kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК К РАЗДЕЛУ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебно-методический комплекс может быть с успехом использован на уроках биологии в 8 классе при изучении тем "Высшая нервная деятельность человека", а так же на педагогических советах, семинарах, курсах повышения квалификации учителей всех специальностей, родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК К РАЗДЕЛУ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.»

Презентация о теории Множественного Интеллекта Говарда Гарднера (Для использования на родительских собраниях, педсоветах и факультативах по психологии и педагогике ) Подготовила учитель биологии ГУ Школы-лицей №8  для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна.

Презентация о теории Множественного Интеллекта

Говарда Гарднера

(Для использования на родительских собраниях, педсоветах и факультативах по психологии и педагогике )

Подготовила учитель биологии

ГУ Школы-лицей №8

для одарённых детей

города Павлодара

Синицына Ирина Юрьевна.

Презентация о теории Множественного Интеллекта Говарда Гарднера.

Презентация о теории Множественного Интеллекта

Говарда Гарднера.

Подготовила учитель биологии  высшей категории школы-лицей №8 с классами для одарённых детей города Павлодара  Синицына Ирина Юрьевна

Подготовила учитель биологии

высшей категории

школы-лицей №8 с классами

для одарённых детей

города Павлодара

Синицына Ирина Юрьевна

… Существует более, чем один способ учить тому, что вы считаете важным.»  Г. Гарднер Гарднер, Говард Говард Гарднер  англ. Howard Gardner Дата рождения: 11 июля 1943 (69 лет) Место рождения: Пенсильвания, США  Страна: США Научная сфера: психология, нейропсихология Альма-матер: Гарвардский Университет Награды и премии Стипендия Макартура (1981) Говард Гарднер (англ. Howard Gardner, род. 11 июля 1943, Пенсильвания) — американский психолог, известный как автор понятия Множественный интеллект (Multiple Intelligences), специалист в области клинической психологии и нейропсихологии.

Существует более, чем один способ учить тому, что вы считаете важным.»

Г. Гарднер

Гарднер, Говард

Говард Гарднер

англ. Howard Gardner

Дата рождения: 11 июля 1943 (69 лет) Место рождения: Пенсильвания, США

Страна: США Научная сфера: психология, нейропсихология Альма-матер:

Гарвардский Университет

Награды и премии Стипендия Макартура (1981)

Говард Гарднер (англ. Howard Gardner, род. 11 июля 1943, Пенсильвания) — американский психолог, известный как автор понятия Множественный интеллект (Multiple Intelligences), специалист в области клинической психологии и нейропсихологии.

Родители Гарднера переехали в США из нацистской Германии (1938), спасаясь от преследований вместе с волной третьей еврейской эмиграции. В 1961 Говард поступил в Гарвардский Университет, намереваясь изучать историю . Однако, под влиянием Эрика Эриксона он заинтересовался психологией и другими смежными дисциплинами. После знакомства с Джеромом Брюнером (Jerome Bruner) и работами Пиаже, Гарднер еще раз поменял специализацию. В 1971 он защитил докторскую диссертацию по теме детской сенсорики . Совместно с Нельсоном Гудманом разработал т. н. Проект Зеро. [Связь «интеллектов Гарднера» с «уровнями абстрактного интеллекта» и «кодировками» показал Яков Фельдман

Родители Гарднера переехали в США из нацистской Германии (1938), спасаясь от преследований вместе с волной третьей еврейской эмиграции. В 1961 Говард поступил в Гарвардский Университет, намереваясь изучать историю . Однако, под влиянием Эрика Эриксона он заинтересовался психологией и другими смежными дисциплинами. После знакомства с Джеромом Брюнером (Jerome Bruner) и работами Пиаже, Гарднер еще раз поменял специализацию. В 1971 он защитил докторскую диссертацию по теме детской сенсорики . Совместно с Нельсоном Гудманом разработал т. н. Проект Зеро. [Связь «интеллектов Гарднера» с «уровнями абстрактного интеллекта» и «кодировками» показал Яков Фельдман

Говард Гарднер изучал особенности человеческого мозга и изначально вовсе и не предполагал с помощью своих открытий внести какие-либо изменения в систему образования.

Говард Гарднер изучал особенности человеческого мозга и изначально вовсе и не предполагал с помощью своих открытий внести какие-либо изменения в систему образования.

Гарднер обращает внимание на то, что школьная программа в основном делает акцент на двух типах способностей – вербально-лингвистических (преимущественно в письменной форме) и логико-математических . И если школьник не проявил себя в этом “должным” образом, ему приходится довольствоваться незначительными успехами и малыми возможностями для самоактуализации в учебной (академической) деятельности (отсюда и скука, и проблемы дисциплины и потеря мотивации).

Гарднер обращает внимание на то, что школьная программа в основном делает акцент на двух типах способностей – вербально-лингвистических (преимущественно в письменной форме) и логико-математических . И если школьник не проявил себя в этом “должным” образом, ему приходится довольствоваться незначительными успехами и малыми возможностями для самоактуализации в учебной (академической) деятельности (отсюда и скука, и проблемы дисциплины и потеря мотивации).

Для повышения самооценки ему остается футбольное поле, дворовая компания либо, в лучшем случае, кружок или студия, где он может заняться, на его взгляд, настоящим делом. Но ведь существует множество других знаний, талантов, способных обогатить нашу жизнь и помочь нам эффективно взаимодействовать с окружающим нас миром.

Для повышения самооценки ему остается футбольное поле, дворовая компания либо, в лучшем случае, кружок или студия, где он может заняться, на его взгляд, настоящим делом. Но ведь существует множество других знаний, талантов, способных обогатить нашу жизнь и помочь нам эффективно взаимодействовать с окружающим нас миром.

В 1983 году Г.Гарднер опубликовал книгу «Структура ума: теория множественности интеллекта», даже не ожидая, какой переворот она произведет в школьном образовании.  Об эффективности школы принято судить по академической успеваемости учеников , а сегодня главный критерий еще и результаты ЕГ (ЕНТ) . Но за этими цифрами и процентами не разглядишь многого. О главных результатах школы говорят лица ее учеников и учителей. Уверенность в своих силах и чувство защищенности, любознательность и веселые искорки в глазах, готовность постигать новое, прийти на помощь, повести за собой, найти способ, и при этом понимать, что ты не хуже и не лучше остальных, ты – это ты, просто другой, потому что мир вокруг многообразен до бесконечности. Именно это вы увидите в фотографиях детей и педагогов  New City School

В 1983 году Г.Гарднер опубликовал книгу «Структура ума: теория множественности интеллекта», даже не ожидая, какой переворот она произведет в школьном образовании.

Об эффективности школы принято судить по академической успеваемости учеников , а сегодня главный критерий еще и результаты ЕГ (ЕНТ) . Но за этими цифрами и процентами не разглядишь многого. О главных результатах школы говорят лица ее учеников и учителей. Уверенность в своих силах и чувство защищенности, любознательность и веселые искорки в глазах, готовность постигать новое, прийти на помощь, повести за собой, найти способ, и при этом понимать, что ты не хуже и не лучше остальных, ты – это ты, просто другой, потому что мир вокруг многообразен до бесконечности. Именно это вы увидите в фотографиях детей и педагогов

New City School

Эта школа – лидер не только в своей стране. Она известна далеко за ее пределами, благодаря стремлению коллектива не просто учить детей, но помочь каждому обрести себя и найти свой путь. И своим успехом в этом школа отчасти обязана теории множественности интеллекта Говарда Гарднера, на основе которой вот уже более 20 лет строится образовательный процесс.

Эта школа – лидер не только в своей стране. Она известна далеко за ее пределами, благодаря стремлению коллектива не просто учить детей, но помочь каждому обрести себя и найти свой путь. И своим успехом в этом школа отчасти обязана теории множественности интеллекта Говарда Гарднера, на основе которой вот уже более 20 лет строится образовательный процесс.

Философия школы проста: преданные делу люди, объединив свой ум и талант, в силах изменить мир к лучшему. Ее задача – идти вперед в поисках лучшего способа подготовить детей к будущему.

Философия школы проста: преданные делу люди, объединив свой ум и талант, в силах изменить мир к лучшему. Ее задача – идти вперед в поисках лучшего способа подготовить детей к будущему.

«В Нью Сити Скул тебя не учат, тебе дают возможность. Каждый имеет возможность думать самому, думать иначе, по-своему. Среда школы побуждает и позволяет каждому познавать то, что «зацепило» его ум. …. Ученики Нью Сити не любят вопросы с множественным выбором не за их сложность, формулировки или занудство, а за их ограниченность. Мало на что в жизни есть пять вариантов ответов, и эта школа очень хорошо дает это понять. Недостаточно знать, что происходит, важно понимать как и почему это происходит. Мир – это не учебник, упражнение или математический тест; он абстрактен, необъятен и хаотичен». (Джордж Зиглер, выпускник школы, студент Чикагского университета).

«В Нью Сити Скул тебя не учат, тебе дают возможность. Каждый имеет возможность думать самому, думать иначе, по-своему. Среда школы побуждает и позволяет каждому познавать то, что «зацепило» его ум. …. Ученики Нью Сити не любят вопросы с множественным выбором не за их сложность, формулировки или занудство, а за их ограниченность. Мало на что в жизни есть пять вариантов ответов, и эта школа очень хорошо дает это понять. Недостаточно знать, что происходит, важно понимать как и почему это происходит. Мир – это не учебник, упражнение или математический тест; он абстрактен, необъятен и хаотичен». (Джордж Зиглер, выпускник школы, студент Чикагского университета).

«В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность.»  Л.Н.Толстой

«В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность.»

Л.Н.Толстой

Число школ, применяющих теорию множественности интеллекта, в мире растет. Их опыт интересен не только своей непохожестью, но, главным образом, способностью создать образовательную среду в школе, где каждый успешен. И взращиваемое в этой среде понимание маленьким человеком сильных сторон своей личности и своих способностей становится фундаментом их дальнейшей взрослой жизненной успешности.

Число школ, применяющих теорию множественности интеллекта, в мире растет. Их опыт интересен не только своей непохожестью, но, главным образом, способностью создать образовательную среду в школе, где каждый успешен. И взращиваемое в этой среде понимание маленьким человеком сильных сторон своей личности и своих способностей становится фундаментом их дальнейшей взрослой жизненной успешности.

«… поистине гораздо более нуждаются в воспитании люди даровитые, так как деятельный ум, не будучи занят чем-либо полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным. Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей», - эти слова Я.А.Коменского

«… поистине гораздо более нуждаются в воспитании люди даровитые, так как деятельный ум, не будучи занят чем-либо полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным. Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей», - эти слова Я.А.Коменского

Говард Гарднер длительное время изучал познавательные характеристики мозга, поврежденного в результате инсульта или несчастного случая, мозга одаренных людей, умственно-отсталых, представителей разных этнических культур. Гарднер изменил представление об интеллекте, как о едином раз и навсегда определяющем врожденные способности и навыки решения проблем.

Говард Гарднер длительное время изучал познавательные характеристики мозга, поврежденного в результате инсульта или несчастного случая, мозга одаренных людей, умственно-отсталых, представителей разных этнических культур. Гарднер изменил представление об интеллекте, как о едином раз и навсегда определяющем врожденные способности и навыки решения проблем.

Его теория «не ставит под вопрос существование общего интеллекта, но исследует возможности, выходящие за рамки одного понятия. В результате своих исследований ученый предположил, что интеллект концентрируется в разных областях мозга, которые взаимодействуют друг с другом, либо работают независимо друг от друга и могут быть развиты при наличии соответствующих условий. Исследования Гарднера пошатнули устои педагогики, очень уютно чувствовавшей себя с понятием интеллекта, как единого, генетически обусловленного и легко измеряемого бумажно-карандашным способом, например, при помощи тестов Стенфорда-Бине или Векслера»

Его теория «не ставит под вопрос существование общего интеллекта, но исследует возможности, выходящие за рамки одного понятия. В результате своих исследований ученый предположил, что интеллект концентрируется в разных областях мозга, которые взаимодействуют друг с другом, либо работают независимо друг от друга и могут быть развиты при наличии соответствующих условий. Исследования Гарднера пошатнули устои педагогики, очень уютно чувствовавшей себя с понятием интеллекта, как единого, генетически обусловленного и легко измеряемого бумажно-карандашным способом, например, при помощи тестов Стенфорда-Бине или Векслера»

Напомним, согласно Гарднеру, интеллект это:  - способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность;  - набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;  - способность приобретать новые знания через решение проблем .

Напомним, согласно Гарднеру, интеллект это:

- способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность;

- набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;

- способность приобретать новые знания через решение проблем .

Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Типы интеллекта по Гарднеру: Музыкальный Вербально-лингвистичес кий Натуралистический Логико-математичес кий Внутриличностный Телесно-кинестический Пространствен ный Межличност ный

Типы интеллекта по Гарднеру:

Музыкальный

Вербально-лингвистичес

кий

Натуралистический

Логико-математичес

кий

Внутриличностный

Телесно-кинестический

Пространствен

ный

Межличност

ный

Каждый тип интеллекта проявляет себя посредством специфических талантов, навыков и интересов. И возможно, понимание того, что каждый из этих типов интеллекта может быть развит и усилен , окажет значительное влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс так, чтобы они учились соответственно своим возможностям (а не ниже их) и достигали лучших результатов.

Каждый тип интеллекта проявляет себя посредством специфических талантов, навыков и интересов. И возможно, понимание того, что каждый из этих типов интеллекта может быть развит и усилен , окажет значительное влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс так, чтобы они учились соответственно своим возможностям (а не ниже их) и достигали лучших результатов.

1. Вербально-лингвистический интеллект. Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, офис-менеджеров, секретарей, педагогов,актёров, поэтов . Дети с ярко выраженным вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать, рассказы Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, педагогов, Легко восприим вать истории чив к языку и чув ствителен к ню ансам, порядку и ритму слов. Они обладают хорошей словесной памятью (запоминают имена, места, даты, названия и проч.), богатым лексическим запасом.

1. Вербально-лингвистический интеллект.

Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, офис-менеджеров, секретарей, педагогов,актёров, поэтов .

Дети с ярко выраженным вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать, рассказы

Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, педагогов,

Легко восприим

вать истории

чив к языку и чув

ствителен к ню

ансам, порядку и ритму слов.

Они обладают хорошей словесной памятью (запоминают имена, места, даты, названия и проч.), богатым лексическим запасом.

2. Логико-математический интеллект. Выражены способности дедуктивного и индуктивногоконкретного и абстрактного, мышления. Дети с таким типом интеллекта обладают отличными аналитическим навыками и навыкамии решения проблем. Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы. Такой тип интеллек та доминирует у учёных, математиков, программистов, юристов, бухгалте ров.

2. Логико-математический интеллект.

Выражены способности дедуктивного и индуктивногоконкретного и абстрактного, мышления.

Дети с таким типом интеллекта обладают отличными аналитическим навыками и навыкамии решения проблем.

Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы.

Такой тип интеллек

та доминирует у учёных, математиков, программистов, юристов, бухгалте

ров.

3. Визуально-пространственный интеллект. Чтобы лучше воспринять и понять информацию такие дети нуждаются в зрительных образах (карты, схемы,диаграммы),  любят пазлы , головолом ки. Включает способ Они сильны в рисовании, черчении, пректировании, моделирова Средипрофессий, где востребован этот тип интеллекта: художники, картогафы, архитек ность к визуально-пространственному отраже нии. торы, скульпторы, конструкторы. нию мира.

3. Визуально-пространственный интеллект.

Чтобы лучше воспринять и понять информацию такие дети нуждаются в зрительных образах (карты, схемы,диаграммы), любят пазлы , головолом

ки.

Включает способ

Они сильны в рисовании, черчении, пректировании, моделирова

Средипрофессий, где востребован этот тип интеллекта: художники, картогафы, архитек

ность к визуально-пространственному отраже

нии.

торы, скульпторы, конструкторы.

нию мира.

4. Музыкальный интеллект. Дети, запоминающие мелодии и музыкальные образы, распознающие диапазон и ритм, являются обладателями хорошо развитого муз. нтеллек та. Заключает в себе чувствительность к уровню, тембру и ритму звука. Предполагает эмоциональную воспримчивость к музыке. Этот тип доминирует у певцов, композиторов, музыкантов,танцовщи ков, учителей музыки.

4. Музыкальный интеллект.

Дети, запоминающие мелодии и музыкальные образы, распознающие диапазон и ритм, являются обладателями хорошо развитого муз. нтеллек

та.

Заключает в себе чувствительность к уровню, тембру и ритму звука.

Предполагает эмоциональную воспримчивость к музыке.

Этот тип доминирует у певцов, композиторов, музыкантов,танцовщи

ков, учителей музыки.

5.Телесно-кинестетический интеллект. Актёры, мимы, танцовщи ки, хирурги, музыкан ты, изобрета тели использу ют этот тип интеллек та. Решает поставленные задачи, создаёт и передаёт идеи и эмоции посредством движений тела. Такие дети хорошие спортсмены, обладают хорошей координациейдвижений. Они очень подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью.

5.Телесно-кинестетический интеллект.

Актёры, мимы, танцовщи

ки, хирурги, музыкан

ты, изобрета

тели использу

ют этот тип интеллек

та.

Решает поставленные задачи, создаёт и передаёт идеи и эмоции посредством движений тела.

Такие дети хорошие спортсмены, обладают хорошей координациейдвижений.

Они очень подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью.

6. Межличностный интеллект. Относится к способности активно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения. Такие дети с удовольствием работают в сотрудничестве, явл. лидерами и дипломатами. Хотя этот тип интеллекта предполагает наличие способности понимать людей, его обладатели далеко не всегда с восторгом воспринимают виды деятельности, основанные на кооперации. Развитым межличностным интеллектом обладают учителя, врачи, люди, занятые в торговле, в политике, советники, священни ки, бизнесме ны. Не все экстраверты обнаруживают этот тип интеллек та. Иногда встречаются и слабые в этой области.

6. Межличностный интеллект.

Относится к способности активно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения. Такие дети с удовольствием работают в сотрудничестве, явл. лидерами и дипломатами.

Хотя этот тип интеллекта предполагает наличие способности понимать людей, его обладатели далеко не всегда с восторгом воспринимают виды деятельности, основанные на кооперации.

Развитым межличностным интеллектом обладают учителя, врачи, люди, занятые в торговле, в политике, советники, священни

ки, бизнесме

ны.

Не все экстраверты обнаруживают этот тип интеллек

та. Иногда встречаются и слабые в этой области.

7. Внутриличностный интеллект. Сопряжён с пониманием собственных эмоций, целей, намерений, обращением к внутреннему миру. У детей с этим типом обострённое чувство собственного достоинства, они уверены в себе, любят работать в одиночестве. Будьте осторожны, остерегайтесь ярлыков: если кто-то любит работать в одиночестве или явный интроверт, это автоматически не влечет за собой наличие сильно развитого внутриличностного интеллекта Такие дети реально оценивают свои сильные стороны и способности. Этот тип интеллекта нелегко распознать, пожалуй, единственный способ сделать это – наблюдение за детьми. Этот тип интеллекта доминирует в людях таких профессий, как филосо фы, религиоз ные лидеры, психиат ры, исследователи мозга.

7. Внутриличностный интеллект.

Сопряжён с пониманием собственных эмоций, целей, намерений, обращением к внутреннему миру. У детей с этим типом обострённое чувство собственного достоинства, они уверены в себе, любят работать в одиночестве.

Будьте осторожны, остерегайтесь ярлыков: если кто-то любит работать в одиночестве или явный интроверт, это автоматически не влечет за собой наличие сильно развитого внутриличностного интеллекта

Такие дети реально оценивают свои сильные стороны и способности. Этот тип интеллекта нелегко распознать, пожалуй, единственный способ сделать это – наблюдение за детьми.

Этот тип интеллекта доминирует в людях таких профессий, как филосо

фы, религиоз

ные лидеры, психиат

ры, исследователи мозга.

8. Натуралистический интеллект. Он предполагает способность к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположенность к продуктивной деятельности, такой, как охота, фермерство или занятия биологическими науками. Томас Армстронг объяснил этот тип интеллекта и как способность видеть мир природы под другим углом – понимание взаимодействия природы с цивилизацией, симбиотических взаимоотноше ний, присущих природе, жизненные циклы природы. Чарльз Дарвин, Джон Мюир, Е.О.Уилсон обладали разви Люди с натуралистическим интеллектом часто выбирают профессии ботани тым натуралистическим интеллектом. ков, натуралистов, физиков.

8. Натуралистический интеллект.

Он предполагает способность к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположенность к продуктивной деятельности, такой, как охота, фермерство или занятия биологическими науками.

Томас Армстронг объяснил этот тип интеллекта и как способность видеть мир природы под другим углом – понимание взаимодействия природы с цивилизацией, симбиотических взаимоотноше

ний, присущих природе, жизненные циклы природы.

Чарльз Дарвин, Джон Мюир, Е.О.Уилсон обладали разви

Люди с натуралистическим интеллектом часто выбирают профессии ботани

тым натуралистическим интеллектом.

ков, натуралистов, физиков.

Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям . Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей , максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу.

Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям . Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей , максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу.

«Существует более, чем один способ научить тому, что вы считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом может быть инструментом», – эта мысль пронизывает всю теорию Гарднера. На наш взгляд, главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта – он сфокусирован на развитии ума и способностей , в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы преимущественно через вербальные и логико-математические способности ученика .

«Существует более, чем один способ научить тому, что вы считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом может быть инструментом», – эта мысль пронизывает всю теорию Гарднера. На наш взгляд, главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта – он сфокусирован на развитии ума и способностей , в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы преимущественно через вербальные и логико-математические способности ученика .

Зачем школе теория множественности интеллекта?  Опыт применения ТМИ в школе зарубежными коллегами доказывает, что дети могут учиться разными способами, но это требует иных методов обучения и оценки. Использование ТМИ не означает, что все темы школьной программы будут изучаться только на ее основе. Необходим баланс между ТМИ, стандартом и требованиями программы.

Зачем школе теория множественности интеллекта?

Опыт применения ТМИ в школе зарубежными коллегами доказывает, что дети могут учиться разными способами, но это требует иных методов обучения и оценки. Использование ТМИ не означает, что все темы школьной программы будут изучаться только на ее основе. Необходим баланс между ТМИ, стандартом и требованиями программы.

Педагоги отмечают большую эффективность уроков, проведенных с применением теории множественности интеллекта, но и планирование и подготовка к ним требует больших усилий и творчества со стороны учителя. Использование ТМИ в школе возможно и при отсутствии сотрудничества в коллективе, но именно коллегиальность и кооперация всех или хотя бы большинства учителей помогает добиться лучших результатов.

Педагоги отмечают большую эффективность уроков, проведенных с применением теории множественности интеллекта, но и планирование и подготовка к ним требует больших усилий и творчества со стороны учителя. Использование ТМИ в школе возможно и при отсутствии сотрудничества в коллективе, но именно коллегиальность и кооперация всех или хотя бы большинства учителей помогает добиться лучших результатов.

Непременным условием успешности применения этой теории является вовлечение и просвещение родителей – родители учеников должны быть обязательными спутниками и союзниками.

Непременным условием успешности применения этой теории является вовлечение и просвещение родителей – родители учеников должны быть обязательными спутниками и союзниками.

А главное, применение этой теории помогает выстроить в школе образовательный процесс, учитывающий разные стили обучения, предоставляющий ребенку возможность приобрести опыт, требующий вовлечения разных типов интеллекта, познавать, изучать что-либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен и в котором он чувствует себя комфортно. Процесс, помогающий и развитию учеников и профессиональному росту учителя.

А главное, применение этой теории помогает выстроить в школе образовательный процесс, учитывающий разные стили обучения, предоставляющий ребенку возможность приобрести опыт, требующий вовлечения разных типов интеллекта, познавать, изучать что-либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен и в котором он чувствует себя комфортно. Процесс, помогающий и развитию учеников и профессиональному росту учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК К РАЗДЕЛУ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС.

Автор: Синицына Ирина Юрьевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "УМК ПО БИОЛОГИИ РАЗДЕЛА "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" 8 КЛАСС."
    ["seo_title"] => string(60) "umk-po-biologii-razdiela-chieloviek-i-iego-zdorov-ie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260378"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448956437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства