kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Грибы" (Текст) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Встреча с грибами у нас начинается еще весной, когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, ну а уж лето – пора настоящей грибной охоты.

•  Грибы растут повсюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.

•Гипотеза.

Съедобные грибы - популярный продукт питания, из которого готовят разнообразные вкусные и полезные блюда.

•Цель:

Сформировать знания о  грибах, их значении в природе и жизни человека

•Задачи:

1.Научиться  распознавать съедобные и несъедобные грибы.

2.Сформулировать правила сбора грибов.

3.Целенаправленно

воспитывать эмоциональную

отзывчивость к природе

•Методы сбора информации

1.Уроки биологии.

2.Информационные ресурсы интернет, книги, энциклопедии.

3.Школьная библиотека.

4.Социологический опрос

 школьников.

•Классификация грибов

•Съедобные- можно употреблять в пищу сразу после чистки.

•Условно съедобные –сначала нужно варить,сушить или вымачивать, только после того можно жарить, тушить и т. д.

•Несъедобные –имеют неприятный запах, вкус или имеют  жесткую мякоть.

•Ядовитые –ядовиты после обработки.

•                               
                           Правила грибника.
1.В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка должна доставлять вам удовольствие.
2.Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны, не берите сомнительный гриб.
3.Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог.
4.Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы.
5.Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».
6.Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.
7.Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу. Ямку, где сидел гриб, присыпайте опавшими листьями и хвоёй. Не разрывайте землю вокруг найденного гриба, это помешает вырасти на этом месте другим грибам.
8.Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.
 

•Социологический опрос.

Какие съедобные грибы вы знаете? 

Выберите все подходящие варианты

1.Белый                              9.Сморчок             2.Подосиновик                 10. Масленок

3.Подберезовик                11.Другие

4.Белый груздь

5.Лисичка

6.Сыроежка

7.Опенок

8.Волнушка

Какие съедобные грибы вы собираете? 

Выберите все подходящие варианты

1.Белый                               8.Волнушка

2.Подосиновик                   9.Сморчок

3.Подберезовик                  10.Масленок

4.Белый груздь                   11.Другие

5.Лисичка

6.Сыроежка

7.Опенок

Почему Вы используете съедобные грибы в качестве продуктов питания? 

Выберите все подходящие варианты

1.Содержат много витаминов

2.Содержат много минеральных веществ

3.Богаты белком

4.Придают блюдам неповторимый вкус и аромат

Знаете ли Вы правила обязательной обработки грибов при их приготовлении? 

1.Да

2.Нет

3.Не совсем уверен

Какие грибные блюда Вы умеете готовить? Напишите, пожалуйста, их названия. А, может быть, поделитесь рецептом?

•Итоги опроса.

•Интересный факт о грибах

В племени Йоруба на юго-западе Нигерии неизвестные грибы проверяют на съедобность просто: крошат и дают курам. Если куры их клюют - значит, грибы не ядовиты.

•Вывод:

В результате проделанной работы я узнал, что грибы -  это часть живой природы. Они необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред. Человек, как хороший хозяин, должен научиться использовать  полезные свойства грибов. В дальнейшем, при сборе грибов,

 буду внимательнее. Научу

других, как нужно

ориентироваться в мире грибов, выходя на выходя на «тихую охоту».

•Интернет ресурсы.

•http://gribic.ru/inedible_mushrooms/

•http://biofile.ru/bio/1033.html

•http://allgrib.ru/

•http://biofile.ru/bio/768.html

•http://gribnoe.info/article243.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Грибы" (Текст) 5 класс »

10


Северо-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы


ГИМНАЗИЯ №1577








«Лесное мясо.»

Проект по биологии


Выполнил:

ученик 5 «Г» класса

ГБОУ Гимназии 1577

Патракеев Матвей

Руководитель

Учитель Биологии

Деулина И.Ю.








г. Москва

2014г.

Содержание:

  1. Введение 3 стр.

1)Гипотеза 3 стр.

2)Цель 3 стр.

3)Задачи 3 стр.

4)Методы сбора информации 3 стр.

  1. Основная часть 4 стр.

1)Классификация грибов 4-5 стр.

А)Съедобные

Б)Условно съедобные

В)Несъедобные

Г)Ядовитые

2)Правила грибника 5 стр.

3) Социологический опрос школьников 5-6 стр.

4)Итоги опроса 7-8 стр.

5) Как отличить ложные грибы-двойники от съедобных? 9 стр.

6)Интересные факты 10стр.

  1. Заключение 10 стр.

  2. Литература 11 стр.

















1.Введение.

Лесное мясо.

Выбор темы исследования определился на уроке «Биологии», когда мы изучали тему «Грибы». Мы познакомились с грибами. Поговорили о том, какие грибы видели или собирали этим летом. Тогда и возник вопрос: «Являются ли грибы частичкой живой природы?». После чего решили провести своё исследование.

Гипотеза: Съедобные грибы - популярный продукт питания, из которого готовят разнообразные вкусные и полезные блюда.

Цель: Сформировать знания о грибах, их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

  1. Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.

  2. Сформулировать правила сбора грибов.

  3. Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.



Методы сбора информации:

  1. Уроки биологии.

  2. Информационные ресурсы интернет, книги ,энциклопедии .

  3. Экскурсии в детскую, школьную библиотеку.

  4. Социологический опрос школьников.

























2.Основная часть

1.Классификация грибов.

Встреча с грибами у нас начинается еще весной, когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, ну а уж лето – пора настоящей грибной охоты.

Грибы растут повсюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.

1)Съедобные грибы.

Съедобные- можно употреблять в пищу сразу после чистки.

Летом и осенью в лесу появляется много грибов. Особенно хорош белый гриб. У него крепкая коричневая шляпка и твёрдая толстая ножка. Попадётся такой гриб, обязательно нужно поискать рядом ещё.

Приятно найти в лесу подосиновик. Шляпка у такого гриба нарядная, ярко- оранжевая – под цвет красных и оранжевых листьев осин.

Но чаще других грибов в лесу попадаются сыроежки со шляпками розового, зелёного, жёлтого цвета.

Человек с незапамятных времен начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательный продукт. Рано утром отправляются в лес грибники с корзинками. Осенний воздух прохладен и свеж, пахнет опадающими листьями.

С полными корзинами люди возвращаются домой. А дома собранные грибы сушат, жарят, варят суп, солят. Вкусны грибы в любом виде. Лакомятся грибами и дикие животные. Белочка сушит грибы на зиму, надевая на тонкие веточки.

2) Условно съедобные

Условно съедобные –сначала нужно варить ,сушить или вымачивать, только после того можно жарить, тушить и т. д.

3)Несъедобные грибы

Несъедобные –имеют неприятный запах, вкус или имеют жесткую мякоть.

Но не все грибы одинаково хороши для человека. Есть грибы несъедобные. Часть несъедобных грибов - ядовитые. Самый ядовитый гриб - это бледная поганка. Ядовит и мухомор.

Никогда не берите не знакомые грибы. Это опасно! Не срывайте и не сбивайте грибы зря: грибами питаются многие животные. А некоторыми грибами звери и птицы лечатся. Это их лекарство. Например, лосям нужны иногда мухоморы – они их поедают.

4)Ядовитые.

Ядовитые –ядовиты после обработки.

Не трогайте яркие мухоморы!

Не надо так же сбивать или срывать большие старые грибы. Нам они не нужны, а в лесу около них вырастает много молодых грибов.

2.Правила грибника:

1.В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка должна доставлять вам удовольствие.

2.Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны, не берите сомнительный гриб.

3.Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог.

4.Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы.

5.Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

6.Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

7.Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу. Ямку, где сидел гриб, присыпайте опавшими листьями и хвоей. Не разрывайте землю вокруг найденного гриба, это помешает вырасти на этом месте другим грибам.

8.Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

3.Социологический опрос школьников:

Цель опроса: выяснить знания школьников о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, правилах сбора.

1. Какие съедобные грибы вы знаете?

Выберите все подходящие варианты

1.Белый

2.Подосиновик

3.Подберезовик

4.Белый груздь

5.Лисичка

6.Сыроежка

7.Опенок

8.Волнушка

9.Сморчок

10. Масленок

11.Другие

2.Какие съедобные грибы вы собираете?

Выберите все подходящие варианты

1.Белый 8.Волнушка

2.Подосиновик 9.Сморчок

3.Подберезовик 10.Масленок

4.Белый груздь 11.Другие

5.Лисичка

6.Сыроежка

7.Опенок

3. Почему Вы используете съедобные грибы в качестве продуктов питания?

Выберите все подходящие варианты

1.Содержат много витаминов

2.Содержат много минеральных веществ

3.Богаты белком

4.Придают блюдам неповторимый вкус и аромат

4.Знаете ли Вы правила обязательной обработки грибов при их приготовлении?

1.Да

2.Нет

3.Не совсем уверен

5. Какие грибные блюда Вы умеете готовить? Напишите, пожалуйста, их названия. А, может быть, поделитесь рецептом?







4.Итоги опроса.





6.Интересные факты.

1.В племени Йоруба на юго-западе Нигерии неизвестные грибы проверяют на съедобность просто: крошат и дают курам. Если куры их клюют - значит, грибы не ядовиты.

2.Чрезвычайно ядовит паутинник плюшевый (Cortinarius orellanus). Коварность этого гриба заключается в самом длинном инкубационном периоде: яды начинают действовать спустя две, то и три недели после их попадания в организм! При этом достаточно съесть 30 гр. грибов - это даже меньше, чем у бледной поганки! А потом начинается длительная агония, заканчивающаяся летально... Поражаются и отказывают почки. Но паутинник редко встречается и обладает горьким вкусом.

3. Французский врач Пьер Бастьен для демонстрации своего метода детоксикации ядов бледной поганки съел ее в августе 1981г. В кол-ве 70 гр., поджаренной на масле перед телекамерами в прямом эфире . Через 2 года Бастьен повторил эксперимент. После появления первых признаков отравления он произвёл лечение, которое заключалось в внутривенном введении больших доз витамина С, обильном питье с калием и дезинфекции кишечника эрцефурилом и антибиотиком абиоцином . Но переубедить скептически настроенных медиков не удалось и они до сих пор отрицательно относятся к этому эксперименту.

3.Вывод:

В результате проделанной работы я узнал, что грибы - это часть живой природы. Они необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред. Человек, как хороший хозяин, должен научиться использовать полезные свойства грибов. В дальнейшем, при сборе грибов, буду внимательнее. Научу других, как нужно ориентироваться в мире грибов, выходя на «тихую охоту».

























4.Литература:

1. Л.В. Гарибова. В царстве грибов. М., 1998. Издание второе.

2. Детская энциклопедия.

3. ГРИБЫ. Большая энциклопедия
Авторы: Владимир Антонин, Франтишек Котлаба и др.

Ридерз Дайджест, отпечатано во Франции, 2005.

4. «Грибы. Определитель.» Автор: Томас Лессо. Переводчики: Лидия Гарибова, Светлана Лекомцева



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект "Грибы" (Текст) 5 класс

Автор: Деулина Ирина Юрьевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Практикум 10 класс "Что живое делает живым?" "
    ["seo_title"] => string(47) "praktikum-10-klass-chto-zhivoie-dielaiet-zhivym"
    ["file_id"] => string(6) "151777"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420741499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по математике «Понятие о задаче. Структура  задачи». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-poniatiie-o-zadachie-struktura-zadachi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "322937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461697764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Театральная постановка сказки С.Я. Маршака "Сказка про козла" "
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-tieatral-naia-postanovka-skazki-s-ia-marshaka-skazka-pro-kozla"
    ["file_id"] => string(6) "106745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403079549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства