kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Всеросссийская олимпиада по биологии для учащихся 8 класса. Теоритическая часть включает в себя 4 части на выполнение всех заданий выделяется 2 часа  ( 120 минут). Часть 1 - 20 тестовых заданий, максимальное количество 20 баллов. Часть 2- 5 заданий по 2 балла за правильное задание, максимальное количество 10 баллов. Часть 3- тестовые задания в виде суждений, максимальное количество 5 баллов. Часть 4 - 2 задания на соответствие, максимальное количество баллов 6 ( по 3 балла за каждое задание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 8 класс»

Задания I (школьного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

8 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.


Часть 1.

Вам предлагаются 20 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в

1) появление правого и левого легких

2) наличии трахеи и бронхов

3) увеличении дыхательной поверхности за счет легочных пузырьков

4) наличии ноздрей и носовой полости


2. Какая часть органа слуха, характерная для позвоночных животных, есть у рыб?

1) наружная ушная раковина 3) барабанная перепонка

2) внутреннее ухо 4) слуховые косточки


3. К отряду чешуйчатых относится

1) плащеносная ящерица 3) древесная игуана

2) гадюка обыкновенная 4) все перечисленные


4. Вилочка у птиц – это сросшиеся

1) грудные кости 3) ребра первой пары

2) ключицы 4) вороньи кости


5. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

1) собака 2) человек 3) корова 4) малый прудовик


6. Смешанная полость тела свойственна

1) кишечнополостным 3) круглым червям

2) членистоногим 4) кольчатым червям


7. Жить под водой способен

1) паук - крестовик 3) паук – птицеед

2) паук - серебрянка 4) каракурт


8. К органоидам движения простейших не относятся

1) реснички 2) жгутики 3) псевдоподии 4) параподии


9. Мальпигиевы сосуды являются органами выделения у

1) нереиса 3) речного рака

2) большого прудовика 4) паука-крестовика


10. Образовательная ткань в растении

1) обеспечивает передвижение веществ

2) защищает его от повреждения

3) придает ему прочность и упругость

4) обеспечивает его рост


11. Из животных, обитающих в водной среде, к млекопитающим относят

1) крокодила 2) акулу 3) ихтиозавра 4) кита


12. Змеи отличаются от ящериц

1) наличием рогового покрова

2) питанием живой добычей

3) отсутствием подвижных век

4) способностью прятаться в норы


13. Птиц от перегревания во время полёта предохраняют

1) сердце и аорта

2) лёгкие и трахея

3) воздушные мешки

4) грудные мышцы


14. К какой группе относят изображённую на рисунке рыбу?

1) хрящевые 2) костно-хрящевые 3) костистые 4) кистепёрые


15. Диафрагма разделяет полость тела на брюшную и грудную у

1) птиц 2) млекопитающих 3) пресмыкающихся 4) земноводных


16. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

1) моховидные 2) папоротниковидные 3) цветковые 4) древние водоросли


17. Лук и чеснок относят к одному семейству, так как у них сходное строение

1) стебля 2) листьев 3) цветка и плода 4) корневой системы


18. Развитие с полным превращением характерно для

1) саранчи 2) бабочек 3) клопов 4) кузнечиков


19. У каких беспозвоночных четыре пары ног, два отдела тела, отсутствуют усики?

1) моллюсков 2) пауков 3) насекомых 4) ракообразных


20. Общий признак круглых и кольчатых червей – наличие

1) кровеносной системы

2) кольцевых мышц

3) кожно-мускульного мешка

4) брюшной нервной цепочки


Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Донашивают детеныша в сумке

1) ехидна

2) кенгуру

3) опоссум

4) песец

5) горностай

6) ондатра


2. Многоклеточной водорослью является

1) хламидомонада

2) хлорелла

3) спирогира

4) вольвокс

5) кладофора

6) ламинария


3. У птиц, как и у пресмыкающихся,

1) кожа сухая, лишённая желёз

2) отсутствуют зубы

3) покровы состоят из рогового вещества

4) сердце четырёхкамерное

5) артериальная кровь не смешивается с венозной

6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку


4. Какие животные имеют лучевую симметрию тела?

1) пресноводная гидра

2) майский жук

3) белая планария

4) медуза корнерот

5) красный коралл

6) бычий цепень


5. У каких из перечисленных организмов клетки объединяются и образуют ткани?

1) дождевой червь

2) речной рак

3) малярийный плазмодий

4) водоросль ламинария

5) гриб мукор

6) мох сфагнум


Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. У речного рака замкнутая кровеносная система.

2. В сократительных вакуолях простейших накапливаются непереваренные остатки пищи.

3. Плод крестоцветных называется коробочка.

4. Птицы и млекопитающие относятся к теплокровным животным.

5. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся, оплодотворение внутреннее.


Часть 4.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 балла за каждое задание). Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

1. Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВИД ПАРАЗИТА

А) развитие без смены хозяина 1) человеческая аскарида

Б) промежуточный хозяин – крупный рогатый скот 2) бычий цепень

В) промежуточный хозяин – малый прудовик 3) печеночный сосальщик

Г) основной хозяин – крупный рогатый скот

Д) личинка с ресничками плавает в воде


2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ КЛАСС

А) плавательный пузырь отсутствует 1) Хрящевые рыбы

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями 2) Костные рыбы

В) для ряда видов характерны миграции во время нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь











Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 8 класс


Максимальное количество баллов – 41 балл.


Часть 1. 20 баллов (по 1 баллу за каждое задание).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

2

4

2

4

2

2

4

4

4


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

4

3

3

2

2

2

3

2

2

3



Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).


Вопрос


1

123

2

356

3

136

4

145

5

126



Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).


1

2

3

4

5

ответ

нет

нет

нет

да

да



Часть 4. 6 баллов (по 3 балла за каждое задание).


Вопрос 1


А

Б

В

Г

Д

1

2

3

3

3

Вопрос 2


А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиада по биологии 8 класс

Автор: Кашланова Любовь Геннадьевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(102) "olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "191233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427285901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Планирование декада биологии, химии и ОБЖ 2015 года "
    ["seo_title"] => string(56) "planirovaniie-diekada-biologhii-khimii-i-obzh-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "184647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426077241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства