kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Физическая подготовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Актуальность: В мире технологий многие люди забывают про физические упражнения. Из-за это многие школьники уже в средней школе имеют хронические заболевания, от которых человек страдает всю жизнь. Чтобы вовремя начать лечение, существуют специальные упражнения и измерения на проверку здоровья.

   Объект исследования: учащиеся МБОУ Г. Шахты «Лицей № 3» имени академика В. М. Глушкова.

   Предмет исследования: грудная клетка; сердечно-сосудистая система; позвоночник.
   Цель проекта: на основе теоретической базы понять как понять свою физическую подготовку и на что нужно обратить внимание.

   Задача проекта:

  1. Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
  2. Узнать для чего нужно знать свою физическую подготовку;
  3. С помощью упражнений и измерений, выяснить состояние организма ;
  4. Провести эксперимент и сделать вывод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Физическая подготовка"»

Муниципальный бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Шахты «Лицей № 3» имени академика В. М. Глушкова











Итоговый индивидуальный проект на тему:

«Физическая подготовка»













Выполнила:

Ученица 10 класса «А»

Гордиенко Дарья Александровна

Руководитель:

Учитель биологии

Борисенко Ирина Геннадьевна









Г. Шахты,

2021

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………….3

  2. Для чего нужна ОФП………………………………………………………....5

    1. Тесты на ОФП………………………………………......…………………6

  3. Практическая часть………………………………………………………..….9

  4. Заключение…………………………………………………………………..12

  5. Литература……………………………………………………………….…..13



Введение:

Современный человек, живя постоянно в сложных и динамичных социальных условиях, потерял свой привычный образ жизни. Однако условия работы и быта предъявляют завышенные запросы к выпускникам высших учебных заведений. Применение широкого спектра средств автоматизации, компьютеризация которых приводит к значительному сокращению общего объема физических работ. Смена упора с подвижной области на интеллектуальную, психоэмоциональную приводит к уменьшению обыденной двигательной активности, что приводит к развитию функциональных и адаптационных возможностей организма за счет двигательной активности.

Актуальность: В мире технологий многие люди забывают про физические упражнения. Из-за это многие школьники уже в средней школе имеют хронические заболевания, от которых человек страдает всю жизнь. Чтобы вовремя начать лечение, существуют специальные упражнения и измерения на проверку здоровья.

Объект исследования: учащиеся МБОУ Г. Шахты «Лицей № 3» имени академика В. М. Глушкова.

Предмет исследования: грудная клетка; сердечно-сосудистая система; позвоночник.
Цель проекта: на основе теоретической базы понять как понять свою физическую подготовку и на что нужно обратить внимание.

Задача проекта:

  1. Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  2. Узнать для чего нужно знать свою физическую подготовку;

  3. С помощью упражнений и измерений, выяснить состояние организма ;

  4. Провести эксперимент и сделать вывод.

Методы исследования:

  1. Изучить литературу и другие источники информации;

  2. Анализ текста.

Практическая значимость: выяснить закономерность физической подготовки на испытуемых лицеистах.

























1.Для чего нужна Физическая подготовка?

Обща физическая подготовка (ОФП) – это процесс, направленный на укрепление здоровья и развития функциональных возможностей организма.

Цели и задачи общей физической подготовки:

1. Повысить двигательную активность человека.

2. Укрепить иммунную систему и повысить сопротивляемость организма к заболеваниям.

3. Развить физические качества – силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.

4. Обеспечить гармоничное развитие мышечной системы и телосложения человека.

5. Заложить базовую основу для развития специальных физических возможностей. работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена, стимулируют восстановительные процессы.

9 причин, почему нужно заниматься спортом:

  1. Контроль лишнего веса

  2. Энергия

  3. Крепкий сон

  4. Предотвращение болезней

  5. Хорошее самочувствие

  6. Хорошее настроение

  7. Красивая кожа

  8. Хорошая работа мозга

  9. Снижение боли

В процессе общефизического развития происходит формирование так называемой физической подготовленности.

Физическая подготовленность – степень умений, способностей и навыков конкретного человека, и его готовность преодолевать физические нагрузки.

Эта характеристика имеет качественный показатель. То есть позволяет оценивать уровень развития основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Чтобы оценить физическую готовность человека проводят испытания (тесты), которые состоят из комплекса упражнений.

Тесты на ОФП:

1.Гибкость позвоночника:

Встаньте на ступеньку лестницы и, не сгибая коленей, максимально наклонитесь вперёд, попытайтесь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустите руки ниже её. Теперь с помощью линейки измерьте расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже её, поставьте знак «+», если не дотянулись, то знак «-».

Результаты считаются отличными, если у мальчиков они +6 разделить +9, а у девочек +7 разделить +10. Все остальные положительные результаты следует оценить как хорошие, а вот отрицательные – как посредственные. Они говорят о недостаточной гибкости позвоночника.

2.Функциональная сердечно-сосудистая проба.

Попробуйте определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний.

Поскольку каждому удару сердца соответствует пульсовый толчок, измерять величину реакции можно по их количеству.

Для проведения функциональной пробы надо сделать следующее.

Определить частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя. Для этого три раза подсчитайте число пульсовых сокращений за 10 сек, возьмите среднее и умножьте на 6. В норме должно быть в пределах 65-79 сокращений в минуту.

Сделайте 20 приседаний.

После окончания выполнения упражнения быстро сядьте на свое место и в точение 10 с просчитайте пульс. Такой же подсчет надо выполнить спустя 1,2,3,4,5 мин

Определите ЧСС после нагрузки и динамику возращения её к состоянию покоя. Полученные значения, умножив на 6, занесите в протокол. Так мы получим ЧСС после работе, спустя 1,2,3,4,5 мин, и сможем построить график. На оси абсцисс откладывают время, оси ординат – величину ЧСС. График поможет определить время возвращения ЧСС к состоянию покоя. Сравнив эти данные с нормативными, вы сможете судить о состоянии своей сосудистой системы.

Если ЧСС увеличилась меньше чем на 1/3, результаты хорошие, если больше – то плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 мин. Временное понижение ЧСС относительно исходного уровня является нормальной реакцией здорового организма.

Если есть возможность, целесообразно проследить, как меняется артериальное давление при физических нагрузках. У здоровых людей, как мы знаем, повышается верхнее давление, а нижнее остается стабильным. У нетренированных людей поднимается и нижнее давление, при этом разница между верхним и нижним давлением становится небольшой.

3.Измерение обхвата грудной клетки.

Задержите дыхание за спокойном выходе и измерьте обхват грудной клетки. Сзади мерная лента должна проходить под нижними углами лопаток, спереди у девушек она проходит над молочными железами, у юношей – через нижние сегменты сосков. Записать результат.

Сделайте глубокий вдох и запишите результаты измерения, потом глубокий выдох и запишите новые результаты. Вычтите величину обхвата грудной клетки при выдохе из величины обхвата грудной клетки при вдохе, и вы определите экскурсию(расширение) грудной клетки. Чем разность больше, тем лучше.

Приведём несколько сведений для сравнения. Обхват грудной клетки должен соответствовать половине роста. Показатели считаются хорошими, если фактический обхват грудной клетки превышает эту величину.

При тренировке экскурсия грудной клетки возрастает. Так что по этому показателю можно следить за своими успехами.





































2 Практическая реализация проекта.

Для того чтобы провести исследование мы попросили наших одноклассников помочь нам. Мы собрали группу из 8 человек. Во время выполнения всех опытов были соблюдены нормы безопасности.
Первый опыт мы проводили в спортивном зале. Нам понадобилась высокая скамейка, линейка.

По очереди мы разувались, становились на скамейку и, не сгибая коленей, максимально наклонились вперёд, пытаясь дотянуться до нижнего края опоры, а если получалось, то опускались нижи её. С помощью линейки измерили расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Все результаты внесли в таблицу.

Ф. И. О.

Гибкость позвоночника

1

Сурменева Ирина

12

2

Якунина Александара

20

3

Колесникова Анастасия

15

4

Кравчик Юля

13

5

Бурова Яна

13

6

Мякенькая Карина

18

7

Гордиенко Дарья

13

8

Гордиенко Мария

15



Давайте посмотрим на графическую диаграмму.

По нормам ГТО нужно иметь 15 сантиметров на золото, 13 см – серебро, 10 см – бронза. Можно сделать вывод, что ни у кого нет бронзы, но серебро у 4 человека, золото – 4 человека. Это хорошие результаты.

Для второго опыта нам понадобилась измерительная лента для шитья. Будем измерять экскурсию грудной клетки.

Задержав дыхание, на спокойном выходе и измерили обхват грудной клетки. Сзади мерная лента проходила под нижними углами лопаток, спереди у девушек она проходит над молочными железами, у юношей – через нижние сегменты сосков.

Сделав глубокий вдох, записали результаты измерения, потом глубокий выдох и записали новые результаты. Вычли величину обхвата грудной клетки при выдохе из величины обхвата грудной клетки при вдохе, и вы определили экскурсию(расширение) грудной клетки. Если результаты будут меньше 10, то скорее всего есть проблемы с дыхательной системой.

Ф. И. О.

Экскурсия грудной клетки

1

Сурменева Ирина

10

2

Якунина Александара

12

3

Колесникова Анастасия

8

4

Кравчик Юля

5

5

Бурова Яна

10

6

Мякенькая Карина

9

7

Гордиенко Дарья

11

8

Гордиенко Мария

13

Давайте посмотрим графическую диаграмму.


Из результатов можно сделать вывод, что у 3 человек имеются проблемы с дыхательной системы.

Для 3 опыта нам понадобились: секундомер, часы для измерения пульса.

Определили частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя. Затем сделали 20 приседаний и сразу измерили и записали результаты. Потом прошла 1 минута, 2 мин, 3 мин и 4 мин. Все результаты записли в таблицу.

Ф. И. О.

Обычный пульс

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

1

Сурменева Ирина

75

102

84

72

75

2

Якунина Александара

75

99

68

67

71

3

Колесникова Анастасия

66

98

87

75

71

4

Кравчик Юля

71

96

90

72

73

5

Бурова Яна

72

92

89

75

74

6

Мякенькая Карина

82

100

84

79

81

7

Гордиенко Дарья

73

91

78

84

76

8

Гордиенко Мария

74

94

81

76

72

По результатам можно сделать вывод, что 4 человек не пришло в норму после нагрузки. Это показывает. Что человек не занимается спортом и может и меть проблемы с давлением.



Заключение.

Прогрессивный ритм нашей жизни требует от нас все большей физической активности и подготовленности. Увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое должно достигаться с помощью занятий физической культурой. В нашем проекте мы рассмотрели для чего нужна физическая подготовка, как это проверить и провели исследование среди учеников МБОУ «Лицея №3». Половина учащихся имеют хорошую физическую подготовку, но другая не везде имеют хорошие показатели, что показывает о возможных заболеваниях.





























Литература:

1.ОФП – общая физическая подготовка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://sportcalorie.ru/pro-sport-i-kalorii/ofp-obshhaya-fizicheskaya-podgotovka

2.Необходимость ОФП для человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2017/02/15/neobhodimost-obshchey-fizicheskoy-podgotovki-dlya-1

3.Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 271 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Физическая подготовка"

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Исследовательская работа на тему: "Влияние трудовой деятельности на зрение. Зрение учителей""
    ["seo_title"] => string(104) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-vliianiie-trudovoi-dieiatiel-nosti-na-zrieniie-zrieniie-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "254055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447692192"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Организация междисциплинарной исследовательской деятельности (на стыке физической культуры и физики)."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_miezhdistsiplinarnoi_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_na_styki"
    ["file_id"] => string(6) "416435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495044280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства