цель урока: расширить и закрепить знания учащихся по теме "Земноводные". Класс делится на четыре группы и по ходу проведения урока каждая группа получает задания. 1 - определить кто изображен на слайде , рассказать о них. 2- задание по заданной картинке составить краткий пересказ о земноводном по плану.3 - задание, Каждой группе задается 4 вопроса. на которые они должны ответить устно.4- задание - "Защита проекта по охране земноводных". 5 - задание решение биологической задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- игра земноводные»
"Зоологический калейдоскоп"потеме "Земноводные"
Цели:
закрепить, расширить знания по теме.
Этапы игры
I. «Кто изображен?»
«Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»
Как изменилось строение глаз земноводных в связи с их выходом в воздушную среду?
Какая кровь попадает в правое и какая в левое предсердие?
Какие крупные пищеварительные железы открываются в двенадцатиперстную кишку?
4.Где происходит размножение земноводных и развитие их личинок?
«Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»
Чем представлен орган слуха земноводных?
2. Какие отделы различают в передней конечности?
3. Как называется последний отдел кишечника, в который
открывается толстая кишка, выделительная и половая системы?
4. Какое оплодотворение у большинства земноводных?
«Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»
Сколько кругов кровообращения в сердце взрослых земноводных?
Какие отделы различают в задней конечности?
Чем представлены органы дыхания взрослых земноводных?
Кто был предком древних земноводных?
«Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»
Сколько камер в сердце взрослых
земноводных?
Какие отделы различают в позвоночнике?
Какие органы образуют выделительную систему земноводных?
Какие особенности строения позволили рыбам освоить наземную среду обитания и превратиться в земноводных?
«Реши биологическую задачу»
Лягушка – хороший пловец. Как называется такой стиль плавания у человека? Какие освоенности строения способствуют ее передвижению в воде.
«Реши биологическую задачу»
Лягушки и другие земноводные (одни лучше, другие хуже) могут дышать атмосферным воздухом при помощи кожи.
Как у них осуществляется кожное дыхание?
«Реши биологическую задачу»
Было время, когда лягушек (жаб) помещали в сосуды с молоком и оно долго не скисало. Объясните этот факт.
«Реши биологическую задачу»
Каковы особенности дыхательной системы лягушки?
Разгадайкроссворд
По горизонтали:
4. Бесхвостое земноводное, на верхней челюсти которого имеются мелкие зубы. 5. Бесхвостое земноводное, ведущее древесный образ жизни. 7. Хвостатое земноводное, имеющее 3 пары древесных жабер и бледно-розовую окраску тела. 8. Название личинки бесхвостого земноводного.
Разгадайкроссворд
По вертикали:
1. Жаба со своеобразной заботой о потомстве (самец наматывает слизные шнуры с икрой на свои бедра и носит на себе; когда он уходит в водоем, личинки попадают в воду). 2. Бесхвостое земноводное с яркой окраской брюха. 3. Личинка одного из хвостатых земноводных, способная размножаться в личиночном состоянии. 6. Обычное у нас хвостатое земноводное.