kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика учащихся - важный этап педагогической поддержки

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поможет в личностно- ориентированном обучении учащихся

Просмотр содержимого документа
«Диагностика учащихся - важный этап педагогической поддержки»

Диагностика учащихся – важный этап педагогической поддержки.


Труд учителя можно сравнить с работой врача. Как врачу нужно вовремя установить правильный диагноз и назначить лечение, так и учителю выявить проблемы ученика и помочь ему, поддержать в той или иной ситуации.

Известно, что поддержка - это такое взаимодействие с ребенком, которое помогает ему поверить в свои силы, увидеть те реальные возможности и способности, которые он может использовать в жизни. Поддержка – это усиление и дополнение того, что уже умеет сам ребенок, придание ему уверенности в действиях.

Возникает вопрос. Когда ребенок более всего нуждается в поддержке? Как любому человеку ему нужна поддержка в конфликтной, проблемной для него ситуации, когда ему одному сложно справиться с создавшимися условиями, или в ситуации которая имеет особую значимость для человека, требует выбора для принятия ответственного решения. Для взрослых проблемы ребенка кажутся порой смешными и несерьезными, многие склонны видеть за плохим поведением не проблему ребенка, а его каприз. Рассмотрим требующие индивидуальной помощи проблемы, которые возникают при столкновении человека с опасностями возраста.

Наиболее типичными и серьезными источниками опасности могут быть: семья, общество сверстников, воспитательные организации.

Опасности исходящие от семьи порождают у ребенка:

  1. ощущение заброшенности или сопротивление гиперопеке.

  2. неприятие родителей или одного из них в связи с их личными свойствами, либо из-за стиля жизни, либо отношения к детям.

  3. неготовность к обучению, нежелание учиться.

Общество сверстников может породить проблемы:

  1. противоправные формы самоутверждения

  2. отвержение сверстниками порождает ощущение одиночества

Воспитательные организации порождают другой ряд проблем:

  1. конфликтности со взрослыми

  2. агрессивное поведение в организации

  3. потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение.

  4. отсутствие или потеря перспектив

Разрешение проблемы часто требует привлечение специалистов: психолога, врача, психоневролога, социального работника и учителей.


Этапы педагогической поддержки


  1. Диагностический - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики, установление контакта с ребенком.

  2. Поисковый - организация совместного с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности). Взгляд на ситуацию со стороны «глазами ребенка».

  3. Договорной – проектирование действий педагога и ребенка.

  4. Деятельный – а) действует сам ребенок, со стороны педагога - одобрение его действий, стимулирование, поощрение инициативы; б) действует педагог – координация действий специалистов в школе и вне ее, прямая помощь школьнику.

  5. Рефлексивный – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы.

Задача педагога, работающего с ребенком методом педагогической поддержки, является нахождение такого типа отношений, при котором ребенок с одной стороны остается в ответственной позиции по отношению к своим проблемам, а с другой – может получить поддержку педагога когда собственных усилий уже недостаточно. Причем поддержка осуществляется не как одолжение взрослого, а как заинтересованное взаимодействие партнеров – взрослого и ребенка.

Приведу несколько примеров из опыта работы.

Пример 1. В прошлом учебном году в классе произошел конфликт. Избит ученик. Всполошились родители мальчика, принимаются решения о суде, вызове милиции и т.п. Чтобы понять индивидуальные особенности я начала свою работу с классом, с проведения различных диагностических срезов. Изучение мотивов поведения ребят, развитие их волевых особенностей и черт характера. Посетила семью мальчика. Из всего выяснила причину конфликта – мальчик обзывает девочку из класса, унижает ее достоинство, и она своей обидой делится с братом. Тот, как позволяет его разум помог уладить конфликт кулаками. Потребовалось много усилий чтобы объяснить мальчику и помочь ему найти выход из конфликта. В результате обзывания закончились, конфликт исчерпан.

Пример 2. Девочка часто пропускает уроки, все пропуски подтверждаются справкой. Причем наблюдается такая закономерность: как заболеет ее подруга, так следом и она. Задумываешься над вопросом: нет ли здесь какой либо опасности? Совместно с психологом провели тестирование на выявление индекса групповой сплоченности, принадлежности к классу, взаимоотношения между собой. Выяснилось, что девочка отвержена классом и имеет только одну подругу. Поэтому отсутствие ее доводило девочку до болезненного состояния. Совместно со школьным психологом наметили работу по решению этой проблемы.

Пример 3. Нет сплоченности, дружеских отношений между мальчиками и девочками класса. И опять диагностика. Совместно с психологом выявляем с помощью тестирования индекс групповой сплоченности, который составил 72%, казалось бы неплохо, но есть в классе отверженные, одинокие, есть микрогруппы и среди девочек и среди мальчиков. Выявили лидера у девочек и мальчиков и наметили дальнейшую совместную работу по сплоченности класса. Для этой цели психологом еженедельно проводятся тренинги общения с целью улучшения взаимоотношений с одноклассниками, познания самого себя, начальной профориентации. Провели анкетирование с целью выявления ценностных ориентаций, значимых видов деятельности.

Только благодаря кропотливой работе педагога, вовремя оказанной педагогической поддержке можно создать комфортные условия в классе, реализацию возможностей и способностей ученика, сформировать личность, соответствующую времени.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Диагностика учащихся - важный этап педагогической поддержки

Автор: Безрукова Наталья Геннадьевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства