kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чипсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Картофеотные чипсы - польза или вред здоровью? "

Просмотр содержимого документа
«Чипсы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокулындинская средняя общеобразовательная школа»




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



«КАРТОФЕЛЬНЫЕ ЧИПСЫ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ?»

Работу выполнила

ученица 8 класса Завалова Дарья

МКОУ «Новокулындинской СОШ»

Руководитель:Пинигина Алла Алексеевна

учитель биологии

МКОУ «Новокулындинская СОШ»







С.Новая Кулында 2017 год





Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Результаты освоения теоретического материала

1.1. История возникновения чипсов ……………………………………...…….6

1.2. Технология изготовления чипсов .………...…………..…………………....7

1.3. Состав чипсов. Чипсы – вредно и опасно! ………………….……..………8

ГЛАВА 2. Методика исследования пользы и вреда потребления чипсов

2.1. Результаты анкетирования «Все ли вы знаете о чипсах?» ………………10



2.2. Качественный состав чипсов (экспериментальная часть) ……………….11



2.3. Мои рекомендации ………………..………………………………………16



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………17



НАШИ ОТЗЫВЫ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ……………18



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..……………………………………………….19



ПРИЛОЖЕНИЯ…………..…………………………………………………….20







ВВЕДЕНИЕ

Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10 % зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 % определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на – 50% образом жизни.

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», - так говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Здоровый образ жизни – прежде всего сбалансированное питание. «Когда я знаю, я – вооружен» – это должно стать девизом каждого человека. Но «знать хорошо, а уметь лучше». Важно научиться умению изучать состав ингредиентов продуктов, сроки хранения, рекомендации по их правильному применению, приготовлению, использованию, возможности сочетания с другими продуктами питания.

Все чаще на улицах можно встретить малышей, уплетающих за обе щеки шоколадки, чипсы, сухарики. А родители только умиляются такому аппетиту крохи. Как результат такого питания формируются в 4-5 лет ожирение, панкреатиты или гастриты.

Дети любят все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая малышей яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри. Агрессивная реклама, зазывающая яркими красками и знакомыми героями, не может не соблазнить ребенка отведать «запретный плод». Кроме того, мои одноклассники – тоже не исключение, на перемене постоянно хрустят зловещими чипсами, даже не понимая, какой вред они наносят здоровью. Так можно ли вообще есть то, чем мы привыкли перекусывать? Именно эту проблему мы постарались осветить в своей работе «Картофельные чипсы – польза или вред здоровью?»

Актуальность данного исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Причиной этих заболеваний порой является частое употребление чипсов. Проблема исследования состоит в том, чтобы узнать о чипсах как можно больше и понять их назначение как продукта питания, поскольку в наше время пристальное внимание обращается на здоровье человека. Я хотела доказать себе и другим, что чипсы причиняют вред здоровью человека, а особенно организму ребенка.

Цель исследования – выявить влияние различных компонентов чипсов на функции органов человека, провести качественный анализ чипсов, определить калорийность этих продуктов питания. Для этого были использованы методы исследования: анкетирование учащихся, качественное определение жиров, качественное определение крахмала.

Задачи:

1.изучить литературу по данной проблеме;

2.провести качественные реакции, определяющие химический состав чипсов, определить калорийность данного продукта;

3.провести и проанализировать анкетирование среди учащихся 5-11 классов «МКОУ «Новокулындинской СОШ» «Все ли вы знаете чипсах»;

4.выработать рекомендации по употреблению данного продуктов питания;

5.разработать рекомендации по употреблению продукта

6.подготовить буклет с информацией о данном продукте.

Методы:

1.изучение и анализ научной литературу по теме исследования

2.анкетирование учащихся средних и старших классов нашей школы;

3.обработка, анализ и систематизация результатов анкетирования;

4.подготовка экспериментальных образцов и постановка эксперимента.

Объект исследования – чипсы.

Предмет исследования – потребление чипсов.

Гипотеза исследования – если мы узнаем больше информации об исследуемом продукте питания, то сумеем сохранить свое здоровье.

Результатом исследования заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека, стремящегося сохранить свое здоровье и здоровье близких. В школьном курсе «Биология», при изучении пищеварительной системы человека, помогут какой вред мы можем нанести нашему организму неправильным питанием . Наши рекомендации могут послужить советом для родителей, выбирающих продукты питания своим детям.

Продуктом исследования является информационный буклет с рекомендациями.





























ГЛАВА 1. Результаты освоения теоретического материала

1.1. История возникновения чипсов

В 2011 г исполнилось 158 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?

Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились в 1853 году. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского курорта.

Один из посетителей постоянно отсылал его французскую картошку обратно на кухню, говоря, что она слишком крупно порезана. Тогда повар Крам тонко нарезал картофель, обжарил его в большом количестве масла до хруста и посолил. В результате получились очень тонкие, хрустящие кусочки картофеля, чипсы. Посетитель пришел в восторг от нового блюда и во время пребывания на курорте поедал хрустящие картофельные ломтики.

В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил и продавал чипсы.

В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов.

В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.

Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды

В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в… блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.





1.2. Технология изготовления чипсов

Чипсы делают двумя способами. Один из них - традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками. Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Производители покупают сухой полуфабрикат - картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму - от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, - жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии - из риса.













1.3. Состав чипсов. Чипсы – вредно и опасно!

Представьте себе сами, «Картошка со вкусом огурцов». Чего только не пишут на пачках с чипсами: с сыром, с беконом, с крабами и красной икрой и т.д.

В состав всех чипсов входят: картофель, чаще всего генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются; растительное масло; соль; глутамат натрия (Е621), который может вызвать аллергию, астму, нарушение сердечной деятельности, головную боль; лимонная кислота (Е330) –может вызвать злокачественную опухоль; лактоза (добавляется во все чипсы и сухарики и иногда после употребления чипсов бывает тошнота, спазмы – причиной тому может быть непереносимость лактозы); натуральные и идентичные натуральным ароматические вещества; добавка, препятствующая комкованию и слеживанию (Е 551); краситель натуральный папричный жирорастворимый (Е 160С).

Жир, накапливающийся в чипсах, приводит к образованию «плохого» холестерина – а это атеросклероз, тромбофлебиты и другие опасные заболевания. Чипсы в процессе готовки так пропитываются жиром, что, съев маленький пакетик, мы получаем этого жира целых 30 г, а ведь часто одним 100-граммовым пакетиком дело не ограничивается. Вроде как полчашечки жира выпили на закуску…

Также необходимо помнить, что жареный картофель и чипсы содержат акриламид - вещество, которое может привести к развитию раковых заболеваний, поражению нервной системы и бесплодию.

Акриламид - это органическое соединение, которое обладает канцерогенным действием. Несколько лет назад в чипсах был найден глицидамид, брат акриламида, способный не только вызывать возникновение раковых опухолей, но и разрушать ДНК. А кроме этих, уже найденных веществ, сколько ещё токсинов, образующихся при приготовлении чипсов, просто не изучались?

А проведенные опыты с крысами, которых кормили чипсами, показали, что крысы умирали на 20-й день от цирроза печени.

Если малыш весит 30 кг, с одной пачкой он «съедает» больше этого вещества, чем его организм должен получить за целый день. Избыток жиров чреват проблемами с пищеварением, ожирением и затормаживанием умственной деятельности. Кроме того, все чипсы очень соленые, а избыток хлорида натрия мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. Использованные красители и ароматизаторы могут вызвать аллергию у ребенка.



























ГЛАВА 2. Методика исследования пользы и вреда потребления чипсов

(практическая часть)

2.1. Результаты анкетирования «Все ли вы знаете о чипсах?»

Решила выяснить, насколько часто и в каком количестве ребята 5-11 классов нашей школы употребляют в пищу чипсы. Всего было опрошено 28 человек (приложение №2).

Проанализировав полученные ответы, я пришла к следующим результатам:

  • Любят блюда из картофеля -28 чел.

  • Жареный картофель – 14 чел. часто, 13-чел . иногда, 2чел.-никогда

  • Вареный картофель – 15 чел.часто,12 чел.-иногда,1 чел..-никогда

  • Употребляют чипсы -28 чел.

  • Присутствуют в рационе- 7 чел. -ежедневно, 6 чел.-2-3раза в неделю, 17 чел.-1-2раза в мес.

  • Какие марки употребляют -24 чел. -«Лейс»

  • «Мушкетерские чипсы» -3чел., «Мини фее»-3чел., другие -2чел.

  • Кто покупает -13 чел. - родители, 4 чел.- старшие,4 чел.-бабушка, 14чел.- сами

  • Чипсы полезны или вредны – 4 чел.- конечно полезны; 10 чел.- конечно вредны;3чел.- скорее полезны, чем вредны; 6 чел. - скорее вредны, чем полезны; 3 чел. -никогда не задумывались об этом

  • Что привлекает при выборе чипсов -10 чел.- красивая упаковка,16 чел. - запах, 2 чел. - удобно есть не дома, 4чел. - стоят дешево.

  • Часто ли вас беспокоят боли в животе, тошнота, рвота - 1чел.- часто,15 чел. - иногда , 13 чел. - никогда.

Проанализировав анкеты, я пришла к выводу, что большинство учащихся не относят чипсы к здоровой и незаменимой пище и в составе не находят натуральные продукты.

Следующим этапом моего исследования было экспериментальное выявление качественного состава чипсов.











2.2. Качественный состав чипсов (экспериментальная часть)





Эксперимент проводит: Завалова Дарья

Были сравнены 3 образца чипсов. Для упрощения записи были приняты следующие сокращения:

№1- чипсы «Мушкетерские чипсы»;№2- чипсы «Mini Fvee»;№3- чипсы «Лейс»



Качественное определение жиров

Методика проведения исследования:

Положила большой чипс на фильтровальную бумагу и согнула ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалила кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрела бумагу на свет.

Вывод: бумага покрылась жирными пятнами. Наибольшая интенсивность пятна на фильтре образца №3. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Из этого следует, что содержание жира в чипсах «Лейс» выше, чем у других участников эксперимента.





Качественное определение крахмала

Методика проведения исследования:

Взяла 1-3 чипса и перенесла кусочки в чашку. Для этого эксперимента я налила в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавила 2-3 капли 3%-ного спиртового раствора йода. Я заметила ярко-синее окрашивание раствора и самого кусочка.

Вывод: химический анализ определения крахмала во всех исследуемых образцах показал изменение окраски раствора иода на фиолетовую, что говорит о наличии крахмала. В образце под №3 наблюдалось более интенсивное посинение раствора, из этого следует, что содержание углевода выше, чем в образцах под номерами 1 и 2.





Определение калорийности продукта

Для этой цели я сравнила калорийность чипсов с данными на упаковке, и пришла к выводу, калорийность данного продукта велика. На купленных пачках обозначена пищевая ценность :565ккал, 470ккал,510 ккал соответственно.

Продукт –чипсы(марка чипсов)

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность продукта на 100г

«Мушкетерские чипсы»


5,7


36,1

54,2

565

«Mini Fvee»


4

23

63

470

«Лейс»


6

30

53

510



Что получает ребенок с пачкой чипсов в среднем?

Минимум 499 ккал – то есть одну пятую дневной нормы (норма школьника 2500-3000 ккал).

0,7 г. поваренной соли, а за день можно съесть не больше 2 г.

30 г. насыщенных жиров (канцерогены).

10% полезных веществ – белки, углеводы.

Красители и ароматизаторы.

Для приготовления всех видов чипсов использован картофель, обжаренный на растительном масле с добавлением специй, ароматизаторов, красителей и усилителей вкуса. Все пищевые добавки, используемые при изготовлении чипсов, являются очень вредными, а некоторые даже запрещены для использования в России.

В результате теоретического исследования состава чипсов было установлено, что в них содержатся как полезные (белки, углеводы и жиры), так и вредные вещества (ароматизаторы, канцерогены, опасные пищевые добавки). На основе различных данных мА провели их исследование и узнали, что они действительно представляют опасность, так как они негативно воздействуют на наш организм и нарушают работу желудочно-кишечного тракта, в результате чего мы часто жалуемся на острые боли в области живота.

После теоретического анализа состава чипсов было проведено экспериментальное исследование некоторых образцов, подтверждающее наличие в чипсах различных веществ.

Исследование качественного состава этих чипсов показало, что во всех случаях в их составе присутствуют опасные пищевые добавки, которые легко можно увидеть, так как они подчеркнуты волнистой линией. Однако, в чипсах составов № 3 опасных веществ больше. В составе всех видов чипсов есть важные органические вещества- белки, углеводы и жиры. Но в чипсах №2 - «Mini fvee» и №3 - «Лейс» количество белков и углеводов больше, чем в чипсах №1 - «Мушкетерские чипсы». Образец №3 в ходе опытов оказался гораздо жирнее и калорийнее остальных образцов.



2.3.Мои рекомендации

По результатам моих экспериментов можно сделать вывод, что чипсы - жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Полученные данные позволяют нам сформулировать следующие рекомендации:

чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье: желательно отказаться от употребления чипсов совсем;

употреблять чипсы в виде хрустящих хлебцев для оздоровительного питания;

покупать чипсы только в мини-пакетиках;

употреблять чипсы только после еды;

обращайте внимание на маркировку и срок годности продукта;

питании должно быть всё в меру, безопасно и по возможности разнообразно;

отдавайте предпочтение  свежим овощам и фруктам.

Мной был составлен информационный буклет с рекомендациями. (см. приложение)





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведём итоги. Чипсы – продукт вкусный, но пользы для здоровья в нем нет. Тут Вам и высокая калорийность и канцерогены.

Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий продуктов питания на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации диетического питания.
Мы в своей работе отследили процесс производства чипсов, определили калорийность и химический состав данного продукта, познакомились с результатами исследований ученых и провели свои исследования и пришли к выводу, что чипсы – это жирная высококалорийная жареная пища. А злоупотребление такой пищей неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Значит, чипсы приносят скорее вред, чем пользу.

Тема моей работы раскрыта, задачи решены, а гипотеза доказана.





















НАШИ ОТЗЫВЫ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Проработав большое количество материала, проведя эксперименты, видим, что получилась целостная, хоть и далеко не законченная картина того, какой вред мы наносим нашему организму, употребляя чипсы и другие вредные продукты. А данный продукт не представляет никакого интереса для нашего организма как источник полезных веществ или витаминов.

Используя данную работу для проведения бесед о здоровом питании с одноклассниками, друзьями, младшими школьниками мы будем надеяться, что они будут более ответственно и бережно относиться к своему здоровью. И если вы задумаетесь о пользе продуктов, которые едите, посоветуетесь с диетологами и лишний раз съедите яблоко или гранат – значит, мы смогли вас убедить в том, «Что ваше здоровье – в ваших руках», и мы не зря выполняли эту работу.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология . 7 кл Многообразие живых организмов: Учебник для общеобразоват. учебн. заведений – 4 изд., стереотип – М.: дрофа, 2001 – 248 с

Сонин Н.И. Биология . 8 кл Человек: Учебник для общеобразоват. учебн. заведений – 4 изд., стереотип – М.: дрофа, 2000 – 264 с

Урок окончен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии Э.Г. Злотников, Л.В. Махова, М.: Просвещение 1992 – 160

http://pprraavvddaa.com/food/food%20edditions.php

www.wikipedia.org 2. www.kuking.net. 3. www.ximik.ru.

http://u-center.info/libraryschoolboy/researchlife/rabota-07-172

http://festival.1september.ru/articles/616286/











































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1 Коды пищевых добавок

Номер добавки


Название


Чем опасна


Е 330


Лимонная кислота


Ракообразующий


Е 341


Ортофосфат кальция


Расстройство желудка


Е 621


Глутамат натрия


Может вызвать аллергию, запрещен в детском питании


Е 627


Инозиат натрия


Расстройство кишечника


Е 631


Гуанилат натрия


Расстройство кишечника


Е 635


Рибонуклеотид


Расстройство кишечника


Е132


Индигокармин


Аллергические реакции


Е214, Е215, Е218, Е219


Консерванты на основе гидроксибензойной кислоты


Аллерген


Е563




Синтетический силикат магния


Возможно токсическое действие


E952 ***


Цикламовая кислота и её натриевые, калиевые и кальциевые соли.


Является канцерогеном, вызывающим раковую болезнь.


Е211 ***


Бензоат натрия


Аллергические реакции


E338 ***


Ортофосфорная кислота


Вызывает раздражение глаз и кожных покровов




Приложение №2

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ . Анкетирование

Любишь ли ты блюда из картофеля?

А) Да Б) Нет

Как часто картофель (жареный) присутствует в твоем рационе питания?

А) Часто Б) Иногда В) Никогда

Как часто картофель (вареный) присутствует в твоем рационе питания?

А) Часто Б) Иногда В) Никогда

Употребляете ли вы чипсы?

А) Да Б) Нет

Как часто чипсы присутствуют в вашем рационе питания?

А) Ежедневно Б) 2-3 раза в неделю В) 1-2 раза в месяц

Какие марки чипсов вы употребляете?

А) Lays Б)Cheetos

В) Русская картошка Г) Другие

Кто покупает вам чипсы?

А) Родители Б) Старший брат

В)Бабушка (дедушка) Г) Сам

Как вы считаете, чипсы полезны или вредны для здоровья?

А) Конечно полезны

Б) Конечно вредны

В) Никогда не задумывался об этом

Г) Скорее полезны, чем вредны

Д) Скорее вредны, чем полезны

Что вас привлекает при выборе чипсов?

А) Красивая упаковка

Б) Запах

В) Удобно есть не дома

Г) Стоят дешево

Часто ли вас беспокоят боли в животе, тошнота, рвота

А) Часто Б) Иногда В) Никогда



Приложение №3

Фотоальбом

Работа над теоретической частью









































 

 




Руководитель: учитель Пинигина Алла Алексеевна

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Чипсы

Автор: Пинигина Алла Алексеевна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вредное влияние чипсов на организм человека""
    ["seo_title"] => string(52) "vriednoie-vliianiie-chipsov-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "268756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450691817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "проект" Чипсы - польза или вред здоровью?" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-chipsy-pol-za-ili-vried-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428862121"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие факультатива "Чипсы: вред или польза" "
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie-fakul-tativa-chipsy-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "121100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413886470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Занятие факультатива "Чипсы: вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(48) "zaniatiie-fakul-tativa-chipsy-vried-ili-pol-za-1"
    ["file_id"] => string(6) "127569"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415342433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Чипсы - опасно для здоровья?! "
    ["seo_title"] => string(28) "chipsy-opasno-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208747"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430898707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства