kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета биологии включает в себя "Положение о паспорте учебного кабинета", общие данные о кабинете.Также в паспорте есть полный перечень оборудования:технических средств,лабораторного оборудования,учебно-методического оборудования,измерительных материалов, аудивизуальных средств.В паспорте кабинета имеются палан работы и перспективный план работы кабинета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета биологии»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева

Г.УЛЬЯНОВСК


Принято на педагогическом

совете МБОУ СОШ № 22 с углубленным

изучением иностранных языков

имени Василия Тезетева

от 25.02.2015г №2


Утверждаю

Директор школы

_______________ Н.П.Мельникова

приказ

28 от 12.03.2015 г


Положение

о паспорте учебного кабинета


  1. Общие положения


1.1. Данное положение вводится с целью создания единой системы методических документов, объединяемых в учебно-методические комплексы по предметам и направлениям.

1.2. Данное положение регламентирует цели и задачи паспортизации, а также требования к оформлению содержания паспорта учебного кабинета, мастерской, спортзала.

1.3. Паспортизации подлежат учебные кабинеты, мастерские, спортзал,отвечающие требованиям безопасности труда, а так же действующим СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

1.4. Учебный кабинет, мастерская, спортзал (далее по тексту кабинет) –учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, инвентарем и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочнаяработа с обучающимися.

1.5. Паспорт кабинета - это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, ФГОС второго поколения, учебного плана и рабочих программ по предмету.

1.6. Паспорт разрабатывается в соответствии с содержанием рабочей учебной программы по предмету.

1.7. Паспорт кабинета оформляется с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

1.8. Независимо от тематики Смотра-конкурса кабинетов паспорт кабинета является постоянным показателем.





2. Цель и задачи паспортизации кабинета

2.1. Цель:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направленияработы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.2.Задачи:

2.2. Создать оптимальные условия для качественной организации учебного процесса по реализуемым рабочим программам.

2.3. Проанализировать состояние учебного кабинета, мастерской, спортзала, а также его готовность к обеспечению требований государственного образовательного стандарта, ФГОС второго поколения.

2.4. Определить основные направления работы по приведению учебногокабинета, мастерской, спортзала в соответствие требованиям учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Требования к содержанию паспорта кабинета

Паспорт кабинета должен содержать следующие разделы:

    1. Титульный лист (Приложение №1)

  • полное название образовательного учреждения;

  • кабинет (название);

  • ФИО, ответственного за кабинет.

    1. Общие сведения о кабинете:

  • положение о паспорте кабинете;

  • должностная инструкция, ответственного за кабинет;

  • характеристика помещения: площадь учебного кабинета, освещение, вентиляция, количество посадочных мест.

3.3. Оборудование кабинета:

3.3.1. Перечень оборудования учительского (демонстрационного) стола,

рабочих (ученических) мест.

Наименование

Количество

1

Парты


2

Стулья


3

Столы


4

И т.д.


3.3.2. Перечень технических средств обучения и компьютерного оборудования кабинета:

п/п

Наименование

Инвентарный номер


Состояние

1.




2.





3.3.3. Учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии, физики

п/п

Наименование

Инвентарный номер


Количество

Состояние

1.





2.






    1. Учебно-методическое обеспечение кабинета:

3.4.1. нормативно-правовые документы;

3.4.2. рабочие программы педагога;

3.4.3. список учебно-методической и справочной литературы: справочников, методических пособий, задачников, дидактических материалов, учебников, дополнительной литературы;

3.4.4. измерители выполнения образовательного стандарта по учебным предметам (контрольные работы, тесты, тексты для контрольного списывания, карточки и др.)

3.4.5. иные информационные ресурсы (портреты, плакаты, справочники, учебная литература, ЭОР и т.п.).

№№

Наименование

Название

Класс

Примечания







3.4.6. аудиовизуальные средства: видеофильмы, цифровые образовательные ресурсы и др.


Наименование

Название

Класс

Примечания






3.5.Техника безопасности и охрана труда в учебном кабинете:

3.5.1. инструкции по правилам охраны труда и техники безопасности при

проведении занятий в кабинете;

3.5.2. инструкция по охране труда и технике безопасности для учащихся (правила поведения, правила пользования кабинетом);

3.5.3. журнал регистрации инструктажей по технике безопасности и охране труда для учащихся;

3.5.4. правила учёта и хранения химических веществ по группам хранения

(для кабинетов химии, биологии);

    1. Занятость учебного кабинета:

  • урочные часы работы;

  • внеурочные часы работы;

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1







2







Занятость кабинета после уроков








  • график проветривания кабинета.

Расписание проветривания кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1урок







2 урок

+

+

+

+

+

+



4. Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

План работы кабинета составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета.

План работы кабинета содержит:

4.1. Анализ работы кабинета за предыдущий учебный год.

(Для работы с какими классами использовался кабинет? Какие материалы находятся в нем? Что сделано по оформлению и ремонту кабинета? Что приобретено для кабинета? Какие были проблемы в работе кабинета?)

4.2. Задачи на новый учебный год, в которых отражаются мероприятия по развитию обеспечению сохранности материально-технической базы, внедрение новой техники, изготовление наглядных пособий, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по материально-технической базы кабинета, профилактические, ремонтные и хозяйственные работы

План работы кабинета на учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Результат






Перспективный план развития кабинета

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат






5.Оформление паспорта кабинета.

Паспорт должен оформляться на листах формата А4 (с одной стороны). Шрифт текста: TimesNewRoman, 12-14 пунктов, полуторный междустрочный интервал («обычный») – для текста вне таблиц; 9-10 пунктов, одинарный междустрочный интервал – для текста внутри таблиц.

Заголовки должны быть выделены полужирным шрифтом, и отформатированы по центру.

Страницы нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится. Нумерация страниц выполняется в правом нижнем углу страницы.

6. Срок действия Положения.

Срок действия Положения не ограничен. При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.                                               







Общие сведения о кабинете


Параллели, для которых оборудован кабинет - 5-11 классы

Данные по кабинету биологии:

длина помещения – 12 м;

ширина – 6 м;

высота -2,90 м;

площадь кабинета – 72 м2; кубатура – 208,8 м3.

Освещение 12 люминесцентных ламп ЛД-36.

Имеется вентиляция. Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг и форточек. Фрамуги и форточки снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


Количество посадочных мест - 30.

На каждого учащегося в кабинете приходится:

площадь 12,4 м2. кубатура 6,96 м3, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Кабинет биологии состоит из 2 смежных комнат: класс-лаборатория площадью 72 м2 и лаборантская комната площадью 8,4 м2. Кабинет расположен на втором этаже с ориентировкой окон на юг. Кабинет биологии обеспечен столами (15 штук). Рабочее место учителя состоит из демонстрационного стола, классной доски. В кабинете 2 классные доски размером - 160×100 и 100×85. В кабинете имеются 2 книжных шкафа. Есть шкафы для оборудования в лаборантской комнате. Оборудование в шкафах размещено согласно правилам хранения и частоте его использования на уроках. В лаборантской комнате имеется учительский стол, 2 старых ученических стола и 5 стульев. В целях пожарной безопасности в кабинете и в лаборантской комнате имеются:

1. Огнетушитель.

2. Ножницы с изолированными ручками.

3. Резиновые перчатки.

4. Аптечка первой помощи

Площадь кабинета позволяет расставить мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы стоят в три ряда. Расстояние между столами в ряду 0,5 – 0,7 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5 м, от первых столов до передней стены около 4 м.








Перечень оборудования

Наименование имущества Количество


Кабинет

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Демонстрационный стол

2

4.

Парты двуместные

15

5.

Стулья ученические

30

6.

Доска

2


Экран

1

7.

Жалюзи

4

8.

Стенды «Сегодня на уроке», «Сохраним родную природу», «Готовимся к ЕГЭ»

3

9.

Стенд «Уголок здоровья»

1

10.

Зеркало

1

11.

Декоративные цветы

40

12.

Корзина для мусора

1

13.

Ведро

3

14.

Щётка

2

15.

Совок

2

16

Книжные шкафы

2


Лаборантская комната


15.

Столы

3

16.

Стулья

5

17.

Встроенные шкафы

6

18.

Полки

4

19.

Шкафы

3

20.

Корзина для мусора

1

21.

Жалюзи

1

22

Раковина с подводкой воды

1












Перечень технических средств обучения и

компьютерного оборудования кабинета

п/п

Наименование

Инвентарный номер


Состояние

1.

Ноотбук msi

01400269

Рабочее

2.

Принтер-сканер scx-3200

01400261

Рабочее

3.

Мультимедийная приставка EPSON

0140050

Рабочее

4.

Экран




Учебно-лабораторное оборудование


Наименование

Количество

Состояние

1.

Микроскопы

10 шт


2.

Лупы

10 шт


3.

Пинцеты

3 шт


4.

Скальпели

2 шт


5.

Препаровальные иглы

40шт



Учебно-методическое обеспечение кабинета:


Нормативно-правовые документы

1. Программы для 5-9 классов ОУ(ФГОС) Биология:5-9 классы: программы. И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова, Л.В.Симонова. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304

2. Программы для 5-11 классов ОУ. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 -11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г

3.Учебник И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. Биология. 5 класс. – М., Вентана-Граф. 2013г.-128с.

4. Учебник И.Н.Пономарёва,О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Биология. 6 класс. – М.,

Вентана-Граф. 2013г.-192 с.

5.Учебник В.Б.Захаров,Н.И.Сонин. Биология.Многообразие живых организмов.7 класс.- М.: Дрофа, 2013.-255 с.

6. Учебник Н.И.Сонин,М.Р.Сапин. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.-287 с.

7. Учебник С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин. Общие закономерности. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013.-287 с.

8. Учебник В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень.10-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.-368 с.

9. Рабочая тетрадь Пономарёва И.Н. Биология 5 класс (в 2 частях)М. Вентана Граф, 2013-48 с

10.Рабочая тетрадь. Пономарёва И.Н. Биология 6 класс (в 2 частях)М. Вентана Граф, 2014-48 с


Рабочие программы педагога

1.Рабочая программа по биологии 5 класс. Базовый уровень

2.Рабочая программа по биологии 6 класс. Базовый уровень

3.Рабочая программа по биологии 7 класс. Базовый уровень

4.Рабочая программа по биологии 8 класс. Базовый уровень

5.Рабочая программа по биологии 9 класс. Базовый уровень

6.Рабочая программа по биологии10-11филологические классы. Базовый уровень

7.Рабочая программа по биологии 11Б индустриально-тех. класс. Базовый уровень


Список учебно-методической и справочной литературы


№№

Наименование

Название

Класс

Примечания


Книга

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области/под ред. В.В.Благовещенского.-Ульяновск: «Дом печати», 1997.-184 с

5-11 класс



Учебное пособие

Готовимся к уроку биологии/авт.-сост.В.Д.Глебова,Н.В.Позднякова-Ульяновск:УИПКПРО,2006.-76с

Для учителя



Методическое пособие

Анастасова Л.П.,Кучменко В.С.,Цехмистренко Т.А.Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии.-М.,Вентана-Граф, 2006.-208 с

8 класс



Сборник

Крестьянинов В.Ю.,Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями.-Саратов:Лицей,2007.-128 с

10-11 классы



Методическое пособие

Галеева Н.Л. Интегрированные биологические декады.Планирование,организация,содержание.-М.:5 за знания,2007.-96 с

5-11 классы



Учебно-методическое пособие

Кириленко А.А.,Колесников С.И. Биология. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2008.- Ростов н/Д: Легион, 2008-160 с

9 класс



Сборник

Гончаров О.В.Генетика.Задачи.-Саратов:Лицей,2008.-352 с

10-11 классы



Методическое пособие

Уроки по курсу Н.И.Сонина, М.Р.Сапина. Биология 8 класс. Человек.- М.: Дрофа, 2008.-238 с.

8 класс



Учебно-методические

рекомендации

Спирина Е.В. Региональный компонент в школьном курсе биологии.Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-22 с

Для учителя



Методическое пособие

Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост.Е.А.Якушкина и др.-Волгоград:Учитель,2009-186 с

5-9 классы



Учебно-методические

рекомендации

Спирина Е.В. Биологическое краеведение: Ульяновская область. В 2 частях

Ульяновск: УИПКПРО, 2009.-43 с

5-11 классы



Методическое пособие

Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки.5-11 классы/авт.сост.Т.Н.Андреева.-Волгоград: Учитель, 2009-186 с

5-11 классы



Учебно-методическое пособие

Кириленко А.А.,Колесников С.И.Биология. 9 класс Подготовка к ЕГЭ-2010.- Ростов н/Д: Легион, 2009-431с

9 класс



Учебно-методическое пособие

Кириленко А.А.,Колесников С.И.Биология.Подготовка к государственной итоговой аттестации -2010.- Ростов н/Д: Легион, 2009-160с

9 класс



Методическое пособие

Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии.-М.:Планета,2010-255 с

8-10 классы



Учебно-методическое пособие

Биология 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Кириленко А.А.,Колесников С.И.- Ростов н/Д: Легион, 2010-262с

9 класс



Сборник заданий

ЕГЭ 2012.Биология:актив-тренинг:решение заданий А,В,С/под редакцией Г.С.Калиновой.-М. национальное образование,2011.-224с

10-11 классы



Сборник заданий

Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова,В.З.Реникова.Единый государственный экзамен 2011.Биология./ФИПИ-м.,Интелект центр,2011.-320 с

10-11 классы



Учебно-методическое пособие

Биология. 11 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ.авт.сост. А.В.Пименов.-Ярославль: Академия развития,2011.-128 с

11 класс



Учебно-методическое пособие

ЕГЭ-2012.Биология. ФИПИ-школе:типовые экзаменационные материалы:30 вариантов/под ред.Г.С.Калиновой.-М.:национальное образование,2011.-304 с

10-11 классы



Сборник

Гекалюк М.С.Генетика. Задачи с образцами решений.-Саратов:Лицей, 2012.-80 с

10-11 классы



Методические рекомендации

(ФГОС)

Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.Просвещение, 2012.-56 с

Для учителя



Пособие

Биология.5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе И.Н.Помарёвой/авт.-сост.О.П.Дудкина.-Волгоград: Учитель, 2012.-129 с

Для учителя



Учебно-методическое пособие

КириленкоА.А. Молекулярная биология. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ: уровня А.В. и С. - Ростов н/Д: Легион, 2012-136 с

10-11 классы



Учебно-методическое пособие

Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый, повышенный, высокий уровни ЕГЭ. - Ростов н/Д: Легион, 2012-136 с

10-11 классы



Учебно-методическое пособие

Кириленко А.А.,Колесников С.И. Биология.Подготовка к ЕГЭ-2013.- Ростов н/Д: Легион, 2012-448 с

10-11 классы



Сборник заданий

Лернер Г.И. ЕГЭ 2013.Биология. М.,Эксмо,2012.-304

10-11 классы



Программы внеурочной деятельности

(ФГОС)

Экологическая культура и здоровый образ жизни.8 класс.

Экологическая культура и устойчивое развитие. 9 класс/ Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, Л.И.Колесникова и др.-М.Просвещение,2012.-92 с

8,9 классы



Справочник

Саловниченко Ю.А. ЕГЭ.Биология:универсальный справочник.-М.:Яуза-пресс,2013.-406с

10-11 классы



Учебно-методическое пособие

КириленкоА.А. Биология 8-11 классы. Человек и его здоровье. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9: тематические тесты, тренировочные задания. - Ростов н/Д: Легион, 2013-1298 с

8-11 классы



Учебно-методическое пособие

Спирина Е.В. Трудные задания части С ЕГЭ по биологии.-Ульяновск: УИПКПРО, 2014.-76

10-11 классы



Учебно-методическое пособие

Спирина Е.В. Подготовка к государственной итоговой аттестации по биологии.Задания части С.-Ульяновск: УИПКПРО, 2014.-76

10-11 классы



Пособие для учителей ОУ

(ФГОС)

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина,О.А.Ивашедкина и др.-СПб.:КАРО,2014.-176 с

5-11 классы



Методическое пособие

Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: биология :5-9 классы.- М., Вентана-Граф, 2014.-160 с

5-9 классы



Контрольно-измерительные материалы

(ФГОС)

Контрольно-измерительные материалы. Биология 5 класс/Сост.Н.А.Богданов.-М.,ВАКО,2014.-80 с

5 класс



Пособие (ФГОС)

Биология 5 класс: рабочая программа к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова. «Биология. Введение в биологию»/авт.-сост. И.В.Константинова.-Волгоград:Учитель,2013.-28 с

Для учителя



Пособие (ФГОС)

Биология 6 класс: рабочая программа к учебнику Н.И.Сонина, В.И.Сониной. УМК «Живой организм»/авт.-сост. И.В.Константинова.-Волгоград:Учитель,2014.-51 с

Для учителя



Пособие (ФГОС)

Биология 7 класс: рабочая программа по учебнику Н.И.Сонина, В.Б.Захарова. УМК «Сфера жизни».Концентрический курс»/авт.-сост. И.В.Константинова.-Волгоград:Учитель,2014.-112 с

Для учителя




Пособие (ФГОС)

Биология 8 класс: рабочая программа по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина. УМК «Сфера жизни».Концентрический курс»/авт.-сост. И.В.Константинова.-Волгоград:Учитель,2014.-130 с

Для учителя

















Измерители выполнения образовательного стандарта

по биологии

1.Гекалюк М.С.Биология.6 класс.Тесты.-Саратов:Лицей,2012-80 с

2. Гекалюк М.С.Биология.7 класс.Тесты.-Саратов:Лицей,2012-80 с

3. Гекалюк М.С.Биология.8 класс.Тесты.-Саратов:Лицей,2012-80 с

4. Гекалюк М.С.Биология.9 класс.Тесты.-Саратов:Лицей,2012-80 с

6.Биология.Многообразие живых организмов. 7 класс: тестовые задания/С.И.Гуленков,Н.И.Сонин.-М.:Дрофа,2007.-198 с

7.Биология.Живой организм.6 кл.:Тестовые задания/ С.В.Багоцкий, Л.И.Рубачева, Л.И.Шурхал.-М.:Дрофа,2007-187 с

8. Биология. Человек.8 класс: тестовые задания/С.И.Гуленков,Н.И.Сонин.-М.:Дрофа,2007.-107 с

9.Контрольно-измерительные материалы. Биология 5 класс/Сост.Н.А.Богданов.-М.,ВАКО,2014.-80 с

10.Контрольно-измерительные материалы.(ФГОС)Биология.5 класс/Сост.Н.А.Богданов.-М.:ВАКО,2014.-80 с

11. Скворцова П.М. Биология.5-6 классы. 44 диагностических варианта.-М., «Национальное образование», 2014.-96 с (ГИА.Экспресс- диагностика)

12. Диск. Тесты по биологии 5-9 классы

13.КИМы созданные учителем:

-карточки с тестовыми заданиями по темам курса биологии в 5-11 классах

-инструктивные карточки-задания для проведения лабораторных и практических работ по курсу биологии в 7-11 классах


Иные информационные ресурсы


1. Учебно-наглядное пособие. Альбом по биологии «Растения вокруг нас»

2.Набор плакатов «Сохраним и защитим природу»

3.Портреты биологов (20 штук)

4.Комплект плакатов «Личная гигиена-наука о сохранении и укреплении здоровья личности»










Аудиовизуальные средства

Наименование

Название

Класс

Примечания


Диск

Биология. Поурочные планы. Линия учебников Н.И. Сонина

5-7 классы



Диск

Видеоуроки. 1-11 класс. ОБЖ

5-9 классы



Диск

Тесты по биологии 5-9 классы

5-9 классы



Диск БДЭ

Самые опасные животные мира

5-7 классы



Диск БДЭ

Астрономия

5-11 классы



Диск БДЭ

Планета Земля

5-9 классы



Диск

Волшебные голоса(звуки природы для детей)

5-7 классы



Книга-диск

Уроки биологии с применением информационных технологий

6 класс



Презентация

Грибы

5 класс

Создана учителем


Презентация

Многообразие грибов

5 класс

Создана учителем


Презентация

Бактерии, строение и жизнедеятельность

5 класс

Создана учителем


Презентация

Значение бактерий в природе и для человека

5 класс

Создана учителем


Презентация

Животные

5 класс

Создана учителем


Презентация

Растения

5 класс

Создана учителем


Презентация

Значение растений и животных в природе и для человека

5 класс

Создана учителем


Презентация

Лишайники

5 класс

Создана учителем


Презентация

Природные сообщества

5 класс

Создана учителем


Презентация

Приспособленность организмов к жизни в природе

5 класс

Создана учителем


Презентация

Среды жизни

5 класс

Создана учителем


Презентация

Голосеменные

6 класс



Видеофильм

Устройство увеличительных приборов

5 класс



Видеофильм

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

5 класс



Видеофильм

Цветок, его строение

6 класс



Видеофильм

Плоды. Их классификация и распространение

6 класс



Видеофильм

Животные-часть живой природы

5 класс



Видеофильм

Клетка, её строение. Состав клетки

5 класс



Видеофильм

Растительные сообщества

6 класс



Видеофильм

Царство растений

6 класс



Видеофильм

Экологические факторы

6 класс



Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. 5 класс»

5 класс

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина


Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. Живой организм. 6 класс»

6 класс

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина


Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

7 класс

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина


Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. Человек. 8 класс»

8 класс

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина


Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. Общие закономерности. 9 класс»

9класс

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина


Электронное учебное издание

Мультимедийное приложение к учебнику

«Биология. Общая биология10-11 классы»

10-11 классы

Изд.Дрофа,

по программе Н.И.Сонина















Занятость учебного кабинета


Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1



10А

11А

2


5В р.яз

11Б

3

5А матем

8А р.яз


4

5В литер

5

7Б р.яз

6

7Б литер

11Б


Занятость кабинета после уроков









График проветривания кабинета.


Расписание проветривания кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1урок







2 урок

+

+

+

+

+

+

3урок







4 урок

+

+

+

+

+

+

5 урок







6 урок

+

+

+

+

+

+



Консультации для учащихся- ср, чт, пт-с 7.30-8.00

чт.с13.35
















План работы кабинета на 2014-2015 учебный год

Цель: 

создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса по биологии.

Задачи:

совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

Систематическое изучение материала по новым программам.

Использование в работе современных методических приемов.

Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.

Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

Развитие склонностей и интереса учащихся к биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах и конкурсах различного уровня по биологии.

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы.


п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Результат

1

Подготовка кабинета к началу нового учебного года

Август

Зав. кабинетом, родители


2

Наведение порядка в лаборантской

Август- сентябрь

Зав. кабинетом


3

Паспортизация кабинета

Сентябрь

Зав. кабинетом


4

Проведение консультаций по биологии

В течение года



5

Проведение школьного тура биологической олимпиады

Октябрь

Зав. кабинетом


6

Оформление уголка Готовимся к ЕГЭ

Ноябрь

Зав. кабинетом.


7

Систематизация материалов для «Уголока здоровья»

Ноябрь

Зав. кабинетом


8

Пополнение материалов «Уголка здоровья»

В течение года

Зав. кабинетом


9

Приобретение современных научно-методических комплектов, дополнительной литературы

В течение года

Зав. кабинетом


10

Подготовка кабинета ко 2 полугодию

Зимние каникулы

Зав. кабинетом


11

Помощь учащимся в творческих и исследовательских работах

В течение года

Зав. кабинетом


12

Знакомство с новыми поступлениями СД по биологии

В течение года

Зав. кабинетом


13

Проведение консультаций по подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ И ОГЭ

Май

Зав. кабинетом


14

Ремонт кабинета

Июнь-июль

Зав. кабинетом

родители



Перспективный план развития кабинета биологии


п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Замена дверей в кабинете и лаборантской комнате

Июнь-август 2015г

Зав. кабинетом


2.

Систематизация и списывание устаревшего оборудования

2015-2016 учебный год

Зав. кабинетом.

Зам дир. по АХЧ


3.

Проведение кабеля для интернета в кабинет

2015-2016 учебный год

Зав. кабинетом.

Зам дир. по АХЧ


4.

Приобретение современных научно-методических комплектов, дополнительной литературы

Постоянно

Зав. кабинетом.



5.

Приобретение экранно-звуковых, интерактивных пособий(в том числена СD и DVD носителях)

Постоянно

Зав. кабинетом.



6.

Заказать микроскопы(5 шт)

2015-2016 учебный год

Зав. кабинетом.

Зам дир. по АХЧ


7.

Паспортизация комнатных растений. Увеличение видового разнообразия

2015-2017 уч. года

Зав. кабинетом.



8.

Пополнение материалами «Уголка здоровья»

Постоянно

Зав. кабинетом.









Анализ работы кабинета в 2013 – 2014 учебном году.



Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса биологии в 5-11 классах, кружка по биологии (10-11кл.), внеурочной деятельности (5 класс) дополнительных занятий по предметам, внеклассных мероприятий.

В течение года закончена работа по систематизации поступивших с кабинетом биологии средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно-методической и научно–познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.

В течение всего учебного года для учащихся были организованы занятия: индивидуальные - для одаренных школьников, а дополнительные – слабоуспевающих.

В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера и дальнейшему оборудованию учебного класса. Продолжилось озеленение кабинета.

В течение всего учебного года проводились генеральные уборки кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия.

Было проведено обновление материально-технической базы кабинета:

-смена светильников в кабинете(12 штук ЛД-36)

-смена линолеума в кабинете

-смена учебной доски

Произведен косметический ремонт кабинета, а так же ремонт столов и стульев.


Запланированная на 2013-2014 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.














Перечень оборудования кабинета биологии.


I.Таблицы по природоведению

1.Строение Вселенной/ Мир звёзд

2.Вода на планете/Малые небесные тела

3.Гипотезы о возникновении Солнечной системы/Науки о природе

4.Строение солнечной системы

6. Солнце

7.Земля-планета солнечной системы

8. Природные зоны РФ. Пустыня

9. Природные зоны РФ. Степь

10. Природные зоны РФ. Смешанный лес

11. Природные зоны РФ. Тундра

12 Природные зоны РФ. Ледяная зона


II. Таблицы по ботанике

1.Типы корневых систем 2. Строение почки и развитие побега 3.Растительная клетка 4.Видоизменения стебля. Подземные образования. 5.Строения стебля дерева 6. Схема развития покрытосеменных растений 7.Строение и прорастания семени фасоли 8.Строение и прорастания зерновки пшеницы 9.Строение стебля злака (соломины) 10.Листорасположение и листовая мозаика 11.Типы травянистых стеблей 12.Рост растений 13.Строение корня 14. Рост растения. Движения растения- картонная 15.Жизнедеятельность клетки- картонная 16.Сообщества смешанного леса 17.Сообщества степи 18.Сообщества тундры

III. Таблицы по систематике грибов и растений

1.Бактерии

2.Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы

3.Грибы-паразиты

4.Плесневые грибы. Дрожжи

5.Лишайники

6. Одноклеточная зелёная водоросль. Хламидомонада

7.Многоклеточные зелёные водоросли.

8.Зелёный мох кукушкин лён

9.Мох сфагнум

10. Хвощ и плаун

11.Папоротник щитовник мужской

12.Сосна обыкновенная

13.Классификация покрытосеменных растений

14.Семейство сложноцветных. Одуванчик лекарственный

15. Семейство паслёновых. Паслён чёрный

16.Семейство мотыльковых. Горох посевной.

17. Семейство крестоцветных. Редька дикая

18.Семейство розоцветных. Шиповник коричный

19. Семейство злаковых. Пшеница

20. Семейство злаковых. Кукуруза.


IV.Таблицы по зоологии

1.Тип простейшие

2.Тип кишечнополостные. Гидра

3.Многообразие паразитических червей

4.Тип плоские черви

5.Тип кольчатые черви. Дождевой червь.

6.Тип Моллюски

7.Тип Моллюски. Многообразие.

8.Тип Членистоногие. Класс Насекомые

9.Тип Членистоногие. Речной рак

10.Тип Членистоногие. Пауки

11.Тип Хордовые. Класс костистые рыбы. Речной окунь

12.Класс Земноводных

13.Тип Хордовые. Класс Земноводные. Развитие

14.Тип Хордовые. Класс Земноводные. Травяная лягушка

15.Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся

16.Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся. Строение ящерицы

17.Тип Хордовые. Класс птицы. Многообразие приспособлений

18.Тип Хордовые. Класс птицы. Сизый голубь

19.Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Собака

20.Строение головного мозга позвоночных

21.Схемы кровообращения позвоночных

22.Схема развития животного мира

23.Эволюция выделительной системы

24.Эволюция репродуктивной системы

25.Эволюция нервной системы

26.Эволюция кровеносной системы


V.Таблицы по анатомии человека

1.Мускулатура человека

2.Зрительный анализатор

3.Строение костей

4.Нервная система

5.Пищеварительная система

6.Кровеносная система

7.Дыхательная система

8.Выделительная система

9.Скелет

10.Кожа

11.Железы внутренней секреции

12.Наркомания

13.Алкоголизм

14.Синдром приобретённого иммунодефицита(СПИД)


VI.Комплект таблиц по анатомии, физиологии и гигиене человека.

1.Расположение внутренних органов

2.Эпителиальные, соединительные и мышечные ткани

3.нервные клетки и схема рефлекторной дуги

4.Скелет

5.Строение костей и типы их соединения

6.Череп человека

7.Скелетные мышцы

8.Кровеносная система

9.Схема кровообращения

10.кровь

11.Сердце

12.Фазы работы сердца

13.Органы дыхания

14.Гортань и органы полости рта при дыхании и глотании

15.Схема строения органов пищеварения

16.Зубы

17.Органы выделения

18.Кожа

19.Схема строения нервной системы

20.Спинной мозг и схема коленного рефлекса

21.Головной мозг человека

22.Обонятельный и вкусовой анализаторы

23.Слуховой анализатор

24.Зрительный анализатор


VII.Таблицы по общей биологии

1.Моногибридное скрещивание

2.Дигибридное скрещивание

3.Генетика пола

4.Мутации

5.Основные методы генетики человека

6.Сцепленное наследование признаков

7.Строение клетки

8.Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота -картонная

9.Смена растительных сообществ -картонная


VIII. Двусторонние таблицы:

  1. Цветок. / Экологические факторы

  2. Питание и пищеварение / Скелет опора организма

  3. Строение клетки / Семя

  4. Лист / Природные сообщества

  5. Системы органов животных / Развитие животных

  6. Корень / Организм как единое целое

  7. Координация и регуляция / Половое размножение растений

  8. Разнообразие листьев / Видоизменения корней

  9. Ткани животных / Побег

10.Ткани растений/ Плоды

11.Фотосинтез / Строение и уровни организации белка

12Строение и функции белка / Типы размножения организмов

13.Синтез белка / Типы питания

14.Вирусы / Метаболизм

15.Грибы / Строение ДНК




IX.Коллекции

1.Коллекция ископаемых людей

18. Коллекция «Происхождение человека»(2)

19. Коллекция «Характерные черты скелета птиц»

20. Коллекция «Характерные черты скелета пресмыкающихся»

21. Коллекция «Характерные черты скелета костной рыбы»

22. Шлифы костей

34. Почва и её состав(1и 2 части)

35.Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных»(3)

39.Коллекция «Ископаемые остатки животных»

40.Коллекция «Приспособления к условиям существования в строении скелета передней конечности млекопитающих»

41.Коллекция «Аналогичные органы защиты растений»

42.Коллекция «Понятия аналогии и гомологии на примере членистоногих»(2)

43.Коллекция «Примеры защитных приспособлений у растений» (2)

44.Коллекция «Гомология строения плечевого и тазового пояса позвоночных»

45.Коллекция «Гомология строения черепа позвоночных»

46.Коллекция «Гомология задних конечностей»

47.Коллекция «Примеры защитных приспособлений у животных»

48. Коллекция «Характерные черты скелета костистой рыбы»

49. Коллекция «Характерные черты скелета млекопитающих»

50.Коллекция для курса зоологии(2)

52.Коллекция «Развитие насекомых»(3)

54.Морской ёж(2)

55. Коллекция «Тутовый шелкопряд»

56. Коллекция «Жёсткокрылые»

57. Коллекция «Расчлененный скелет речного рака»

58. Коллекция «Пчела медоносная»(2)

63. Коллекция «Скелет рака расчлененный» (3)

64.Коллекция «Наборы удобрений» (1 и 2 части)

65. Коллекция «Характерные черты скелета летучей мыши»

69. Коллекция «Пример конвергенции»

70. Коллекция «Тутовый шелкопряд»

71. Коллекция «Лён»

72. Коллекция «Растительность и торф болот»(2)

73. Коллекция «Продукты переработки нефти»

74. Коллекция «Шёлк и шерсть»

76.Коллекция насекомых «Вредители сада»(2)

78.Набор коллекций «Представители отряда насекомых»

79.Коллекция насекомых «Вредители огорода»

80.Коллекция насекомых «Вредители леса»

81.Коллекция «Полового диморфизма»

82.Коллекция «Примеры покровительственной окраски»

83.Коллекция насекомых «Вредители поля»(2)


X.Приборы

3.Прибор манометр

4.Термоскоп по ботанике

5.Прибор для демонстрации всасывания воды корнями

6.Прибор для демонстрации водных свойств почвы

7.Прибор для демонстрации развития корневых систем

8.Прибор для наблюдения газообмена при дыхании растений и животных

24.Прибор «Термоскоп по ботанике»

25.Прибор для демонстрации водных свойств почвы

26.Прибор для демонстрации всасывания воды корнями

27.Прибор для демонстрации развития корневой системы

28.Прибор для демонстрации газообмена при дыхании растений и животных


XI. Гербарии

13.Гербарий деревьев и кустарников

14.Гербарий ядовитых и вредных в животноводстве растений

15.Гербарий для курса основ дарвинизма

16.Гербарий для курса ботаника

17.Гербарий важнейших культурных растений

37.Гербарии сорных растений

38.Гербарии кормовых трав

Гербарий деревьев и кустарников защитных лесонасаждений

XII. Муляжи

9.Набор муляжей плодов(3)

10.Набор муляжей «Корнеплоды и плоды»(1 и2 части)

11.Набор муляжей томатов

12.Набор муляжей томатов

29.Муляж огурца

30.Муляж картофеля(3)

31.Муляж яблока(3)

32.Муляж абрикоса

33.Муляжи «Сорта плодов, выведенные Мичуриным»

36.Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов(3)


XIII.Микропрепараты

1.Соединительная ткань

2.Нервная ткань

3.Частная гистология

4.Железы внутренней секреции

5.Кровеносная система

6.Кровь и кроветворные органы (5)

7.Плесень мукора

8.Спорангий кукушкина льна

9.Типы размножения у растений

10.Спирогира

11.Стебель берёзы, стебель клевера, пыльца на рыльце, завязь и семяпочка, пыльник

12.Корневой чехлик и корневые волоски

13.Кожица лука

14.Эпидермис листа герани

15.Ветка липы

16.Зерновка ржи

17.Сорус папоротника

18.Корень

19.Стебель мха, спороносный колосок хвоща, мужская шишка сосны, заросток папоротника

20.Лист камелии

21.Крахмальные зёрна, строение корня, точка роста стебля, стебель кукурузы, соломина ржи

22.Эвглена(4)

23.Ланцетник (2)

24.Простейшие (7 )

25.Пыльца сосны

26.Анатомия растений(2)

27.Хвоя сосны

84.Микропрепараты


IVX. Модели


2.Модели головного мозга позвоночных

77.Модель динамическая «Размножение одноклеточной водоросли»

Модель ДНК














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт кабинета биологии

Автор: Балакина Галина Викторовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Паспорт кабинета биологии"
    ["seo_title"] => string(25) "pasport_kabineta_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "481141"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539886800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Проект по биологии   «Озеленение кабинета биологии и создание  экологического фитодизайна» "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-po-biologhii-ozielienieniie-kabinieta-biologhii-i-sozdaniie-ekologhichieskogho-fitodizaina"
    ["file_id"] => string(6) "216645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433087321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Паспорт кабинета биологии. "
    ["seo_title"] => string(27) "pasport-kabinieta-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112218"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408437658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Паспорт кабинета биологии"
    ["seo_title"] => string(27) "pasport_kabineta_biologii_1"
    ["file_id"] => string(6) "489895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544423322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства