Всеросссийская олимпиада по биологии для учащихся 8 класса. Теоритическая часть включает в себя 4 части на выполнение всех заданий выделяется 2 часа ( 120 минут). Часть 1 - 20 тестовых заданий, максимальное количество 20 баллов. Часть 2- 5 заданий по 2 балла за правильное задание, максимальное количество 10 баллов. Часть 3- тестовые задания в виде суждений, максимальное количество 5 баллов. Часть 4 - 2 задания на соответствие, максимальное количество баллов 6 ( по 3 балла за каждое задание).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 8 класс»
Задания I (школьного) этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии
8 класс.
Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.
Часть 1.
Вам предлагаются 20 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в
1) появление правого и левого легких
2) наличии трахеи и бронхов
3) увеличении дыхательной поверхности за счет легочных пузырьков
4) наличии ноздрей и носовой полости
2. Какая часть органа слуха, характерная для позвоночных животных, есть у рыб?
20. Общий признак круглых и кольчатых червей – наличие
1) кровеносной системы
2) кольцевых мышц
3) кожно-мускульного мешка
4) брюшной нервной цепочки
Часть 2.
Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1. Донашивают детеныша в сумке
1) ехидна
2) кенгуру
3) опоссум
4) песец
5) горностай
6) ондатра
2. Многоклеточной водорослью является
1) хламидомонада
2) хлорелла
3) спирогира
4) вольвокс
5) кладофора
6) ламинария
3. У птиц, как и у пресмыкающихся,
1) кожа сухая, лишённая желёз
2) отсутствуют зубы
3) покровы состоят из рогового вещества
4) сердце четырёхкамерное
5) артериальная кровь не смешивается с венозной
6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку
4. Какие животные имеют лучевую симметрию тела?
1) пресноводная гидра
2) майский жук
3) белая планария
4) медуза корнерот
5) красный коралл
6) бычий цепень
5. У каких из перечисленных организмов клетки объединяются и образуют ткани?
1) дождевой червь
2) речной рак
3) малярийный плазмодий
4) водоросль ламинария
5) гриб мукор
6) мох сфагнум
Часть 3.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. У речного рака замкнутая кровеносная система.
2. В сократительных вакуолях простейших накапливаются непереваренные остатки пищи.
3. Плод крестоцветных называется коробочка.
4. Птицы и млекопитающие относятся к теплокровным животным.
5. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся, оплодотворение внутреннее.
Часть 4.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 балла за каждое задание). Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.
1. Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВИД ПАРАЗИТА
А) развитие без смены хозяина 1) человеческая аскарида
Б) промежуточный хозяин – крупный рогатый скот 2) бычий цепень