kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по биологии «Озеленение кабинета биологии и создание экологического фитодизайна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                             Введение.

               Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также  осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени. Перед нами встала задача, отвечают ли кабинеты школы современным требованиям санитарно — гигиенических норм, и каким должен быть кабинет биологии в идеале. Экспериментальным вариантом послужил кабинет №18.            

      Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии с санитарно-гигиеническими рекомендациями не только для кабинета,  но и  для использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии.  В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы. Специалисты разработали ассортимент комнатных растений, которые не причинят нам вреда. Воплощение этой идеи  и легло в основу проекта

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения  учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный  микроклимат в кабинете биологии №18

Объект исследования: кабинет биологии №18 «Михайловская                                                                                                                                                               специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Задачи исследования:

  • определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь  кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение);
  • разработать  дизайн - проект кабинета биологии  № 18 в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению;
  •  составить список видового разнообразия  растений  для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и  использования на уроках биологии;
  • составить экологический паспорт кабинета биологии №18;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии «Озеленение кабинета биологии и создание экологического фитодизайна» »















Проект по биологии



«Озеленение кабинета биологии и создание

экологического фитодизайна»

































2014-2015 уч.год



Содержание



Введение стр.

Глава1. Определение уровня комфортности помещения

(кабинета биологии №18) 1.1 Определение площади кабинета 1.2 Определение температурного режима кабинета 1.3 Определение естественного и искусственного освещения кабинета 1.4 Определение вентиляционного режима кабинета

Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами согласно СанПиН-2.4.2.1178-02

Глава 3. Работа над созданием фитодизайна кабинета биологии
3.1 Условия кабинета и выбор места для живого уголка 3.2 Подбор материалов для осуществления проекта 3.3 Реализация проекта

Глава 4. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Заключение

Приложение

Что такое фитодизайн?

Из истории комнатных растений
Уход за растениями
Пересадка растений

Правила полива, соблюдение гигиены растений

Список литературы














Введение.

Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени. Перед нами встала задача, отвечают ли кабинеты школы современным требованиям санитарно — гигиенических норм, и каким должен быть кабинет биологии в идеале. Экспериментальным вариантом послужил кабинет №18.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии с санитарно-гигиеническими рекомендациями не только для кабинета, но и для использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы. Специалисты разработали ассортимент комнатных растений, которые не причинят нам вреда. Воплощение этой идеи и легло в основу проекта

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии №18

Объект исследования: кабинет биологии №18 «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»



Задачи исследования:

  • определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение);

  • разработать дизайн - проект кабинета биологии № 18 в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению;

  • составить список видового разнообразия растений для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и использования на уроках биологии;

  • составить экологический паспорт кабинета биологии №18;

  • провести инвентаризацию имеющихся в кабинетах и рекреациях школы растений;

  • составить рекомендации для оформления комнатными растениями различных кабинетов школы;

Этапы проекта.

1 Этап. Сбор и обработка информации;

2 Этап. Школьная декада по экологии.

Заключительный этап. Оформление интерьера кабинета.

При работе над проектом использовались следующие методы исследования:

  • Структурирование исторического материала о цветах.

  • Изучение исторических источников.

  • Анализ и систематизация собранного материала.

  • Наблюдение.

  • Эксперимент.

Описание проекта. По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения, систематизации и получения результата – озеленения кабинета и создание экологического фитодизайна с помощью комнатных растений. В проекте предложено несколько планов кабинета ДО И ПОСЛЕ учитывая возможности школы и учеников.

Этапы проекта

1 этап (сентябрь-октябрь 2012 г.) – подготовительный (покупка цветочных кашпо, подготовка почвы перед посадкой, поиск партнеров для реализации проекта);
2 этап (октябрь-февраль 2012 г.) – практический (пересадка комнатных растений, декорирование уголка).
3 этап (март-апрель) – обобщающий (анализ и подведение итогов).


Календарь работы над проектом

Дата

Основные мероприятия

Сентябрь 2012 г.

Определение целей, задач проекта, формулировка темы. Анализ литературы и подбор иллюстративного материала.

Октябрь 2012 г.

Подбор материалов для осуществления проекта. Конструирование фитодизайна живого уголка с комнатными растениями. Подготовка кабинета к декорированию.

Ноябрь – декабрь 2012 г.

Подготовка рамок в уголок с цветами.

Март 2013 г.

Систематизация собранного материала, составления электронной презентации. Подготовка к защите проектной работы.

Апрель 2013 г.

Защита и презентация проекта.




Подбор материалов для проекта


Подбор материалов, осуществлялся исходя из выявленных нами условий в кабинете биологии и правил пожарной безопасности.

Для создания более благоприятных условий в кабинете мы решили использовать экологически чистые материалы, чтобы создать естественную обстановку и почувствовать себя в кабинете биологии ближе к природе.

Подобрав материалы для осуществления проекта, мы составили смету суммы расходов материалов.

СМЕТА СУММЫ РАСХОДОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ОЗЕЛЕНЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИТОДИЗАЙНА КАБИНЕТА БИОЛОГИИ».

Наименование

Кол-во (штук)

Цена

1)кисти малярные

1шт.

40руб.

2) цветочные кашпо

15шт. из них 8 настенных

600руб.


3) комнатные цветы

15 шт.

-

4)водоимульсионка

2литра

200руб.

5) коллер

1бан.

60руб.

ИТОГО:


900руб.


Реализация проекта


На первом этапе реализации проекта сбор комнатных цветов, которые подходят под условия кабинета биологии. Для пересадки нам понадобились новые кашпо, субстрат (почва), дренаж – (фр. drainage) .

В течение года за комнатными растениями каждый день должен осуществляться уход. Он включает в себя: полив по графику, соблюдение гигиены – опрыскивание (только для тех цветов, листья которых имеют маленькую площадь), обтирание (для цветов, имеющих большую площадь листа), защита от вредителей, удобрение почвы и т.д. Раз в 10-15 дней делать подкормку.

На следующем этапе мы приступим к декорации живого уголка. Подбор материалов, осуществлялся исходя из выявленных нами условий в кабинете и правил пожарной безопасности.

Чтобы оживить уголок, мы решили добавить в интерьер рисунки с изображениями природы. Поскольку, одной из главной задач проекта является создание фитодизайна из экологически чистых материалов, потребуется усовершенствование, применяя при этом природный материал.










Глава 1. Определение уровня комфортности помещения (кабинета биологии№18) согласно СанПиН-2.4.2.1178-021

1.1 Определение площади кабинета.

Площадь учебного кабинета, принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. При наполняемости класса 10 человек (схема кабинета см.).

Данные по кабинету биологии №18

Длина помещения – 4 м.

Ширина – 5 м.

Высота - 3,10 м.

Площадь кабинета – 20 кв.м.

На каждого учащегося приходиться:

Площадь 2 кв.м.

Вывод: кабинет №18 соответствует санитарно-гигиеническим нормам .

1.2 Определение температурного режима кабинета.

При определении температурного режима, использован температурный комнатный термометр.

Результаты опыта:

16.12. 11Средняя температура = 19.6 0С

17.01.12 Средняя температура = 19.5 0С

18.02.12 Средняя температура = 19.4 0С

19.03.12 Средняя температура = 19.4 0С

19.04.12Средняя температура=200С

20.05.12 Средняя температура=200С

Данные исследовательской группы: оптимальный режим измерений в течение суток.

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.6.2 Температура для учебных помещений не должна быть ниже 18-20 ОС. Изменение температуры на 3-4 градуса нежелательно.

Средняя температура воздуха в кабинете биология № 18 = 19 ОС

Вывод: соответствует санитарно - гигиеническим нормам.



1.3 Определение естественного и искусственного освещения кабинета.

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.6.2.3 Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять 1/4 – 1/6 площади пола. Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 45 Ватт на 1 кв.м площади кабинета. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 20 кв.м. должно быть не менее 4 действующих светильников. В кабинете биологии 4 действующих светильников.

Вывод: соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

1.4 Определение вентиляционного режима кабинета.

При определении вентиляционного режима, были осмотрены и измерены все вентиляционные отверстия (фрамуги, форточки). Рассчитан коэффициент аэрации (проветриваемости).

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.4.4 Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, при условии, что учитываемые отверстия должны открываться не реже, чем один раз в час на 10-15 минут. В кабинете 1 фрамуга.

Вывод: кабинет проветривается систематически, что соответствует санитарно - гигиеническим нормам.





























Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (согласно СанПиН-2.4.2.1178-02).

Приступая к работе, мы обратились к документам и выяснили, в СанПиН-2.4.2.1178-02 указано, что «При подборе растений в кабинете биологии, следует исходить из того, насколько эти объекты могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и их неприхотливость к условиям содержания. Растения целесообразно размещать на стойках, которые крепятся в простенках у края окон или на подставках. Все растения снабжают этикетками, где пишут видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки крепят к цветочному вазону». Подробно изучив литературу и методические пособия составили сводную таблицу, в которой отразили связь между растениями кабинета и возможностью использования их при изучении тем школьного курса биологии.

Условия кабинета и выбор места для живого уголка.

Располагая растения в кабинете, необходимо точно знать основные требования, которые предъявляет растение к таким жизненным параметрам, как температура, влажность, освещенность, почва и многое другое. При создании наиболее благоприятных условий для растений они лучше растут и развиваются.

Кабинет расположен на первом этаже в южной части здания, что обеспечивает хорошие условия для развития и роста комнатных растений – достаточное освещение и высокую температуру.

Более светолюбивые растения мы расположили ближе к дневному свету, а те растения, которые не требуют много света, расположили подальше от окна и света. Но свет в кабинете распределяется практически равномерно.

Параметры

Условия кабинета, которые должны присутствовать для нормального роста и развития комнатных растений

Условия данного кабинета

Освещение

Светолюбивые растения ближе к свету, тенелюбивые располагают дальше от прямых солнечных лучей.

Светолюбивые растения расположены ближе к свету, тенелюбивые - дальше.

Средняя температура

19 оC

19оC

Итак, мы выбрали место для расположения живого уголка из комнатных растений, исходя из выявленных нами условий кабинета, и приступили к проектированию уголка.

В ходе выбора дизайна мы рассмотрели несколько вариантов, изучив особенности каждого из них, мы составили план своего проекта и выбрали понравившиеся нам элементы интерьера (приложение №).







3. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Многие комнатные растения не безобидны. Так млечный сок всех молочайных может вызвать раздражение и даже экзему у людей с чувствительной кожей. А клеточный сок некоторых ароидных, в том числе таких популярных, как диффенбахия, монстера, филодендрон, становится причиной сильных отеков слизистых оболочек при попадании его в глаза или рот. В природе насчитывается порядка 10 тысяч видов ядовитых растений, и многие источники ботанических токсинов украшают наши квартиры и офисы. Самым ядовитым считается адениум тучный. Буквально все его части могут стать причиной серьезного отравления. К счастью, этот коварный цветок еще не слишком распространен, а вот паслен ложноперечный, очень часто живущий на кухонных подоконниках, тоже не так прост, как кажется. Дети не могут устоять перед соблазном попробовать его яркие ягоды, содержащие достаточно серьезный яд, действия схожего с атропином. Этот очаровательный кустик стоит на первом месте среди причин отравлений комнатными растениями. Особую осторожность должны проявлять аллергики - у некоторых людей от одного прикосновения к листве примулы обратноконической появляется раздражение и воспаление кожи. Людям же с серьезными формами аллергических заболеваний придется вовсе отказаться от комнатных цветов. «Пациентам с классическими аллергическими диагнозами, такими как аллергический ринит или бронхиальная астма, настоятельно советуем не иметь дома какие-либо предметы, скапливающие на себе аллергены. Цветы - это просто коллекторы пыли, особенно сорта с опушенной листвой, - пишет Татьяна Гусева, врач-аллерголог Института аллергологии и клинической иммунологии. - А где пыль, там и пылевой клещ. И тут не поможет никакая, даже самая тщательная уборка. В цветочных горшках и кашпо развиваются плесневые грибки, которые тоже являются сильнейшими аллергенами. Помимо этого многие комнатные растения имеют довольно сильные ароматы, например душистая герань. Раздражающие запахи вообще-то сами по себе не могут вызвать аллергию, но у пациентов с гиперреактивностью дыхательных путей любой из них может стать причиной сильного приступа основного заболевания». На основе вышеизложенного была сформирована сводная таблица.

























Заключение

1. Подготовить экологический паспорт кабинета биологии № 18 ,определение уровня комфортности в кабинете (площади, температурного и вентиляционного режима, естественного и искусственного освещения; изготовление паспортов имеющихся растений (этикеток)).

2. Разработать дизайн – проект кабинета биологии № 18 в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению ;

3. Выпустить буклет с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы (приложение 1, 6);

4. Проведена инвентаризация кабинетов и рекреаций школы, в ходе которой было выяснено, что:

- в основном в кабинетах и рекреациях преобладают диффенбахии, монстеры, юкки, циссусы, гиппеаструмы и ховеи;

- в недостаточном количестве присутствуют растения фитофильтры: хлорофитум, ананас хохлатый, сансевиерии;

- в большинстве кабинетов, где установлено интерактивное оборудование, отсутствуют растения, снимающие статическое электричество: розмарин, лавр благородный, мирт, герань;

- растения расположены на шкафах (в основном), а также на стенах, на подоконниках, что не недопустимо санитарно-гигиеническими нормами;

5. Составить рекомендации расположения растений по сторонам света;

6. Составлен список рекомендуемых растений для озеленения кабинетов и рекреаций школы (см.приложение 4);

7. Дальнейшее развитие проекта предполагает выделение средств на закупку цветочных горшков. Автору проекта со своей стороны готовит землю и посадочный материал .

8.Результатом будет являться озеленение кабинета биологии № 18 в соответствии со всеми рекомендациями.

















Приложение №1

План фитодизайна в кабинете № 18






































комнатные растения, которые используются при изучении на уроках биологии.










Условные обозначения:

-кашпо настенные (с подставкой)




-мебель в кабинете №18



Приложение 2

Рекомендуемые комнатные растения для кабинета биологии, которые используются при изучении на уроках.

Таблица: использование комнатных растений на уроках биологии.

Тема урока

Название растений

Клеточное строение растений:

Органоиды клетки и движение протоплазмы.

Особенности строение клеток различных тканей.



Традесканция белоцветная, зебровидная и виргинская.

Традесканция виргинская.

Элодея.

Бальзамин.

Гемантус.

Бегония.

Агава.

Корень:

Строение корневого волоска и корневого чехлика.

Корневое давление.










Традесканция



Плющ.

Пеларгония.

Фуксия.

Бальзамин.

Циссус.

Воздушные корни.

Питание растений из почвы.

Монстера.

Традесканция.

Лист:

Строение листа:

1.Черешковый лист









2. Сидячий лист



3. Влагалищный лист



4. Объемлющий лист

5. Лист с прилистниками





Фикус.

Бегония.

Фуксия.

Пеларгония.

Бальзамин.

Аспидистра.



Амариллис.

Традесканция.

Алоэ.

Эвкалипт голубой.

Бегония.

Фикус.

Формы листа:

1. Линейный лист

2. Яйцевидный лист

3. Овальный лист



Драцена

Сансевиерия

Фуксия

Фикус

Листорасположение


Монстера

Циссус

Традесканция

Жилкование


Амариллис

Фикус

Циперус

Листопад


Гибискус

Фуксия

Устьица


Амариллис

Фикус

Агава

Поперечный срез листа

Фикус

Лимон

Монстера

Образование крахмала в листьях на свету

Листья пеларгонии, фуксии

Испарение воды листьями

Гидатоды




Монстера


Стебель

  1. Прямостоячий

  2. Лазающий

  3. Ползучий

  4. Усы



  1. Укороченный



Фуксия, бальзамин, фикус, лимон

Плющ обыкновенный

Традесканция

Хлорофитум

Камнеломка

Примула

Камнеломка

Видоизменённые побеги:

  1. Луковица

  2. Почка

  3. Корневище

  4. Клубень



Гиппеаструм

Лимон

Сансевиерия

Цикламен

Размножение растений:

  1. Стеблевыми черенками

  2. Делением куста

  3. Отпрысками

  4. Делением корневища

  5. Отводками

  6. Усами

  7. Детками

  8. Листовыми выводками

  9. Листовыми черенками

  10. Листовыми черешками

  11. Луковицами

  12. Прививками



Пеларгония

Фуксия

Хлорофитум

Хлорофитум

Папоротники

Плющ

Хлорофитум

Эхинопсис

Бриофиллюм

Бегония

Глоксиния

Гемантус

Пеларгония

Цветок и его строение:

Пыльник

Соцветие



Прорастание пыльцы

Размножение семенами



Амариллис

Примула

Колеус

Бегония

Амариллис

Лимон

Финиковая пальма

Растения влажных тропических лесов;

Растения субтропиков;



Растения пустынь и полупустынь;



Водные растения

(при наличии аквариума).

Бальзамин, драцена, монстера, традесканция.

Гибискус, узумбарская фиалка, циссус, фуксия.

Агава, алоэ, сансевиерия, финиковая пальма.

Роголистник, стрелолист, элодея.








Приложение 3

Сводная таблица: ядовитые, аллергены и колющиеся растения, те растения которые нельзя использовать в оформлении фитодизайна кабинета.

Критерии

Название растений

Умеренно ядовитые



Алаонема, замиокулькас, сциндапсус.





Слабо ядовитое


Азалия, аморфофаллюс, аспарагус, бовиэя, брунфельзия,бунгенвилия, валотта пурпурная, гемантус, гиауинт, гименнокалис, гипоэстэс, гиппеаструм ,дендробиум, дизиготика, дримопсис, зантедехия, зефирантес, иглица, камелия, каттлея, кливия, молочай, многоножка (полиподиум), нерине. пафиопедиум, птицемлечник, фаленопсис,целогина, церопегия, цимбидиум, цимбалярия, циртомиум шеффлера, шпрекелия великолепная, эухарис крупноцветковый.




Ядовитые



Акалифа, алоказия, антуриум. аукуба японская, диффенбахия, кодиеум (кротон), олеандр, сингониум, хойя мясистая, филодендрон.



Сильно ядовитые



Адениум тучный, паслен ложноперечный, глириоза, дурман, катарантус, крестовник, кринум, пахиподиум, плюмерия, стапелия, ятрофа.

Аллергены

Примула обратноконическая, цикламен персиковый, пеларгония сильнопахнущая, нефролепсис.

Растения, раздражающие кожу

Пуансеттия, молочай Миля, кодиеум пестрый, акалифа, кала, гиацинт, кливия, диффенбахия, филодендрон, монстера

Колющиеся растения

Почти все кактусы, молочай треугольный, молочай Миля.





Приложение 4

Первая помощь при отравлениях.

  • При появлении тошноты нужно вызвать рвоту. Детям дайте выпить теплой воды;

  • ни в коем случае нельзя пить молоко, оно связывает жирорастворимые вещества и способствует дальнейшему усвоению яда;

  • если появились симптомы отравления (рвота, понос), лучше всего ехать в больницу;

  • возьмите растение, предположительно вызвавшее отравление с собой.





Приложение 5

Рекомендуемые растении для озеленения;

 амариллис;

 агава;

 аспарагус;

 афелляндра;

 алоe;

 ананас хохлатый;

 адиантум;

 бальзамин;

 бегония;

 бриофиллум (каланхоэ);

 вашингтония (пальма);

 гибискус;

 гемантус;

 драцена;

 камнеломка;

 колеус;

 колокольчик;

 колумнея;

 калатея;

 крассула;

 лавр благородный;

 лимон;

 маранта;

 мирт;

 пассифлора;

 пеларгония садовая;

 пахистахис;

 плющ обыкн.;

 сансевиерия;

 спатифиллум;

 традесканция;

 узумбарская фиалка;

 фикус;

 финиковая пальма;

 фуксия;

 хавортия;

 циперус;

 циссус;





Приложение 6

Что такое фитодизайн?

Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" - то есть относящийся к растениям, и "дизайн" - это художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика. Таким образом, фитодизайн - это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений. Термин "фитодизайн" появился в прошлом веке, но украшением своего жилища цветами и растениями люди занимаются с незапамятных времен. Еще в глубокой древности люди знали, что растения помогают создавать определенную атмосферу в доме. Жители Древнего Египта украшали свои дворцы циперусами, римляне для этих целей предпочитали лавровые деревца, а китайцы использовали азалию. В те далекие времена комнатные растения были привилегией исключительно богачей. В Индии даже считалось преступлением, если бедняк выращивал в своем доме орхидеи.

Фитодизайн - новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в ХХ веке и направленной на украшение различных предметов интерьера природными (растительными) материалами.

Фитодизайн – это оформление офиса, дома кабинета цветами с использованием искусственных и экологически чистых материалов. Такое оформление делает любое помещение респектабельным, а дом комфортным и уютным.

Фитодизайнеры - это специалисты, которые могут грамотно расположить растения, создать необходимые условия для развития и роста. При этом растения будут гармонично смотреться на фоне существующего интерьера. Озеленение интерьеров начинается с создания дизайн - проекта. Наличие проекта удобно тем, что можно увидеть результат.

Живые растения украшают интерьер. Благодаря озеленению помещения становятся более комфортными, притягательными. Растения привносят изюминку в создание интерьера, делают его изысканным и изящным. Озеленение интерьеров – это красиво, это еще и поддержание здорового микроклимата в помещении. В течение дня растения выделяют кислород, с их помощью можно регулировать влажность воздуха.


Приложение 7


Уход за растениями


Изучив литературные источники по уходу за комнатными растениями, выяснили, что:

  • комнатным цветам требуется не только освещение, а также правильный полив, влажность воздуха, которое зависит от условий содержания, времени года, потребностей данного растения, его биологических особенностей;

  • свет, чистая вода, свежий воздух, питательные вещества и тепло являются неотъемлемыми составляющими для жизни растений. Рост с повышением температуры ускоряется, но в пределах от 13°С до 30°С, если же температура выше или ниже, растения могут погибнуть. Многие знают, что цветы болезненно переносят перепад температуры, а электрические обогреватели помогут сохранить постоянный температурный режим и устранить лишнюю влагу. Но следует с вниманием относиться к тому, что некачественные модели обогревателей могут слишком пересушивать воздух, а это неприемлемо для многих видов комнатных растений. Во время роста цветы требуют больше заботы, чем в период покоя;

  • частота полива зависит от специфических особенностей и состояния самого растения. Земля в горшках должна быть умерено влажной, не допустим резкий переход от избытка влаги до полного ее отсутствия. Другими словами, необходимо проводить полив регулярно. Нужно обращать внимание на многие факторы: стадию роста, особенность растения, температуру помещения и на время года.

В ходе исследования, мы изучили правила по уходу за выбранными комнатными растениями:

Монстера

Уход за растением

Освещение

Растение предпочитает рассеянный свет или полутень. Под воздействием прямых солнечных лучей листья бледнеют и покрываются желтыми пятнами. В тени растет плохо. Лучшее место для выращивания монстер - восточные и западные окна.

Атмосфера

Зимний минимум 15°С.

Субстрат и подкормка

Листовая и хвойная земля, торф и песок (1:1:1.0,5). Субстрат должен быть рыхлым, по возможности можно добавить в него рубленый мох и кусочки древесного угля.
Летом и осенью каждые 14 дней необходимо подкармливать общим минеральным удобрением для комнатных растений. Зимой - 1-2 раза за весь период.

Пересадка

Пересаживают каждый год весной молодое растение, раз в три года - старое.

Полив

С весны до поздней осени полив регулярный и обильный. Зимой следует поддерживать почву во влажном состоянии, стараясь не переувлажняя ее.

Размножение

Монстера размножается черенками и воздушными отводками.

Гигиена

Необходимо регулярно опрыскивать листья растения.



Хаддера обыкновенная

Уход за растением

Атмосфера

Температура умеренная или прохладная, ночью не более 16°С, зимний минимум 12°С. Однако при регулярном опрыскивании хедера хорошо перезимует и при обычной комнатной температуре.

Освещение

Хедеры плохо переносят прямые солнечные лучи, но предпочитают хорошо освещенное место, и не любят изменения местоположения по отношению к источнику света. Хедеры зеленых сортов можно отнести к теневыносливым, но все-таки желательно предоставить ему светлое место. Зимой нужно более светлое местоположение.

Полив

Полив обильный летом, почва должна быть все время влажной. Зимой умеренный, земля не должна пересыхать, но и не должна быть слишком сырой.

Удобрение

С марта по август хедеру подкармливают комплексным удобрением для декоративно-лиственных комнатных растений. Подкормки проводят через каждые две недели. Хедера хорошо относится к подкормке настоем коровяка. Однако такие частые подкормки приводят к тому, что листья становятся очень крупными и растение теряет свою декоративную привлекательность.

Влажность воздуха

Хедера любит влажный воздух. Требует частого опрыскивания летом, а также и зимой, если находится в теплом помещении. Если это возможно, то периодически устраивают обмывания под душем.

Пересадка

Молодые растения хедеры пересаживают каждый год весной, старые через два года.

Размножение

Хедера размножается черенками, причем часто они уже имеют воздушные корни. Для лучшего укоренения черенки хедеры прикрывают стеклянной банкой или пакетом.



Драцена

Уход за растением

Родина

Страны тропической Африки и остров Мадагаскар.

Полив

Узколистную драцену поливают, не допуская длительного переувлажнения почвы. Зимой полив умеренный.

Субстрат и подкормка


Для посадки драцены используют плотную, питательную, воздухопроницаемую землесмесь состоящую из листовой и компостной земли, торфа и песка, взятых в соотношении 3:2:1:1.

Размножение

Драцена размножается черенками и семенами.


Пересадка

Небольшие растения пересаживайте ежегодно весной, а в более старшем возрасте — один раз в три-четыре года

Атмосфера




Температура в комнате должна быть постоянной, в пределах 15 — 20 °С, пестролистные драцены культивируют при температуре 20—25° С.Летом драцену можно вынести в сад или на балкон. Лучшее место для нее — прохладное. Растение не выносит сквозняков и низкой температуры.

Освещение

Растения драцены следует размещать в комнатах с ярким рассеянным светом, прямых солнечных лучей она не выносит. При попадании их на листья возникает опасность ожогов.



Пересадка растений.
Все горшечные растения нужно через определенные промежутки времени пересаживать, потому что земля постепенно теряет свою рыхлую структуру, накапливая отложения поливной воды и удобрений, а также следы обмена веществ самих растений. Кроме того, корням со временем нужно больше места. Обычно корни развиваются соответственно росту растения в целом, то есть все больше распространяются, начинают оплетать его изнутри или высовываться из него сверху и снизу, вытесняя землю.

Пересаживают растения весной, когда появляются первые побеги или листочки: пересаживать их в период покоя или цветения ни в коем случае нельзя (Приложение №1). Растения, которые не нуждаются в периоде покоя, иногда можно пересаживать после цветения. Не всем растениям нужна каждый год новая земля, хотя большинству она полезна. Необходимость пересадки видна по самому растению.


Правила полива, соблюдение гигиены растений

Полив - это один из первых и необходимых жизненно важных факторов для растения. Вода играет очень важную роль в жизни растений. С ее помощью в растение поступают жизненно необходимые для него питательные вещества.

Поливать даже влаголюбивые растения нужно умеючи. Фраза «обильный полив» не означает ежедневного заливания растения водой. При застое воды в горшке корни растения не могут дышать, гниют, и растение в конце концов погибает.

Пыль, оседающая на листьях, портит внешний вид, препятствует нормальному воздушному обмену растения с внешней средой и процессу фотосинтеза. Крупные листья растений протирают с обеих сторон мягкой влажной губкой. Нельзя опрыскивать молодые листья, нижнюю часть листьев, ствол растения.







Заключение

В ходе проделанной работы пришли к следующим выводам:

1.Условия кабинета биологии соответствуют условиям содержания и размещения комнатных цветов, так как кабинет расположен на первом этаже в южной части здания, что обеспечивает хорошие условия для развития и роста комнатных растений – достаточное освещение и высокую температуру.

2. Существует множество правил ухода за комнатными растениями, но основными являются: правильный полив, подкормка, соблюдение гигиены, пересадка.

3.Спроектировать план живого уголка нелегко, так как при этом нужно учитывать особенности комнатных цветов и условие кабинета. Любовь к растениям - это не просто увлечение. Это и возможность приблизиться к живой природе, и стремление узнать как можно больше о ее жизни и законах .





































Список литературы

  1. "Комнатные растения" - М.: ООО "ТД "Издательство Мир книги", 2006

  2. Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М.: 2010

  3. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.: Астрель, 2007.

  4. Всё о комнатных растениях М., «Кладезь-Букс» 2003 г.

  5. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. - М.: Агропромиздат, 1990.

  6. Клепинина З.А. Развитие экологической грамотности учащихся «Начальная школа» №1, 2011

  7. Никитина В.В. Календарь цветовода-любителя. К: РИО, 2011

  8. Справочник цветовода М., «Колос» 1999 г.

  9. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях.- М.: Издательский Дом «Кладезь»,1997.

Интернет - сайты:

  1. http://www.magicwish.ru/publ/dollarovoe_derevo/2-1-0-1179

  2. http://florall.ru/khedera_plyushch

  3. http://www.supersadovnik.ru/plant.aspx

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

  5. http://saddoma.com.ua/product_info.phpproducts


1

2

3

4

21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства