Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии для 5-6 классов»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО БИОЛОГИИ
2019/2020 учебный год
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10
2.Наука, объектом изучения которой являются грибы:
а) альгология
б) микология
в) зоология
г) лихенология
3. Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов:
а) сапротрофы
б) паразиты
в) симбионты
г) фототрофы
4.К плесневым грибам относится:
а) подберёзовик
б) мукор
в) трутовик
г) мухомор
5.Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:
а) развитие
б) рефлекс
в) инстинкт
г) раздражимость
6.Из приведённых ниже примеров к царствам живой природы не относятся:
а) бактерии
б) растения
в) грибы
г) водоросли
7.Тело грибов образовано:
а) мицелием
б) микоризой
в) ризоидами
г) конидиями
8. Клеточное строение имеют:
а) все бактерии
б) некоторые бактерии
в) только бактерии - сапротрофы
г) только бактерии - симбионты
9. Объект неживой природы, способный к росту:
а) семя цветкового растения
б) кристалл поверенной соли
в) вирус
г) пеницилл
10.В неблагоприятных условиях бактерии:
а) все погибают
б) начинают быстро делится
в) образуют спору
г) нет правильного ответа
Часть 2. Вам необходимо выбрать три ответа из пяти возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).
1.К общим признакам всех живых организмов относятся:
а) размножение
б) питание
в) клеточное строение
г) рост
д) выделение мочевины
2. Характерные особенности клеток бактерий:
а) клетка содержит хлоропласты
б) происходит фотосинтез
в) наличие клеточной оболочки
г) прокариотическая клетка
д) отсутствие оформленного ядра
3.К биологическим наукам могут относится:
а) альгология
б) орфография
в) микробиология
г) ботаника
д) геология
4.К вегетативным органам растений относятся:
а) корень
б) цветок
в) лист
г) семя
д) стебель
5. Какие признаки характерны для грибов:
а) неограниченный рост
б) клеточная стенка из целлюлозы
в) гетеротрофный тип питания
г) клеточная стенка из хитина
д) наличие хлоропластов
Часть 3.Оцените правильность утверждений. Напротив каждого утверждения поставьте знак«+» если считаете его правильным, «-» - если считаете его неправильным.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).
1.Подосиновики образуют под землёй грибницу, которая получает питательные вещества, взаимодействуя с корнями берёзы. В дальнейшем грибница образует плодовые тела.
2. Корневая система обеспечивает воздушное питание растений, всасывая из почвы воду с растворёнными в ней веществами.
3. Яркая окраска спелых плодов нужна для того, чтобы привлечь птиц и других животных – распространителей плодов.
4. С бактериальными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.
5. Представители царства Бактерии не имеют клеточной стенки.
Часть 4. Вам необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый аргумент).
У ряда тропических деревьев, например, у мангровых, развиваются специальные корни, которые растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Как называются такие корни? Дайте объяснение этому явлению.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО БИОЛОГИИ
2019/2020 учебный год
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.
ответы
Часть 1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 1 баллу за каждый ответ).
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
в
б
а
б
г
г
а
а
б
в
Часть 2. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).
1. а,б,г
2. в,г,д
3. а,в,г
4. а,б,д
5. а,в,г
Часть 3.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).
1.+
2.-
3.+
4.+
5.-
Часть 4. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый правильный элемент ответа).
Такие корни называются дыхательные
Они встречаются у растений, живущих на бедных кислородом почвах
Дыхательные корни выполняют роль органа дополнительного газообмена