужно повторять с детьми названия 2-3 раза. Затем воспитатель ставит ширмочку и производит звучание указанных предметов).

Воспитатель: Что это звучит?

Дети отвечают , а воспитатель снова звонит в колокольчик, стучит молоточком. Он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Воспитатель: (рассказывает) «Ночью, когда все спят, игрушки оживают. И вот однажды подкралась лиса из чужого, а не из нашего родного леса. Но ее заметила ворона и вороненок (показывает). Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, чтобы поклевать зернышки».

Воспитатель: Дети, скажите, вороненок – это кто? (ответ детей).

Воспитатель: «Кар-кар-кар!» - закричала ворона. Как она каркала?

(Дети повторяют).

Воспитатель: «Крак-крак-крак», - закаркал вороненок. Как он закаркал? (Ответ детей).

Воспитатель: Все проснулись. Гуси загоготали. Как гогочут гуси? (Ответ детей). Закудахтали куры, залаял пес. Как лает собачка? (Ответ детей). Поднялся такой шум, что лиса испугалась и убежала . Мама гусыня успокаивает гусят. Она запела: га-га-га. Помогите гусыне спеть ее песенку (дети повторяют: га-га-га). А вот и утка (показывает утку): кря-кря-кря. Как она запела? (дети повторяют :кря-кря-кря).

Воспитатель: Проснулась и кукла Аня. А чтобы успокоить её, давайте споем ей колыбельную песенку. Я буду петь, а вы подпевайте.

«Баю-бай, должны все ночью спать.

Баю-бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем : «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай ,баю-бай!».

Воспитатель: Вот и все уснули. Но кто это там квакает? Это лягушки. Они веселятся, прыгают с кочки на кочку (показывает игрушки (2 шт) –т лягушат. Скажите , ребятки ,как квакает лягушка? (ответ детей: ква - ква-ква).

Воспитатель: Послушайте, как они поют свою песенку:

«Мы лягушки- кваксы,

Ночью чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква! Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два ! Ква! Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква! Ква!

Воспитатель: еще раз читает стихотворение и просит детей повторить последнее слово: «Ква!». Во время чтения стихотворения воспитатель показывает жестами прыгающих и радующихся лягушат.

Физминутка:

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошке пруд?

-Пруд!

-Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный - поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил.

Самый маленький – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот…

Вот.

(На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - дети протягивают руки вперед, ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с воспитателем, загибают пальчики в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). В конце изображают полет гуся, притрагиваясь кистями рук к животу, а со словом «вот» опускают руки вниз, свободно встряхивая ими).

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи"

Автор: Кузнецова Инна Александровна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект занятие по  развитию речи: во 2 младшей группе: составление рассказа по картинке: "Куры""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinkie-kury"
    ["file_id"] => string(6) "277923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект занятие по  развитию речи: во 2 младшей группе: составление рассказа по картинке: "Куры""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinkie-kury-1"
    ["file_id"] => string(6) "277926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighry_putieshiestviia_po_skazkie_s_aksakova_alien_kii_tsvietochiek_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "385669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485793109"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства