Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе
Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе
Программа внеурочной деятельности составлена для 5 класса, так как в 5 классе на изучение даётся только 1 час. За это время не успеваем изучить материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе»
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «По страницам биологии» ориентирована на обучающихся пятого класса МОБУ СОШ с.Воскресенское, изучающих биологию в рамках ФГОС впервые. Программа внеурочной деятельности по биологии «По страницам биологии» соответствует целям ФГОС по биологии. В школьной программе 5 класса на изучение курса биологии отводиться лишь 1 час учебной нагрузки, что не позволяет учащимся полностью освоить материал учебного курса Биология 5 класс. Введение в биологию. Данная программа рассчитана на более подробное изучение курса биологии во внеурочное время, кроме того во время внеурочной деятельности учащиеся научатся применять свои знания на практике, использовать лабораторное оборудование, получать биологические знания, что расширит их кругозор. На реализацию программы отводится 34 часа (1 час в неделю).
Ожидаемые результаты.
Личностные
сформированность экологически грамотного отношения к живой природе;
развитие интеллектуальных способностей (умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы и т.п.)
Метапредметные
овладение умениями определять проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдать, доказывать;
умение работать с различными источниками информации;
Предметные
выделение отличительных признаков живых организмов;
определение роли биологии в практической деятельности человека;
умение сравнивать биологические объекты и процессы
овладение методами изучения живой природы: наблюдения, измерения, эксперимента;
Цель программы: формирование и развитие познавательного интереса к биологии как к науке о живой природе.
Задачи :
Создать условия для знакомства учащихся с многообразием окру- жающего растительного мира. Отметить значимость растений для всего живого и для жизни человека.
Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость разнообразия животных и его значения для всего окружающего мира и человека.
Содействовать развитию у школьников умения работать на практике с наглядным материалом (гербарии, рисунки, иллюстрации, таблицы, муляжи, живые объекты растений, грибов и животных).
Создать условия для знакомства учащихся с основными методиками изучения объектов живой природы. Закрепить правила поведения на экскурсии, познакомить с выполнением лабораторных и практических работ, самостоятельных исследований.
Обеспечить условия для воспитания и развития чувства личной ответственности за природу родного края и бережного отношения к ней. Содействовать знакомству с краснокнижными объектами Республики Башкортостан среди представителей растений и животных.
Помочь развитию у школьников культуры обращения и ухода за комнатными растениями и домашними животными.
Способствовать развитию необходимых практических навыков грамотного обращения с живой природой: принципы сбора грибов, луговых цветов, первоцветов, правила поведения в лесу, на водоеме.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Содержание.
Программа «По страницам биологии» способствует более успешному усвоению знаний по биологии.
Формы работы: внеурочные занятия, экскурсии, творческие проекты, викторины и конкурсы, экскурсии, групповая и индивидуальная работа.
Биология как наука.(5)
Живая и неживая природа. Свойства живых организмов. Методы познания живой природы. Великие естествоиспытатели.
Увеличительные приборы. Строение клетки.(8)
Строение микроскопа. Строение клетки растительной, животной, грибной, бактериальной.
Царства живой природы (10)
Царство Растения. Царство Животные. Значение растений и животных в природе и жизни человека. Флора и фауна РБ. Красная книга РБ.
Среда обитания. Факторы среды обитания.(6)
Среда обитания живых организмов. Факторы среды обитания. Пищевые цепи.
Экологические проблемы (5)
Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы РБ, пути их решения. Вирусы. Итоговое занятие.
Тематическое планирование курса
№ занятия
Тема
Кол-во часов
1
Биология как наука. Живая и неживая природа
6.09
2
Основные свойства живых организмов
13.09
3
Основные свойства живых организмов
20.09
4
Методы познания живой природы
27.09
5
Великие естествоиспытатели
4.10
6
Увеличительные приборы.
18.10
7
Микроскоп. Строение микроскопа. Правила работы с микроскопом.
25.10
8
Клетка. Основные органоиды клетки
1.11
9
Основные органоиды клетки, их функции.
8.11
10
Строение растительной клетки
15.11
11
Строение животной клетки
29.11
12
Строение грибной и бактериальной клеток.
6.12
13
Лабораторная работа по теме « Строение клеток»
13.12
14
Основные царства живой природы, их характеристика.
20.12
15
Царство Растения. Наука систематика.
27.12
16
Основные отделы царства растения, их характеристика.
17.01
17
Значение растений в природе и жизни человека.
24.01
18
Царство Животные. Основные классы животных.
31.01
19
Царство Животные. Основные классы животных.
7.02
20
Значение животных в природе и жизни человека.
14.02
21
Флора и фауна Республики Башкортостан.
21.02
22
Флора и фауна Республики Башкортостан.
6.03
23
Растения и животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан.
13.03
24
Среда обитания живых организмов.
20.03
25
Факторы среды обитания.
27.03
26
Факторы среды обитания.
3.04
27
Антропогенные факторы.
17.04
28
Взаимоотношения живых организмов в природе.
24.04
29
Пищевые цепи, их характеристика.
8.05
30
Загрязнение окружающей среды..
15.05
31
Экологические проблемы, пути решения.
15.05
32
Экологические проблемы Республики Башкортостан, пути решения.