kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По ступеням "Лестницы жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка усвоения материала главы 2 "По ступеням "Лестницы жизни"" в двух ввариантах

Просмотр содержимого документа
«По ступеням "Лестницы жизни"»

Вариант 1.


Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. «Целое, составленное из частей» - это:

1) объект 2) система 3) ткань 4) гипотеза

2. Главное свойство системы:

1) работоспособность 3) целостность

2) устойчивость 4) практичность

3. К искусственной системе относят:

1) пруд 2) лес 3) море 4) луг

4. Мелкие клеточные структуры, из которых состоят живые клетки – это:

1) молекулы 2) органоиды 3) части 4) кирпичики

5. Какой органоид клетки обеспечивает её дыхание и запасает энергию?

1) ядро 2) хлоропласт 3) вакуоль 4) митохондрия

6. Какая ткань обеспечивает согласованную работу органов всего нашего организма?

1) нервная 3) мышечная

2) костная 4) соединительная

7. К продуцентам относится:

1) пчела 2) бактерия 3) берёза 4) бобр

8. К консументам относится

1) пион 2) бактерия 3) береза 4) бобр

9. Воздействие человека на живую природу относят к факторам:

1) неживой природы 3) антропогенным

2) живой природы 4) физическим

10. Организм, не имеющий клеточного строения – это:

1) белка 2) вирус 3) амёба 4) медуза


Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести:

Примером биологических явлений в биологических системах являются

1) снегопад

2) листопад

3) цветение растений

4) гроза

5) линька животных

6) землетрясение




Задание 3. Установите правильную последовательность ступеней «лестницы жизни» (уровней организации жизни), начиная с низшей ступени:

А) сообщества и экосистемы

Б) биосфера
В) организм
Г) молекулы

Д) виды и популяции
Е) клетки и ткани


Задание 4. Установите соответствие


КОМПОНЕНТЫ

ЭКОСИСТЕМЫ

ПРИЗНАКИ

КОМПОНЕНТОВ

А) редуценты

Б) продуценты
В) консументы


1) разрушают мертвое органическое вещество до более простых неорганических соединений

2) питаются готовым органическим веществом

3) сами производят органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии


Задание 5. Определите к одному или к разным видам относятся изображенные организмы? Почему вы так считаете?




Задание 6. Со свободным ответом


Приведите примеры благоприятного воздействия человека на живую природу.



Вариант 2.


Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Части, из которых состоят системы - это:

1) элементы (компоненты) 3) клетки

2) живая природа 4) объект

2. Главное свойство системы:

1) практичность 3) целостность

2) работоспособность 4) устойчивость

3. К искусственной системе относят:

1) море 2) лес 3) парк 4) болото

4. Разнообразные маленькие частицы, из которых состоят живые клетки – это:

1) молекулы 2) структуры 3) части 4) кирпичики

5. Какой органоид клетки хранит всю информацию о клетке?

1) цитоплазма 2) ядро 3) вакуоль 4) митохондрия

6. Какая ткань обеспечивает устойчивость телу и возможность совершать разнообразные движения нашему организму?

1) нервная 3) мышечная

2) эпителиальная 4) соединительная

7. К консументам относится:

1) рябина 2) бактерия 3) клен 4) заяц

8. К продуцентам относится:

1) рябина 2) бактерия 3) клоп 4) заяц

9. Воздействие солнца на живую природу относят к факторам:

1) неживой природы 3) антропогенным

2) живой природы 4) физическим

10. Организм, не имеющий клеточного строения – это:

1) мышь 2) мох 3) амёба 4) вирус


Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести.

Примером биологических явлений в биологических системах являются:

1) зимний сон (спячка) животных

2) образование плодов у растений

3) дождь

4) извержение вулкана

5) осенний отлет птиц в жаркие страны

6) град


Задание 3. Установите правильную последовательность ступеней «лестницы жизни» (уровней организации жизни), начиная с низшей ступени:

А) клетки и ткани

Б) молекулы
В) виды и популяции
Г) биосфера
Д) организм
Е) сообщества и экосистемы


Задание 4. Установите соответствие


ПРИЗНАКИ

КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМЫ

ЖИВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ

А) растения, производящие органические вещества, из неорганических с использованием солнечной энергии

Б) животные, потребляющие готовое органическое вещество

В) организмы, питающиеся мертвым органическим веществом

1) продуценты

2) редуценты
3) консументы



Задание 5. Определите к одному виду относятся изображенные организмы или к разным? Почему вы так считаете?



Задание 6. Со свободным ответом:


Приведите примеры неблагоприятного воздействия человека на живую природу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По ступеням "Лестницы жизни"

Автор: Ирина Николаевна Лузганова

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "253983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447687773"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства