Методическая разработка
спортивного праздника
посвященного Дню Здоровья:
«Депрессия: давай поговорим!»
Сценарий праздника "День здоровья"
«Депрессия: давай поговорим!»
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: - создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оформление:
В рекреации школы вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты:“Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,“Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье –жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
План проведения Дня здоровья:
- Классные часы «Депрессия: давай поговорим!»»
- Открытие праздника
3. Смехотерапия
4. Общешкольный флешмоб
Сценарий праздника «День здоровья»
Ведущий:
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем.
Сегодня на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье.?
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- Здоровье – это гибкость и стройность.
- Здоровье – это выносливость.
- Здоровье – это гармония.
- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий:
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
(Звучит мелодия и дети под слова ведущего выполняю движения).
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.
Ведущий На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Проведение общешкольного флшмоба
1.Станция «Зелёная аптека»
Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для 5-6 классов
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).
5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).
Вопросы для 7-8 классов
1. Какие лекарственные растения выращивают у нас в домах? (Алоэ, герань, каланхоэ)
2. Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).
3. Какие растения наши древние предки носили в ладанке на груди и верили, что они оберегают от всех болезней? (Это лук и чеснок).
4. Из каких трав можно делать настои и опрыскивать ими помещения для сна? (Чабрец, мяты, душица).
5. В какое время года собирают корни и корневища растений, в какое – цветки и плоды? (Подземные части собирают осенью, цветки – во время цветения, плоды – чуть-чуть недозревшими).
Вопросы для 9 классов
- Какие овощи, богатые, витамином А можно хранить всю зиму? (Морковь, тыквы, кабачки).
- Назовите пять растений, листья которых человек использует в пищу как витаминное средство? (Салат листовой, ревень садовый, щавель кислый, лук, чеснок, укроп, петрушка листовая).
- Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).
- Какие растения использовались древними жителями Руси для изготовления муки и выпечки хлеба? (Желуди дуба, луковицы гусиного лука, корневища тростника, сусака болотного и других).
- . Какие растения можно применять для стимуляции аппетита? (Настойки полыни горькой, одуванчика, тысячелистника, лук, чеснок).
За каждое название получите 1 балл.
2.Станция «Скорая помощь»
Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»
Вопросы для 5-7 классов
1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).
2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).
4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).
5)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).
Вопросы для 8-9 классов
1. Можно ли найти в лесу вату? (Сфагновые мхи)
2. Какие растения необходимо применять для выведения радионуклидов из организма? (Плоды крыжовника, смородины, сливы, яблони, клюквы. Т.Е. такие, которые содержат много клетчатки).
3. Какие растения вашего огорода наиболее богаты витамином С? (Лук, чеснок, смородина, крыжовник).
4. Какое огородное растение содержит в своих листьях витамин U? (Капуста огородная и все ее подвиды).
5. Части каких растений нужно использовать для профилактики заболеваний органов зрения? (Моркови, черники, очанки
- Станция «Олимпийская».
5-6 классы
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
7-8 классы
1. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
2. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
3. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
4. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
5. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
9 классы
1. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
2. В каком году зимняя олимпиада прошла в России? (2014)
3. В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году? (Сочи)
4. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
5. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
- Станция «Спортивная»
Оборудование: магнитофон
Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой»
«Конкурс спортивных танцев» в спортивном зале.
конкурсы:
- Одевание противогазов 8 человек от класса.
- Игра в шашки 2девочки х2 мальчика
- Отжимание от пола 4 девочки х4 мальчика
- Поднимание гири 2 мальчика для 8 – 9 классов.
По окончанию мероприятия подводятся итоги.
Мероприятие заканчивается общим флэш-мобом:
« Вдох глубокий, руки шире!»