kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по биологии для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные заадния по биологии для учащихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии для 5-6 классов»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО БИОЛОГИИ

2019/2020 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.


Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1.Структурной функциональной единицей живого является:

а) орган

б) ткань

в) клетка

г) ядро

2. Наука, объектом изучения которой являются грибы:

а) альгология

б) микология

в) зоология

г) лихенология

3. Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов:

а) сапротрофы

б) паразиты

в) симбионты

г) фототрофы

4.К плесневым грибам относится:

а) подберёзовик

б) мукор

в) трутовик

г) мухомор

5.Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

а) развитие

б) рефлекс

в) инстинкт

г) раздражимость

6.Из приведённых ниже примеров к царствам живой природы не относятся:

а) бактерии

б) растения

в) грибы

г) водоросли





7.Тело грибов образовано:

а) мицелием

б) микоризой

в) ризоидами

г) конидиями

8. Клеточное строение имеют:

а) все бактерии

б) некоторые бактерии

в) только бактерии - сапротрофы

г) только бактерии - симбионты

9. Объект неживой природы, способный к росту:

а) семя цветкового растения

б) кристалл поверенной соли

в) вирус

г) пеницилл

10.В неблагоприятных условиях бактерии:

а) все погибают

б) начинают быстро делится

в) образуют спору

г) нет правильного ответа



Часть 2. Вам необходимо выбрать три ответа из пяти возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).


1.К общим признакам всех живых организмов относятся:

а) размножение

б) питание

в) клеточное строение

г) рост

д) выделение мочевины


2. Характерные особенности клеток бактерий:

а) клетка содержит хлоропласты

б) происходит фотосинтез

в) наличие клеточной оболочки

г) прокариотическая клетка

д) отсутствие оформленного ядра






3.К биологическим наукам могут относится:

а) альгология

б) орфография

в) микробиология

г) ботаника

д) геология


4.К вегетативным органам растений относятся:

а) корень

б) цветок

в) лист

г) семя

д) стебель



5. Какие признаки характерны для грибов:

а) неограниченный рост

б) клеточная стенка из целлюлозы

в) гетеротрофный тип питания

г) клеточная стенка из хитина

д) наличие хлоропластов



Часть 3. Оцените правильность утверждений. Напротив каждого утверждения поставьте знак«+» если считаете его правильным, «-» - если считаете его неправильным.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

1.Подосиновики образуют под землёй грибницу, которая получает питательные вещества, взаимодействуя с корнями берёзы. В дальнейшем грибница образует плодовые тела.

2. Корневая система обеспечивает воздушное питание растений, всасывая из почвы воду с растворёнными в ней веществами.

3. Яркая окраска спелых плодов нужна для того, чтобы привлечь птиц и других животных – распространителей плодов.

4. С бактериальными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.

5. Представители царства Бактерии не имеют клеточной стенки.



Часть 4. Вам необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый аргумент).

У ряда тропических деревьев, например, у мангровых, развиваются специальные корни, которые растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Как называются такие корни? Дайте объяснение этому явлению.












ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО БИОЛОГИИ

2019/2020 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.


ответы


Часть 1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 1 баллу за каждый ответ).

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

а

б

г

г

а

а

б

в


Часть 2. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

1. а,б,г

2. в,г,д

3. а,в,г

4. а,б,д

5. а,в,г


Часть 3.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

1.+

2.-

3.+

4.+

5.-


Часть 4. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый правильный элемент ответа).

  1. Такие корни называются дыхательные

  2. Они встречаются у растений, живущих на бедных кислородом почвах

  3. Дыхательные корни выполняют роль органа дополнительного газообмена


Максимальное количество баллов- 33.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по биологии для 5-6 классов

Автор: Гуликова Елена Николаевна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(102) "olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "191233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427285901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "zadaniia_shkol_nogho_etapa_vsierossiiskoi_olimpiady_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367412"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481213015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Олимпиада по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "olimpiada_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "432428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508048047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства