Урочная и внеурочная деятельность обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектная деятельность может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС ООО. Для данной работы необходим паспорт кабинета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета биологии. »
МБОУ «Гимназия №3»
№2
Зав. кабинетом
учитель биологии
Кудрявцева Е.А.
2013 – 2014 учебный год.
Зоны кабинета биологии:
рабочая зона учителя
рабочая зона учащихся
зеленая зона
кабинет оборудован лаборантской.
План кабинета биологии
Условные (цифровые) обозначения:
дверь входная
2. дверь в лаборантскую
3. учебная доска
4. рабочий стол учителя, демонстрационный стол
5. рабочие столы учащихся
6. шкафы для хранения
7. зелёная зона кабинета
222 2
3
4
5
Рабочий
1
6
7
Паспорт учебного кабинета
1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:
Кудрявцева Елена Александровна
2. Фамилия, имя, отчество лаборанта: -
3. Класс, ответственный за кабинет: 10 «а» класс
4. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
Кудрявцева Елена Александровна - учитель биологии
Смоленцев Александр Васильевич – учитель биологии
Осипова Галина Геннадьевна – учитель истории
Кондратьева Светлана Павловна – учитель русского языка
Расписание работы кабинета биологии
Время
1 смена
7.55 – 8.00
Подготовка дежурным учащимся кабинета к началу занятий
8.00 -8.40
1 урок
8.50 -9.30
2 урок
9.30 – 9.40
проветривание кабинета
9.40 – 10.20
3 урок
10.35 – 11.15
4 урок
12.25 – 12.45
проветривание кабинета
11.30 – 12.10
5 урок
12.20 – 13.00
6 урок
13.05 – 13.45
7 урок, классный час, дополнительное занятие, внеклассное мероприятие
13.45 – 14.00
Влажная уборка кабинета,
уход за комнатными растениями
2 смена
14.00 -14.40
1 урок
14.50 – 15.30
2 урок
15.30 – 15.45
проветривание кабинета
15.45 – 16.25
3 урок
16.35 – 17.15
4 урок
17.15 – 17.20
проветривание кабинета
17.20 – 18.00
5 урок
18.05 – 18.45
6 урок
18.45
Влажная уборка кабинета
Занятость кабинета
1. Уроки
№
п/п
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
1
смена
Смоленцев А.В
11 классы
Кудрявцева Е.А.
9, 10 классы
Кудрявцева Е.А.
Кондратьева
С.П.
9
9
Кондратьева
С.П.
9
Смоленцев А.В
Осипова Г.Г
11
5
2
смена
Кудрявцева Е.А.
8
классы
Смоленцев А.В
6
классы
Смоленцев А.В
7
-
-
Кудрявцева Е.А.
8
2. Факультативы, курсы по выбору, элективные курсы.
№
п/п
Учитель
Класс
Время работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1.
Кудрявцева Е.А.
9 кл.
(подготовка
к экзаменам)
с 14-00 по 15-30
2.
Кудрявцева Е.А.
10 «а» кл.
(кл. час)
13-00-
13-40
3.
Кудрявцева Е.А.
Элективные курсы
9 кл
13- 05
по 13-45
9 кл
13- 05
по 13-45
«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________
Анализ работы кабинета биологии
за 2012-2013 учебный год.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:
Произведен косметический ремонт кабинета:
побелка потолка и стен
покраска пола
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
2. Приобретено учебное оборудование:
Кабинет биологии по КПМО
3. Изготовлены:
изготовлен дидактический и раздаточный материал по темам:
- химический состав клетки
- основы селекции
- эволюционное учение
- основы генетики
- происхождение человека и т.д.
Пополнена коллекция комнатных растений, проведена
корректировка «паспортных данных»
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметных олимпиад по биологии и экологии, итоговой аттестации учащихся по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели естественных наук, простейших опытов с живыми объектами и др.
Прибор для демонстрации корневого давления растений
1
6
33
Портреты биологов
5
6-11
34
Комплект таблиц «Гигиена человека»
1
8
35
Комплект таблиц «Анатомия человека»
1
8
36
Комплект таблиц «Систематика растений»
1
6,7
37
Комплект таблиц «Размножение растений»
1
6,7,9,10
38
Комплект таблиц по зоологии
1
6,7,9,10,11
39
Комплект таблиц «Охрана животных»
1
6,7,9,10,11
40
Ламинированные таблицы
Деление клеток
1
8,9,10
Уровни организации живого
1
6,7,8,9,10
Эволюционное древо
1
6,7,9,1011
Строение клетки
1
6,7,8,9,10,11
Генетический код
1
9,10
Биосфера
1
9,11
Способы размножения
1
6,7,8,9,10,11
Строение и функции углеводов
1
8,9,10
Строение и функции жиров
1
8,9,10
Строение и функции белков
1
8,9,10
Строение и функции нуклеиновых кислот
1
8,9,10
Центры происхождения культурных растений
1
9,10
41
Коллекция «Раковины моллюсков»
1
6,7,9,10,11
Список литературы
кабинета биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе
№
Автор, составитель.
Название
1
Панина Г.Н.
Биология в профильной школе: Пособие для учителя. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.
2
Захарова Н.Ю.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
3
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001.
4
Кузнецова В.И.
Уроки биологии 6-7класс Растения, бактерии, грибы, лишайники. М. Просвещение 1991г.
Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: «Первое сентября», 2002.
«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ при проведении работе в кабинете биологии
Общие требования безопасности 1.1.Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правили внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 1.2.При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов : -химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; -термические ожоги при неаккуратном использовании спиртовки; -порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами; -отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов. 1.3.Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с положением 5 Правил оказания первой помощи при травмах. 1.4.При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком. 1.5.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения. 1.6.В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда , привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Требования безопасности перед началом работы 2.1.Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборы из стекла. 2.2.Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.
Требования безопасности во время работы 3.1.Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии. 3.2.Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранения химреактивов. 3.3.Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стёкол. 3.4.В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии. 3.5.В кабинете не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений. 3.6.Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью. 3.7.При работе с лабораторной посудой , приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметные и покровные стёкла за края легко во избежании порезов пальцев. 3.8.При работе с твёрдыми реактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду. Не сливать обработанные реактивы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л. 3.10.Не мыть лабораторную посуду с мылом, т.к. она становиться скользкой и её легко уронить. 3.11.Запрещается использование в кабинете в кабинете инсектицидов для борьбы с насекомыми- вредителями комнатных растений.
Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.При разливе легковоспламеняющихся жидкости и её воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии , сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть , приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2.В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками , а использовать для этой цели щётку и совок. 4.3.При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.
Требования безопасности после окончания работы 5.1.Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы. 5.2.Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместительностью не менее 3 л. для их последующего уничтожения. 5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.