kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

·         изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;

·         показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.

Образовательные задачи:

·         раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;

·         охарактеризовать значение прививки в садоводстве;

·         рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Развивающие задачи:

·         развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;

·         формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.

Воспитательная направленность урока:

·         осуществление экологического, трудового воспитания;

·         воспитание уважения к мнению окружающих людей.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая практическая работа, индивидуальная

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебник, презентация
– для учащихся: учебник, оборудование для практической работы, посадочный материал, горшки, ящички с землей, лейка, перчатки.

Ход урока:

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

Добрый день дорогие ребята!
Сегодня мы продолжаем  с вами говорить о размножении растений.

1 Беседа
-Что вы понимаете под размножением? (Воспроизведение себе подобных)

-С каким видом размножения мы познакомились на предыдущих уроках? (Генеративным)

- Генеративное размножение относится к половому размножению, почему? (Потому что происходит с участием половых клеток)

- Какие органы растения осуществляют генеративное размножение? (Цветок,  плод, семя.)

2 «Веселая карусель»

У учащихся на столах карточки с 6 вопросами. Им предлагается выбрать ученика из класса, кому они адресовали бы этот вопрос.

Какой орган укрепляет растение в почве, помогает получить воду и минеральные вещества?

Назовите основной надземный орган высших растений.

Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определные функции.

Видоизмененный подземный побег

Назовите орган растения в котором под действием света из углекислого газа и воды образуется крахмал

Зачаток побега называют ….

- Посмотрите следующий слайд
Проанализируйте сказанное и попытайтесь ответить на вопрос: Как размножают черные тюльпаны? (Не все растения размножаются генеративно, возможно с помощью других органов)


III. Изучение нового материала

Каким образом можно осуществить этот тип размножения мы изучим на сегодняшнем уроке

Вот способы размножения они достаточно разнообразны. Результат этого разнообразия представлен в таблице (Слайд 6), а более подробное описание далее (Слайды 7-16)

С некоторыми способами вегетативного размножения мы познакомимся, выполнив практическую работу.
Для ее выполнения, ребята, мы разделимся на  4 группы (Слайд 4).
Каждая группа для работы выбирает комплект и выполняет работу по инструктивной карте (Приложение 1).
После выполнения работы участники расскажут об итогах работы: назовут растения и орган, с помощью которого удалось осуществить размножение.
Напоминаю вам о технике безопасности в ходе выполнения работы (Приложение 2)

IV Физкультминутка

( музыкальное сопровождение «Смуглянка»)

     Сейчас мы с вами немного отдохнем, проведя физкультминутку. Но выполняя физические упражнения, будем ещё думать о жизненных формах растения. По названию растения определить его жизненную форму (подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, клубника, дуб) .

  • Трава – присесть.
  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.
  • Дерево – стоя поднять руки вверх.


V. Закрепление 

Итак, ребята, давайте подведем итог. На столе лежат картинки с изображением растений.
Назовите растение, и расскажите,  с помощью какого органа можно  осуществить размножение растения

- Какие это органы по выполняемым функциям? (Вегетативные)

- Как называется размножение, которое осуществляется с помощью вегетативных органов (Вегетативным)

- Обращаю ваше внимание, ребята, что вегетативное размножение относится к бесполому типу размножение, а значит осуществляется …( без участия половых клеток)
VI. Итог урока

Итак, сегодня мы с вами, ребята, познакомились с другим видом размножения растений вегетативным и сделали вывод о том,  что оно относится к бесполому размножению.
Каким же образом осуществляется вегетативное размножение? (С помощью вегетативных органов: корня, стебля и листа) В листах самооценки поставьте ту оценку, на которую, по вашему мнению, вы работали.
Хорошо.
VII. Домашнее задание Ребята получившие на уроке:

 «5» - составьте по сегодняшней теме кроссворд;

«4» - §29 читать,

«3» - §29 читать, рабочая тетрадь№ 1 стр. 35 письменно

Творческое задание Ребята скажите, как вы относитесь к подаркам, какие чувства вы испытываете, когда вам дарят подарки?
Хотели бы вы,  чтобы такие же чувства испытали ваше близкие люди: мамы, бабушки, педагоги?
Вот тогда наше творческое домашнее задание будет заключаться в следующем: Вам необходимо дома, изучив «Путеводитель по вегетативному размножению», подобрать растение которое вы бы хотели сами размножить и подарить своим мамам, бабушкам и педагогам в праздник 8 Марта.

VIII Рефлексия: «Дерево творчества»

     (музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

    Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.
  • Цветок – урок хороший.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе»

Тема урока Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;

  • показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.

Образовательные задачи:

  • раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;

  • охарактеризовать значение прививки в садоводстве;

  • рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Развивающие задачи:

  • развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;

  • формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.

Воспитательная направленность урока:

  • осуществление экологического, трудового воспитания;

  • воспитание уважения к мнению окружающих людей.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая практическая работа, индивидуальная

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебник, презентация
– для учащихся: учебник, оборудование для практической работы, посадочный материал, горшки, ящички с землей, лейка, перчатки.

Ход урока:

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

Добрый день дорогие ребята!
Сегодня мы продолжаем  с вами говорить о размножении растений.

1 Беседа
-Что вы понимаете под размножением? (Воспроизведение себе подобных)

-С каким видом размножения мы познакомились на предыдущих уроках? (Генеративным)

- Генеративное размножение относится к половому размножению, почему? (Потому что происходит с участием половых клеток)

- Какие органы растения осуществляют генеративное размножение? (Цветок,  плод, семя.)

2 «Веселая карусель»

У учащихся на столах карточки с 6 вопросами. Им предлагается выбрать ученика из класса, кому они адресовали бы этот вопрос.

Какой орган укрепляет растение в почве, помогает получить воду и минеральные вещества?


Назовите основной надземный орган высших растений.

Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определные функции.

Видоизмененный подземный побег

Назовите орган растения в котором под действием света из углекислого газа и воды образуется крахмал


Зачаток побега называют ….



- Посмотрите следующий слайд
Проанализируйте сказанное и попытайтесь ответить на вопрос: Как размножают черные тюльпаны? (Не все растения размножаются генеративно, возможно с помощью других органов)


III. Изучение нового материала

Каким образом можно осуществить этот тип размножения мы изучим на сегодняшнем уроке

Вот способы размножения они достаточно разнообразны. Результат этого разнообразия представлен в таблице (Слайд 6), а более подробное описание далее (Слайды 7-16)

С некоторыми способами вегетативного размножения мы познакомимся, выполнив практическую работу.
Для ее выполнения, ребята, мы разделимся на  4 группы (Слайд 4).
Каждая группа для работы выбирает комплект и выполняет работу по инструктивной карте (Приложение 1).
После выполнения работы участники расскажут об итогах работы: назовут растения и орган, с помощью которого удалось осуществить размножение.
Напоминаю вам о технике безопасности в ходе выполнения работы (Приложение 2)

IV Физкультминутка

( музыкальное сопровождение «Смуглянка»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем, проведя физкультминутку. Но выполняя физические упражнения, будем ещё думать о жизненных формах растения. По названию растения определить его жизненную форму (подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, клубника, дуб) .

  • Трава – присесть.

  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.

  • Дерево – стоя поднять руки вверх.


V. Закрепление 

Итак, ребята, давайте подведем итог. На столе лежат картинки с изображением растений.
Назовите растение, и расскажите,  с помощью какого органа можно осуществить размножение растения

- Какие это органы по выполняемым функциям? (Вегетативные)

- Как называется размножение, которое осуществляется с помощью вегетативных органов (Вегетативным)

- Обращаю ваше внимание, ребята, что вегетативное размножение относится к бесполому типу размножение, а значит осуществляется …( без участия половых клеток)
VI. Итог урока

Итак, сегодня мы с вами, ребята, познакомились с другим видом размножения растений вегетативным и сделали вывод о том,  что оно относится к бесполому размножению.
Каким же образом осуществляется вегетативное размножение? (С помощью вегетативных органов: корня, стебля и листа) В листах самооценки поставьте ту оценку, на которую, по вашему мнению, вы работали.
Хорошо.
VII. Домашнее задание Ребята получившие на уроке:

«5» - составьте по сегодняшней теме кроссворд;

«4» - §29 читать,

«3» - §29 читать, рабочая тетрадь№ 1 стр. 35 письменно

Творческое задание Ребята скажите, как вы относитесь к подаркам, какие чувства вы испытываете, когда вам дарят подарки?
Хотели бы вы,  чтобы такие же чувства испытали ваше близкие люди: мамы, бабушки, педагоги?
Вот тогда наше творческое домашнее задание будет заключаться в следующем: Вам необходимо дома, изучив «Путеводитель по вегетативному размножению», подобрать растение которое вы бы хотели сами размножить и подарить своим мамам, бабушкам и педагогам в праздник 8 Марта.

VIII Рефлексия: «Дерево творчества»

(музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе

Автор: Селезнева Инна Григорьевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства