kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК ПО БИОЛОГИИ РАЗДЕЛА "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая Презентация представляет собой современное наглядное учебно-методическое пособие для урока биологии в 8 классе по главе "Строение и работа сердца". Оно так же может быть использовано для проведения классных часов, родительских собраний, педсоветов, Дней здоровья. В материалах Презентации приведены слова Президента РК из его Послания Народу Казахстана "20 шагов к обществу всеобщего труда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК ПО БИОЛОГИИ РАЗДЕЛА "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.»

Гигиена сердечно-сосудистой системы.  Первая помощь при кровотечениях . Презентация к уроку биологии в 8-ом классе. УМК по биологии.  Подготовила учитель биологии ГУ Школы-лицей №8  для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна.

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Первая помощь при кровотечениях .

Презентация к уроку биологии

в 8-ом классе.

УМК по биологии.

Подготовила учитель биологии

ГУ Школы-лицей №8

для одарённых детей

города Павлодара

Синицына Ирина Юрьевна.

ТЕМА УРОКА Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

ТЕМА УРОКА

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

ЦЕЛИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

ЦЕЛИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • 1. Систематизировать и расширить Ваши знания о системе кровообращения;
  • 2. Познакомить Вас с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы;
  • 3. Сформировать у Вас ценностное отношение к своему здоровью
ЦЕЛИ ДЛЯ ВАС: 1. Вооружить себя знаниями правил гигиены сердечно-сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье; 2. Выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.

ЦЕЛИ ДЛЯ ВАС:

  • 1. Вооружить себя знаниями правил гигиены сердечно-сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье;
  • 2. Выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.

Проверочная работа

Проверочная работа

  • Тот, кто уверен в своих глубоких и разносторонних знаниях, возьмите задание на розовых бланках; тот, кто знает материал только хорошо – возьмите синие бланки; для тех, кто не уверен в своих знаниях – белые бланки. Время на работу - 4 минуты.
Ключи к вариантам ответов. Шифр\Вариант В 1 на «5» А1 3 В 2 на «5» А2 В 1 на «4» 2 А3 1 3 А4 2 2 В 2 на «4» В 1 на «3» 1 2 1 А5 1 В2 на «3» 2 1 В4 3 2 1,3,4 3 2 В5 А1 Б2 В2 Г1 2,4,5 4 2 2 4 3 А1 Б2 В1 Г2 1 2 2,4,6 1 1,4,6

Ключи к вариантам ответов.

Шифр\Вариант

В 1 на «5»

А1

3

В 2 на «5»

А2

В 1 на «4»

2

А3

1

3

А4

2

2

В 2 на «4»

В 1 на «3»

1

2

1

А5

1

В2 на «3»

2

1

В4

3

2

1,3,4

3

2

В5

А1 Б2 В2 Г1

2,4,5

4

2

2

4

3

А1 Б2 В1 Г2

1

2

2,4,6

1

1,4,6

Критерии оценок. Количество ошибок Варианты 1 Оценка Вариант 1 на «5» Вариант 2 на «5» 1 5 Вариант 1 на «4» Вариант 2 на «4» /Вариант 1 на «3» 2 2 4/3 Вариант 1 на «5» Вариант 2 на «5» /Вариант 2 на «3» 4/3 Вариант 1 на «4» Вариант 2 на «4» /Вариант 1 на «3» 3 3 3 Вариант 1 на «5» Вариант 1 на «4»/ Вариант 1 на «3» 3/2 Вариант 2 на «5» Вариант 2 на «4» /Вариант 2 на «3» 4 3/2 Вариант 1 на «5» Вариант 1 на «4» Вариант 1 на «3» 4 2 Вариант 2 на «5» Вариант 2 на «4» Вариант 2 на «3» 2

Критерии оценок.

Количество ошибок

Варианты

1

Оценка

Вариант 1 на «5» Вариант 2 на «5»

1

5

Вариант 1 на «4» Вариант 2 на «4» /Вариант 1 на «3»

2

2

4/3

Вариант 1 на «5» Вариант 2 на «5» /Вариант 2 на «3»

4/3

Вариант 1 на «4» Вариант 2 на «4» /Вариант 1 на «3»

3

3

3

Вариант 1 на «5» Вариант 1 на «4»/ Вариант 1 на «3»

3/2

Вариант 2 на «5» Вариант 2 на «4» /Вариант 2 на «3»

4

3/2

Вариант 1 на «5» Вариант 1 на «4» Вариант 1 на «3»

4

2

Вариант 2 на «5» Вариант 2 на «4» Вариант 2 на «3»

2

Эпидемическая распространяемость сердечно-сосудистых заболеваний в Республике Казахстан вызывает тревогу не только у врачей кардиологов, но и у всей общественности республики в целом. В настоящее время общеизвестно, что высокая смертность и госпитальная летальность от кардиологических заболеваний негативно влияет на основные демографические показатели республики.
  • Эпидемическая распространяемость сердечно-сосудистых заболеваний в Республике Казахстан вызывает тревогу не только у врачей кардиологов, но и у всей общественности республики в целом. В настоящее время общеизвестно, что высокая смертность и госпитальная летальность от кардиологических заболеваний негативно влияет на основные демографические показатели республики.
Так, в последние четверть века до сих пор сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смертности, инвалидности и заболеваемости населения республики. По прогнозам ВОЗ, к 2030 году около 23,6 миллионов человек умрет от ССЗ, главным образом, от болезней сердца и инсульта, которые останутся единственными основными причинами смерти. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Казахстане выводит нас на лидирующие позиции в странах СНГ.
  • Так, в последние четверть века до сих пор сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смертности, инвалидности и заболеваемости населения республики. По прогнозам ВОЗ, к 2030 году около 23,6 миллионов человек умрет от ССЗ, главным образом, от болезней сердца и инсульта, которые останутся единственными основными причинами смерти. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Казахстане выводит нас на лидирующие позиции в странах СНГ.
Ежегодный ущерб из-за сердечно-сосудистых заболеваний в Казахстане составляет в среднем около 89 миллиардов тенге, отмечают специалисты Министерства здравоохранения РК. Казахстан занимает первое место по уровню смертности от болезней системы кровообращения среди стран Европейского союза, Центральной и Восточной Европы и Центрально-Азиатского региона. По данным мировой статистики, сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место среди причин смертности и инвалидности людей.
  • Ежегодный ущерб из-за сердечно-сосудистых заболеваний в Казахстане составляет в среднем около 89 миллиардов тенге, отмечают специалисты Министерства здравоохранения РК. Казахстан занимает первое место по уровню смертности от болезней системы кровообращения среди стран Европейского союза, Центральной и Восточной Европы и Центрально-Азиатского региона. По данным мировой статистики, сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место среди причин смертности и инвалидности людей.
КАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?

КАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

  • Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой группу болезней сердца и кровеносных сосудов, в которую входят: ишемическая болезнь сердца – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу; болезнь сосудов головного мозга – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью мозг;
болезнь периферических артерий – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью руки и ноги;

болезнь периферических артерий – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью руки и ноги;

  • ревмокардит – поражение сердечной мышцы и сердечных клапанов в результате ревматической атаки, вызываемой стрептококковыми бактериями; врожденный порок сердца – существующие с рождения деформации строения сердца; тромбоз глубоких вен и эмболия легких – образование в ножных венах сгустков крови, которые могут смещаться и двигаться к сердцу и легким.
видите, сколько заболеваний переносит наша сердечно-сосудистая система. А знаете ли вы, что ежегодно на нашей планете от поражения сердца погибают миллионы людей, многие – в возрасте 30-40 лет. Значит борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – одна из основных проблем современного поколения людей.
  • видите, сколько заболеваний переносит наша сердечно-сосудистая система. А знаете ли вы, что ежегодно на нашей планете от поражения сердца погибают миллионы людей, многие – в возрасте 30-40 лет. Значит борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – одна из основных проблем современного поколения людей.
Для каждого казахстанца высшей ценностью должно быть его здоровье и здоровье его близких. «Государство должно прилагать нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровы на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда…» Н.А. Назарбаев «Послание народу Казахстана 2030»

Для каждого казахстанца высшей ценностью должно быть его здоровье и здоровье его близких.

  • «Государство должно прилагать нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровы на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда…» Н.А. Назарбаев «Послание народу Казахстана 2030»

Программа социальной модернизации Казахстана

Программа социальной модернизации Казахстана

  • «Для каждого казахстанца высшая ценность – его здоровье. Поэтому все годы Независимости я уделяю пристальное внимание здоровью народа. Эта тема всегда на моем контроле.
С другой стороны, есть вопрос об ответственности за здоровье самих людей. Если бы казахстанцы, особенно мужчины, вовремя лечились, то их средний возраст жизни повысился. Однако многие халатно относятся к своему здоровью, по сути, не хотят быть здоровыми.
  • С другой стороны, есть вопрос об ответственности за здоровье самих людей. Если бы казахстанцы, особенно мужчины, вовремя лечились, то их средний возраст жизни повысился. Однако многие халатно относятся к своему здоровью, по сути, не хотят быть здоровыми.

Сердечно-сосудистым патологиям подвержена самая перспективная и работоспособная часть населения. Наибольшее количество больных и умерших по этой причине приходится на мужчин в возрасте от 35 до 65 лет.
  • Сердечно-сосудистым патологиям подвержена самая перспективная и работоспособная часть населения. Наибольшее количество больных и умерших по этой причине приходится на мужчин в возрасте от 35 до 65 лет.
Свое личное здоровье надо формировать, прежде всего, самому человеку.И принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи. Н.А.Назарбаев «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» .
  • Свое личное здоровье надо формировать, прежде всего, самому человеку.И принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи. Н.А.Назарбаев «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» .
Сердце.

Сердце.

  • Тебя я помучил немало. Как вспомню, ни ночи, ни дня
  • Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня
  • Как плетью, ах, будь я неладен, Твоё подгонял колотьё.
  • За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё.
  • За то, что железным ты мнилось И мог я подставить под копьё
  • Тебя я, безумно на милость, Прости меня, сердце, моё.
  • Кружит, как над полем сраженья, Порой над тобой вороньё.
  • За подвиги долготерпенья Прости меня, Сердце моё!
  • Расул Гамзатов.
ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ЗАБОЛЕВАНИЯМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ЗАБОЛЕВАНИЯМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

  • 1.КУРЕНИЕ
  • 2. АЛКОГОЛЬ
  • 3. НЕРВНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ
  • 4. МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА СЕРДЦЕ И СОСУДЫ Он возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных волокнах. В результате пульс учащается, а сила и скорость сокращения сердца уменьшается, нагрузка на него возрастает, т.к.алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь. Он даже в небольших количествах влияет на обмен веществ в клетках сердца. В них накапливается жир, уменьшается содержание белка и, в конце концов, мышечные волокна сердца отмирают.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА СЕРДЦЕ И СОСУДЫ

  • Он возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных волокнах. В результате пульс учащается, а сила и скорость сокращения сердца уменьшается, нагрузка на него возрастает, т.к.алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь. Он даже в небольших количествах влияет на обмен веществ в клетках сердца. В них накапливается жир, уменьшается содержание белка и, в конце концов, мышечные волокна сердца отмирают.

Курение
  • Курение или здоровье – выбирайте сами, но знайте, что в табачном дыму определено 300 различных вредных веществ. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления. Сердце работает напряжённее. Статистика свидетельствует, что у курящих людей, вероятность возникновения инфаркта миокарда втрое выше, чем у некурящих.
МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  • гиподинамия вызывает ослабление мышц, увеличивает количество жировой ткани, снижает выносливость. Попробуйте, даже во время урока найти время для физических упражнений.
Создайте буриме.

Создайте буриме.

  • Буриме (от французского - рифмованные концы), литературная игра; стихотворение, чаще экспромт шуточного характера на заранее заданные и неожиданные рифмы (рифмующиеся слова). Иногда даётся и тема.
Буриме «Измени свою жизнь».   ___________________ лежите ____________________ глядите _____________________ встать ______________________начать.

Буриме «Измени свою жизнь».

  • ___________________ лежите
  • ____________________ глядите
  • _____________________ встать
  • ______________________начать.

Экологические факторы

Экологические факторы

  • Очень важной причиной, влияющей на сердечно-сосудистую систему, является состояние окружающей среды. Прочитайте текст «………….» и выделите экологические факторы, которые повышают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов. Названия экологических факторов занесите в схему.
Экологические факторы:

Экологические факторы:

  • 1. …
  • 2. …
  • . . .
ТЕКСТ 1.

ТЕКСТ 1.

  • 1.Загрязнённый атмосферный воздух промышленными выбросами и выхлопными газами автомобилей, содержащий угарный газ, отрицательно влияет на процесс газообмена в лёгких и тканях человека, т.к. гемоглобин образует прочную связь с угарным газом.
ТЕКСТ 2.

ТЕКСТ 2.

  • 2. В результате радиационного облучения клетки красного костного мозга – опустошаются, изменяется их строение. Они как бы лишаются каркаса, расплавляются, ядра сморщиваются, уменьшаются, клетки погибают, на их месте образуются мертвые пустоты. А красный костный мозг – своеобразная фабрика клеток крови - эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов разрушается.
ПРОВЕРКА СХЕМЫ: 1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫБРОСЫ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ.

ПРОВЕРКА СХЕМЫ:

  • 1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫБРОСЫ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ.

  • 2. РАДИАЦИОННОЕ ОБЛУЧЕНИЕ.
- Здоровье – это не личное дело каждого. - Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Мы должны стремиться к здоровому образу жизни. А как бы вы сформулировали, что представляет собой здоровый образ жизни?
  • - Здоровье – это не личное дело каждого.
  • - Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит пользу обществу.
  • Мы должны стремиться к здоровому образу жизни. А как бы вы сформулировали, что представляет собой здоровый образ жизни?
- Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включающая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
  • - Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включающая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Лабораторная работа № 9.

Лабораторная работа № 9.

  • ТЕМА: «Виды кровотечений, оказание первой медицинской помощи» (20 мин.)
  • Каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль.
  • Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. Сегодня мы проведём лабораторную работу .
ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

  • При несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. Для того, чтобы грамотно помочь пострадавшему, надо уметь, знать, тренироваться.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ВИДАМИ КРОВОТЕЧЕНИЙ И ПРИЁМАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ.
Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний. Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь. При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.
  • Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.
  • Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь.
  • При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.
ВИДЫ КРОВОТЕЧЕНИЙ

ВИДЫ КРОВОТЕЧЕНИЙ

  • 1. Внутренние.
  • 2. Внешние :
  • А) капиллярные;
  • Б) венозные;
  • В) артериальные.
инструкция по проведению лабораторной работы.

инструкция по проведению лабораторной работы.

  • Работайте индивидуально и в парах.
  • Ход работы:
  • 1. Наложите марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.
  • 2. Сделайте скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.
  • 3. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении.
  • 4. Используйте страницы учебника 154-155 и рисунок 104.
Заполните таблицу: Вид кровотечения. Характеристика кровотечения. 1. Меры первой помощи. 2. 3. 4.

Заполните таблицу:

Вид кровотечения.

Характеристика кровотечения.

1.

Меры первой помощи.

2.

3.

4.

Проверяем таблицу.

Проверяем таблицу.

  • Внутреннее кровотечение — кровотечение в полости организма, сообщающиеся с внешней средой — желудочное кровотечение, кровотечение из стенки кишечника, лёгочное кровотечение, кровотечение в полость мочевого пузыря и т. д. Первая помощь – постановка тампона.
Капиллярное кровотечение. Кровотечение поверхностное, кровь по цвету близка к артериальной, выглядит как насыщенно красная жидкость. Кровь вытекает в небольшом объёме, медленно. Так называемый симптом «кровавой росы», кровь появляется на поражённой поверхности медленно в виде небольших, медленно растущих капель, напоминающих капли росы или конденсата. Остановка кровотечения проводится с помощью тугого бинтования. При адекватной свертывающей способности крови свертывание проходит самостоятельно без медицинской помощи.

Капиллярное кровотечение.

  • Кровотечение поверхностное, кровь по цвету близка к артериальной, выглядит как насыщенно красная жидкость. Кровь вытекает в небольшом объёме, медленно. Так называемый симптом «кровавой росы», кровь появляется на поражённой поверхности медленно в виде небольших, медленно растущих капель, напоминающих капли росы или конденсата. Остановка кровотечения проводится с помощью тугого бинтования. При адекватной свертывающей способности крови свертывание проходит самостоятельно без медицинской помощи.

Венозное кровотечение

Венозное кровотечение

  • характеризуется тем, что из раны струится темная по цвету венозная кровь. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна кровопотеря. При оказании помощи на рану необходимо наложить марлевую повязку. Если есть жгут, то его нужно накладывать ниже раны(под жгут необходимо положить мягкую подкладку, чтобы не повредить кожу)и записку с точным временем, когда был поставлен жгут.
Артериальное кровотечение  легко распознается по пульсирующей струе ярко-красной крови, которая вытекает очень быстро. Оказание первой помощи необходимо начать с пережатия сосуда выше места повреждения. Далее накладывают жгут, который оставляют на конечности максимум на 1 час (зимой — 30 минут) у взрослых и на 20-40 минут — у детей. Если держать дольше, может наступить омертвление тканей.

Артериальное кровотечение

  • легко распознается по пульсирующей струе ярко-красной крови, которая вытекает очень быстро. Оказание первой помощи необходимо начать с пережатия сосуда выше места повреждения. Далее накладывают жгут, который оставляют на конечности максимум на 1 час (зимой — 30 минут) у взрослых и на 20-40 минут — у детей. Если держать дольше, может наступить омертвление тканей.

Запишите вывод лабораторной работы.

Запишите вывод лабораторной работы.

  • Входе лабораторной работы мы научились оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений:
  • - …
  • - …
  • - …
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Творческое задание – оформите в буклете страничку рекламы здорового образа жизни или электронную презентацию – рекламу здорового образа жизни, или сообщение по этой теме.
ПОМНИТЕ:

ПОМНИТЕ:

  • ИЗ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ, ЗДОРОВЬЕ НАРОДА. ЗДОРОВЬЕ НАРОДА – БОГАТСТВО СТРАНЫ, А ЧЕМ БОГАЧЕ ОБЩЕСТВО, ТЕМ ЛУЧШЕ ЖИВУТ ЕГО ЧЛЕНЫ! ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ КАЗАХСТАНА!
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК ПО БИОЛОГИИ РАЗДЕЛА "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.

Автор: Синицына Ирина Юрьевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УМК  К РАЗДЕЛУ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС."
    ["seo_title"] => string(50) "umk-k-razdielu-chieloviek-i-iego-zdorov-ie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260382"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448956870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства