kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмпирические методы исследования для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

кгар98кгнпппппппппппппппппппп8поооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмпирические методы исследования для младших школьников»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж







Эмпирические методы исследования для младших школьников









Выполнила

Студентка Ш-31 группы

Долматович Мария

2020 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………….....3

Беседа……………………………………………………….4

Интервьюирование………………………………………....5

Анкетирование……………………………………………..6

Социометрия………………………………………………..7

Тестирование……………………...………………………..8

Заключение…………………………………………………9

Список литературы……………………………………….10















2

Пояснительная записка

В данной брошюре представлены следующие эмпирические методы исследования для младших школьников:

  1. наблюдение

  2. беседа

  3. интервьюирование

  4. анкетирование

Эмпирическое исследование в основе своей ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними.

















3

Беседа

Беседа – диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе. Беседа является методом сбора информации на основе словесной коммуникации. Эффективность этого метода напрямую зависит от грамотных формулировок вопросов, комфортной психологической обстановки, обоснования и сообщения мотивов исследования, умения исследователя заинтересовать собеседника.

Беседа должна проводиться в атмосфере непринужденного и взаимного доверия по заранее намеченному, продуманному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению.

Беседа обычно применяется на разных стадиях исследования, как для получения первичной информации, так и уточнения выводов, полученных другими методами, например методом наблюдения.

Таким образом, эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя, степени его педагогической уровня теоретических знаний.

4

Интервьюирование

Интервьюирование - проводимый по определенному плану устный опрос, при котором запись ответов респондента проводится либо исследователем (его ассистентом), либо механически (с помощью записывающих устройств на различные носители информации).

Он заключается в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Часто вопросники для интервью строят по типу анкет.

В отличие от беседы интервьюера интересует только мнение и оценка испытуемого. Если беседа обычно не ограничена во времени и порой с трудом укладывается в изначально запланированное русло, то в интервью исследователь сам задает план и темп беседы и четко придерживается перечня обсуждаемых вопросов.





5

Анкетирование

Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов.

Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Преимущество анкетирования перед вышеперечисленными методами опроса в том, что этот метод очень удобен для быстрого выяснения мнений большой группы опрашиваемых. Он может применяться на соревнованиях, совещаниях, собраниях, занятиях и т.д.

Кроме того, результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики.





6

Социометрия

Социометрия - метод, позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма - графическое изображение отношений респондентов друг к другу.

Метод социометрии помогает получить "фотографию" внутриколлективных отношений между школьниками. Значение роли каждого ученика в коллективе, его симпатии, доверие, доброжелательность влияют на их поступки, поведение, формирование у них убеждений, нравственных привычек и других качеств.

Социометрия может обнаружить расхождение официальной и неофициальной структур коллектива, источники напряжений, конфликтов - это облегчает постановку задач коллективной и индивидуальной воспитательной работы.




7

Тестирование

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.

Тестовые задания обычно отличаются диагностичностью, их выполнение и обработка не отнимают много времени.

Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов.



8

Заключение

Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования.

Эмпирические методы основаны, как правило, на использовании способов и приемов опытного исследования, позволяющих получить фактическую информацию об объекте.

Особое место среди них занимают базовые методы, которые сравнительно часто используются в педагогической исследовательской деятельности.









9

Список литературы

  1. https://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/testirovanie-metod-testov-17699.html

  2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met93/node4.html

  3. https://multiurok.ru/files/empiricheskie-metody-issledovaniia.html

  4. https://psyfactor.org/moreno.htm

  5. http://testoteka.narod.ru/mlo/1/15.html












10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмпирические методы исследования для младших школьников

Автор: Долматович Мария Алексеевна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Эмпирические методы исследования для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(60) "empiricheskie_metody_issledovaniia_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592765278"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Эмпирические методы исследования для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "empiricheskie_metody_issledovaniia_dlia_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "553925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592921534"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Брошюра "Эмпирические методы исследования для младших школьников""
    ["seo_title"] => string(70) "broshiura_empiricheskie_metody_issledovaniia_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592753758"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Брошюра "Эмпирические методы исследования для младших школьников""
    ["seo_title"] => string(72) "broshiura_empiricheskie_metody_issledovaniia_dlia_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "553786"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592759570"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства