kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии к уроку обобщения по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация как наглядное оформление к уроку. Здесь даны задания для студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии к уроку обобщения по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».»

ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. н. Ляпиной филиал

ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. н. Ляпиной филиал "Борский"

Размножение. Индивидуальное

развитие организмов.

Подготовила

Преподаватель биологии первой квалификационной категории

Иванова О. В.

«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»  А.Дистервег

«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

А.Дистервег

Зарождение и рождение

Зарождение и рождение

Рост и развитие

Рост и развитие

Старение

Старение

Объясните смысл цитаты:  «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»

Объясните смысл цитаты:  «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»

Терминологическая перекличка За каждый правильный ответ получаете один балл. Назовите свойства живых организмов   (питание, рост, развитие, движение, размножение …..) 2.Что за процесс - размножение   воспроизведение себе подобных) 3.Какие вы знаете способы размножения организмов  Половое и бесполое.  4.Перечислите формы бесполого размножения   вегетативное размножение, почкование, спорообразование).  5.Каково преимущество бесполого размножения?   1.  ( Оно надежно т.к. любая особь вида способна оставить потомство.) 2. (Потомство будет многочисленным т.к. его оставляет каждая особь.)  6.Каковы недостатки бесполого размножения?  Пониженная изменчивость, и нет возможности унаследовать полезные качества других особей )

Терминологическая перекличка

За каждый правильный ответ получаете один балл.

  • Назовите свойства живых организмов 

(питание, рост, развитие, движение, размножение …..)

2.Что за процесс - размножение 

воспроизведение себе подобных)

3.Какие вы знаете способы размножения организмов

Половое и бесполое.

4.Перечислите формы бесполого размножения 

вегетативное размножение, почкование, спорообразование).

5.Каково преимущество бесполого размножения? 

1.  ( Оно надежно т.к. любая особь вида способна оставить потомство.) 2. (Потомство будет многочисленным т.к. его оставляет каждая особь.)

6.Каковы недостатки бесполого размножения?

Пониженная изменчивость, и нет возможности унаследовать полезные качества других особей )

7.Отличительная черта полового размножения от бесполого  Формирование гамет 8.Каковы преимущества полового размножения? Все потомки индивидуальны, у них появляются новые неповторимые сочетания признаков 9.Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма  гермафродитизм  10.Процесс развития половых клеток  гаметогенез  11.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала   оплодотворение  12.Виды, у которых есть и мужские, и женские особи   радельнополые   

7.Отличительная черта полового размножения от бесполого

Формирование гамет

8.Каковы преимущества полового размножения?

Все потомки индивидуальны, у них появляются новые неповторимые сочетания признаков

9.Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма

гермафродитизм

10.Процесс развития половых клеток

гаметогенез

11.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала 

оплодотворение

12.Виды, у которых есть и мужские, и женские особи 

радельнополые

 

Что лежит в основе бесполого размножения  митоз  Как называется деление половых клеток?  мейоз В детстве сказку про лягушку, Что царевной стала вдруг, вы читали и не знали, что подобное в природе происходит там и тут. И такие превращенья В цирке только и в кино Можно видеть, Но в природе происходит то давно. Вот прекрасное созданье На цветок пархнуло вмиг. Бабочек то очертанья Красотой пленили лик. И кто б мог подумать раньше гусеницей был их вид. Вот таких загадок много нам природа припасла. Удивляет нас она. И ещё загадок много Разгадать придёт пора.

Что лежит в основе бесполого размножения

митоз

Как называется деление половых клеток?

мейоз

В детстве сказку про лягушку,

Что царевной стала вдруг,

вы читали и не знали,

что подобное в природе

происходит там и тут.

И такие превращенья

В цирке только и в кино

Можно видеть,

Но в природе происходит то давно.

Вот прекрасное созданье

На цветок пархнуло вмиг.

Бабочек то очертанья

Красотой пленили лик.

И кто б мог подумать

раньше

гусеницей был их вид.

Вот таких загадок много

нам природа припасла.

Удивляет нас она.

И ещё загадок много

Разгадать придёт пора.

 Онтогенез - индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие) Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти

Онтогенез - индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)

Онтогенез

Эмбриональное развитие

Постэмбриональное развитие

Период развития от

образования зиготы

до выхода зародыша из яйца

или рождения

Период развития

с момента рождения

до смерти

ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития

К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии

Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

Основные стадии эмбриогенеза Стадия дробления (бластула) Стадия гаструляции (гаструла) Стадия нейрулы (нервная трубка) Стадия гистогенеза органогенеза (органы)

Основные стадии эмбриогенеза

Стадия дробления (бластула)

Стадия гаструляции

(гаструла)

Стадия нейрулы (нервная трубка)

Стадия гистогенеза органогенеза (органы)

Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.  Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)

Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида. Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)

Постэмбриональное  развитие  организма   состоит  из  трех  периодов: 1)  Дорепродуктивный   –  рост  организма,  развитие  и  половое  созревание. 2)  Репродуктивный –  активное функционирование взрослого организма, размножение. 3)  Пострепродуктивный –  старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности. Постэмбриональное развитие  животных бывает двух типов – прямое и непрямое.

Постэмбриональное  развитие  организма   состоит  из  трех  периодов:

1)  Дорепродуктивный   –  рост  организма,  развитие  и  половое  созревание.

2)  Репродуктивный –  активное функционирование взрослого организма, размножение.

3)  Пострепродуктивный –  старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.

Постэмбриональное развитие  животных бывает двух типов – прямое и непрямое.

№ 1. Соотнести понятия:     (к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)                             Термин Определение термина 1.Метаморфоз 2. Партеногенез 1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри 3. Конъюгация 2.Процесс слияния женских и мужских гамет 3.Способ размножения, в котором участвуют гаметы. 4.Гаметогенез 5. Половое размножение 4.Непрямое постэмбриональное развитие организмов. 5.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям 6.Онтогенез 6.Наружный зародышевый листок. 7. Двойное оплодотворение 8.Эктодерма 7.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом. 8.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки. 9.Бластула 9.Индивидуальное развитие организма. 10. Оплодотворение 10.Процесс образования половых клеток.

1. Соотнести понятия:    

(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

                           

Термин

Определение термина

1.Метаморфоз

2. Партеногенез

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри

3. Конъюгация

2.Процесс слияния женских и мужских гамет

3.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.

4.Гаметогенез

5. Половое размножение

4.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.

5.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям

6.Онтогенез

6.Наружный зародышевый листок.

7. Двойное оплодотворение

8.Эктодерма

7.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.

8.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

9.Бластула

9.Индивидуальное развитие организма.

10. Оплодотворение

10.Процесс образования половых клеток.

2.  «Четвертый лишний»   Исключите лишнее понятие: 1.Анафаза 2. коньюгация 3.овогенез 4.дробление 5.лягушка Интерфаза кроссинговер онтогенез зигота комар Телофоза метафаза эмбриогенез бластула собака Профоаза хромосома гаструла мейоз бабочка                      

2.  «Четвертый лишний»   Исключите лишнее понятие:

1.Анафаза 2. коньюгация 3.овогенез 4.дробление 5.лягушка

Интерфаза кроссинговер онтогенез зигота комар

Телофоза метафаза эмбриогенез бластула собака

Профоаза хромосома гаструла мейоз бабочка

 

            

 

 

№ 3.Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки (бесполое половое )     1.        Более молодой способ размножения 2.        Дочерние   особи   идентичны   родительской 3.        2 родительские особи 4.        Без участия половых клеток 5.        Скорость размножения невелика 6.        Более древний способ размножения 7.        Эффективен   в постоянно меняющихся условиях 8.        Дочерние   особи   не идентичны родительской 9.        Генетический материал не обновляется 10.    Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях

3.Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки (бесполое половое )    

1.        Более молодой способ размножения

2.        Дочерние   особи   идентичны   родительской

3.        2 родительские особи

4.        Без участия половых клеток

5.        Скорость размножения невелика

6.        Более древний способ размножения

7.        Эффективен   в постоянно меняющихся условиях

8.        Дочерние   особи   не идентичны родительской

9.        Генетический материал не обновляется

10.    Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях

№ .4Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза           Вопросы и утверждения 1)        Этот процесс имеет место при созревании гамет. 2)        Перед началом деления удваивается ДНК. 3)        Ядро клетки делится один раз. 4)        Образуются соматические клетки. 5)        Имеет место кроссинговер. 6)        В результате процесса образуются гаметы. 7)        Гомологичные хроматиды конъюгируют. 8)        Ядро делится два раза. 9)        Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом. 10)    Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует. 11)    Имеет место редукционное деление. 12)    Образуются биваленты. 13)    Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций. 14)    Образуются две дочерние клетки.

.4Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза          

Вопросы и утверждения

1)        Этот процесс имеет место при созревании гамет.

2)        Перед началом деления удваивается ДНК.

3)        Ядро клетки делится один раз.

4)        Образуются соматические клетки.

5)        Имеет место кроссинговер.

6)        В результате процесса образуются гаметы.

7)        Гомологичные хроматиды конъюгируют.

8)        Ядро делится два раза.

9)        Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом.

10)    Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует.

11)    Имеет место редукционное деление.

12)    Образуются биваленты.

13)    Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций.

14)    Образуются две дочерние клетки.

№ 5. Определить, из какого зародышевого листка образуются органы    (эктодерма, энтодерма, мезодерма) 1. кишечник  2. ногти  3. легкие  4. сердце  5. семенники  6. поджелудочная железа  7. кожа  8. хорда  9. скелетные мышцы  10. желудок  11. нервы  12. головной мозг  13. почки  14. мочевой пузырь  15. печень

5. Определить, из какого зародышевого листка образуются органы   (эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1. кишечник 2. ногти 3. легкие 4. сердце 5. семенники 6. поджелудочная железа 7. кожа 8. хорда 9. скелетные мышцы 10. желудок 11. нервы 12. головной мозг 13. почки 14. мочевой пузырь 15. печень

Прозвенит сейчас звонок и окончится урок. Поработали на славу вы сегодня все, друзья. Может чуточку устали, но ведь знанья показали. Это радует меня. И осталось мне одно — оценить вас хорошо.

Прозвенит сейчас звонок и окончится урок.

Поработали на славу вы сегодня все, друзья.

Может чуточку устали, но ведь знанья показали.

Это радует меня.

И осталось мне одно — оценить вас хорошо.

Ответы:  № 1. 1-4, 2 – 8, 3 – 7, 4 -  10, 5 – 3, 6 – 9, 7 – 5, 8 – 6, 9 – 1, 10 – 2 № 2.   1. Интерфаза   2. Метафаза  3. Овогенез  4. Мейоз     5. Собака  № 3 Бесполое 2, 4, 6, 9, 10 Половое 1,  3, 5, 7, 8, № 4.    МИТОЗ  – 2, 3, 4, 9, 10,14                                              МЕЙОЗ  – 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14     

Ответы: 

1. 1-4, 2 – 8, 3 – 7, 4 -  10, 5 – 3, 6 – 9, 7 – 5, 8 – 6, 9 – 1, 10 – 2

2.   1. Интерфаза   2. Метафаза  3. Овогенез  4. Мейоз     5. Собака 

3 Бесполое 2, 4, 6, 9, 10 Половое 1,  3, 5, 7, 8,

4.    МИТОЗ  – 2, 3, 4, 9, 10,14                                             

МЕЙОЗ  – 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14 

 

 

№ 5. 1 Энтодерма    2.  Эктодерма    3.   Энтодерма    4.   Мезодерма    5.   Мезодерма    6. Энтодерма    7  Эктодерма    8.  Мезодерма    9.  Мезодерма    10. Энтодерма    11.   Эктодерма    12. Эктодерма    13. Мезодерма    14. Мезодерма    15. Энтодерма

№ 5. 1 Энтодерма   2.  Эктодерма   3.   Энтодерма   4.   Мезодерма   5.   Мезодерма   6. Энтодерма   7  Эктодерма   8.  Мезодерма   9.  Мезодерма   10. Энтодерма   11.   Эктодерма   12. Эктодерма   13. Мезодерма   14. Мезодерма   15. Энтодерма

ЛИСТ   САМООЦЕНКИ   работы на уроке ТЕМА:   Размножение и   индивидуальное развитие   живых организмов. Ученика (цы)________   класса                                            Дата:_____________________ ФИ_______________________________________________________________________ Критерии Работа на уроке Самооценка   Выполнял всю работу  – «5»   1 10-9 – «5»   2 Старался быть активным – «4» 5  - «5»   Делал кое-что – «3» 7-8 – «4» 3   В стороне – «2» 4 4 -  «4» 5-6 – «3» 10-9 – «5» 13-14 – «5»   3 – «3» 5 Менее 5 – «2» 7-8 – «4» 10-12 – «4» Оценка учителя Менее  3 – «2» 5-6 – «3»   15-14 – «5» 7-9 – «3»   Менее 5 – «2» 13-12 – «4» Менее 7 – «2» 11-10 – «3» Менее 10 – «2»

ЛИСТ   САМООЦЕНКИ   работы на уроке

ТЕМА:   Размножение и   индивидуальное развитие   живых организмов.

Ученика (цы)________   класса                                            Дата:_____________________

ФИ_______________________________________________________________________

Критерии

Работа на уроке

Самооценка

 

Выполнял всю работу  – «5»

  1

10-9 – «5»

 

2

Старался быть активным – «4»

5  - «5»

 

Делал кое-что – «3»

7-8 – «4»

3

 

В стороне – «2»

4

4 -  «4»

5-6 – «3»

10-9 – «5»

13-14 – «5»

 

3 – «3»

5

Менее 5 – «2»

7-8 – «4»

10-12 – «4»

Оценка учителя

Менее  3 – «2»

5-6 – «3»

 

15-14 – «5»

7-9 – «3»

 

Менее 5 – «2»

13-12 – «4»

Менее 7 – «2»

11-10 – «3»

Менее 10 – «2»

  Мне показалось интересным__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вызвало затруднения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что надо изменить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Мне показалось интересным__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вызвало затруднения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что надо изменить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ольга Васильевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Размножение и развитие водорослей "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-vodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "206599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225965"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе"
    ["seo_title"] => string(69) "vieghietativnoierazmnozhieniieieghovidyibiologhichieskaiarolvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "277533"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства