План-конспект
занятия самоподготовки в коррекционной школ
VIII вида
Цель:
Формирование обще учебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания; формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих освоение учебного материала
Задачи:
Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
Коррекция логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
закрепить умения, полученные на уроке;
развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и речь;
корректировать уровень речевого развития посредством речевых упражнений и анализа слов.
Оборудование:
учебные принадлежности; учебники, тетради, черновики; предметные картинки, словарные слова, карточки с заданиям Ход занятия.
Жужжащее чтение.
. Орг. Момент.
- доклад дежурного
(мы пришли на занятие по подготовке домашнего задания, нам задали чтение и русский, класс к занятию готов).
.Указание регламента выполнения работ
Чтение – 20 минут
Русский – 20 минут.
Ребята, сегодня перед нами стоит
хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.
А для этого мы с вами должны хорошо выполнить домашнюю
работу по русскому и чтению.
Сейчас мы с вами будем выполнять задание по чтению.
Давайте вспомним , что нам задано: (читать и отвечать на вопросы)
вспомним правило, как мы должны читать:
громко, четко, осознано – это как? а также бегло по слогам).
. Чтение.
Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву б читаем в строчку)
Что делали ? (Читали слоги, слова), для чего ? (чтобы правильно читать).
Кто помнит, как называется рассказ , который читали в классе?
«Вкусный пирог» по П.Тихонову. 1 часть.
Словарная работа:
В тексте встречаются трудные слова
давайте еще раз прочитаем трудные слова (я, хором, быстро,
по одному ).
ин-те-рес-но, не – вкус - ный, вы – дер –га –ли, ап- пе- ти- том.
Известка - что обозначает, для чего нужна?
Сорная ?
Чтение педагога показательное, следите, продолжите чтение .
( самостоятельно, инд. работа)
Чтение цепочкой, находить и зачитывать ответы на вопросы.
Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.
: сегодня хорошо читали …
Не совсем внимательными были …….
. Физ. минутка .
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
«Три, четыре» Мы нагнулись
А на пять – сесть опять.
. Русский язык.
(Мы знакомились со словами, отвечающими на вопрос Кто?)
Что они обозначают (живые предметы).
Откроем учебники, повторим правило на стр.102.
(читает уч-к) привести примеры?.
А сейчас выполним д.задание учебник стр.103. упр.2
Прочитайте задание. Давайте с вами рассмотрим рисунок . Что видите на картинке?
Какое слово вставим? Бабушка.
На какой вопрос отвечает ? Кто? Что обозначает ? (Предмет). Почему отвечает на вопрос кто? (Живой предмет?)
Давайте запишем это слово на доске. Давайте еще раз проверим , какое слово будем писать? С какой буквы? Поставим карандашом вместо точки 1.
Какое слово вставим во втором предложении? дедушка.
На какой вопрос отвечает, что обозначает , с какой буквы пишем, что ставим в конце предложения., вместо точки 2.
Какие слова вставили ? Что обозначаю т? На какой вопрос отвечают ? Как подчеркиваются при письме (одной линией).
И в 1 и во 2 предложении подчеркните сами.
у кого -5,подымите руки, у кого-4, у кого-3.
Молодцы, а сейчас, чтобы хорошо написать домашнюю работу проведем пальчиковую гимнастику:
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он их просто клювом лечит.
(постукивание подушечками пальцев)
-Взяли ручки , давайте еще раз вспомним какое слово вставили в 1 предложение, во 2 предложение и выполняем упражнение,
И не забывайте, как надо писать в тетрадях? как прочитаем правило н а доске и не забываем об осанке.
Индивидуальная работа.
Просмотр работ воспитателем
-подведение итогов учениками.
-подведение итогов учителем.
. Итог .
План выполнили или нет.
Что сделали?
-По чтению - читали отвечали на вопросы.
-По русскому - выполнили упражнение , повторили
правило.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки.
-Меня сегодня порадовали…
Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка уроков в коррекционной школе. »
План-конспект
занятия самоподготовки в коррекционной школе
VIII вида
Цель:
Задачи:
Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
Коррекция логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
закрепить умения, полученные на уроке;
развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и речь;
корректировать уровень речевого развития посредством речевых упражнений и анализа слов.
Оборудование:
учебные принадлежности; учебники, тетради, черновики; предметные картинки, словарные слова, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Жужжащее чтение.
II. Орг. Момент.
- доклад дежурного
(мы пришли на занятие по подготовке домашнего задания, нам задали чтение и русский, класс к занятию готов).
III.Указание регламента выполнения работ
Чтение – 20 минут
Русский – 20 минут.
Ребята, сегодня перед нами стоит
цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.
А для этого мы с вами должны хорошо выполнить домашнюю
работу по русскому и чтению.
Сейчас мы с вами будем выполнять задание по чтению.
Давайте вспомним , что нам задано: (читать и отвечать на вопросы)
Прежде чем приступим к работе,
вспомним правило, как мы должны читать:
( громко, четко, осознано – это как? а также бегло по слогам).
Осанка
IV. Чтение.
А) Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву б читаем в строчку)
Что делали ? (Читали слоги, слова), для чего ? (чтобы правильно читать).
Б) Кто помнит, как называется рассказ , который читали в классе?
«Вкусный пирог» по П.Тихонову. 1 часть.
В) Словарная работа:
В тексте встречаются трудные слова
давайте еще раз прочитаем трудные слова (я, хором, быстро,
по одному ).
ин-те-рес-но, не – вкус - ный, вы – дер –га –ли, ап- пе- ти- том.
Известка - что обозначает, для чего нужна?
Сорная ?
Г) Чтение педагога показательное, следите, продолжите чтение .
( самостоятельно, инд. работа)
Д) Чтение цепочкой, находить и зачитывать ответы на вопросы.
Е) Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.
Итог : сегодня хорошо читали …
Не совсем внимательными были …….
V. Физ. минутка .
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
«Три, четыре» Мы нагнулись
А на пять – сесть опять.
VI. Русский язык.
-С какой темой знакомились на уроке русского языка?
(Мы знакомились со словами, отвечающими на вопрос Кто?)
Что они обозначают (живые предметы).
Откроем учебники, повторим правило на стр.102.
(читает уч-к) привести примеры???.
А сейчас выполним д.задание учебник стр.103. упр.2
Прочитайте задание. Давайте с вами рассмотрим рисунок . Что видите на картинке?
Какое слово вставим? Бабушка.
На какой вопрос отвечает ? Кто? Что обозначает ? (Предмет). Почему отвечает на вопрос кто? (Живой предмет?)
Давайте запишем это слово на доске. Давайте еще раз проверим , какое слово будем писать? С какой буквы? Поставим карандашом вместо точки 1.
Какое слово вставим во втором предложении? дедушка.
На какой вопрос отвечает, что обозначает , с какой буквы пишем, что ставим в конце предложения. , вместо точки 2.
Какие слова вставили ? Что обозначаю т? На какой вопрос отвечают ? Как подчеркиваются при письме (одной линией).
И в 1 и во 2 предложении подчеркните сами.
-Откройте тетрадки и посмотрите, какие оценки получили :
у кого -5,подымите руки, у кого-4, у кого-3.
Молодцы, а сейчас, чтобы хорошо написать домашнюю работу проведем пальчиковую гимнастику:
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он их просто клювом лечит.
(постукивание подушечками пальцев)
-Взяли ручки , давайте еще раз вспомним какое слово вставили в 1 предложение, во 2 предложение и выполняем упражнение,
И не забывайте, как надо писать в тетрадях? как прочитаем правило н а доске и не забываем об осанке.
Индивидуальная работа.
Самопроверка . Повторение правила.
Просмотр работ воспитателем
-подведение итогов учениками.
-подведение итогов учителем.
VII. Итог .
План выполнили или нет.
Уложились ли во времени?
Что сделали?
-По чтению - читали отвечали на вопросы.
-По русскому - выполнили упражнение , повторили
правило.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки.
-Меня сегодня порадовали…
Всем спасибо .