kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Происхождение наземных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при изучении темы "Происхождение растений" при изучении биологии по различным УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Происхождение наземных растений"»

Происхождение наземных растений Автор: Трофимова Т.П. учитель химии МАОУ «Школа № 156 им. Б. И. Рябцева»

Происхождение наземных растений

Автор: Трофимова Т.П.

учитель химии МАОУ «Школа № 156

им. Б. И. Рябцева»

Удивительно многообразен растительный мир нашей планеты. Он насчитывает около 350 тыс. видов растений.
  • Удивительно многообразен растительный мир нашей планеты. Он насчитывает около 350 тыс. видов растений.
Всегда ли растительный покров нашей планеты был таким, каким мы его видим в настоящее время? Всегда ли на Земле росли те растения, которые окружают нас сейчас?
  • Всегда ли растительный покров нашей планеты был таким, каким мы его видим в настоящее время?
  • Всегда ли на Земле росли те растения, которые окружают нас сейчас?
О том, каким был мир живой природы на Земле, ученые узнают, изучая остатки древних растений. Благодаря исследованиям этих остатков стало известно, что на протяжении длительной истории развития жизни одни растения исчезали, а другие появлялись и распространялись. Палеоботаника
  • О том, каким был мир живой природы на Земле, ученые узнают, изучая остатки древних растений.
  • Благодаря исследованиям этих остатков стало известно, что на протяжении длительной истории развития жизни одни растения исчезали, а другие появлялись и распространялись.
  • Палеоботаника – наука, которая изучает ископаемые остатки древних растений.
Изучение древнейших слоев земной коры, отпечатков и окаменелостей ранее живших растений и животных и многие другие исследования позволили установить, что Земля образовалась около 5,5млрд. лет назад.
  • Изучение древнейших слоев земной коры, отпечатков и окаменелостей ранее живших растений и животных и многие другие исследования позволили установить, что Земля образовалась около 5,5млрд. лет назад.
Первые живые организмы появились в воде примерно 3-3,5 млрд.лет назад. В то время в воде первичного океана содержалось огромное количество различных органических и минеральных веществ. Из них и образовались первые доклеточные формы жизни – микроскопические мелкие комочки слизи.
  • Первые живые организмы появились в воде примерно 3-3,5 млрд.лет назад.
  • В то время в воде первичного океана содержалось огромное количество различных органических и минеральных веществ. Из них и образовались первые доклеточные формы жизни – микроскопические мелкие комочки слизи.
На протяжении многих миллионов лет они усложнялись и совершенствовались. В древних водоёмах появились первые одноклеточные живые организмы – предки современных бактерий. Пищей им служили органические и минеральные вещества, которые находились в водоемах. Постепенно запасы веществ в водах первичного океана стали сокращаться, и между клетками началась борьба за пищу.
  • На протяжении многих миллионов лет они усложнялись и совершенствовались. В древних водоёмах появились первые одноклеточные живые организмы – предки современных бактерий.
  • Пищей им служили органические и минеральные вещества, которые находились в водоемах.
  • Постепенно запасы веществ в водах первичного океана стали сокращаться, и между клетками началась борьба за пищу.
Прошли еще миллионы лет, и возникли простейшие организмы, содержащие в цитоплазме клеток сложное вещество – хлорофилл. Способ питания у хлорофиллоносных организмов заключался в поглощении углекислого газа и воды, из которых под действием солнечного света образовалось органическое вещество. Это были одноклеточные водоросли. От одноклеточных зелёных водорослей 600-700 млн.лет назад произошли многоклеточные водоросли: злёные, бурые, красные.
  • Прошли еще миллионы лет, и возникли простейшие организмы, содержащие в цитоплазме клеток сложное вещество – хлорофилл.
  • Способ питания у хлорофиллоносных организмов заключался в поглощении углекислого газа и воды, из которых под действием солнечного света образовалось органическое вещество. Это были одноклеточные водоросли.
  • От одноклеточных зелёных водорослей 600-700 млн.лет назад произошли многоклеточные водоросли: злёные, бурые, красные.
Поверхность материков и дно океанов со временем изменялись. Поднимались новые материки, уходили под воду существовавшие раньше. Какая – то часть многоклеточных водорослей стала расселяться в прибрежных слоях воды на морских отмелях. Выживали в периоды отливов и приливов те водоросли, у которых были плотные слоевища и крепкие ризоиды.
  • Поверхность материков и дно океанов со временем изменялись. Поднимались новые материки, уходили под воду существовавшие раньше.
  • Какая – то часть многоклеточных водорослей стала расселяться в прибрежных слоях воды на морских отмелях. Выживали в периоды отливов и приливов те водоросли, у которых были плотные слоевища и крепкие ризоиды.
Примерно 450 млн.лет назад на влажных берегах пресных водоёмов существовали первые наземные растения. Их назвали риниофиты.
  • Примерно 450 млн.лет назад на влажных берегах пресных водоёмов существовали первые наземные растения. Их назвали риниофиты.
  • Все они вымерли, их облик восстановили ученые по отпечаткам и остаткам таких растений.
  • Первые риниофиты были высотой 20-25 см, у них не было настоящих листьев, к почве прикреплялись корнеподобными отростками. У них были развиты механическая и покровная ткани. В клетках примитивных стеблей содержались хлоропласты. Размножались риниофиты спорами.
Через 100 млн.лет примитивные первые растения вымерли. К этому времени от них стали возникать и развиваться представители других наземных споровых растений, жизнь которых была неразрывно была связана с водой. Оплодотворение этих растений могло осуществляться только в присутствии воды.
  • Через 100 млн.лет примитивные первые растения вымерли.
  • К этому времени от них стали возникать и развиваться представители других наземных споровых растений, жизнь которых была неразрывно была связана с водой. Оплодотворение этих растений могло осуществляться только в присутствии воды.
Когда климат на планете стал более сухим и холодным, возникли и распространились голосеменные растения. Процесс оплодотворения у голосеменных не связан с водой.
  • Когда климат на планете стал более сухим и холодным, возникли и распространились голосеменные растения.
  • Процесс оплодотворения у голосеменных не связан с водой.
Покрытосеменные растения появились на Земле около 130 млн.лет назад. Они быстро расселились и заняли различные среды обитания. Эти растения имеют цветки, а их семена защищены околоплодником.
  • Покрытосеменные растения появились на Земле около 130 млн.лет назад.
  • Они быстро расселились и заняли различные среды обитания.
  • Эти растения имеют цветки, а их семена защищены околоплодником.
Где появились первые живые организмы? Какое значение имело появление фотосинтеза? Какие многоклеточные организмы появились первыми и где они возникли? Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному? Какое строение имели риниофиты? Какие особенности строения обеспечили покрытосеменным растениям господствующее положение на Земле?
  • Где появились первые живые организмы?
  • Какое значение имело появление фотосинтеза?
  • Какие многоклеточные организмы появились первыми и где они возникли?
  • Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?
  • Какое строение имели риниофиты?
  • Какие особенности строения обеспечили покрытосеменным растениям господствующее положение на Земле?

Проверь себя

Задание на дом п. 36 (читать, пересказывать) Заполнить таблицу «Развитие растительного мира на Земле» Ступени развития Среда обитания Возникновение жизни на Земле Время возникновения Возникновение и господство водорослей Выход растений на сушу Возникновение и господство папоротникообразных Возникновение и господство голосеменных Возникновение и господство покрытосеменных

Задание на дом

  • п. 36 (читать, пересказывать)
  • Заполнить таблицу «Развитие растительного мира на Земле»

Ступени развития

Среда обитания

Возникновение жизни на Земле

Время возникновения

Возникновение и господство водорослей

Выход растений на сушу

Возникновение и господство папоротникообразных

Возникновение и господство голосеменных

Возникновение и господство покрытосеменных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Происхождение наземных растений"

Автор: Трофимова Татьяна Петровна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6  классе по теме  «Развитие органического мира») "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-ighra-zviezdnyi-chas-urok-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-razvitiie-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "187457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426518334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему " Химическая организация клетки.Неорганические вещества." "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskaia-orghanizatsiia-klietki-nieorghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "240435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445010746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Диагностическая работа по биологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "diaghnostichieskaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253629"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447614076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговый тест по биологии в 6 клаасе "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-tiest-po-biologhii-v-6-klaasie"
    ["file_id"] => string(6) "179403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424996939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства