Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии
Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии
Назначение контрольной работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 9 классов. Целями контрольной работы являются оценка качества общеобразовательной подготовки учеников 9 классов по биологии и их готовность к итоговой аттестации в новой форме.
Контрольная работа составлена на основе тренировочных заданий по биологии рекомендованных «Институтом содержания и методов обучения» Российской академии образования. Материалы направлены на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделе курса биологии за основную школу: «Живые системы и экосистемы» по темам изучаемым в I полугодие по программе Л.Н.Сухоруковой Проверяемое в контрольных работах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта
Характеристика структуры итоговой контрольной работы за I полугодие учебного года
Работа включает 10 задание и состоит из 3-х частей.
Часть 1 (А) содержит 5 заданий с выбором 1-го верного ответа из 4-х,
Часть 2 (В) включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 – на соответствие; 1- на установление последовательности; 1- работа с текстом и терминологией
Часть 3 (С) содержит 1 задание для самостоятельного ответа, задание повышенного уровня сложности.
контрольная работа содержит 2 варианта и выполнятся в течеие 35 минут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по биологии»
Утверждаю
Директор МБОУ г Керчи РК «Школа № 26»
_________________________О.Д.Гудков
Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса за I полугодие 2015-2016 учебного года
ВАРИАНТ 1
Часть А Выберите в вопросах 1-6 один правильный ответ из четырех (по 1б)
1 Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? А) Клеточный; Б) Популяционно-видовой; В) Биогеоценотический; Г) Биосферный
2 Генетика имеет большое значение для медицины, так как она: А) Устанавливает причины наследственных заболеваний; Б) Создаёт лекарства для больных; В) Ведёт борьбу с эпидемиями; Г) Защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами
3 Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу: А) Размножения; Б) Строения; В) Функциональную; Г) Генетическую
4 Как называют совокупность признаков организма, которые проявляются в онтогенезе? А) Генофондом; Б) Генотипом; В) Фенотипом; Г) Геномом
5 У особи с генотипом ааВВ образуются гаметы: А) Аа; Б) ВВ; В) аВВ; Г) аВ
Часть В
6 Выберите три правильных ответа из шести предложенных (2 б) К движущим силам эволюции по Ч. Дарвину относят: А) Ненаследственную изменчивость; Б) естественный отбор; В) приспособленность; Г) наследственную изменчивость; Д) борьбу за существования; Е) дрейф генов
7 Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен (по 1 б за каждую верную позицию)
ПРИЗНАК
КРИТЕРИЙ ВИДА
А)
личинка живет в воде
Б)
тело уплощено 1 Морфологический
В)
по образу жизни – паразит 2 Экологический
Г)
питается тканями хозяина
Д)
имеет две присоски
Е)
пищеварительная система имеет ротовое отверстие
А
Б
В
Г
Д
Е
Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. (по 1 б за каждое верную позицию)
Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был (А). К основным положениям его учения относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является (Б) изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами происходит (В); в природе действует (Г), приводящий к разнообразию организмов на Земле.
1) ненаследственная (модификационная) 4) естественный отбор 7) Ч. Дарвин
2) Ж.Б. Ламарк 5) борьба за существование 8) наследственная (мутационная)
Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. (3б)
Утверждаю
Директор МБОУ г Керчи РК «Школа № 26»
_________________________О.Д.Гудков
Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса за I полугодие 2015-2016 учебного года
ВАРИАНТ 2
Часть А Выберите в вопросах 1 -6 один правильный ответ из четырех (по 1б)
1 Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле? А) Обмен веществ; Б) Раздражимость; В) Размножение; Г) Изменчивость
2 Единица роста и развития организма – : А) Ген; Б)Хромосома; В) Клетка; Г) Орган
3 Объединение генов родителей происходит при: А) Гаструляции; Б) Оплодотворении; В) Гаметогенезе; Г) Партеногенезе
4 К движущим силам эволюции относят: А) Многообразие видов; Б) Борьбу за существования; В) Видообразование; Г)Приспособленность
5 Какой генотип имеет особь с доминантными признаками, гомозиготная по двум парам неаллельных генов? А) ААВВ; Б) АаВв; В) ааВВ; Г) ААВв
Часть В
6 Выберите три правильных ответа из шести предложенных (2б)
Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
7 Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует. (по 1 б за каждую верную позицию)
ПРИЗНАК
КРИТЕРИЙ ВИДА
А)
тело покрыто мантией
Б)
раковина имеет две створки
В)
обитает в пресных водоемах
Г)
кровеносная система незамкнутая
Д)
питается водными микроорганизмами
Е)
личинка развивается в воде
1)
Морфологический
2)
Экологический
А
Б
В
Г
Д
Е
Вставьте в текст «Признаки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. (по 1б за каждую верную позицию)
Совокупность всех (А) популяций – это её (Б). Он способен изменяться вследствие появления у особей популяции новых признаков. Основные источники возникновения новых признаков у организмов – это (В) и комбинации. Их относят к наследственной изменчивости организмов и называют (Г).
1) признак 3) генофонд 5) мутация 7) ген
2) эволюционный материал 4) эволюция 6) фенотип 8) генотип
А
Б
В
Г
9 Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных: А) появление мезодермы; Б) формирование двух зародышевых листков; В) образование бластомеров; Г) образование тканей и органов (2 б)
Часть С
10. Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.