Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии "Цвети, моя школа"»
Проблема: недостаточное представление обучающихся с нарушениями интеллекта о многообразии растений отдела Покрытосеменные, в частности о разнообразии комнатных и декоративных цветущих растений. В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что через общение с растительным миром природы повышается уровень здоровья детей как физического, так и нравственного. Развивается мышление, память, речь, умение получать знания самостоятельно.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой
Участники проекта: обучающиеся 6-8 класса, учитель биологии
Режим работы: внеурочная деятельность
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.
База проектной деятельности: МКОУ «Еманжелинская С(К)ОШ
1.Актуальность проекта, описание проблемы
Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений способствует экологическому воспитанию детей. Растения создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению ощущение постоянного праздника, поднимают настроение. К тому же, это способ создать свою особенную обстановку.
В нашей школе имеются зелёные насаждения. Но они требую постоянного ухода, полива и прочее. Так же необходимо отметить наличие на нашем пришкольном участке клумб, которые радуют нас своим цветением летом и осенью. Растения на улице требуют не меньшего ухода и заботы, как и комнатные. Как же окружить наши зеленые насаждения должным заботой и уходом? Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта “Цвети, моя школа». В рамках этого проекта планируютсяуход за комнатными растениями в течении года, а так же посадка цветущих растений на пришкольном участке.
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению школы.
Задачи:
1. Выбор участников проекта.
2. Расширение знаний детей о комнатных и цветущих растениях, развитие практических навыков ухода за комнатными растениями, а так же за рассадой и растениями, произрастающими на улице.
3.Продумывание плана озеленения школы и пришкольного участка.
5. Посадка рассады и цветов.
6. Проведение с участниками проекта круглого стола на тему «Растения, которые посадил я!».
7. Умения применять на практике знания, полученные на уроках биологии.
8. Уход за посаженными цветочными культурами.
Практическая значимость проекта поможет моим ученикам применить на практике знания, умения и навыки, полученные на уроках биологии.
Итоги реализации проекта - повышение экологической культуры школьников, в результате чего школа станет цветущей и уютной.