kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Нормы питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Нормы питания.Составление меню"

Цель: организация проектной деятельности в аспекте здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта: 
— предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность; 
— стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (экспериментирование, анализ литературных источников, социологический опрос, изготовление и использование наглядного материала); 
— расширить представления учащихся о гигиене питания и ведении здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Нормы питания"»

Задачи проекта: — предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность; — стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (экспериментирование, анализ литературных источников, социологический опрос, изготовление и использование наглядного материала); — расширить представления учащихся о гигиене питания и ведении здорового образа жизни.

Задачи проекта:

— предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность;

— стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (экспериментирование, анализ литературных источников, социологический опрос, изготовление и использование наглядного материала);

— расширить представления учащихся о гигиене питания и ведении здорового образа жизни.

биология (базовый предмет); химия (вспомогательный предмет); литература (вспомогательный предмет); экономика (вспомогательный предмет).

биология (базовый предмет);

химия (вспомогательный предмет);

литература (вспомогательный предмет);

экономика (вспомогательный предмет).

Организация работы:  работа по группам.

Организация работы:

работа по группам.

1. Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, водяная баня, универсальная индикаторная бумага, спиртовой раствор йода, желудочный сок, куриный белок (сырой), раствор HCl, раствор NaOH. 2. Упаковки разнообразных продуктов питания с указанием калорийности и содержания белков, жиров, углеводов и витаминов. 3. Литература по диетологии. 4. Русская художественная литература с описанием трапез (например,

1. Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, водяная баня, универсальная индикаторная бумага, спиртовой раствор йода, желудочный сок, куриный белок (сырой), раствор HCl, раствор NaOH.

2. Упаковки разнообразных продуктов питания с указанием калорийности и содержания белков, жиров, углеводов и витаминов.

3. Литература по диетологии.

4. Русская художественная литература с описанием трапез (например, "Мертвые души").

составление школьного меню; оформление и представление отчетов о работе; представление наглядных пособий.

составление школьного меню; оформление и представление отчетов о работе; представление наглядных пособий.

групповые сообщения о проделанной работе; дегустация продуктов.

групповые сообщения о проделанной работе; дегустация продуктов.

Группа I . Химический анализ продуктов Группа II. Расчет калорийности питания Группа III. Изучение режима питания Группа IV. Социологический опрос Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) Группа VI. Изготовление наглядных пособий Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Группа VII I (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника

Группа I . Химический анализ продуктов

Группа II. Расчет калорийности питания

Группа III. Изучение режима питания

Группа IV. Социологический опрос

Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности)

Группа VI. Изготовление наглядных пособий

Группа VII. Изучение традиций потребления пищи

Группа VII I (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника

Отгадать легко и быстро:  мягкий, пышный и душистый.  Он и черный, и белый, а бывает подгорелый.

Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый, а бывает подгорелый.

Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Ешь, да пей, да гостям налей, и коту не пожалей!

Ешь, да пей, да гостям налей, и коту не пожалей!

Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в птицу может превратиться.

Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в птицу может превратиться.

Белый сладкий камень в чашке нашей тает, чай, компот одобряет.

Белый сладкий камень в чашке нашей тает, чай, компот одобряет.

Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна. В воде родится, но воды боится.

Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.

В воде родится, но воды боится.

Что на сковородку наливают,   да вчетверо сгибают?

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?

Крупу в кастрюлю насыпают,   Водой холодной заливают   И ставят на плиту вариться.   И что тут может получиться?

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?

Черна, мала крошка,   А угодья много в ней,   В воде поварят,   Ребята съедят.

Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят.

Чего во рту   не удержишь?

Чего во рту не удержишь?

В печь несут -   Жидко, горячо;   Из печи несут -   Густо - холодно.

В печь несут - Жидко, горячо; Из печи несут - Густо - холодно.

Дедушка смеется,   на нем шубонька трясется.

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

Ее из фарша сотворили,   На сковородку положили,   Готовили с кипящим жиром.   Так что мы кушаем с гарниром?

Ее из фарша сотворили, На сковородку положили, Готовили с кипящим жиром. Так что мы кушаем с гарниром?

Мной намажут бутерброд   и отправят прямо в рот.

Мной намажут бутерброд и отправят прямо в рот.

Пчела с цветов нектар берет   И в улье в соты помещает.   А кто же точно назовет,   Что пчеловод потом качает?

Пчела с цветов нектар берет И в улье в соты помещает. А кто же точно назовет, Что пчеловод потом качает?

- Работай до поту, так и поешь в охоту.   - Не красна изба углами, а красна пирогами.   - У Дарьи в дому оладьи в меду.   - Дели с дружком пирожок с творожком.

- Работай до поту, так и поешь в охоту. - Не красна изба углами, а красна пирогами. - У Дарьи в дому оладьи в меду. - Дели с дружком пирожок с творожком.

Составьте меню семьи на один день, определите энергетическую ценность блюд, соответствие нормам суточной потребности человека в питательных веществах.

Составьте меню семьи на один день,

определите энергетическую ценность блюд, соответствие нормам суточной потребности человека в питательных веществах.

Стол № 1. Показан при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, на протяжении 6-12 мес. после обострения, а также при гастритах с повышенной кислотностью. Стол № 2. Показан при хронических гастритах с пониженной кислотностью или при ее отсутствии, хронических колитах (вне обострения).

Стол № 1. Показан при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, на протяжении 6-12 мес. после обострения, а также при гастритах с повышенной кислотностью.

Стол № 2. Показан при хронических гастритах с пониженной кислотностью или при ее отсутствии, хронических колитах (вне обострения).

Стол № 3. Показан при атонических запорах. Стол № 4. Показан при острых заболеваниях кишечника и обострениях в период продолжающегося поноса. Стол № 5. Показан при заболеваниях печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей вне стадии обострения.

Стол № 3. Показан при атонических запорах.

Стол № 4. Показан при острых заболеваниях кишечника и обострениях в период продолжающегося поноса.

Стол № 5. Показан при заболеваниях печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей вне стадии обострения.

Стол N 6. Показан при подагре, почечнокаменной болезни с отхождением камней, состоящих преимущественно из уратов. Стол № 7. Показан при хронических заболеваниях почек с отсутствием явлений хронической почечной недостаточности. Стол N 8. Ожирение как основное заболевание или сопутствующие при других болезнях, не требующие специальных диет. Стол № 9. Сахарный диабет средней и легкой тяжести.

Стол N 6. Показан при подагре, почечнокаменной болезни с отхождением камней, состоящих преимущественно из уратов.

Стол № 7. Показан при хронических заболеваниях почек с отсутствием явлений хронической почечной недостаточности.

Стол N 8. Ожирение как основное заболевание или сопутствующие при других болезнях, не требующие специальных диет.

Стол № 9. Сахарный диабет средней и легкой тяжести.

Питание  – самая большая статья в бюджете семьи. Она составляет примерно 45% от семейного бюджета.  Питание должно быть рациональным  (регулярным, разнообразным, определенного качества и количества).

Питание – самая большая статья в бюджете семьи. Она составляет примерно 45% от семейного бюджета.

Питание должно быть рациональным (регулярным, разнообразным, определенного качества и количества).

Воздержанность.  Сбалансированность питания по калорийности продуктов, соотношению пищевых веществ, микроэлементов, витаминов.
  • Воздержанность.
  • Сбалансированность питания по калорийности продуктов, соотношению пищевых веществ, микроэлементов, витаминов.
Рациональные нормы потребления продуктов питания   Наименование продуктов Норма, кг в год Мясо и мясные продукты 78 Молоко и молочные продукты Норма, кг в месяц Норма, кг в день 406 Рыба и рыбопродукты 18,5 Картофель 110 Фрукты и ягоды 91 Хлебные продукты 115 Яйца, шт Сахар 263 37 Овощи и бахчевые 130

Рациональные нормы потребления продуктов питания

Наименование продуктов

Норма, кг в год

Мясо и мясные продукты

78

Молоко и молочные продукты

Норма, кг в месяц

Норма, кг в день

406

Рыба и рыбопродукты

18,5

Картофель

110

Фрукты и ягоды

91

Хлебные продукты

115

Яйца, шт

Сахар

263

37

Овощи и бахчевые

130

Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями:

Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями:

  • Так, 1 г жиров составляет в среднем 9,3 калории,
  • 1 г белков или углеводов в среднем 4,1 калории.
Физический труд – 4500-5000 калорий Умственный труд – 3000 калорий Девушки 14-17лет  - 2600 калорий

Физический труд – 4500-5000 калорий

Умственный труд – 3000 калорий

Девушки 14-17лет - 2600 калорий

Меню составляют на день, неделю, месяц. Меню разрабатываю с учетом: Завтрак – 30%  Обед – 40%  Полдник – 15%  Ужин – 15%  Всей дневной нормы калорийности.

Меню составляют на день, неделю, месяц.

Меню разрабатываю с учетом:

Завтрак – 30%

Обед – 40%

Полдник – 15%

Ужин – 15%

Всей дневной нормы калорийности.

Основные правила экономии на питании 1. Питайтесь сезонными продуктами.

Основные правила экономии на питании

1. Питайтесь сезонными продуктами.

Продукты которые можно исключить из рациона. 1. Колбасы, сосиски, сардельки, ветчина .

Продукты которые можно исключить из рациона.

1. Колбасы, сосиски, сардельки, ветчина .

2. Копчёности

2. Копчёности

3. Консервы

3. Консервы

4. Полуфабрикаты

4. Полуфабрикаты

5. Сахар-рафинад

5. Сахар-рафинад

6. Привозные овощи и фрукты

6. Привозные овощи и фрукты

Недорогие продукты, полезные для здоровья: 1. Каши

Недорогие продукты, полезные для здоровья:

1. Каши

2. Молочные и кисломолочные продукты.

2. Молочные и

кисломолочные продукты.

3. Растительное масло

3. Растительное масло

4. Рыба и морепродукты.

4. Рыба и морепродукты.

5. Овощи и фрукты вашей полосы

5. Овощи и фрукты вашей полосы

6. Яйца 7. Мясо

6. Яйца

7. Мясо

Назовите основные принципы рационального питания?  Зачем необходим учет потребления продуктов питания? Назовите несколько правил, следуя которым можно экономить на питании.  Какие продукты можно исключить из рациона, а какие нельзя? Для чего необходимо составление меню?
  • Назовите основные принципы рационального питания?
  • Зачем необходим учет потребления продуктов питания?
  • Назовите несколько правил, следуя которым можно экономить на питании.
  • Какие продукты можно исключить из рациона, а какие нельзя?
  • Для чего необходимо составление меню?
Домашнее задание: Составьте меню семьи на неделю, определите энергетическую ценность и стоимость перечисленных блюд.

Домашнее задание:

Составьте меню семьи на неделю, определите энергетическую ценность и стоимость перечисленных блюд.

Группа I . Химический анализ продуктов Направление исследования — изучение химического состава пищи: — эксперименты по обнаружению крахмала (йодная проба) и жира в продуктах; — эксперименты по определению рН жидких или растворимых продуктов (с помощью универсальной индикаторной бумаги); — определение наличия углеводов (кроме крахмала) и белков в продуктах по информации на упаковках; — эксперименты по выяснению условий работы ферментов слюны и желудочного сока (А.Батуев.

Группа I . Химический анализ продуктов

Направление исследования — изучение химического состава пищи:

— эксперименты по обнаружению крахмала (йодная проба) и жира в продуктах;

— эксперименты по определению рН жидких или растворимых продуктов (с помощью универсальной индикаторной бумаги);

— определение наличия углеводов (кроме крахмала) и белков в продуктах по информации на упаковках;

— эксперименты по выяснению условий работы ферментов слюны и желудочного сока (А.Батуев. "Человек").

Методы исследования:

— эксперимент (качественный анализ продуктов): планирование, проведение эксперимента, запись и анализ результатов;

— анализ информации на упаковках продуктов;

— работа с учебником.

Результаты работы: 1. Таблицы: — белковые продукты; — жиросодержащие продукты; — углеводосодержащие продукты; — кислые, щелочные и нейтральные продукты. 2. Диаграммы: — содержание белков, жиров и углеводов в продуктах растительного происхождения; содержание белков, жиров и углеводов в продуктах животного происхождения. 3. Перечень продуктов, необходимых для составления сбалансированного питания.

Результаты работы:

1. Таблицы:

— белковые продукты;

— жиросодержащие продукты;

— углеводосодержащие продукты;

— кислые, щелочные и нейтральные продукты.

2. Диаграммы:

— содержание белков, жиров и углеводов в продуктах растительного происхождения;

содержание белков, жиров и углеводов в продуктах животного происхождения.

3. Перечень продуктов, необходимых для составления сбалансированного питания.

Группа II. Расчет калорийности питания Направление исследования: — определение энергетической ценности продуктов по обозначению на упаковках; — расчет энергетической ценности продуктов по готовым таблицам; — определение теоретической суточной потребности человека в энергии по готовым таблицам; — расчет реального количества энергии, получаемой учениками в школе (по школьному меню). Методы исследования: — анализ упаковок продуктов; — расчет по готовым таблицам; — наблюдение за питанием учащихся школы. Примечание: наблюдение за питанием учащихся школы имеет своей целью расчет реального количества получаемой энергии. Вторая группа наблюдает за тем, что ученики едят в школе на завтрак, обед, полдник, на переменах, вычисляет количество потребляемых школьниками калорий и сравнивает его с

Группа II. Расчет калорийности питания

Направление исследования:

— определение энергетической ценности продуктов по обозначению на упаковках;

— расчет энергетической ценности продуктов по готовым таблицам;

— определение теоретической суточной потребности человека в энергии по готовым таблицам;

— расчет реального количества энергии, получаемой учениками в школе (по школьному меню).

Методы исследования:

— анализ упаковок продуктов;

— расчет по готовым таблицам;

— наблюдение за питанием учащихся школы.

Примечание: наблюдение за питанием учащихся школы имеет своей целью расчет реального количества получаемой энергии. Вторая группа наблюдает за тем, что ученики едят в школе на завтрак, обед, полдник, на переменах, вычисляет количество потребляемых школьниками калорий и сравнивает его с "идеальной величиной", рассчитанной на основании информации на упаковках и в таблицах.

Результаты работы: 1. Диаграммы: — калорийность продуктов растительного происхождения; — калорийность продуктов животного происхождения. 2. Перечень требований к калорийности продуктов для проекта школьного меню.

Результаты работы:

1. Диаграммы:

— калорийность продуктов растительного происхождения;

— калорийность продуктов животного происхождения.

2. Перечень требований к калорийности продуктов для проекта школьного меню.

Группа III. Изучение режима питания Направление исследования — изучение режима питания: — изучение физиологии пищеварения (место и характер переваривания отдельных веществ, время переваривания, пищевые рефлексы); —  изучение заболеваний органов пищеварения, связанных с несоблюдением режима питания; — составление диет для больных желудочно-кишечными заболеваниями. Методы исследования: — работа с учебником; — работа с дополнительной литературой (медицинские справочники, книги по диетологии; — интервью со школьным врачом. Результаты работы: 1. Составление диеты для больных гастритом. 2. Рекомендации по оптимальному режиму питания.

Группа III. Изучение режима питания

Направление исследования — изучение режима питания:

— изучение физиологии пищеварения (место и характер переваривания отдельных веществ, время переваривания, пищевые рефлексы);

—  изучение заболеваний органов пищеварения, связанных с несоблюдением режима питания;

— составление диет для больных желудочно-кишечными заболеваниями.

Методы исследования:

— работа с учебником;

— работа с дополнительной литературой (медицинские справочники, книги по диетологии;

— интервью со школьным врачом.

Результаты работы:

1. Составление диеты для больных гастритом.

2. Рекомендации по оптимальному режиму питания.

Группа IV. Социологический опрос Направления исследования — изучение спроса на продукты среди учащихся школы: — изучение предпочтения тех или иных продуктов учащимися разных классов школы; — изучение режима питания учащихся в школе и дома. Методы исследования: — опрос учащихся школы; —  изучение спроса на продукты среди школьников с помощью социологического опроса; — построение графиков и диаграмм для иллюстрации. Результаты работы: 1. Диаграмма, представляющая наиболее и наименее предпочитаемые продукты различных категорий. 2. Перечень наиболее и наименее предпочитаемых продуктов различных категорий (первые блюда, вторые блюда, десерты, напитки и т.д.). 3. Организация стола вредных и полезных продуктов.

Группа IV. Социологический опрос

Направления исследования — изучение спроса на продукты среди учащихся школы:

— изучение предпочтения тех или иных продуктов учащимися разных классов школы;

— изучение режима питания учащихся в школе и дома.

Методы исследования:

— опрос учащихся школы;

—  изучение спроса на продукты среди школьников с помощью социологического опроса;

— построение графиков и диаграмм для иллюстрации.

Результаты работы:

1. Диаграмма, представляющая наиболее и наименее предпочитаемые продукты различных категорий.

2. Перечень наиболее и наименее предпочитаемых продуктов различных категорий (первые блюда, вторые блюда, десерты, напитки и т.д.).

3. Организация стола вредных и полезных продуктов.

Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности)  Направление исследования — создание антирекламы вредных продуктов или рекламы полезных продуктов: — определение перечня продуктов, вредящих пищеварению; —  определение перечня продуктов, содержащих витамины и минеральные вещества; — составление сценария видеоролика и его изготовление. Методы исследования: — работа с литературой; — съемка рекламного ролика. Результат работы: озвученный видеоролик. Примечание: трудности при проведении данного этапа: — необходимость технического обеспечения работы (видеокамера, телевизор, звукозаписывающие устройства); — написание сценария видеоролика; — подбор информации, подходящей для комментария к видеоряду; — совмещение видеоряда и комментария.

Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности)

Направление исследования — создание антирекламы вредных продуктов или рекламы полезных продуктов:

— определение перечня продуктов, вредящих пищеварению;

—  определение перечня продуктов, содержащих витамины и минеральные вещества;

— составление сценария видеоролика и его изготовление.

Методы исследования:

— работа с литературой;

— съемка рекламного ролика.

Результат работы: озвученный видеоролик.

Примечание: трудности при проведении данного этапа:

— необходимость технического обеспечения работы (видеокамера, телевизор, звукозаписывающие устройства);

— написание сценария видеоролика;

— подбор информации, подходящей для комментария к видеоряду;

— совмещение видеоряда и комментария.

Группа VI. Изготовление наглядных пособий Направление исследования — изготовление наглядных пособий (моделей из бумаги). Определение формы и содержания моделей. Методы исследования: — работа с учебной литературой; — техническая работа по изготовлению моделей. Результат работы: плоские модели из бумаги: модель пищеварительной системы человека, модели здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом.

Группа VI. Изготовление наглядных пособий

Направление исследования — изготовление наглядных пособий (моделей из бумаги).

Определение формы и содержания моделей.

Методы исследования:

— работа с учебной литературой;

— техническая работа по изготовлению моделей.

Результат работы: плоские модели из бумаги: модель пищеварительной системы человека, модели здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом.

Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Направление исследовани я — изучение традиций потребления пищи: — изучение традиций потребления пищи в России (в регионе); — изучение особенностей приема пищи среди учащихся школы. Методы исследования: — работа с литературными источниками (здесь может помочь учитель-филолог); — беседа со школьным врачом; — наблюдение за приемом пищи в столовой. Примечание: группа наблюдает за скоростью и последовательностью (очередностью) потребления пищи школьниками, поведением за столом (разговоры, нарушение дисциплины), использованием столовых приборов. Цель данной группы — описать

Группа VII. Изучение традиций потребления пищи

Направление исследовани я — изучение традиций потребления пищи:

— изучение традиций потребления пищи в России (в регионе);

— изучение особенностей приема пищи среди учащихся школы.

Методы исследования:

— работа с литературными источниками (здесь может помочь учитель-филолог);

— беседа со школьным врачом;

— наблюдение за приемом пищи в столовой.

Примечание: группа наблюдает за скоростью и последовательностью (очередностью) потребления пищи школьниками, поведением за столом (разговоры, нарушение дисциплины), использованием столовых приборов. Цель данной группы — описать "типичный" обед в школе и предоставить слушателям возможность сравнивать его на презентации проекта с обедом, описанным, предположим, в "Мертвых душах".

Результат работы:

1. Сочинения о традициях приема пищи в разных странах.

2. Рекомендации о правильном приеме пищи.

Группа VII (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника

Направление исследования — составление меню:

— сравнение теоретического и практического количества потребляемой с пищей энергии учащимися школы;

— сравнительный анализ традиций потребления пищи учащимися школы и способа потребления пищи, рекомендуемого врачами;

— сравнительный анализ режима питания учащихся школы и рекомендуемого режима питания;

— подбор продуктов для обеспечения потребностей учащихся в органических и минеральных веществах, в энергии;

— составление меню.

Метод исследования: анализ данных, представленных группами I–VII.

Примечание: группа при составлении "идеального" меню пытается совместить "идеальные требования" к химическому составу и калорийности пищи (результат работы первой и второй групп) и вкусы школьников (результат работы четвертой группы). Пропорции, в которых при составлении меню учитываются "идеальные" и "любимые" продукты, группа определяет самостоятельно.

Результат работы: рациональное меню школьника.

От внутреннего общения (в микрогруппе) обсуждение переходит к межгрупповому. Организация презентаций групповых решений может реализовываться в различных формах межгруппового общения*:

Питательные вещества Количество питательных веществ для каждой группы Профессии, не связанные с физическим трудом Профессии, связанные с физическим трудом Белки (г) 109 механизированным Жиры (г) 106 частично или мало механизированным 122 Углеводы (г) Общая энергетическая ценность пищевого рациона (кДж) 146 433 106 тяжелым механизированным 134 13474 433 163 153 558 15086 17270 631 19942 1 ккал = 4,2 кДж 1 кДж = 1000 Дж = 238 ккал 1 Дж = 0, 24 ккал

Питательные вещества

Количество питательных веществ для каждой группы

Профессии, не связанные с физическим трудом

Профессии, связанные с физическим трудом

Белки (г)

109

механизированным

Жиры (г)

106

частично или мало механизированным

122

Углеводы (г)

Общая энергетическая ценность пищевого рациона (кДж)

146

433

106

тяжелым механизированным

134

13474

433

163

153

558

15086

17270

631

19942

1 ккал = 4,2 кДж

1 кДж = 1000 Дж = 238 ккал

1 Дж = 0, 24 ккал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Нормы питания"

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по технологии в 8 классе   Тема: «Нормы питания. Составление меню» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-tiekhnologhii-v-8-klassie-tiema-normy-pitaniia-sostavlieniie-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "132593"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416375707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок биологии по теме "Нормы питания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "urokbiologhiipotiemienormypitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "282857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453738867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока Гигиена питания "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413428885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства