kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмпирические методы исследования для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

кгар98кгнпппппппппппппппппппп8поооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Эмпирические методы исследования для младших школьников»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж







Эмпирические методы исследования для младших школьников









Выполнила

Студентка Ш-31 группы

Долматович Мария

2020 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………….....3

Беседа……………………………………………………….4

Интервьюирование………………………………………....5

Анкетирование……………………………………………..6

Социометрия………………………………………………..7

Тестирование……………………...………………………..8

Заключение…………………………………………………9

Список литературы……………………………………….10















2

Пояснительная записка

В данной брошюре представлены следующие эмпирические методы исследования для младших школьников:

  1. наблюдение

  2. беседа

  3. интервьюирование

  4. анкетирование

Эмпирическое исследование в основе своей ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними.

















3

Беседа

Беседа – диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе. Беседа является методом сбора информации на основе словесной коммуникации. Эффективность этого метода напрямую зависит от грамотных формулировок вопросов, комфортной психологической обстановки, обоснования и сообщения мотивов исследования, умения исследователя заинтересовать собеседника.

Беседа должна проводиться в атмосфере непринужденного и взаимного доверия по заранее намеченному, продуманному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению.

Беседа обычно применяется на разных стадиях исследования, как для получения первичной информации, так и уточнения выводов, полученных другими методами, например методом наблюдения.

Таким образом, эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя, степени его педагогической уровня теоретических знаний.

4

Интервьюирование

Интервьюирование - проводимый по определенному плану устный опрос, при котором запись ответов респондента проводится либо исследователем (его ассистентом), либо механически (с помощью записывающих устройств на различные носители информации).

Он заключается в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Часто вопросники для интервью строят по типу анкет.

В отличие от беседы интервьюера интересует только мнение и оценка испытуемого. Если беседа обычно не ограничена во времени и порой с трудом укладывается в изначально запланированное русло, то в интервью исследователь сам задает план и темп беседы и четко придерживается перечня обсуждаемых вопросов.





5

Анкетирование

Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов.

Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Преимущество анкетирования перед вышеперечисленными методами опроса в том, что этот метод очень удобен для быстрого выяснения мнений большой группы опрашиваемых. Он может применяться на соревнованиях, совещаниях, собраниях, занятиях и т.д.

Кроме того, результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики.





6

Социометрия

Социометрия - метод, позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма - графическое изображение отношений респондентов друг к другу.

Метод социометрии помогает получить "фотографию" внутриколлективных отношений между школьниками. Значение роли каждого ученика в коллективе, его симпатии, доверие, доброжелательность влияют на их поступки, поведение, формирование у них убеждений, нравственных привычек и других качеств.

Социометрия может обнаружить расхождение официальной и неофициальной структур коллектива, источники напряжений, конфликтов - это облегчает постановку задач коллективной и индивидуальной воспитательной работы.




7

Тестирование

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.

Тестовые задания обычно отличаются диагностичностью, их выполнение и обработка не отнимают много времени.

Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов.



8

Заключение

Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования.

Эмпирические методы основаны, как правило, на использовании способов и приемов опытного исследования, позволяющих получить фактическую информацию об объекте.

Особое место среди них занимают базовые методы, которые сравнительно часто используются в педагогической исследовательской деятельности.









9

Список литературы

  1. https://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/testirovanie-metod-testov-17699.html

  2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met93/node4.html

  3. https://multiurok.ru/files/empiricheskie-metody-issledovaniia.html

  4. https://psyfactor.org/moreno.htm

  5. http://testoteka.narod.ru/mlo/1/15.html












10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмпирические методы исследования для младших школьников

Автор: Долматович Мария Алексеевна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Система работы социального педагога по созданию условий для выявления и развития детской одаренности "
    ["seo_title"] => string(114) "sistiema-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-sozdaniiu-uslovii-dlia-vyiavlieniia-i-razvitiia-dietskoi-odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "200518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428850295"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(93) "formirovaniie-poznavatiel-nogho-intieriesa-mladshikh-shkol-nikov-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "178251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795915"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Особенности эмоциональной сферы школьников, воспитанных в детских домах семейного типа». "
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennosti-emotsional-noi-sfiery-shkol-nikov-vospitannykh-v-dietskikh-domakh-siemieinogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "146433"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419174577"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ""Психологические особенности развития Я-концепции в младшем и старшем дошкольном возрасте""
    ["seo_title"] => string(94) "psikhologhichieskiieosobiennostirazvitiiaiakontsieptsiivmladshiemistarshiemdoshkolnomvozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "290274"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454938301"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства