kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 8 кл. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать понятия о регуляторных системах организма; о едином нейрогуморальном механизме регуляции функций.

Задачи:

обучающие – раскрыть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции функций;  показать  роль регуляторных систем, отвечающих за координацию жизненно важных процессов,  в обеспечении единства  и связи организма с внешней средой;

развивающие – совершенствовать умение  анализировать, сравнивать, обобщать, логически мыслить;   на примере презентации показать возможность использования ИКТ;

воспитательные – способствовать положительной мотивации учебной деятельности; формирование познавательного интереса к предмету; воспитание ответственного отношения к собственному организму

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 8 кл. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека. »

Презентация урока для 8 класса по теме   «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека» Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

Презентация урока для 8 класса по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека» Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

Цель:

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания о регуляторных системах организма; о механизмах их действия на организм человека.
« Мозговой штурм» Регуляция

« Мозговой штурм»

Регуляция

Задания для группы 1

Задания для группы 1

  • Как осуществляется нервная регуляция функций?
  • Что лежит в основе нервной регуляции?
  • Благодаря деятельности каких отделов ЦНС осуществляются все рефлексы?
  • Составить схему «Строение системы нервной регуляции».
  • Назвать структурные компоненты спинного мозга и отделы головного мозга, указать их функции.
  • Привести примеры нервной регуляции организма, используя свой жизненный опыт.
Схема строения системы нервной регуляции ЦНС ПНС

Схема строения системы нервной регуляции

ЦНС

ПНС

Задания для группы 2

Задания для группы 2

    Схема строения гуморальной регуляции Система гуморальной регуляции

    Схема строения гуморальной регуляции

    Система

    гуморальной

    регуляции

    IV. Контроль знаний по теме. 1. Нервная система регулирует функции организма с помощью: а) гормонов б) рефлексов в) ионов 2. Указать действие гормонов: а) быстрое б) медленное  в) продолжительное 3. Указать действие симпатического отдела на частоту сердечных сокращений в момент сдачи экзаменов: а) ускоряет б) замедляет в) не влияет 4. Указать железу внутренней секреции, которая руководит деятельностью других желез внутренней секреции: а) гипофиз б) надпочечники  в) щитовидная железа

    IV. Контроль знаний по теме.

    • 1. Нервная система регулирует функции организма с помощью:
    • а) гормонов б) рефлексов в) ионов
    • 2. Указать действие гормонов: а) быстрое б) медленное

    в) продолжительное

    • 3. Указать действие симпатического отдела на частоту сердечных сокращений в момент сдачи экзаменов: а) ускоряет б) замедляет в) не влияет
    • 4. Указать железу внутренней секреции, которая руководит деятельностью других желез внутренней секреции: а) гипофиз б) надпочечники

    в) щитовидная железа

    5. Выбрать функцию, которую выполняет гипоталамус: а) передает импульсы от всех рецепторов, кроме обонятельных, в кору конечного мозга; б) регулирует деятельность гипофиза; в) регулирует координацию движений; 6.Указать рефлексы, центры которых расположены в спинном мозге: а) поддержание осанки б) ходьба в) глотание г) кашель 7.Указать органы, из которых состоит эндокринная система: а) железы внутренней секреции б) железы смешанной секреции в) железы внешней секреции
    • 5. Выбрать функцию, которую выполняет гипоталамус:
    • а) передает импульсы от всех рецепторов, кроме обонятельных, в кору конечного мозга; б) регулирует деятельность гипофиза; в) регулирует координацию движений;
    • 6.Указать рефлексы, центры которых расположены в спинном мозге:
    • а) поддержание осанки б) ходьба в) глотание г) кашель
    • 7.Указать органы, из которых состоит эндокринная система:
    • а) железы внутренней секреции б) железы смешанной секреции в) железы внешней секреции
    Задание на установление соответствия:

    Задание на установление соответствия:

    • Установить соответствие между железами и заболеваниями, вызванными их гипофункцией или гиперфункцией: 1.Щитовидная железа А. микседема 2.Гипофиз Б. карликовость 3.Поджелудочная В. сахарный диабет
    • Установить соответствие между типом регуляции функций и процессом:
    • 1.нервная регуляция; 2.гуморальная регуляция
    • А.Регуляция точно адресована определенному органу и строго дозирована.
    • Б.Тимус влияет на созревание Т- лимфоцитов. В.Солнечные лучи в жаркий день усиливают сердцебиение. Г.Происходит с участием биологически активных веществ.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок для 8 кл. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека.

    Автор: Горбатюк Татьяна Петровна

    Дата: 24.02.2015

    Номер свидетельства: 178304

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(134) "Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови."
        ["seo_title"] => string(80) "rol_ghormonov_podzhieludochnoi_zhieliezy_insulina_v_rieghuliatsii_ghliukozy_v_kr"
        ["file_id"] => string(6) "454566"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1517726725"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
        ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
        ["file_id"] => string(6) "254654"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1447783453"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
        ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
        ["file_id"] => string(6) "160188"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422012435"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
        ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
        ["file_id"] => string(6) "256736"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1448204397"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
        ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
        ["file_id"] => string(6) "201789"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1429115482"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства