Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Эмпирические методы исследования для младших школьников"»
Актуальность работы педагогов в сохранении здоровья школьников очевидна. Здоровье каждого человека, и ребенка в том числе, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов. Работа педагогов в данном направлении нацелена на развитие здоровьесберегающих навыков обучающихся.
Для социализации очень важно обучать ребенка в соответствии с возможностями. Коррекционная работа должна строиться не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестеческого. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой). Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского Края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата
Выполнила
студентка Ш-31 гр.
Калиниченко Анастасия
Преподаватель : Орёл И.А
Ейск, 2020г
Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:
Ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Границы возможностей ребенка должны расширяться.
Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.
2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.
3) Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания).
4) На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
5) В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
6) Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
7) Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
8) На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
9) Т.к. темп деятельности у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата замедленный, следует увеличить время, отведѐнное на выполнение заданий и категорически исключить задания на время.
10) Ребѐнку с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.
11) По возможности в школе необходимо создать специальную коррекционно-предметно-развивающую среду в соответствии с ведущими линиями развития ребенка .