kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вид,его критерии и структура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

– обучения: сформировать знания об особенностях наследственной изменчивости  и ее видах, причинах и классификации мутаций, их роли в эволюции.

– воспитания: реализовать мировоззренческий аспект воспитания.

– развития: продолжить формирование грамотной речи при ответах на вопросы, а также развивать мышление и память.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы и приемы обучения: индивидуальный и фронтальный опрос, рассказ, объяснение, запись.

 

Средства обучения:

 

Основные понятия: «мутация», «точечная мутация», «хромосомная мутация», «генная мутация».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вид,его критерии и структура »

Вид, его критерии и структура.  Эволюционная роль мутаций. Ш Выполнила учитель « МБОУ Маметьевская ООШ»

Вид, его критерии и структура.

Эволюционная роль мутаций.

Ш

Выполнила учитель

« МБОУ Маметьевская ООШ»

Карта хромосомного набора человека

Карта хромосомного набора человека

  • Карта хромосомного набора человека
  • Видом называют совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.
  • Все особи одного вида имеют одинаковый хромосомный набор - кариотип
Репродуктивная изоляция – препятствование скрещивания разных видов . Репродуктивная изоляция – препятствование скрещивания разных видов .  Сроки размножения Строгий ритуал поведения при спаривании Предпочитаемый источник пищи.и т.д. Если все же межвидовое скрещивание произошло то образовавшиеся гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью либо оказываются бесплодными У раздельнополых организмов соотношение полов обычно составляет 1:1, т.е. самцы и  самки встречаются одинаково часто

Репродуктивная изоляция – препятствование скрещивания разных видов .

  • Репродуктивная изоляция – препятствование скрещивания разных видов .
  • Сроки размножения
  • Строгий ритуал поведения при спаривании
  • Предпочитаемый источник пищи.и т.д.

Если все же межвидовое скрещивание произошло то образовавшиеся гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью либо оказываются бесплодными

У раздельнополых организмов соотношение

полов обычно составляет 1:1, т.е. самцы и

самки встречаются одинаково часто

Ареал- территория занимаемая видом

Ареал- территория занимаемая видом

У).

У).

Эволюционная роль мутаций   Мутация – изменение наследственных свойств организма Единица наследственности ген. Ген – это участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию. Большинство организмов гетерозиготны по генам- т.е. в его клетках гомологичные хромосомы несут разные формы одного того же гена. Гомозиготные несут в гомологичных хромасомах одинаковые формы того или иного гена

Эволюционная роль мутаций

Мутация – изменение наследственных свойств организма

Единица наследственности ген. Ген – это участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию.

Большинство организмов гетерозиготны по генам- т.е. в его клетках гомологичные хромосомы несут разные формы одного того же гена.

Гомозиготные несут в гомологичных хромасомах одинаковые формы того или иного гена

Природные катастрофы-вызывают массовую гибель организмов особенно малоподвижных форм. В природе наблюдается и периодическое колебание численности популяции связанные со взаимоотношением типа «хищник-жертва»  Y .

Природные катастрофы-вызывают массовую гибель организмов особенно малоподвижных форм.

  • В природе наблюдается и периодическое колебание численности популяции связанные со взаимоотношением типа «хищник-жертва»

Y

.

2.Постоянно действующий источник наследственной изменчивости – это…   А. Миграции   Б. Мутационный процесс   В. Изоляция   Г. Верного ответа нет  3. Общий ареал, занимаемый видом в природе – это: генетический критерий  экологический критерий  географический критерий  морфологический критерий 4.Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида – это: генетический критерий  экологический критерий  географический критерий  морфологический критерий
  • 2.Постоянно действующий источник наследственной изменчивости – это…  А. Миграции  Б. Мутационный процесс  В. Изоляция  Г. Верного ответа нет 
  • 3. Общий ареал, занимаемый видом в природе – это:
  • генетический критерий экологический критерий географический критерий морфологический критерий
  • 4.Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида – это:
  • генетический критерий экологический критерий географический критерий морфологический критерий

Проверь свои знания 1.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются…  А. Популяцией  Б. Видом  В. Классом  Г. Верного ответа нет 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вид,его критерии и структура

Автор: Мустафина Юлия Ринатовна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Вид. Критерии вида""
    ["seo_title"] => string(30) "urok_po_teme_vid_kriterii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "488191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543478631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Вид, его критерии."
    ["seo_title"] => string(16) "vid_ego_kriterii"
    ["file_id"] => string(6) "525329"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572692583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Вид: критерии и структура "
    ["seo_title"] => string(25) "vid-kritierii-i-struktura"
    ["file_id"] => string(6) "146470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419179972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства