Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: восприятие, осознание нового материала, закрепление.
Задачи: усвоение учащимися сущностью и значения испраения;
развитие расчетно-измерительных умений и анализа результатов опыта;
стимулирование интереса к количественной оценке биологических явлений;
формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы(на уровне растительного организма);
знакомство со значением листопада в жизни растений.
Методы:
Словесные - беседа, рассказ;
Наглядные - демонстрация опытов и наглядных пособий, рисунки, гербарии, таблицы, опорные конспекты, ТСО;
Практические - Практическая работа "Определение общей площади одного листа и общей площади листовых поверхностей всех листьев ветки";
Средства обучения:
Основные - реальные (живые растения);
Знаковые - (рисунки, схемы-конспекты);
Вербальные - (тесты, инструкции, сово, учебник);
Вспомогательные - ТСО, лабораторное оборудование.
Оборудование: опорная схема-конспект "Испрание воды", лабораторное оборудование штатив для пробирок, 6 пробирок, вода, растительное масло, трафареты листьев липы, дуба, березы, тополя.