kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной  работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии  учащихся 9  классов. Целями контрольной работы  являются оценка качества общеобразовательной подготовки учеников 9 классов  по биологии и их готовность к итоговой аттестации в новой форме.  

   Контрольная работа составлена на основе тренировочных заданий по биологии рекомендованных «Институтом содержания и методов обучения» Российской академии образования.  Материалы  направлены на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделе  курса биологии за основную школу: «Живые системы  и экосистемы»  по  темам  изучаемым  в I полугодие по  программе Л.Н.Сухоруковой Проверяемое в контрольных работах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта

Характеристика структуры  итоговой  контрольной  работы  за  I полугодие  учебного года

Работа включает 10  задание и состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А) содержит 5 заданий с выбором 1-го верного ответа из 4-х, 

Часть 2 (В) включает  4  задания  повышенного  уровня сложности с кратким ответом: 1 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 –  на соответствие; 1- на установление последовательности; 1- работа  с текстом  и терминологией

Часть 3 (С) содержит 1 задание для  самостоятельного  ответа, задание повышенного  уровня сложности.

контрольная работа содержит 2 варианта и выполнятся в течеие  35 минут

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии»

Утверждаю

Директор МБОУ г Керчи РК «Школа № 26»

_________________________О.Д.Гудков

Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса за I полугодие 2015-2016 учебного года

ВАРИАНТ 1



Часть А Выберите в вопросах 1-6 один правильный ответ из четырех (по 1б)

1 Какой уровень  организации живого служит основным объектом изучения цитологии? А) Клеточный; Б) Популяционно-видовой; В) Биогеоценотический; Г) Биосферный

2 Генетика имеет большое значение для медицины, так как она: А) Устанавливает причины наследственных заболеваний; Б) Создаёт лекарства для больных; В) Ведёт борьбу с эпидемиями; Г) Защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

3 Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу: А) Размножения; Б) Строения; В) Функциональную; Г) Генетическую

4 Как называют совокупность признаков организма, которые проявляются в онтогенезе? А) Генофондом; Б) Генотипом; В) Фенотипом; Г) Геномом

5 У особи с генотипом ааВВ образуются гаметы: А) Аа; Б) ВВ; В) аВВ; Г) аВ



Часть В

6 Выберите три правильных ответа из шести предложенных (2 б) К движущим силам эволюции по Ч. Дарвину относят: А) Ненаследственную изменчивость; Б) естественный отбор; В) приспособленность; Г) наследственную изменчивость; Д) борьбу за существования; Е) дрейф генов

7 Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен (по 1 б за каждую верную позицию)

  

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) 

личинка живет в воде

Б) 

тело уплощено 1 Морфологический

В) 

по образу жизни – паразит 2 Экологический

Г) 

питается тканями хозяина

Д) 

имеет две присоски

Е) 

пищеварительная система имеет ротовое отверстие


 



А

Б

В

Г

Д

Е















  1. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. (по 1 б за каждое верную позицию)

Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был (А). К основным положениям его учения относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является (Б) изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами происходит (В); в природе действует (Г), приводящий к разнообразию организмов на Земле.

1) ненаследственная (модификационная) 4) естественный отбор 7) Ч. Дарвин

2) Ж.Б. Ламарк 5) борьба за существование 8) наследственная (мутационная)

3) искусственный отбор 6) взаимопомощь.

А

Б

В

Г







9 Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных: А) Нейрула; Б) Зигота; В) Бластула; Г) Гаструла (2б)



Часть С

  1. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. (3б)







































Утверждаю

Директор МБОУ г Керчи РК «Школа № 26»

_________________________О.Д.Гудков

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса за I полугодие 2015-2016 учебного года

ВАРИАНТ 2

Часть А Выберите в вопросах 1 -6 один правильный ответ из четырех (по 1б)

1 Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле? А) Обмен веществ; Б) Раздражимость; В) Размножение; Г) Изменчивость

2 Единица роста и развития организма – : А) Ген; Б)Хромосома; В) Клетка; Г) Орган

3 Объединение генов родителей происходит при: А) Гаструляции; Б) Оплодотворении; В) Гаметогенезе; Г) Партеногенезе

4 К движущим силам эволюции относят: А) Многообразие видов; Б) Борьбу за существования; В) Видообразование; Г)Приспособленность

5 Какой генотип имеет особь с доминантными признаками, гомозиготная по двум парам неаллельных генов? А) ААВВ; Б) АаВв; В) ааВВ; Г) ААВв

Часть В

6 Выберите три правильных ответа из шести предложенных (2б)

Какие науки изу­ча­ют живые си­сте­мы на ор­га­низ­мен­ном уров­не? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 А) ана­то­мия; Б) цито­ло­гия; В) фи­зио­ло­гия; Г) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия; Д) пси­хо­ло­гия; Е) эво­лю­ци­он­ное уче­ние



7 Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует. (по 1 б за каждую верную позицию)

  

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) 

тело покрыто мантией

Б) 

раковина имеет две створки

В) 

обитает в пресных водоемах

Г) 

кровеносная система незамкнутая

Д) 

питается водными микроорганизмами

Е) 

личинка развивается в воде



   

1) 

Морфологический

2) 

Экологический



А

Б

В

Г

Д

Е

















  1. Вставьте в текст «Признаки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. (по 1б за каждую верную позицию)

Совокупность всех (А) популяций – это её (Б). Он способен изменяться вследствие появления у особей популяции новых признаков. Основные источники возникновения новых признаков у организмов – это (В) и комбинации. Их относят к наследственной изменчивости организмов и называют (Г).

1) признак 3) генофонд 5) мутация 7) ген

2) эволюционный материал 4) эволюция 6) фенотип 8) генотип



А

Б

В

Г







9 Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных: А) появление мезодермы; Б) формирование двух зародышевых листков; В) образование бластомеров; Г) образование тканей и органов (2 б)


Часть С

10. Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии

Автор: Барашкова Алла Владимировна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства