kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по экологическому обучению и воспитанию учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа имеет опыт работы в организации экологического обучения и воспитания учащихся.  С 1984 года в школе работало Школьное лесничество на базе Полужского лесничества, в 1991 году создана экологическая тропа, на базе которой прошли 2 Дорожных и 2 районных экологических слёта учащихся школ. С 1998 года была опорной школой на Московской железной дороге. Неоднократно делились опытом работы при проведении дорожных и районных семинаров - практикумов  для руководителей школ, заместителей руководителей школ по воспитательной работе, учителей начальных классов, учителей биологии, географии. С  2004 года является опорной школой в районе по этому направлению работы. Работая над этой темой, мы пришли к выводу, что одним из главных принципов экологического воспитания и образования является его непрерывность. Это должно отражаться как в вертикальной, так и в горизонтальной последовательности формирования экологически грамотного члена общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по экологическому обучению и воспитанию учащихся »





Из опыта работы по экологическому обучению

и воспитанию учащихся МБОУ- Полужская ООШ имени Ф.Е.Стрельца






Школа имеет опыт работы в организации экологического обучения и воспитания учащихся. С 1984 года в школе работало Школьное лесничество на базе Полужского лесничества, в 1991 году создана экологическая тропа, на базе которой прошли 2 Дорожных и 2 районных экологических слёта учащихся школ. С 1998 года была опорной школой на Московской железной дороге. Неоднократно делились опытом работы при проведении дорожных и районных семинаров - практикумов для руководителей школ, заместителей руководителей школ по воспитательной работе, учителей начальных классов, учителей биологии, географии. С 2004 года является опорной школой в районе по этому направлению работы. Работая над этой темой, мы пришли к выводу, что одним из главных принципов экологического воспитания и образования является его непрерывность. Это должно отражаться как в вертикальной, так и в горизонтальной последовательности формирования экологически грамотного члена общества.

Вертикальная непрерывность осуществляется через создание системы экологического образования от детского сада до вуза: в раннем детстве оно пробуждает чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школе способствует пониманию основ целостной картины мира; в период взросления и зрелости формирует экологическое мировоззрение, воспитывает чувство ответственности за состояние природы, помогает осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

Горизонтальная непрерывность должна осуществляться за счет взаимодействия школьного экологического образования с системой дополнительного образования и активного включения в неё других сфер общества – культуры, науки, массовой информации.

С 2005 года в нашей школе функционирует дошкольная группа, где воспитываются дети с 2,5 лет до семи лет.

Образовательный процесс в дошкольной группе реализуется в соответствии с программой под редакцией М.А.Васильевой. Программа ориентирована на развитие потенциала и способностей каждого ребёнка, формирование системных знаний о мире, развитие навыков планирования и организации ребёнком собственной деятельности.

Основными направлениями программы являются:

  • Воплощение на практике личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком;

  • Организация предметно-развивающей среды. Стимулирующей социально-эмоциональное, физическое, познавательное, творческое развитие воспитанников;

  • Вовлечение семьи в образовательный процесс детского сада, что способствует быстрой адаптации детей, снижает их тревожность и повышает самооценку, даёт педагогам основание для использования индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

Воспитателями в группе являются:

  • Пинчукова Елена Фёдоровна – учитель высшей кв. категории;

  • Чикалина Татьяна Яковлевна – учитель высшей кв. категории.

Пинчуковой Еленой Фёдоровной разработана Программа занятий и воспитательной деятельности по экологическому воспитанию и обучению дошкольников. Воспитателем собран познавательный и доступный для понимания дошкольников материал, разработаны методические рекомендации для проведения цикла наблюдений в природе.

В ходе экологического воспитания детей, ознакомление их с окружающей средой у малышей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определённые свойства, группировать их.

Ознакомление детей с растительным и животным миром строится

  • в ходе наблюдения,

  • В процессе беседы об увиденном,

  • во время чтения художественных произведений.

Работа по зкологическому воспитанию детей проводится

  • не только на занятиях,

  • но и на прогулках,

  • экскурсиях,

  • при демонстрации мульт-, видео-, диафильмов,

  • во время трудовых действий на участке, в огороде,

  • изготовлении поделок из природного материала.

Обращается внимание детей на

  • ежедневное изменение погоды,

  • растений на участке,

  • на поведении насекомых, птиц.

В организации экологического воспитания детей применяются методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного, отражение свои впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы.

Ведущими формами деятельности для детей являются:

  • Игра. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщённые, динамические) о явлениях природы и закономерностях.

  • Экскурсии в природу по школьной экологической тропе.

  • Работа с природным материалом, собранным детьми в ходе экскурсий,

  • изготовление поделок из природного материала. Эта работа требует от ребёнка внимательности, точности и уверенности в движениях рук, гибкости пальцев - всё это очень важно при подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Образовательный процесс в начальной и основной школе реализуется в соответствии с идеями адаптивной образовательной и воспитательной среды на основе здоровьесберегающих технологий. Результат этой работы – разработка и внедрение в практику методов позволяющих обучать и воспитывать детей с учётом их индивидуальных особенностей и потребностей, включать каждого в учебно-познавательную и творческую деятельность, эффективно организовывать их досуг.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде является одним из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках ФГОС второго поколения начальной общей школы.
Это направление включает ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.

Работа по экологическому воспитанию проводится как на уроках, так и во внеурочное время. На начальном пороге обучения детям, прежде всего, даются знания о мире людей и мире природы как ближайшем окружении самого ученика, это очень важно, так как эти элементарные знания должны обеспечить ученику естественные, социальные и познавательные потребности. Ребенок через окружающий мир должен познать разнообразие форм, красок, различных проявлений, состояний природы, животный мир, мир растений, сезонные изменения, свое важное и значимое место в этом мире.
Стоит отметить, что каждый учебный предмет вносит определенную лепту в реализацию задач экологического воспитания ребенка. Вся деятельность по экологическому воспитанию поддерживается, переплетается с задачами, поставленными на других уроках – окружающего мира, математики, литературного чтения, ИЗО, технологии.
. Изучение экологии ведется на уроках окружающего мира (“Окружающий мир” по программе А.А. Плешакова “Зеленый дом”).
Здесь на доступном учащимся уровне рассматриваются связи между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы, между природой и человеком. Постоянное внимание учителя к раскрытию экологических связей значительно повышает интерес учащихся к предмету. Изучение этих взаимосвязей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе. Без знания экологических связей трудно представить возможные последствия вмешательства человека в природные процессы. Без этого невозможно полноценное экологическое воспитание школьников.

Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных процесса.

Работа по экологическому воспитанию детей нашла отражение во внеклассных мероприятиях, классных часах, экскурсиях, а также участии детей в экологических турнирах.
Главной и неотъемлемой составляющей экологического воспитания и образования младшего школьника является определенная выработанная система занятий.

Во внеклассной работе по экологическому воспитанию выделяю следующие направления работы:
Исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).
Познавательное направление работы (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины, конкурсы).
Познавательно-развлекательное направление работы (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия).
Практическое направление работы (прополка растений на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в классе, подкормка птиц, уборка мусора на территории школы и около дома).

Наблюдения в природе играют особую роль в формировании положительного отношения школьников к природе, оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.

Задача учителя начальных классов заключается не только в том, чтобы научить ребенка наблюдать, смотреть, но и видеть экологическую информацию во многих явлениях и объектах природы. На мой взгляд, большие возможности в ее решении имеют экскурсии, т.к. позволяют максимально использовать образовательный потенциал природного окружения.

Важным дополнением к экскурсиям в природу, наблюдениям за объектами природы служит природоведческая информация в виде бесед, докладов, всевозможных сообщений, изготовление книжек-малышек, творческих работ.

Мы ведем активный образ жизни, общаясь с природой, для чего совершаем экскурсии в лес и на пришкольный участок, на малую экологическую тропу, которую проложили специально для детей дошкольной группы и начальной школы.
Совершили экскурсию в краеведческий музей г.Брянска.

Большое познавательное значение имеют беседы природоведческого характера. У детей расширяется кругозор, активизируется их внимание, развивается мышление, прививается интерес к природе. Тематика бесед может быть самая разнообразная. При подготовке к беседе учитель руководствуется тем, чтобы ее содержание отвечало возрастным особенностям учащихся, чтобы она была целенаправленной, эмоциональной. В процессе беседы учитель опирается на жизненный опыт учащихся, известный запас представлений и понятий по изучаемому материалу, полученный на основе наблюдений, прочитанных книг, статей, просмотра фильмов.
Воспитательная значимость бесед повышается при включении заранее подготовленных небольших докладов, сообщений учащихся, игровых моментов, инсценировок, практических заданий.

Заслуженной популярностью у ребят пользуются конкурсы и турниры. Игровые конкурсы носят обычно комплексный характер, представляя собой сплав традиционных викторин, различных соревнований, выступлений. Так, турнир знатоков природы может включать несколько этапов:
• Конкурс на лучшего знатока тайн природы (требуется выдвинуть свою гипотезу относительно разгадки одной из ее тайн).
• Конкурс рисунков “Природоохранительные знаки” (командам предлагается нарисовать различные природоохранительные знаки для уроков окружающего мира).
• Эстафета эрудитов (она проводится цепочкой: первая команда задает вопрос второй, вторая — третьей и т. д.).
• Конкурс устных рассказов на тему “Красная книга природы” (участники турнира должны рассказать о самом удивительном, на их взгляд, представителе флоры или фауны, попавшем на страницы Красной книги).
• Реклама книг о природе (книга может быть предложена заранее или в ходе турнира).
• Конкурс на лучшую инсценировку басни, персонажами которой являются представители флоры или фауны.

Важной задачей является формирование высокого уровня экологической культуры у учащихся, так как экологическая культура и экологическое мышление должно стать приоритетными ценностями каждой личности.

Поскольку экология носит междисциплинарный характер, находится на стыке многих наук, одной из главных форм экологического воспитания остаётся урок. Учителя предметники на уроках освещают экологические проблемы, начиная с 1 класса. Дополнительно используют видеоматериалы и видеозаписи, современные информационные технологии, личностно-ориентированное обучение. Возрастает роль уроков на межпредметной основе, т.е. интегрированных уроков с экологической направленностью – географии и биологии, физики и химии, химии и биологии, биологии и литературы и др…

Но традиционная классно-урочная система не может обеспечить прогресс в экологическом обучении и воспитании, поэтому важное внимание уделяется другим формам работы.

На протяжении 24 лет (1984 – 2008 г) в школе работало Школьное лесничество на базе Полужского лесничества, но в связи с его реорганизацией с 2008 – 2012 год работа школьного лесничества продолжалась на базе Полужского участка ООО «Трубчевск ДОЗ», в настоящее время поддерживаем связь с Полужским участковым лесничеством, расположенным на территории пос. Пятилетка Брянского района.

Одной из форм экологического обучения и воспитания является экологическая тропа. Её цель:

  • продолжение и дополнение учебно-воспитательного процесса,

  • обучение учащихся ведению экспериментальной и исследовательской деятельности в природе.

  • Приучение учащихся к общественно-полезному труду и бережному отношению к природе.

Учебная территория в природном окружении служит для учащихся лабораторией для исследований, мастерской для труда, трибуной для выступлений.

Вся работа по созданию и последующему использованию тропы строится на основе сочетания – индивидуальной, бригадно-групповой и массовой форм организации деятельности учащихся. Применяются игровые ситуации, диспуты, конкурсы, соревнования.

Экологическая тропа – это перспективная учебная территория, где школьники выступают в роли учителей, пропагандистов, тружеников, где формируются их гражданские качества, активная жизненная позиция.

Живя в природе, мы учимся понимать её, стараемся разгадать её, хотя это даётся не очень просто, а самое главное – по-настоящему начинаем любить её.

Экологическая работа охватывает разные стороны школьной жизни: это и воспитательная работа с классом, и учебная работа на уроках биологии и экологии, и внеклассная кружковая работа с учащимися, и дополнительные занятия с учениками, проявляющими особый интерес к предмету, и участие в конкурсах, олимпиадах, в научно – исследовательских конференциях. Формирование нравственного отношения к природе связано в первую очередь с воспитанием у подрастающего поколения любви к своей «малой родине» – дому, в котором родился и сделал первые шаги, селу, школе.      

    А Родина начинается и с дерева, посаженного собственными руками под окнами, отчего дома, и с песенки птицы, поселившейся в сделанном самостоятельно, или с помощью отца, скворечнике, и с того знакомого пейзажа, от которого однажды захватило дух. В конкретных действиях и поступках ребенка проявляется мера гражданской ответственности, любовь к природе, понимание ее роли в жизни общества и человека. Во время практической деятельности формируются представления, которыми затем человек руководствуется всю жизнь. Этого результата можно достичь только в единой системе экологического воспитания и образования. 

Использование в учебном процессе и внеклассной работе педагогических технологий способствуют росту и самореализации личности ребенка. Примерами таких технологий могут служить творческие мастерские, исследовательская и проектная деятельность.

Возглавляет и координирует всю работу по экологическому обучению и воспитанию в школе Школьный экологический центр, работающий на основании Положения, утверждённого Советом школы.



Схема работы школьного экологического центра.


Малая

Экологическая тропа

Детские объединения:

«Аист», «Журавлик», «Капелька»

Экологические отряды







Школьный экологический центр





Дополнительное образование. Кружок

«Юный фенолог»


Научное общество учащихся. Работа

над проектами.








Секция ОФП

Программа Здоровья

Кружок «Помоги себе сам»

Элективные курсы

1.Химия, красота здоровья

2. Живые звуки в природе

3. Экология Брянщины









Активная экологическая позиция формируется у учащихся, если они сами участвуют в опытнической, исследовательской работе, общественно-полезной деятельности. Исследовательскую деятельность проводим по нескольким направлениям:

  • На малой экологической тропе «Мы изучаем лес»;

  • На пришкольно-опытном участке ;

  • В зимнем саду школы (комнатное цветоводство);

  • Фенологические наблюдения в природе.

Одним из важных направлений в работе является работа над созданием экологических проектов. Эта работа включает несколько этапов:

  • Формирование групп по интересам;

  • Выбор темы проекта;

  • Изучение теории вопроса по данной теме;

  • Исследовательская работа;

  • Оформление результатов в виде проекта;

  • Защита проекта.

В конце учебного года проводим Конференцию по защите проектов, на которую приглашаются учащиеся, учителя, родители. Темы проектов самые разные:

  • Рецепты наших бабушек;

  • Жизнь леса;

  • Лиственные и хвойные растения;

  • Растения – наш «Доктор Айболит»;

  • Кошки. Нужна ли кошка в доме?

  • Оздоровление человеческого организма водой. Закаливание;

  • Режим питья. Гигиеническая оценка питьевой воды;

  • Вода- среда жизни. Возникновение жизни на земле.

  • Наша школа - отчий дом. Мы все дружно в нём живём;

  • История школы, в которой я учусь;

  • Планирование и благоустройство школьной территории;

  • Экологические проблемы посёлка Хутор-Бор;

  • Что мы можем сделать с мусором?;

  • История улицы, на которой я живу ;

  • Здоровый образ жизни;

  • Вредные привычки – враг здоровья ;

  • Экологический марафон «Экологическая обстановка школы»;

  • Экологический проект «Любимый сердцу уголок»;

  • Метапредметный проект «Здравствуй, Десна!»;

  • Экологический паспорт школы и др…

Адреса педагогического опыта по экологическому обучению и воспитанию учащихся школы и воспитанников дошкольной группы.


№ п/п

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема педагогического опыта работы

1.

Пинчукова Елена Фёдоровна

Дошк.

группа

1.Организация наблюдений и исследований в природе, их фиксация, простейшие выводы и обобщения в дошкольной группе;

2. Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Экологический проект «Ёлочка- зеленая иголочка»;

3. Экологический проект «Здоровым быть модно»;

4. Проект «Здоровое питание – здоровые дети»


2.

Карпекина Инесса Вячеславовна

Нач.

классы

1.Организация работы над экологическими проектами в начальных классах.

2.Экологический проект «Ёлочка- зеленая иголочка»;

3. Экологический проект «Здоровым быть модно»;

4. Проект «Здоровое питание – здоровые дети»

3.

Козлова Любовь Николаевна

5-9

классы

1.Организация исследовательской работы при изучении истории Брянского края.


5 .

Чикалина Татьяна Яковлевна

5-9

классы

1.Организация работы школьного экологического центра;

2.Методика проведение зимних экскурсий по экологической тропе школы;

3.Методика проведения занятий в кружке «Юный фенолог».

4. Метапредметный проект «Экологическая обстановка школы»

5. Метапредметный проект «Любимый сердцу уголок»

6. Метапредметный проект «Здравствуй, Десна!»

6.

Никитина Людмила Яковлевна

5-9 классы

1.Организация исследовательской работы на экологической тропе школы;

2.Проведение экскурсий по экологической тропе по теме «Жизнь леса».

3. Метапредметный проект «Экологическая обстановка школы»

4. Метапредметный проект «Любимый сердцу уголок»

5. Метапредметный проект «Здравствуй, Десна!»

10.

Закирова Ольга Николаевна

5-9

классы

1.Методика проведения уроков

Здоровья, Дней Здоровья.

2. Проект «Курить – здоровью вредить»


12.

Зайцева Наталья Владимировна

1-3 классы

1.Подготовка и проведение экскурсий по экологической тропе с учащимися начальных классов по теме «Времена года».

2. Экологический проект «Ёлочка- зеленая иголочка»;

3. Экологический проект «Здоровым быть модно»;

4. Проект «Здоровое питание – здоровые дети»

  Успех работы педагога в значительной степени зависит от того, насколько ему удается добиться единства воспитательных воздействий с семьями учащихся. Связь школы с семьей очень важна. Ведь именно в семье начинается формирование личности ребенка, начало всех личностных качеств закладывается в семье, которые должны развиваться и возрастать в школе.    

   Поэтому работа с родителями учащихся (педагогическая пропаганда, индивидуальная работа с отдельными семьями, привлечение родителей для оказания помощи классу) является необходимой составной частью учебно – воспитательного процесса школы.

   Нами ведётся работа с родителями и по экологическому направлению. Это родительские собрания, праздники, экскурсии, изготовление поделок из природного материала.

Рекомендации родителям:

–  во время прогулок в лес, на реку, больше объясняйте, рассказывайте детям о том, как бережно надо относиться к природе;

читайте детскую художественную литературу, смотрите и обсуждайте телевизионные передачи о природе;

будьте для своих детей образцом, достойным подражания.

И если дети делают замечания взрослым за их подчас неправильное поведение в природе, значит главная цель воспитания достигнута.

Приложение .

Исследовательская и проектная работа по экологическому образованию с 2009 года


Название проектно - исследовательской деятельности



Вид деятель

ности


Выход

Перспективы

Дальнейшей

работы

Использование в работе

1.

Проект. Экологический мюзикл «Красная Шапочка в гостях у Природы»


Информацион

ный, творческий

1.Школьное мероприятие

2.Районный семинар директоров школ

3.Призёр областного конкурса методических материалов по эколого- биологическо

му образованию


Продолжение проекта: экологическая обстановка в посёлке, в школе

1.Уроки географии, экологии, биологии

2.Пропаганда бережного отношения к природе жителей посёлка

2.

Организация наблюдений и исследований в природе, на экологической тропе школы


Исследование

1.Районный семинар директоров школ

1.Расширение экологической тропы

2.Разработка Малой экологической тропы


1.Уроки окружающего мира, биологии

2.Классные часы

3.

Проект «Зелёная ёлочка – живая иголочка»


Исследование

1.Районный семинар директоров школы


1.Работа на Малой экологической тропе

1.Уроки окружающего мира

2.Классные часы


4.

Следы на снегу

Исследование

Начальные классы

Школьный уровень

1.Работа на Малой экологической тропе


1.Уроки окр. мира

2.Занятия в дошк. группе

5.

Эколошкина лаборатория

Исследование

Дошкольная группа


Школьный уровень

1.Создание своей экологической тропы

1.Занятия в дошкольной группе

2.Уроки

Окр. мира


6.

Проект «Наши пернатые друзья»


Исследование

Начальные классы

Школьный уровень

1.Проект «Как живётся птицам в нашем посёлке»


1.Уроки окр.мира, биологии

2.Занятия в дошк.группе

3.Классные часы


7.

Проект «Шум. Воздействие шума на человека»


Исследование

Школьный уровень

1.Исследование в школе

1.Уроки физики, биологии

8.

Проект «Природа в творчестве русских художников»

Исследование

1.Районный семинар директоров школ


1.Проект «Природа в творчестве брянских художников»


1.Уроки ИЗО, литературы, природоведения

2.Общешкольные мероприятия


9.

Коллективный общешкольный проект «Наша школа - общий дом. Мы все дружно в нём живём!»


Творческий

Информационный

Школьный и Общепоселковый уровень

Индивидуальные проекты:

1.Озеленение школьной территории

2.Аллея выпускников

3.Благоустройство школьной территории

4.Дизайн мест отдыха на школьной территории


1.Уроки технологии, биологии, окр. мира, экологии

2.Часы общения

10

Проект «Путешествие в страну витаминов»


Информационный

Творческий

Начальная школа

Дошкольная группа

1.Общешкольное родительское собрание

2.Индивидуальные проекты «Любимые витамины моей семьи»

3.Конкурсы рисунков, плакатов

4.Конкурс сочинений о пользе витаминов


1.Уроки окр. мира, биологии

2.Занятия в дошк. группе

3.Классные часы











11

Метапредметный проект «Здоровым быть модно!»


Исследовтельский

Инфотмационный

Творческий



1.Школьное мероприятие

2.Районный семинар директоров школ

3.Сайт учителей нач. школы


1.Проект «Путь моей семьи к здоровому образу жизни»

1.Уроки окр. мира, биологии

2.Часы общения

3.Общешкольное мероприятие

4.Общешкольное родительское собрание


12

Проект «Курение или здоровье – всё в ваших руках!»


Исследование

Информационный

Творческий

1.Школьное мероприятие

2.Районный семинар учителей ОБЖ

3.Общешкольное родительское собрание

4.Сайт учителя


Общепоселковое мероприятие

1.Уроки окр. мира, биологии

2.Часы общения

13

Метапредметный проект «Здраствуй, Десна!»


Исследовательский

Информационный

1.Школьное мероприятие

2.Сайты школы, учителей

3.Публикации в периодической печати


Проекты:

1.Десна в произведениях поэтов, писателей

2.Фотовыставка «Красавица Десна»

1.Уроки географии, биологии, литературы, ИЗО, искусства

2.Часы общения

3.Конкурсы

14

Игра – путешествие «Ключ старого леса»


Исследовательский

Информационный

Творческий

1.Школьный уровень

2.Сайты учителей, школы


1.Проект «Народные приметы и современная погода»

1.Районное мероприятие

15.

Химия вокруг нас


Исследовательский

Творческий

1.Школьный уровень


1.Уроки химии, физики

2.Часы общения


16

Химия и здоровье


Исследовательский

Творческий


1.Школьный уровень


1.Уроки химии

2.Часы общения

17

Проект «Мобильный телефон и ребёнок: за и против»


Исследовательский

Творческий

1.Школьный уровень


1.Уроки окр. мира, биологии

2.Часы общения

18.

Метапредметный проект «Без воды и ни туды и ни сюды»

Исследовательский

Творческий

Школьный уровень

Школьная конференция

1.Уроки окр. мира, биологии, географии

2.Часы общения

19.

Метапредметный проект «Экологическая обстановка школы»

Исследовательский

Творческий

Муниципальный уровень, семинар-практикум руководителей школ

семинар-практикум руководителей школ

1.Уроки окр. мира, биологии

2.Часы общения

20.

Метапредметный проект «Любимый сердцу уголок» Дизайн школьного двора

Исследовательский

Творческий

Практико-ориентированный

Муниципальный уровень, семинар-практикум учителей биологии, географии

семинар-практикум учителей биологии, географии

1.Уроки окр. мира, биологии, технологии

2.Часы общения

21.

Коллективный проект учащихся начальных классов «Здоровое питание – здоровые дети!»

Исследовательский

Творческий

Практико-ориентированный

Муниципальный, региональный уровень

Муниципальный и региональный конкурс О здоровом питании

1.Уроки окр. мира, биологии, технологии

2.Часы общения

22.

Проект «Рецепты наших бабушек»

Исследовательский

Творческий

Практико-ориентированный

Школьный, муниципальный уровень

Школьная конференция, семинар-практикум учителей биологии

1.Уроки окр. мира, биологии, технологии

2.Часы общения

23.

Времена года

Цикл экскурсий по экологической тропе школы

Исследовательский

Творческий

Практико-ориентированный

школьный


1.Уроки окр. мира, биологии, технологии

2.Часы общения

3.КТД

24.

Акции:

- Сбор семян хвойных растений;

- Поможем голодающим птицам;

- Скворечник;

- Елочка;

- Первоцветы;





25.

-Уход за комнатными растениями;

- Разбивка и уход за цветочными клумбами и кустарниками, растущими на школьном дворе






15 мая 2015 год

Директор школы: _______________ (Л.Я.Никитина)

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы по экологическому обучению и воспитанию учащихся

Автор: Никитина Людмила Яковлевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ» "
    ["seo_title"] => string(55) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "244391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445933232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства