Урок –игра «Звездный час». 3 класс. 4 февраля 2015 года.
Тема. «Обобщающий урок по теме «Мир как дом»
Цель: обобщение знаний, вызвать интерес к миру животным, формирование чувства сопричастности к природе вокруг.
3.Воспитание бережного, ответственного отношения к природе.
Оборудование: таблички с цифрами, презентация «Мир животных», мультимедия, ИКТ.
Ход урока:
№
Этапы урока
№
Слайд.
Действия учителя
Действия учащихся
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
Организационный момент.
Первый тур. Всё о животных.
Тайм – аут.
Второй тур.Я знаю пять животных.
Тайм – аут. Игра со зрителями. «Кто где живёт?
Третий тур. Третий лишний.
Подведение итога.
1
2
3
4
5
6
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Проверяет готовность к игре.
1. Крупные передние лапы, заострённый нос и острые когти делают этих зверей отличными землекопами.
2. Это животное – единствен ное сумчатое, которое оби -тает за пределами Австрии:в Северной и Южной Амери -ке.
3. Самое высокое животное в мире, рост которого может достигать шести метров.
4. У нас этот рыжий зверёк живёт на деревьях, а в сте -пях Северной Америки некоторые из них живут в норках в земле, называют их «луговые собачки».
5. Этот замечательный строитель строит плотины и хатки.
6. Сейчас насчитывается около 40 пород этих животных, которые были приручены более 4000 лет тому назад.
Викторины для зрителей.
Участникам игры надо ударяя мячом об пол называть животных. Называть одно и тоже животное нельзя. Побеждает тот кто назовёт больше животных.
1. Златокроты обитают в сухих и жарких районах этого континента.
2. Горностаи, хорьки, ласки и другие животные семейства куньих водятся на всех материках, кроме этого.
3. Эти животные принадлежат к тому же семейству, что и верблюд, обитают высоко в Андах и на сухих равнинах Южной Америки.
4. Эти пятнистые дикие кошки живут в лесах, пустынях и горах Африки, Индии, Азии.
Судя по названию, это самое ленивое животное, а живёт оно в джунглях Южной Америки.
Эти животные из семейства оленей. Один вид живёт в США и Канаде, а другой вид – в Северной Европе.
Её называют кугуаром или диким львом. Эта дикая кошка обитает только в заповедных местах Северной и Южной Америки.
Вес этого удава из джунглей Южной Америки достигает 100кг.
Эти крупные и сильные человекообразные обезьяны обитают в лесах и горах центральной Африки
Эти пресмыкающиеся с зигзагообразной полосой по всей спине обитает в наших лесах.
Зачитываю вопросы.
(Если все ответы правильные, то игрок под – нимает номер с цифрой 0.
1. Все эти черви – паразиты:
2.Данные животные – мол- люски:
3. Всё перечисленное – это конечности рака:
4. Все эти животные – жабродышащие:
5. Все эти животные имеют по три пары ног:
6. Эти насекомые имеют в своём развитии стадию куколки:
7. Все данные рыбы относятся к классу хрящевых:
8. Все эти животные – земноводные:
9. Все эти птицы гнездятся на земле:
10. К отряду насекомоядных относятся:
Называю победителя. Вручается грамота.
По итогам игры выставляется оценка за урок.
Называют правила игры.
Показывают карточку №6.
№1
№4
№3
№2
№5
За правильный ответ получают жетон. И имеет право подарить один балл любой команде по своему выбору.
Участие разыгрывают по жребию.
Африка.
Австралия
Лама
Леопард
Ленивец
Лось
Пума
Анаконда
Горилла.
Гадюки.
Игроки поднимают номер животного, не соответствующего общему признаку.
№3
№2
№0
№3
№1
№2
№1
№0
№2
№3
Победитель имеет право произнести «Тронную речь».