Данный конспект предназначен для коррекционного класса в школе-интернате.Показано разнообразие форм и методов, приёмов активизации, обратной связи с учащимися на самоподготовке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки в 6 коррекционном классе»
Конспект проведения самоподготовки в 6 б классе.
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, двигательную активность через проведение динамических пауз с целью повышения работоспособности учащихся.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники и тетради, смайлики на карточках, магнит, моноблок, сигнальные карточки, рабочие тетради, словари.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Давайте поприветствуем педагогов школы.
(Здравствуйте! Добрый день!)
Подготовка рабочего места. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место.
(проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение.
II. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
Давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (ученица говорит)
* Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
*Делай всё быстро и аккуратно.
*Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
*Не выкрикивай с места, поднимай руку.
Мотивация.
За аккуратное и качественное выполнение вы берёте смайлики - умы, тем самым оценивая себя самостоятельно, либо через взаимопроверку.
III. Планирование работы, работа с дневником.
- Открыли дневники. Начнём выполнение дом зад с математики.
- В чём оно состоит? ( Рабочая тетрадь, задания по вариантам на выбор).
Чтобы выполнить его потребуется волшебное слово-состояние.
Игра «Расшифруй слово» - Тельвниманость – внимательность
А чтобы активизировалось мышление проведем небольшую разминку. Будьте внимательны:
а) Сколько орехов в пустом стакане?
в) Что тяжелее: 1кг железа или 1кг ваты?
г) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом и груша. Сколько деревьев зацвело?
IV. Практическая работа.
1. Выполнение д/з по математике
- Воспитатель: Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике.
Используют сигнальные карточки – светофор. Зелёный – выполнил, жёлтый – затруднясь, красный – не знаю как делать. Самопроверка – оценивание смайликом на доске.
Кто первый выполнил, тот как консультант помогает другим.
- Оценивание с помощью смайликов на доске.
- Воспитатель: - не забываем правильно оформлять свою работу в тетради.
- Запись в рабочие тетради. (От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже номер задания, между столбиками – 3 клетки.)
Физминутка
Физминутка на английском языке. Двигаемся и проговариваем слова на англ языке.
Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку.
Игра «Исключи лишнее» или «Почему?» Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.
Молоко, кефир, вода, кока-кола.
Борщ, рассольник, каша, кириешки.
Яблоко, банан, мандарин, чипсы.
- Какое домашнее задание задано по русскому языку?
Дом. задание стр. 30 упр.№ 309 Работаем в парах. Взаимопроверка по образцу.
Читаем задание. - Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.
- Как будем оформлять работу в тетради?
(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)
Гимнастика для глаз
После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей работой на первой самоподготовке?» Обсуждение выполненной работы (обучение элементам анализа). Выяснение причин допущенных ошибок.
Приступаем к выполнению домашнего задания по казахскому языку.
«Горячий стул» - спрашиваем слова на казахском и русском языке Самостоятельное чтение.
Самопроверка. Оценивание.
Приступаем к выполнению по английскому языку.
«Микрофон»
Самопроверка. Оценивание.
Задание по всемирной истории.
V. Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу». Смайлики настроения.
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей работой на самоподготовке?» Обсуждение выполненной работы (обучение элементам анализа). Выяснение причин допущенных ошибок.
VI. Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву( МОЛОДЦЫ). Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.
Всем спасибо за работу!
Самоанализ проведения самоподготовки в 6 б классе.
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, двигательную активность через проведение динамических пауз с целью повышения работоспособности учащихся.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники и тетради, смайлики на карточках, магнит, моноблок.
Методы: организация деятельности и формирование опыта, информирование, практическая работа, разъяснение, требование-норма, метод косвенного воздействия.
Приёмы: самостоятельная работа, поиск информации, практическая деятельность, моральная поддержка, укрепление веры в силы ребёнка, а также приёмы для активизации внимания, развития логического мышления, мотивации деятельности. Использовала физминутку как элемент здоровсберег. технологии и интегрированный элемент.
Формировала и развивала следующие умения и навыки:
- умение организовывать свою деятельность;
- умение работать индивидуально, в паре, консультантом;
- навыки определения учебных задач;
- навыки работы с учебником;
- умение использовать информацию для выполнения упражнения;
- навыки работы с черновиком, рабочей тетрадью;
- навыки анализа и самоанализа;
- сравнение полученных результатов с учебной задачей;
Результат:
1. Класс организован.
2. Кабинет готов к самоподготовке.
3. Дневники заполнены.
4. Информация, необходимая для работы, найдена.
5. Задания выполнены.
6. Осуществлялась самостоятельная, парная работа.
7. Соблюдалось оформление рабочей тетради
8. Итоги подведены.
9. Работа обсуждена. Создана ситуация успеха, чтобы появилось стремление учиться лучше.
10. Осуществлён самоанализ и самооценивание работы.
КГУ «ОС школа-интернат» акимата г. Усть – Каменогорска