kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные этапы растительного и животного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица "Основные этапы растительного и животного мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира" станет необходимым помощником для учащихся 1-11 классов в изучении биологии, окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные этапы растительного и животного мира»

Основные этапы эволюции растительного и животного мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира

Эры, их возраст и длительность (млн лет)

Периоды и их длительность (млн лет)

Важнейшие ароморфозы

Результаты ароморфозов

Архейская; 3500; 900


  1. Фотосинтез;

  2. Эукариотические клетки;

  3. Половой процесс;

  4. Многоклеточность.

  1. Накопление O2 в атмосфере;

  2. Образование ядра и органоидов клетки;

  3. Обмен генетической информацией между клетками;

  4. Появление многоклеточных организмов.

Протерозойская (ранней жизни); 2700; 2000


  1. Двусторонняя симметрия;

  2. Трехслойность;

  3. Системы органов;

  4. Задний отдел кишечника и анальное отверстие;

  5. Органы движения, дыхания и кровеносная система;

  6. Наружный скелет, поперечно-полосатая мускулатура, членистые конечности;

  7. Осевые органы хордовых.

  1. Появление двустороннесимметричных трехслойных организмов (плоские черви);

  2. Появление круглых червей;

  3. Появление кольчатых червей;

  4. Появление членистоногих;

  5. Появление бесчерепных хордовых.

Палеозойская (древней жизни); 570; 340

Кембрийский; 70



Ордовикский; 60



Силурийский; 30

  1. Дифференцировка тела растений на ткани;

  2. Разделение тела животных на отделы;

  3. Образование челюстей;

  4. Появление поясов конечностей у позвоночных.

  1. Выход растений на сушу (псилофиты);

  2. Выход животных на сушу (скорпионы);

  3. Активное питание;

  4. Разнообразие движений.

Девонский; 60

  1. Расчленение тела растений на органы;

  2. Преобразование плавников в наземные конечности;

  3. Появление органов воздушного дыхания.

  1. Появление папоротниковидных;

  2. Появление первых наземных позвоночных — кистеперых рыб и стегоцефалов.

Каменно-угольный; 75-65

  1. Внутреннее оплодотворение;

  2. Плотных оболочки яйца;

  3. Ороговение кожи;

  4. Образование семян.

  1. Появление пресмыкающихся;

  2. Появление голосеменных.

Пермский; 55

Образование пыльцевой трубки и семени

Расцвет голосеменных.

Мезозойская (средней жизни); 230; 163

Триасовый; 35

  1. Четырехкамерное седрце;

  2. Полное разделение артериального и венозного кровотока;

  3. Молочные железы.

Появление первых теплокровных животных (примитивные млекопитающие, археоптерикс).

Юрский; 58

Меловой; 70

  1. Возникновение цветка и плода;

  2. Образование матки.

  1. Появление покрытосеменных;

  2. Появление высших млекопитающих.

Кайнозойская (новой жизни); 67; 67

Палеоген; 42



Неоген; 23,5



Антропоген; 1,5

  1. Интенсивное развитие коры головного мозга;

  2. Прямохождение.

Появление и развитие человека.





Примеры закрытых тестов

1.1. Гипотеза создания жизни на Земле творцом называется:

панспермии;

  1. самозарождения;

  2. стационарного состояния;

  3. креационизма;

  4. абиогенеза.

1.2. Гипотеза происхождения жизни из неживой природы называется:

  1. панспермии;

  2. биогенеза;

  3. абиогенеза;

  4. креационизма;

  5. катагенеза.

1.3. Опыты Л. Пастера с кипячением бульона в колбах с длинными S-образными горлышками доказал:

  1. возможность сомозарождения живого в современных условиях;

  2. невозможность сомозарождения живого в современных условиях;

  3. вечность жизни;

  4. занесение жизни на Землю с космического пространства;

  5. возможность выживания бактерий в неблагоприятных условиях.

2.1. Биохимическую гипотезу происхождения жизни на Земле разработали:

  1. Ф. Реди и Л. Пастер;

  2. А. И. Опарин и Дж. Холдейн;

  3. Дж. Бернал и С. Миллер;

  4. С. Аррениус и Дж. Оро;

  5. Г. Рихтер и Ф. Крик.

2.2. Первым этапом возникновения жизни на Земле согласно гипотезе Опарина-Холдейна, было:

  1. образование биополимеров;

  2. формирование мембранных структур;

  3. образование нуклеиновых кислот;

  4. формирование клеточного ядра;

  5. синтез простых органических соединений.

2.3. Согласно гипотезе Опарина-Холдейна для возникновения жизни на Земле необходимы следующие условия:

  1. очень высокая температура;

  2. отсутствие воды и кислорода;

  3. наличие в первичном океане простых химических соединений и доступности энергии;

  4. наличие озонового слоя в атмосфере;

  5. наличие в атмосфере азота и кислорода.

2.4. Наиболее вероятная последовательность появления групп организмов на ранних этапах эволюции:

  1. аэробные гетеротрофы — анаэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы;

  2. анаэробные автотрофы — анаэробные гетеротрофы — аэробные гетеротрофы;

  3. анаэробные гетеротрофы — аэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы;

  4. анаэробные гетеротрофы — аэробные автотрофы — анаэробные гетеротрофы;

  5. анаэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы — аэробные гетеротрофы.

2.5. Гипотезы возникновения эукариотических одноклеточных организмов:

  1. креационизма и панспермии;

  2. инвагинационная и симбиотическая;

  3. гастреи и фагоцителлы;

  4. абиогенеза и биогенеза;

  5. панспермии и абиогенеза.

2.6. Гипотезы возникновения многоклеточных организмов:

креационизма и панспермии;

  1. инвагинационная и симбиотическая;

  2. гастреи и фагоцителлы;

  3. абиогенеза и биогенеза;

  4. панспермии и абиогенеза.

3.1. Ароморфозы архейской эры:

  1. молочные, потовые и сальные железы;

  2. эукариотические клетки и многоклеточность;

  3. органы воздушного дыхания;

  4. системы органов;

  5. раздельнополость.

3.2. Ароморфозы мезозойской эры:

органы воздушного дыхания у животных;

  1. четырехкамерное сердце и матка у животных;

  2. внутреннее оплодотворение и плотные оболочки яйца;

  3. системы органов;

  4. пыльцевая трубка и семя у растений.

3.3. Ароморфозы кайнозойской эры:

молочные и потовые железы;

  1. четырехкамерное сердце;

  2. развитие коры головного мозга и прямохождение;

  3. системы органов;

  4. внутреннее оплодотворение.







































Примеры открытых тестов

  • 1.1. Гипотеза сотворения жизни Творцом получила название …

  • 1.2. Гипотеза занесения жизни из космоса получила название …

  • 1.3. Гипотезы происхождения жизни на Земле из неживой природы получили название гипотезы …

  • 1.4. Невозможность самозарождения живого в современных условиях Земли окончательно доказал …

  • 2.1. Образование простых органических веществ из неорганических было … этапом возникновения жизни на Земле.

  • 2.2. Формирование мембран вокруг коацерватов и самовоспроизведения было … этапом возникновения жизни на Земле.

  • 2.3. Обязательным условием абиогенного возникновения живого на Земле было отсутствие …

  • 2.4. Первые живые организмы на Земле по типу питания были …

  • 2.5. Первые фотосинтезирующие организмы, использующие в качестве источника водорода воду с выделением свободного кислорода на Земле, были, вероятно, …

  • 2.6. Гипотеза, согласно которой эукариотические клетки появились путем слияния нескольких типов прокариотических, получила название …

  • 2.7. Многоклеточный организм, произошедший от колониальных жгутиковых, у которого произошло впячивание одного полюса внутрь колонии с образованием внутреннего слоя клеток, получил название …

  • 2.8. Многоклеточный организм, произошедший от колониальных жгутиковых, у которого клетки наружного слоя захватывали пищевые частицы и погружались внутрь колонии и образовали второй слой клеток, получил название …

  • 3.1. Осевые органы хордовых появились в … эру развития органического мира на Земле.

  • 3.2. Разделение тела животных на отделы и образование челюстей произошло в … эру развития органического мира на Земле.





















Ответы на закрытые тесты

1.1 — 4

1.2 — 3

1.3 — 2

2.1 — 2

2.2 — 5

2.3 — 3

2.4 — 5

2.5 — 2

2.6 — 3

3.1 — 2

3.2 — 2

3.3 — 3





Ответы на открытые тесты

  • 1.1. Креационизма.

  • 1.2. Панспермии.

  • 1.3. Абиогенеза.

  • 1.4. Л. Пастер

  • 2.1. Первым.

  • 2.2. Третьим.

  • 2.3. Кислорода.

  • 2.4. Гетеротрофы.

  • 2.5. Цианобактерии.

  • 2.6. Симбиотической.

  • 2.7. Гастрея.

  • 2.8. Паренхимелла.

  • 3.1. Протерозойскую.

  • 3.2. Палеозойскую.

























Начало формы

Сравнительная характеристика водорослей 

Отделы Водорослей

Строение

Представители

Зеленые. 15000 видов

Обитают в пресных, соленых водоемах на влажной почве. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы. Размножение половое, бесполое и вегетативное. Возможно движение за счет жгутиков.

Хламидомонада, хара, хлорелла, дуналиелла, вольвокс, улотрикс, спирогира, ульва, водяная сеточка, кладофора.

Диатомовые. 15000 видов

Обитают в почве, пресных и соленых водоемах. Одноклеточные и колониальные формы. Таллом находится в кремнеземном панцире. Размножаются половым способом и вегетативно.

Навикула, планктониелла, пиргодискус, пиннулярия, ликмофора, цимбалла, трицератиум, гомфанера.

Бурые. 1500 видов

Исключительно морские формы. Таллом многоклеточный, разветвленный. Имеют ризоиды. Размножаются вегетативно, спорами и зооспорами, половым путем. Преобладающее большинство имеют четкое преобладание поколений. В жизненном цикле преобладает спорофит. Запасное вещество преимущественно ламинарин.

Саргассум, ламинария (морская капуста), макроцистис, фукус, диктиота, цистозейра.

Красные, или Багрянки. 4000 видов

Преимущественно морские формы с разветвленным талломом. Могут жить на больших глубинах. Клетки могут быть одно- и многоядерные. Размножение половое и бесполое. Гаметы не подвижны, отсутствуют жгутиковые стадии, зооспор нет.

Порфира, калитамнион, делессария, церамия, кароллина, батрахоспермум, филлофора.

Значение водорослей

Компоненты экосистем, корм, источник кислорода для рыб и других животных, удобрения, сырье для изготовления лекарств, бумаги, йода, калийных солей, целлюлозы, уксусной кислоты, агара, растворимых хирургических нитей и т.д.

 









Сравнительная характеристика классов отдела покрытосеменных растений 

Признаки

Класс двудольные

Класс однодольные

Жизненные формы

Деревья, кустарники, травы

Травы, реже древовидные формы

1. Корневая система

Стержневая, мочковатая, хорошо развита система главного корня

Мочковатая, главный корень не выражен, развита система придаточных корней.

2. Лист

Простой или сложный, пластинка цельная или рассеченная. Жилкование сетчатое (перистое, пальчатое)

Простой, пластинка цельная без черешка. Жилкование параллельное; дуговидное

3. Камбий

Имеется

Отсутствует

4. Цветки

Преимущественно 5-ти или 4-х членные

Преимущественно 3-х членные

5. Зародыш

Имеет две семядоли

Имеет одну семядолю

6. Главнейшие семейства

Буковые, березовые, кувшинковые, розовые, бобовые, пасленовые, сложноцветные, крестоцветные, тыквенные, сельдерейные, маревые.

Злаковые, лилейные, осоковые, орхидные

 

































Общая характеристика высших споровых растений

 

Отдел

Строение, свойства

Представители

Риниообразные, или Риниофиты

Ископаемые вымершие, первые наземные растения, произрастали по берегам водоемов. Имели ризоиды, дихотомическое ветвление, устьица в покровной ткани, специализированную проводящую ткань. Механическая ткань отсутствовала. Гаметофиты не обнаружены.

Куксония, риния, псилот, зостерофиллум.

 

Псилотообразные, или Псилотофиты

Современные растение небольших размеров без листьев, дихотомически ветвятся. В жизненном цикле преобладает спорофит. Гаметофит мелкий, имеет вид нити. Обитают в тропиках и субтропиках.

Всего известно 20 видов.

Мохообразные, или Бриофиты

Древние наземные многолетние, мелкие, слоевищные или листостебельные растения. Размножаются спорами, для полового размножения нужна влага. В жизненном цикле преобладает гаметофит. Гаметофит многолетний, гаплоидный. Спорофит (спорогон) диплоидный, живет на гаметофите. Представляют слепую ветвь в эволюции. Участвуют в образовании торфа.

Моршанция изменчивая, политрих обыкновенный, сфагнум, кукушкин лён, фунтиналис.

Плаунообразные, или Ликоподиофиты

Древнейшие вымершие древесные и кустарниковые формы. Современные растения представлены травами. Имеют корни, дихотомическое ветвление побегов, листья в виде выростов стеля. В жизненном цикле преобладает спорофит. Спорангии размещены на специальных листьях – спорофиллах, или собраны в отробилы. У равноспоровых форм гаметофит однодомный, у разноспоровых – двудомный. Представляют слепую ветвь в эволюции.

Лепидодендрон, сигиллярия, план булавовидный, селагинелла, астороксилон, полушник, плеуромея, баранец обыкновенный.

Хвощеобразные, или Эквезитофиты

Современные (травянистые) и вымершие (преимущественно древесные и кустарниковые) растения. Растут на влажных, кислых почвах. Тело расчленено на узлы и междоузлия, листья не развиты и имеют вид зубчиков. Фотосинтез осуществляется стеблем. В жизненном цикле преобладает спорофит. Это равноспоровые растения. Их споры содержат выросты – элатеры, спорангии собраны в стробилы. Гаметофит (заросток) мелкий, чаще раздельнополый. Представляют слепую ветвь в эволюции. Вымершие формы сыграли большую роль в образовании каменного угля.

Хвощ полевой, хвощ болотный, хвощ лесной.

Папоротникообразные, или Полиподиофиты

Наиболее крупный отдел высших споровых растений. Представлен современными и ископаемыми травянистыми и древовидными формами. Листья (вайи) нарастают верхушкой, снабжены устьицами, осуществляют функцию фотосинтеза и спороношения. В жизненном цикле преобладает спорофит. Размножаются спорами. Спорангии собраны в сорусы и расположены на нижней стороне листьев спорофита, или на особых спороносных вайях. Антеридии и архегонии образуются на нижней стороне гаметофита (заростка), который имеет вид округлой зеленой пластинки и прикрепляется к почве ризоидами. Для оплодотворения нужна влага. У всех травянистых форм подземные побеги видоизменены в корневища. Имеются ровно- и разноспоровые формы. Вымершие формы сыграли большую роль в образовании каменного угля.

Морсилия четырехлистная, азолла, сельвиния плавающая, пилюлярия, щитовник мужской, кочедышник женский, орляк обыкновенный, многоножка обыкновенная, оноклея, гроздовник полулунный, вудсия альпийская, адиантум венерины волосы, страустник, осмунда.

























 Сравнительная характеристика семейства однодольных

 

Семейство

Жизненные формы

Особенности строения формула цветка

Представители

Злаковые (мятликовые)

10 000 видов

 

 

О(2)+2Т3П1

Околоцветник простой, цветки мелкие с двумя парами цветочных чешуй, имеют 3 тычинки и 1 пестик. Соцветие: сложный колос, метелка, початок. Плод – зерновка. Листья без черешка. Имеют влагалище. Линейные с параллельным жилкованием. Стебель полый в междоузлиях (соломина), имеет вставочный рост

Пшеница, рожь, кукуруза,

Овес, рис, ковыль, тимофеевка луговая. Пырей, мятлик, бамбук, сахарный тростник.

 

Лилейные

3 000 видов

Травы

3+3Т3+3П1

Околоцветник состоит из 6 сросшихся или свободны лепестков, цветки имеют 6 тычинок, расположенных в двух кругах. 1 пестик. Цветки иногда одиночные, чаще собраны в соцветия. Плод – коробочка (тюльпан) или ягода (ландыш)

Тюльпан, лилия, алоэ,спаржа, ландыш, лук, чеснок, геоцинт, вороний глаз

Орхидные

 

травы

Цветок направленный, один лепесток превращенный в губу. В цветке одна тычинка. Завязь нижняя. Необходимым условием для прорастания семян и развития орхидей является их сожительство с грибами (микориза). Все орхидеи требуют охраны. Большинство произрастает а тропиках

Орхидеи,

венерин башмачок, офрис пчалонорный, гнездовка обыкновенная,

Любка двулистная, пальчатокоренник майский



 













Царство грибы

 

Отдел

Классы

Представители

Слизняки или слизистые грибы

 

Плазмодиофора капустная, спонгопора

Грибы

Низшие грибы

Хитридиомицеты;

Оомицеты.

Зигомицеты

Ольпидиум капустный, фитофтора, мукор

Грибы

Высшие грибы

Аскомицеты или сумчатые грибы

Микроспоридий, пенициллум. Аспергилл, спорынья, дрожжи, трюфеля, сморчки

Базиодиомицеты

Домовой гриб, трутовики, чага, головневые, ржавчинные грибы.

Шляпочные грибы: дождевик, белый гриб, шампиньон, масленок, подберезоаик. Подосиновик, груздь, сыроежка, опенок, навозник, бледная поганка, сатанинский гриб, мухомор

Лишайники

Леканора съедобная (манна небесная), кладония (олений мох), цетрария, ксантория настенная, графис, пельпитера, уснея



























Семенные растения

Самая процветающая группа растений образует семена. Эти растения, по-видимому, произошли от вымерших семенных представителей папо­ротников и их близких родичей.

Систематика и основные признаки семенных растений

Семенные растения

Основные признаки

1.Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован

2.Спорофит разноспоровый, т.е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок

3.Зародышевый мешок (мегаспора) остается целиком закрытым в семязачатке (мегаспорангии); оплодотворенный се­мязачаток представляет собой семя*

4.Вода для полового размножения не нужна, поскольку мужские гаметы не способны плавать (исключение составляют некоторые примитивные представители); чтобы оплодотворить яйцеклетки, они проникают в завязь через пыльце­вую трубку*

5.Сложные по строению проводящие ткани имеются в корнях, стеблях и листьях





Отдел Голосеменные(хвойные)


Отдел Покрытосеменные (цветковые растения)

1Обычно образуют шишки, на которых развиваются спорангии, споры и семена

2Семена не спрятаны в завязи. Они лежат на поверх­ности специализированных листьев, называемых се­менными чешуями*, которые собраны в шишки

3Не образуют плодов, поскольку не имеют завязи

1Образуют цветки, в которых развиваются спорангии, спо­ры и семена*

2Семена спрятаны в завязи*

3После оплодотворения из завязи развиваются плоды* Классы: двудольные и однодольные

Двудольные и однодольные

Покрытосеменные растения делятся на две боль­шие группы, которым можно дать статус классов.









Основные различия между двудольными и однодольными

 

Класс двудольные

Класс однодольные

Примеры

Горох, роза, лютик, одуванчик

Злаки, ирис, орхидеи, лилии





Морфология листа

Сетевидный рисунок жилок (сетчатое жилкование)

Жилки параллельны (параллельное жилкование)



Лист дифференцирован на листовую пластинку и черешок



Обычно длинные и тонкие подобные листьям злаков (






Анатомия стебля


Кольцо из проводящих пучков

Проводящие пучки разбросаны


В проводящих пучках обычно имеется камбий, обеспечивающий вторичный рост



Камбия в проводящих пучках обычно нет, поэтому вторичный рост не наблюдается (имеются исключения, например пальмы)

Морфология корня





Первичный корень (первый корень, выросший из семени) сохраняется в виде центрального стержневого корня, от которого отходят боковые корни (вторичные корни)





Придаточные корни, отходящие от основания стебля, не отличаются от первичного корня; корневая система мочковатая

Анатомия корня



Часто в проводящих пучках имеется камбий, обеспечивающий вторичный рост


Камбия в проводящих пучках обычно нет, поэтому не происходит и вторичного роста


Морфология семени


Зародыш имеет две семядоли (листья, развивающиеся в семени)

У зародыша одна семядоля


Цветки

Число частей в основном кратно

4и5

Число частей кратно 3

Чашечка и венчик обычно различаются



Нет явного деления на чашечку и венчик. Эти структуры часто соединены, образуя «сегменты околоцветника»

Часто опыляются насекомыми

Часто опыляются ветром





Наименование систематической группы

Изображения

Тип

Моллюски

Членистоногие

Хордовые

Класс

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Отряд

Китообразные

Парнокопытные

Хищные

Семейство

Медвежьи

Собачьи

Кошачьи

Род

Гепарды

Кошки

Пантеры

Вид

Леопард

Лев

Вид – это совокупность популяций, все особи в которых имеют сходные морфологические, физиологические и биохимические характеристики. Все особи данного вида способны свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.

 Критерии вида:

Генетический – одинаковый набор хромосом у всех особей вида; физиологический – сходство физиологических процессов;  биохимический – сходство обмена веществ в организме; географический – ареал, который занимает данный вид; экологический – условия, в которых существует вид; морфологический – сходство строения.

  Особи одного вида должны отвечать всем этим критериям, т. к. по какому-то одному или нескольким признакам нельзя определить, один и тот же это вид или нет. В природе встречаются виды двойники.

Элементарная структура вида – это популяция: совокупность свободно скрещивающихся особей вида, живущих длительно на определенной территории обособленно от другой популяции того же вида. Можно сказать, что популяция – это открытая генетическая система, а вид – закрытая генетическая система.









ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

1.    Дайте определения понятиям: систематика, вид, популяция, эукариоты, генетический критерий, физиологический критерий, морфологический критерий, экологический критерий, биохимический критерий.

2.    Почему по одному или двум критериям нельзя определить принадлежность особи к какому-то виду?

3.    Проклассифицируйте Тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности, в соответствии с таблицей систематических групп.

Царство

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Млекопитающие, Кошачьи, Кошка, Хищные, Хордовые, Тигр уссурийский, Животные

5.    Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАК                                                                      КРИТЕРИЙ ВИДА

А) личинка живет в воде                                             1) морфологический

Б) тело уплощено                                                        2) экологический

В) по образу жизни – паразит

Г) имеет две присоски

Д) пищеварительная система имеет ротовое отверстие       

 



Примеры закрытых тестов

1.1. Гипотеза создания жизни на Земле творцом называется:

  1. панспермии;

  2. самозарождения;

  3. стационарного состояния;

  4. креационизма;

  5. абиогенеза.

1.2. Гипотеза происхождения жизни из неживой природы называется:

  1. панспермии;

  2. биогенеза;

  3. абиогенеза;

  4. креационизма;

  5. катагенеза.

1.3. Опыты Л. Пастера с кипячением бульона в колбах с длинными S-образными горлышками доказал:

  1. возможность сомозарождения живого в современных условиях;

  2. невозможность сомозарождения живого в современных условиях;

  3. вечность жизни;

  4. занесение жизни на Землю с космического пространства;

  5. возможность выживания бактерий в неблагоприятных условиях.

2.1. Биохимическую гипотезу происхождения жизни на Земле разработали:

  1. Ф. Реди и Л. Пастер;

  2. А. И. Опарин и Дж. Холдейн;

  3. Дж. Бернал и С. Миллер;

  4. С. Аррениус и Дж. Оро;

  5. Г. Рихтер и Ф. Крик.

2.2. Первым этапом возникновения жизни на Земле согласно гипотезе Опарина-Холдейна, было:

  1. образование биополимеров;

  2. формирование мембранных структур;

  3. образование нуклеиновых кислот;

  4. формирование клеточного ядра;

  5. синтез простых органических соединений.

2.3. Согласно гипотезе Опарина-Холдейна для возникновения жизни на Земле необходимы следующие условия:

  1. очень высокая температура;

  2. отсутствие воды и кислорода;

  3. наличие в первичном океане простых химических соединений и доступности энергии;

  4. наличие озонового слоя в атмосфере;

  5. наличие в атмосфере азота и кислорода.

2.4. Наиболее вероятная последовательность появления групп организмов на ранних этапах эволюции:

  1. аэробные гетеротрофы — анаэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы;

  2. анаэробные автотрофы — анаэробные гетеротрофы — аэробные гетеротрофы;

  3. анаэробные гетеротрофы — аэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы;

  4. анаэробные гетеротрофы — аэробные автотрофы — анаэробные гетеротрофы;

  5. анаэробные гетеротрофы — анаэробные автотрофы — аэробные гетеротрофы.

2.5. Гипотезы возникновения эукариотических одноклеточных организмов:

  1. креационизма и панспермии;

  2. инвагинационная и симбиотическая;

  3. гастреи и фагоцителлы;

  4. абиогенеза и биогенеза;

  5. панспермии и абиогенеза.

2.6. Гипотезы возникновения многоклеточных организмов:

  1. креационизма и панспермии;

  2. инвагинационная и симбиотическая;

  3. гастреи и фагоцителлы;

  4. абиогенеза и биогенеза;

  5. панспермии и абиогенеза.

3.1. Ароморфозы архейской эры:

  1. молочные, потовые и сальные железы;

  2. эукариотические клетки и многоклеточность;

  3. органы воздушного дыхания;

  4. системы органов;

  5. раздельнополость.

3.2. Ароморфозы мезозойской эры:

  1. органы воздушного дыхания у животных;

  2. четырехкамерное сердце и матка у животных;

  3. внутренее оплодотворение и плотные оболочки яйца;

  4. системы органов;

  5. пыльцевая трубка и семя у растений.

3.3. Ароморфозы кайнозойской эры:

  1. молочные и потовые железы;

  2. четырехкамерное сердце;

  3. развитие коры головного мозга и прямохождение;

  4. системы органов;

  5. внутреннее оплодотворение.







































Примеры открытых тестов

  • 1.1. Гипотеза сотворения жизни Творцом получила название …

  • 1.2. Гипотеза занесения жизни из космоса получила название …

  • 1.3. Гипотезы происхождения жизни на Земле из неживой природы получили название гипотезы …

  • 1.4. Невозможность самозарождения живого в современных условиях Земли окончательно доказал …

  • 2.1. Образование простых органических веществ из неорганических было … этапом возникновения жизни на Земле.

  • 2.2. Формирование мембран вокруг коацерватов и самовоспроизведения было … этапом возникновения жизни на Земле.

  • 2.3. Обязательным условием абиогенного возникновения живого на Земле было отсутствие …

  • 2.4. Первые живые организмы на Земле по типу питания были …

  • 2.5. Первые фотосинтезирующие организмы, использующие в качестве источника водорода воду с выделением свободного кислорода на Земле, были, вероятно, …

  • 2.6. Гипотеза, согласно которой эукариотические клетки появились путем слияния нескольких типов прокариотических, получила название …

  • 2.7. Многоклеточный организм, произошедший от колониальных жгутиковых, у которого произошло впячивание одного полюса внутрь колонии с образованием внутреннего слоя клеток, получил название …

  • 2.8. Многоклеточный организм, произошедший от колониальных жгутиковых, у которого клетки наружного слоя захватывали пищевые частицы и погружались внутрь колонии и образовали второй слой клеток, получил название …

  • 3.1. Осевые органы хордовых появились в … эру развития органического мира на Земле.

  • 3.2. Разделение тела животных на отделы и образование челюстей произошло в … эру развития органического мира на Земле.























Ответы на закрытые тесты

1.1 — 4

1.2 — 3

1.3 — 2

2.1 — 2

2.2 — 5

2.3 — 3

2.4 — 5

2.5 — 2

2.6 — 3

3.1 — 2

3.2 — 2

3.3 — 3

Ответы на открытые тесты

  • 1.1. Креационизма.

  • 1.2. Панспермии.

  • 1.3. Абиогенеза.

  • 1.4. Л. Пастер

  • 2.1. Первым.

  • 2.2. Третьим.

  • 2.3. Кислорода.

  • 2.4. Гетеротрофы.

  • 2.5. Цианобактерии.

  • 2.6. Симбиотической.

  • 2.7. Гастрея.

  • 2.8. Паренхимелла.

  • 3.1. Протерозойскую.

  • 3.2. Палеозойскую.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные этапы растительного и животного мира

Автор: Алексейцева Ольга Яковлевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivotnym"
    ["file_id"] => string(6) "373996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разнообразие растений и животных "
    ["seo_title"] => string(36) "raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409838718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства