Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря труда и отдыха»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря
__________
Полянских Н.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
с. Никольское
Программа
лагеря
труда и отдыха
«Волонтёр»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.
Направления программы
- спортивно - оздоровительное,
- нравственно - патриотическое,
- досуговое,
- трудовое,
- творческое,
- социально - адаптационное.
2.
Полное название программы
Программа лагеря труда и отдыха «Волонтер» при МБОУ ООШ
с. Никольское
3.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ ООШ с. Никольское
4.
Организаторы программы
Педагогический коллектив
МБОУ ООШ с. Никольское
5.
ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона
Полянских Наталия Вячеславовна, учитель биологии и географии
(847472)3-94-26
6.
Цель программы
Создание оптимальных условий для максимальной реализации трудовых навыков, творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
7.
Задачи
- закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- популяризация здорового образа жизни;
- формирование культуры межличностного общения;
- профилактика асоциального поведения;
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
8.
Ожидаемый результат
- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.
- Развитие индивидуальных способностей и задатков подростков
9.
Место реализации программы
МБОУ ООШ с. Никольское
10.
Адрес, телефон
Липецкая обл., Усманский р-он,
с. Никольское, ул. Советская, 79
(847472)3-94-26
11.
Количество участников программы
20 учащихся
12.
Возраст участников программы
14 -15 лет
13.
Сроки реализации
06.06.2016-15.06.2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее времяпрепровождение - это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского коллектива, а также создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная форма против безнадзорности и асоциального поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащимся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, а также семьях, требующего повышенного педагогического внимания.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся
7-8-х классов на 7 календарных дней.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для максимальной реализации трудовых навыков, творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
ЗАДАЧИ:
- закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- популяризация здорового образа жизни;
- формирование культуры межличностного общения;
- профилактика асоциального поведения.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Этапы и виды деятельности
Сроки реализации
1
Подготовительный этап
с педагогическим коллективом:
проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
прохождение инструктажа по технике безопасности.
с родителями:
проведение родительских собраний в
7-8 классах по планированию летней занятости детей;
проведение анкетирования.
с учащимися:
проведение анкетирования;
оформление документации.
апрель
2
Организационный этап
Составление списка отряда
Подготовка к дальнейшей деятельности по программе
май
3
Основной этап
Реализация основных положений программы
май
4
Заключительный этап
Психолого –социально- педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании .
июнь
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Количество воспитанников лагерной смены - 20 человек.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности
Формы работы
Нравственно-патриотическое направление
Часы общения
Этические беседы и игры
Художественно-эстетическая, творческая деятельность
Праздники
Конкурсы
Спортивно-оздоровительное направление
Утренняя зарядка
Соревнования
Эстафеты
Трудовая, общественно-полезная деятельность
Озеленение школьного двора
Трудовые десанты
Экологические десанты
Досуговая деятельность
Коллективно-творческие дела в соответствии с планом лагеря
.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
ЗАКОН ДРУЖБЫ
Отряд - это сила, отряд - это мощь,
Когда есть кому в коллективе помочь.
Скажу без утайки, ребята, без лести:
Где слаб я один, там сделаем вместе!
ЗАКОН ЧЕСТИ
Работай с отдачей, добросовестно, честно,
Тогда результат всем понятен, известен:
Цели добьешься, порадуешь всех.
Ждет же отряд твой - только успех!
ЗАКОН ДОСТИЖЕНИЙ
Пусть порой не хватает сноровки -
Овладеем наукой труда!
Наш отряд в рабочей спецовке
Не отступит с пути никогда.
ЗАКОН НЕРАВНОДУШИЯ
Если искренне желаешь свое счастье обрести,
Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.
Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.
Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.
ЗАКОН ТРУДА И ОТДЫХА
Если все ж устал ты вдруг,
Сделай паузу, мой друг.
Ты с отрядом отдохни:
Конкурс, игры проведи.
Пообщайся неформально -
Это тоже актуально.
Ведь работать веселей,
Когда рядом сто друзей.
Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:
- Ф. И.О._____________________________________________________