kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Грибы

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 6 классе по биологии в виде путешествия, на котором используется презентация   по теме "Грибы", в которой рассказано о том, что такое грибы, какие бывают грибы,что такое дрожжи, пеницилл, какие грибы бывают ядовитыми   и съедобныеми, что общего у грибов сдругими организмами, приведены примеры загадок о грибах для итогового  обобщения темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Грибы »

Сегодня у нас урок не простой, мы с вами отправляемся в необыкновенную страну, где живут живые существа. Большинство из них – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? Конечно же это грибы.  Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, берет маршрутный лист, ручку и карандаш и, конечно же, справочник. Сегодня нашими маршрутными листами станут наши тетради, а нашими справочниками будут учебники.  Открываем маршрутные листы и записываем тему урока.  В ходе нашего путешествия мы познакомимся с царством грибов, их строением, разнообразием и применением.
  • Сегодня у нас урок не простой, мы с вами отправляемся в необыкновенную страну, где живут живые существа. Большинство из них – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? Конечно же это грибы. Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, берет маршрутный лист, ручку и карандаш и, конечно же, справочник. Сегодня нашими маршрутными листами станут наши тетради, а нашими справочниками будут учебники. Открываем маршрутные листы и записываем тему урока. В ходе нашего путешествия мы познакомимся с царством грибов, их строением, разнообразием и применением.
Человек сталкивается с представителями царства грибов гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, пьем ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара – нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности.  Так что же такое грибы? Грибы – это группа низших организмов, лишенных хлорофилла .
  • Человек сталкивается с представителями царства грибов гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, пьем ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара – нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Так что же такое грибы? Грибы – это группа низших организмов, лишенных хлорофилла .
  • Еще в xviii веке некоторые ученые вполне серьезно доказывали: грибы – дьявольские существа, порожденные нечистыми силами. другие считали, что грибы божественного происхождения.
  • Но что они собой представляют (здравомыслящие люди не очень-то верили в дьявольское или божественное происхождение грибов), тоже не знали. Одни ученые относили грибы к минералам, другие – к растениям, хотя у растений должны быть и корни, и листья, и цветы. Правда, есть растения, у которых отсутствует какой-либо один из этих признаков. Но зато остальные налицо. а у грибов нет ни корней, ни листьев, ни цветов.
  • Известный итальянский ботаник Микели, посвятивший всю жизнь изучению грибов, ошибочно полагал, что у грибов есть цветы с тычинками, но без околоцветников. Случайно он стал очевидцем довольно странного явления. Как-то Микели положил на лист чистой белой бумаги пластинками вниз шляпку шампиньона и забыл про нее. а когда поднял шляпку, то увидел на бумаге еле заметный геометрически правильный узор, состоящий из пылинок. Ученый взял увеличительное стекло и стал рассматривать таинственные пылинки. Но они оказались такими мелкими, что он ничего не увидел. Аналогичный опыт Микели выполнил с сыроежками, осиновиком, и заметил, что грибная пыль по-разному окрашена. Микели решил прорастить грибные “семена” и добился успеха, ученый испытал чувство великой радости, когда своими глазами увидел грибные проростки. Своими опытами Микели положил конец разговорам о возникновении грибов от ударов молнии, от гниения, от обильной росы или просто от тени.
  • Микели столкнул с мертвой точки науку о грибах, продвинув ее вперед. однако, даже такой великий знаток природы, как Карл Линней, долго не мог решить, куда отнести грибы – к животным или к растениям. Выяснилось, что по некоторым физиологическим признакам грибы приближаются к животным, но с другой стороны, по способу питания и другим признакам они близки к растениям. Пришлось образовывать специальную систематическую группу для грибов. Так появилось царство для грибов.

.

: микели столкнул с мертвой точки науку

Грибы часто относят к растениям, но это глубокое заблуждение. Грибы – это отдельное царство, отличимое от царства растений и от царства животных.  Открываем наши справочники (учебники Биология 6 кл. автор Пасечник В.В.) и находим эти отличительные особенности.
  • Грибы часто относят к растениям, но это глубокое заблуждение. Грибы – это отдельное царство, отличимое от царства растений и от царства животных. Открываем наши справочники (учебники Биология 6 кл. автор Пасечник В.В.) и находим эти отличительные особенности.
Что общего и различного у грибов с другими живыми организмами?

Что общего и различного у грибов с другими живыми организмами?

  • Клетки грибов имеют плотную оболочку, как и клетки растений
  • Грибы могут расти в течение всей своей жизни, как и растения., животные же растут только в течение определенного периода жизни.
  • Грибы размножаются с помощью спор, как и растения.
  • Грибы, как и растения не способны самостоятельно передвигаться.
  • Грибы сами не создают питательные органические вещества, как это делают растения. Они питаются, как животные, готовыми органическими веществами
Гриб – это грибница, или мицелий, а все то, что мы кладем в корзинку, называется плодовым телом. Плодовое тело состоит из пенька и шляпки, на оборотной стороне которой образуются споры, при помощи которых грибы размножаются

Гриб – это грибница, или мицелий, а все то, что мы кладем в корзинку, называется плодовым телом. Плодовое тело состоит из пенька и шляпки, на оборотной стороне которой образуются споры, при помощи которых грибы размножаются

На пищевых продуктах поселяется гриб – пеницилл. Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры гриба расположены на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках. В клетках пеницилла образуется вещество, убивающее некоторые болезнетворные бактерии. Его специально разводят, чтобы получать лекарства для лечения многих болезней.
  • На пищевых продуктах поселяется гриб – пеницилл.
  • Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки.
  • Споры гриба расположены на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках.
  • В клетках пеницилла образуется вещество, убивающее некоторые болезнетворные бактерии.
  • Его специально разводят, чтобы получать лекарства для лечения многих болезней.
Если хлеб пролежит несколько дней в теплом влажном месте, на нем появляется белый пушистый налет, который через некоторое время темнеет. Это плесневой гриб-мукор. Этот гриб часто поселяется также на фруктах, овощах, на конском навозе. Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме Размножается мукор обрывками грибницы или спорами . Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих черных расширениях образуются споры. После созревания спор головки лопаются и споры разносятся ветром. Попав в благоприятные условия, они прорастают в грибницу.
  • Если хлеб пролежит несколько дней в теплом влажном месте, на нем появляется белый пушистый налет, который через некоторое время темнеет.
  • Это плесневой гриб-мукор.
  • Этот гриб часто поселяется также на фруктах, овощах, на конском навозе.
  • Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме
  • Размножается мукор обрывками грибницы или спорами .
  • Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих черных расширениях образуются споры.
  • После созревания спор головки лопаются и споры разносятся ветром.
  • Попав в благоприятные условия, они прорастают в грибницу.
Много тысяч лет назад обратили внимание на виноградный сок, который оказался в тепле. В нем всплывали пузырьки, а на дно опускались белые хлопья. И только в 1680 году, после изобретения микроскопа, удалось рассмотреть организмы, но только в девятнадцатом веке ученые поняли, что дрожжи – это грибы. Грибы особенные, не имеющие грибниц. Сейчас человеку известны пивные, пекарские и медицинские дрожжи.  Как вы думаете, где можно встретиться с дрожжами? Оказывается, не только человек научился использовать дрожжи для своих нужд. Обыкновенный комар выращивает их в своем пищеводе. Когда он вонзает свой хоботок в человеческую кожу, в ранку вместе со слюной впрыскивается растворенный в ней углекислый газ. Попадают туда и дрожжи. Углекислый газ помогает комару сосать кровь, а сами дрожжи вызывают, всеми знакомый зудящий волдырь на месте укуса.
  • Много тысяч лет назад обратили внимание на виноградный сок, который оказался в тепле. В нем всплывали пузырьки, а на дно опускались белые хлопья. И только в 1680 году, после изобретения микроскопа, удалось рассмотреть организмы, но только в девятнадцатом веке ученые поняли, что дрожжи – это грибы. Грибы особенные, не имеющие грибниц. Сейчас человеку известны пивные, пекарские и медицинские дрожжи.
  • Как вы думаете, где можно встретиться с дрожжами?
  • Оказывается, не только человек научился использовать дрожжи для своих нужд. Обыкновенный комар выращивает их в своем пищеводе. Когда он вонзает свой хоботок в человеческую кожу, в ранку вместе со слюной впрыскивается растворенный в ней углекислый газ. Попадают туда и дрожжи. Углекислый газ помогает комару сосать кровь, а сами дрожжи вызывают, всеми знакомый зудящий волдырь на месте укуса.
С давних пор человек использует дрожжи для приготовления хлеба, пива, вина. Эти микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Они живут в питательной среде, богатой сахаром. Размножаются почкованием Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ, освобождающаяся при этом энергия используется дрожжами для обеспечения их жизнедеятельности. Пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте, делают его легким и пористым.
  • С давних пор человек использует дрожжи для приготовления хлеба, пива, вина.
  • Эти микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика.
  • Они живут в питательной среде, богатой сахаром.
  • Размножаются почкованием
  • Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ, освобождающаяся при этом энергия используется дрожжами для обеспечения их жизнедеятельности.
  • Пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте, делают его легким и пористым.
Продолжая наше путешествие, давайте перенесемся с вами туда, где большое множество этих самых комаров. В лес. А в журналах сделаем запись – шляпочные грибы . Есть в народе такая примета – нарядились опушки в желто-фиолетовый наряд, зацвела Иван-да-Марья, отправляйся в лес за грибами, но в это время грибов найдешь не много. Но как радостно отыскать первые грибы. Настоящие грибы пойдут тогда, когда окутает туман своими клубами дыма речушки и овраги. Тихой охотой называют сбор грибов.
  • Продолжая наше путешествие, давайте перенесемся с вами туда, где большое множество этих самых комаров. В лес. А в журналах сделаем запись – шляпочные грибы .
  • Есть в народе такая примета – нарядились опушки в желто-фиолетовый наряд, зацвела Иван-да-Марья, отправляйся в лес за грибами, но в это время грибов найдешь не много. Но как радостно отыскать первые грибы. Настоящие грибы пойдут тогда, когда окутает туман своими клубами дыма речушки и овраги. Тихой охотой называют сбор грибов.
Шляпочные грибы

Шляпочные грибы

Многие шляпочные грибы съедобны Наиболее ценными из них считаются шампиньоны, белые, маслята, подосиновики, подберезовики, грузди, сыроежки
  • Многие шляпочные грибы съедобны
  • Наиболее ценными из них считаются шампиньоны, белые, маслята, подосиновики, подберезовики, грузди, сыроежки
Бледная поганка, красный мухомор, серо-жёлтый ложный опёнок, восковатая говорушка, тонкая свинушка
  • Бледная поганка, красный мухомор, серо-жёлтый ложный опёнок, восковатая говорушка, тонкая свинушка
Трутовики разрушают деревья

Трутовики разрушают деревья

Гриб трутовик разлагает древесину. В древности их очень широко применяли для изготовления трутов, на которые попадала искра при высечении огня. После изобретения спичек в 1833 году надобность в этом пропала. Было еще одно экзотическое применение. Их нижний слой отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу материал. Затем шили шубы и шапки. В XIX веке этот промысел утратил свое значение, но в наше время начал возрождаться.  Есть у трутовиков одно примечательное биологическое значение, их называют живыми навесами. Как бы не стояло дерево, их трубчатый слой всегда обращен к земле, для того чтобы споры свободно высыпались. Падение дерева для них катастрофа, и если трутовик находит силы повернуться слоем вниз, то он продолжает существовать, а если нет, то погибает.
  • Гриб трутовик разлагает древесину. В древности их очень широко применяли для изготовления трутов, на которые попадала искра при высечении огня. После изобретения спичек в 1833 году надобность в этом пропала. Было еще одно экзотическое применение. Их нижний слой отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу материал. Затем шили шубы и шапки. В XIX веке этот промысел утратил свое значение, но в наше время начал возрождаться. Есть у трутовиков одно примечательное биологическое значение, их называют живыми навесами. Как бы не стояло дерево, их трубчатый слой всегда обращен к земле, для того чтобы споры свободно высыпались. Падение дерева для них катастрофа, и если трутовик находит силы повернуться слоем вниз, то он продолжает существовать, а если нет, то погибает.

    Hа полях во время сбора урожая можно заметить колосья странного чёрного цвета, похожие на обуглившиеся головешки. Если пpисмотpеться к ним, то становится заметно, что колос покpыт мельчайшими чёpными пылинками. Эти пылинки пpедставляют собой споpы гpиба-паpазита головни . Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу , пшеницу и дpугие злаки. Хлеб, полученный из зерна. Пораженного головней, имеет низкие вкусовые качества.

    Зерно, зараженное спорыньей, ядовито и не может использоваться ни человеком, ни животными, так как вызывает тяжелые отравления. Но спорынью используют для получения медицинских препаратов.

    Мучнистая роса поражает злаки, овощные и ягодные культуры, ухудшает вкус плодов

    Фитифтора поражает клубни картофеля, стебли и плоды томатов. Приносит огромные убытки.

    Самый опасный разрушитель построек из дерева - домовой гриб. При разложении древесины выделяет воду, поэтому серая пленка его мицелия всегда покрыта каплями воды и любое строение быстро превращается в труху.

    • Hа полях во время сбора урожая можно заметить колосья странного чёрного цвета, похожие на обуглившиеся головешки. Если пpисмотpеться к ним, то становится заметно, что колос покpыт мельчайшими чёpными пылинками. Эти пылинки пpедставляют собой споpы гpиба-паpазита головни . Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу , пшеницу и дpугие злаки. Хлеб, полученный из зерна. Пораженного головней, имеет низкие вкусовые качества. Зерно, зараженное спорыньей, ядовито и не может использоваться ни человеком, ни животными, так как вызывает тяжелые отравления. Но спорынью используют для получения медицинских препаратов. Мучнистая роса поражает злаки, овощные и ягодные культуры, ухудшает вкус плодов Фитифтора поражает клубни картофеля, стебли и плоды томатов. Приносит огромные убытки. Самый опасный разрушитель построек из дерева - домовой гриб. При разложении древесины выделяет воду, поэтому серая пленка его мицелия всегда покрыта каплями воды и любое строение быстро превращается в труху.
    Я старушка вредная,   Из-под травки прошлогодней
    • Я старушка вредная, Из-под травки прошлогодней

    на мне шляпка бледная, Вылезают на свободу

    А нога в ботинке, Неразлучные сестрички -

    На чулке – пестринки, Рыжеватые……

    Вокруг ворота –

    Пораспорото. Царь грибов на толстой ножке -

    Кто меня коснется, Самый лучший для лукошка.

    Тот уж не проснется. Он головку держит смело,

    Потому что гриб он….

    Растут на опушке

    Рыжие подружки,

    А зовут их…

    Мы веселые ребята

    А зовут все нас - …

    Так назвали нас не зря:

    Мы на пне живем, друзья .


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    Тема: Грибы

    Автор: Соловьева Светлана Владимировна

    Дата: 12.12.2014

    Номер свидетельства: 142857

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
        ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
        ["file_id"] => string(6) "141922"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418207955"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему "Грибы""
        ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_na_temu_griby"
        ["file_id"] => string(6) "571247"
        ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1611508810"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
        ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
        ["file_id"] => string(6) "107231"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403187643"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему:Грибы. Разнообразие грибов. "
        ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-raznoobraziie-ghribov"
        ["file_id"] => string(6) "192205"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427436217"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
        ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
        ["file_id"] => string(6) "156898"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421504089"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства