kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Тема «Введение»                                        вариант №1                                                                                                          

1.Биология – это наука, изучающая

А. космические тела       Б. живые организмы                 В. Строение Земли                     Г. Минералы

2.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука                                            

А. генетика           Б. цитология                   В. зоология                  Г. Экология

3.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

А. атмосферой            Б. гидросферой                        В. Литосферой                          Г. Биосферой

4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

А. бактериям           Б. грибам                     В. растениям                         Г. Животным

5. Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

А. обмен веществ и превращение энергии           Б. форма и окраска объекта                         

В. Разрушение объекта под действием окружающей среды                     Г. Изменение размера объекта

6. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

А. гипотеза                 Б. технология                  В. Научный метод                 Г. Научное направление

 7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных:

А. фенология              Б. вирусология                        В. бактериология                               Г. физиология

8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

А. водной среды                 Б. наземно-воздушной среды            В. почвы         Г. живого организма как среды

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни  других средах обитания характеризуется:

А. водная среда           Б. наземно-воздушная среда               В. Почва               Г. Живой организм как среда

10. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:

А. влажность                   Б. свет                         В. конкуренцию за пищу                              Г. Температура

11. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

1.Сосна      2. Горбуша     3. Одуванчик     4. Жук-навозник      5.Белый гриб      6. Бактерии        7. Медведь

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Бактерии_______

Грибы_________

Растения__________

Животные__________

12. Распределите представленные иллюстрации с экологическими факторами в зависимости от их принадлежности к группе.

1. Вырубка леса.

2. Борьба между особями одного вида за самку.

3.Влияние солнечного света на рост растений.

4. Сбор нектара пчёлами.

5. Выброс вредных веществ заводами.

6. Сильный ветер.  Ураган.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Абиотические факторы________.  Биотические факторы___________.     Антропогенные факторы________.

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Тема «Введение»                                                вариант №2

1.Биология – это наука, изучающая:

А. Строение объектов живой и неживой природы        Б. Взаимодействие объектов живой и неживой природы

В. Жизнь во всех её проявлениях                               Г. Рациональные пути использования природных ресурсов

2. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

А. клеточное строение                                                       Б. обмен веществ с окружающей средой

В. Развитие, размножение, раздражимость                     Г. Совокупность всех перечисленных объектов.

3. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

А. приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды

Б. единством происхождения объектов живой и неживой природы

В. единством происхождения представителей всех царств живых организмов

Г. Возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном

4. Животных изучает наука:

А. генетика                       Б. цитология                                 В. Зоология                        Г. Экология

5. подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования, - это

А. гипотеза                            Б. эксперимент                         В. Наблюдение                        Г. Факт

6. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:

А. систематика                          Б. история                            В. Палеонтология                        Г. Экология

7. Бактерии – это:

А. самостоятельное царство организмов   Б. одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные

В. Представители царства Растения             Г. Представители царства Животные

8. Свойства организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А. обменом веществ             Б. раздражимостью                      В. развитием                   Г. саморегуляцией

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни  других средах обитания характеризуется:

А. водная среда           Б. наземно-воздушная среда             В. Почва             Г. Живой организм как среда

10. основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне, является:         А. длина светового дня                                    Б. поедание травоядными животными

  В. количество воды                                       Г. колебание суточных температур

11.Распеределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

1. Дельфин        2.Крот        3.Дождевой червь         4. Лиса      5.Плоский червь (паразит)      6. Бактерии

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наземно-воздушная

Водная среда

почва

Другие организмы как среда

12. На рисунке изображены примеры (по два примера) научных исследований, проводимых биологами. Распределите их в соответствии с принадлежностью к наблюдению или эксперименту.   

А

Б

В

Г

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наблюдение__________________                  эксперимент_______________________ 

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Запишите получившуюся последовательность цифр:_________________________

1.Растения 

2.Заяц

3.Муха

4.насекомоядная птица (мухоловка)

5. Хищная птица (ястреб)

6. Лиса

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии 5 класс»

Тема «Введение» вариант №1

1.Биология – это наука, изучающая

А. космические тела Б. живые организмы В. Строение Земли Г. Минералы

2.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука

А. генетика Б. цитология В. зоология Г. Экология

3.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

А. атмосферой Б. гидросферой В. Литосферой Г. Биосферой

4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

А. бактериям Б. грибам В. растениям Г. Животным

5. Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

А. обмен веществ и превращение энергии Б. форма и окраска объекта

В. Разрушение объекта под действием окружающей среды Г. Изменение размера объекта

6. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

А. гипотеза Б. технология В. Научный метод Г. Научное направление

7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных:

А. фенология Б. вирусология В. бактериология Г. физиология

8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

А. водной среды Б. наземно-воздушной среды В. почвы Г. живого организма как среды

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни других средах обитания характеризуется:

А. водная среда Б. наземно-воздушная среда В. Почва Г. Живой организм как среда

10. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:

А. влажность Б. свет В. конкуренцию за пищу Г. Температура



11. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

1.Сосна 2. Горбуша 3. Одуванчик 4. Жук-навозник 5.Белый гриб 6. Бактерии 7. Медведь

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Бактерии_______

Грибы_________

Растения__________

Животные__________









12. Распределите представленные иллюстрации с экологическими факторами в зависимости от их принадлежности к группе.

1. Вырубка леса.

2. Борьба между особями одного вида за самку.

3.Влияние солнечного света на рост растений.

4. Сбор нектара пчёлами.

5. Выброс вредных веществ заводами.

6. Сильный ветер. Ураган.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Абиотические факторы________ . Биотические факторы___________ . Антропогенные факторы________ .

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Задание 14, 15 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

1.За многие столетия биологических знаний накопилось так много, что выделили самостоятельную науку о живой природе - биологию. В современном виде она сформировалась в ХХ веке. Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920), Илья Ильич Мечников (1845-1916), Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), Николай Иванович Вавилов (1887-1943), и ряд других.

2.С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от растительного и животного мира, от ресурсов природной среды. Поэтому человек вынужден был изучать окружающий его мир. Представления древнего человека об окружающей его природе не носили ещё научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени именно они послужили источником накопления биологических знаний.

3.В.И.Вернадский приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера разум». Он пришёл к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействует на неё негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

4.Крупнейший русский учёный ХХ века Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

5.Таким образом современная биология – бурно развивающаяся наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты.

14. При наборе текста были перепутаны абзацы. Прочитайте текст и укажите (с помощью цифр), какой должна быть, на ваш взгляд, последовательность абзацев в тексте.

15. Кто из учёных, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере? Какое новое понятие он ввёл в науку?



Тема «Введение» вариант №2

1.Биология – это наука, изучающая:

А. Строение объектов живой и неживой природы Б. Взаимодействие объектов живой и неживой природы

В. Жизнь во всех её проявлениях Г. Рациональные пути использования природных ресурсов

2. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

А. клеточное строение Б. обмен веществ с окружающей средой

В. Развитие, размножение, раздражимость Г. Совокупность всех перечисленных объектов.

3. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

А. приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды

Б. единством происхождения объектов живой и неживой природы

В. единством происхождения представителей всех царств живых организмов

Г. Возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном

4. Животных изучает наука:

А. генетика Б. цитология В. Зоология Г. Экология

5. подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования, - это

А. гипотеза Б. эксперимент В. Наблюдение Г. Факт

6. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:

А. систематика Б. история В. Палеонтология Г. Экология

7. Бактерии – это:

А. самостоятельное царство организмов Б. одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные

В. Представители царства Растения Г. Представители царства Животные

8. Свойства организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А. обменом веществ Б. раздражимостью В. развитием Г. саморегуляцией

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни других средах обитания характеризуется:

А. водная среда Б. наземно-воздушная среда В. Почва Г. Живой организм как среда

10. основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне, является: А. длина светового дня Б. поедание травоядными животными

В. количество воды Г. колебание суточных температур

11.Распеределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

1. Дельфин 2.Крот 3.Дождевой червь 4. Лиса 5.Плоский червь (паразит) 6. Бактерии

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наземно-воздушная

Водная среда

почва

Другие организмы как среда





12. На рисунке изображены примеры (по два примера) научных исследований, проводимых биологами. Распределите их в соответствии с принадлежностью к наблюдению или эксперименту.

А

Б

В

Г

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наблюдение__________________ эксперимент_______________________

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Запишите получившуюся последовательность цифр:_________________________

1.Растения

2.Заяц

3.Муха

4.насекомоядная птица (мухоловка)

5. Хищная птица (ястреб)

6. Лиса

Задание 14, 15 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

1.Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову (1849-1936) в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.

2.Современная биология связана с развитием цивилизации в странах Средиземноморья. Нам известны имена многих выдающихся учёных того времени, внёсших вклад в развитие биологии. Так, Гиппократа (460 – ок. 370 до н.э.) считают основоположником медицины, Аристотеля (384 – 322 до н.э.) – основоположником зоологии, а Теофраста (372-287 до н.э.), изучавшего растения, - основоположником ботаники.

3.Первобытные люди были тесно связаны с природой. Всё, что им было необходимо для жизни, они находили в природе. Поэтому человек вынужден был изучать окружающий его мир. Многие тысячелетия накапливались знания о живых организмах. Их накапливали, развивали и обобщали учёные древнего мира.

4. В Средние века знания о живой природе активно пополнялись. Было сделано огромное количество замечательных научных открытий. Но как самостоятельная наука биология выделилась из естественных наук только в ХХ веке, когда учёные выяснили, что все живые организмы имеют общие характеристики.

5.Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920), Илья Ильич Мечников 91845-1916), Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), Николай Иванович Вавилов (1887-1943) и ряд других.

14. При наборе текста были перепутаны абзацы. Прочитайте текст и укажите (с помощью цифр), какой должна быть, на ваш взгляд, последовательность абзацев в тексте.

15. Кто из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия? В какой научной области он достиг выдающихся результатов?

Критерии оценивания и ответы.

Тема Введение.

Вариант №1

Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

г

г

а

в

а

б

г

в

Задание 11: за полный правильный ответ ставится 3,5 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: А-6; Б-5; В-1; Г-2,4,7.

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: А-3, 6; Б-2, 4; В-1, 5.

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность пищевой цепи: 2-3-5-6.

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность абзацев: 2, 1, 4, 3, 5.

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 1 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: В. И. Вернадский; ноосфера.

ВСЕГО:22 БАЛЛОВ

Вариант №1

Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

а

в

г

в

а

б

г

в

Задание 11: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: А-4; Б-1; В-2,3; Г-5,6.

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: А-3, 4; Б-1,2.

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность пищевой цепи: 1-3-4-5 или 1-2-6-5.

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность абзацев: 3, 2, 4, 5, 1.

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 1 балла; за неполный – по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: И. П. Павлов, в области медицины и физиологии.

ВСЕГО:20,5 БАЛЛОВ



Сводная таблица ответов

1 вариант

Задания 1-10: Всего 10/1 баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

г

г

а

в

а

б

г

в



Задание 11: Всего 3,5/0,5 баллов

бактерии

грибы

растения

животные

6

5

  1. 3

2, 4, 7



Задание 12: Всего: 3/0,5 балла.

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

3, 6

2, 4

1, 5

Задание 13: Всего: 2/0.5 балла

Ответ: последовательность пищевой цепи: 2-3-5-6.

Задание 14: Всего: 2/0.5 баллов

Ответ: последовательность абзацев: 2, 1, 4, 3, 5.

Задание 15: Всего: 1/0,5 баллов

Ответ: В. И. Вернадский; ноосфера.

2 вариант

Задания 1-10: Всего 10/1 баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

а

в

г

в

а

б

г

в



Задание 11: Всего 3,5/0,5 баллов

Наземно-воздушная

Водная среда

почва

Другие организмы как среда

4

1

2,3

5,6



Задание 12: Всего: 2/0,5 балла.

Наблюдение

эксперимент

3,4

1,2



Задание 13: Всего: 2/0.5 балла

Ответ: последовательность пищевой цепи: 1-3-4-5 или 1-2-6-5.

Задание 14: Всего: 2,5/0.5 баллов

Ответ: последовательность абзацев: 2, 1, 4, 3, 5.

Задание 15: Всего: 1/0,5 баллов

Ответ: И. П. Павлов, в области медицины и физиологии.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по биологии 5 класс

Автор: Галиева Гульназ Фазилевна.

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Демонстрационный материал для диагностической работы по естествознанию для 5-х ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "diemonstratsionnyi-matierial-dlia-diaghnostichieskoi-raboty-po-iestiestvoznaniiu-dlia-5-kh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431315053"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая диагностическая работа по биологии за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia_diaghnostichieskaia_rabota_po_biologhii_za_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "355200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478239142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства