Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание детей и молодежи»
Экологическое воспитание детей и молодежи
на примере МОУ Коротковская СОШ
Выполнила: Линейцева Вероника,
ученица 11 класса
МОУ Коротковская СОШ
Руководитель: Сенотрусова Юлия Александровна
учитель биологии
В современном мире очень остро встал вопрос экологических проблем. С каждым годом экологическая обстановка в мире ухудшается. Это связано с развитием промышленности и с деятельностью человека. Многие люди знают о том, что наша природа в опасности, но ничего не предпринимают для того, чтобы хоть как-то помочь ей. Как до людей донести то, что экология нашей планеты в опасности, как объснить, что её ещё можно спасти! Для этого необходимо вырастить новое поколение людей, способных жить в согласии со своей средой обитания, умеющие беречь и заботиться об окружающем мире.
Владея теоретическими знаниями, учащиеся не осознают собственной роли в устранении экологических проблем, эффективность экологического воспитания связана с ранним обучением экологии. При этом основная проблема современного общества состоит в небрежном отношении людей к природе, отсутствии у людей элементарного экологического воспитания. Именно в дошкольный и начальный периоды обучения происходит запечатление различных важных для них знаний о природе, умений и навыков, необходимых в последующей жизни.
Загрязнение окружающей среды является глобальной проблемой человечества. Данная проблема остро стоит и в нашем крае, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать в юных Забайкальцах умение беречь уникальную природу нашего края.
Экологическое воспитание детей проходит в несколько этапов. Первые знания об окружающем мире маленькому человеку, конечно, дает его семья, родители. За тем ребенок идет в детский сад, где его продолжают знакомить с природой и тем как можно её сберечь. И следующий этап это конечно школа. Так как же происходит работа, направленная на экологическое воспитание детей и молодежи в школе?
В нашей Коротковской школе экологическую работу в основном проводят учитель биологии Сенотрусова Ю.А. и учитель географии Линейцева Л.И., а также всегда активно помогаю другие педагоги и обучающиеся. Каждый учебный год проводится большое количество мероприятий направленных на экологическое воспитание школьников. Традиционными стали конкурсы плакатов, рисунков, листовок посвященные бережному отношению к природе. В школе проводятся различные игры, КВНы, экологические праздники, например: «Птицы- наши друзья»с развешиванием скворечников и кормушек, конкурсы знатоков природы родного края. Проходят недели биологии, географии, экологии, где наши ученики могут с помощью интересных заданий, внеклассных мероприятий, узнать много нового о своем крае.
Несколько раз в год мы проводим экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. В нашей школе активно работают волонтеры, под руководством Шайдуровой Л.Ю. которые, проводят разные экологические акции, субботники в селе, и по очистке берегов рек.
Также на нашем пришкольно-опытном участке выращивается много овощей, за которыми ухаживают обучающиеся нашей школы, тем самым обеспечивая школьную столовую необходимыми продуктами. Занимаемся озеленением школьного двора. Чтобы достать саженцы, мы прореживаем дикую поросль, а также выкапываем березы и сосны на запущенных полях.
Мне кажется что, систематическое участие в экологической деятельности школьников, значительно повысит уровень их экологической и нравственной культуры. Поэтому мы в нашей школе будем продолжать экологическое воспитание. Планируем усилить работу с местным населением, работать над созданием научного общества юных экологов. Считаю, что наш опыт будет полезен другим школам.