Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Представлена олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Олимпиада содержит задания по курсу "Биология. Неживая природа" по прогорамме В.В. Воронковой. Цель: расширение и углубление знаний по предмету, развитие и коррекция мыслительной деятельности, развитие у обучающихся умения самостоятельной работы. Материал может быть использован для проведения итоговых контрольных работ по итогам учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса
Ф.И. ________________________
К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «V». Его надо поставить рядом с номером выбранного ответа.
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ!
Из перечисленных предметов выбери, что относится к природе, а что к изделиям, сделанным руками человека. Соедини стрелками.
Облако
Стол
Озеро А) ПРИРОДА
Звезда
Книга Б) СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ
Дом
2. Выдели неживое тело природы:
А) солнце
Б) птица
В) гриб
3. Выбери, что из перечисленного относится к явлениям природы:
А) лес Б) похолодание В) гнездо Г) листопад
4. Отметь, какая погода характерна для весны
А)Дует сильный холодный ветер, небо часто затянуто тучами. Всё чаще идет снег и устанавливается постоянный снежный покров. Воздух становится всё холоднее.
Б) Небо всё чаще освобождается от туч, появляются белые крупные облака. Температура воздуха постепенно повышается, снега становится все меньше, появляется первая трава.
В) Днем солнце стоит высоко над горизонтом, если нет облаков, то погода довольно жаркая. Иногда идет дождь. Трава и листья деревьев зеленые.
5. Укажи цифрами правильную последовательность времен года, начиная с самого холодного:
_______
_______
_______
________
6. День длиннее ночи:
А) 21 марта Б) 22 июня
В) 23 сентября Г) 22 декабря
7. При нагревании вода:
А) сжимается
Б) не изменяется
В) расширяется
8. Какие из перечисленных веществ растворяются в воде:
9. Какое вещество на Земле может находиться одновременно в 3-х состояниях:
А) воздух
Б) вода
В) минералы
10. Укажи температуру кипения воды
А) + 100С Б) 00С В) + 1000С
11. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние:
А) при охлаждении
Б) при игре в снежки
В) при нагревании
12. Прибор для измерения температуры называют:
А) терморегулятором
Б) термометром
В) спидометром
13. Укажи правильную последовательность круговорота воды в природе:
___ испарение
___ просачивание
___ образование облаков
___ выпадение осадков
14. Примером бережного отношения к воде можно считать:
А) строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках
Б) строительство электростанций на реках
В) транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов
15. Какие тела природы питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают:
А) живые организмы
Б) небесные тела
В) тела, изготовленные руками человека
16. Выбери и отметь основные свойства воздуха
А) твёрдое тело
Б) газообразное тело
В) жидкое тело
Г) не имеет постоянной формы
Д) имеет постоянную форму
Е) имеет серый цвет
Ж) бесцветный
З) имеет приятный запах
И) не имеет запаха
17. Какое свойство воздуха используют в воздушных шарах:
А) при нагревании воздух расширяется
Б) воздух плохо проводит тепло
В) при охлаждении воздух сжимается
18.Ветер возникает от:
А) хозяйственной деятельности людей
Б) дыхания растений
В) перемещения теплого и холодного воздуха
19.Какого газа больше всего содержится в воздухе:
А) азота
Б) кислорода
В) углекислого газа
20.Идет урок биологии. В классе 12 детей и учитель. Окна и двери закрыты. Какого газа станет меньше в кабинете к концу урока:
А) кислорода Б) углекислого газа В) азота
21. Перистыми, слоистыми, кучевыми бывают:
А) волны
Б) листья
В) облака
Г) цветы
22. Прочитай отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» и ответь на вопрос.
«Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш корабль на всех парусах летел к далеким берегам». Могло ли такое быть?
А) да
Б) нет
23. Выбери правильное определение. Полезные ископаемые – это
А) горные породы, из которых состоит Земля
Б) минералы и горные породы, которые добывают и используют люди
В) полезные вещества, которые получают из горных пород
24. К полезным ископаемым, применяемым в строительстве, относится:
А) нефть
Б) гранит
В) каменный уголь
25. К горючим полезным ископаемым относятся:
А) торф, газ, нефть, каменный уголь
Б) мрамор, песок, глина, мел
В) известняк, гранит, песок
26. Что относится к продуктам переработки нефти:
А) бензин
Б) молоко
В) цемент
27. Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют:
А) солями
Б) рудами
В) торфом
28. Отметь основные свойства природного газа:
А) обладает запахом, горит
Б) имеет окраску, взрывоопасен
В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен
29. Отметь основные правила обращения с природным газом в быту:
А) при появлении запаха газа плотно закрыть все окна и двери
Б) при появлении запаха газа – закрыть все краники и открыть окна
В) нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту
Г) при появлении запаха газа вызвать газовую службу по телефону 04 и покинуть помещение
30.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым: