Цели урока:
разобрать с учащимися значение процесса дыхания в жизнедеятельности человека;
раскрыть особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями;
продолжить развитие логического мышления учащихся;
продолжить воспитание навыков здорового образа жизни.
коррекционные цели.
Повышение уровня общего развития
Ликвидация пробелов в знаниях,
Коррекция и развитие познавательных процессов,
Развитие и коррекция навыков коммуникаций и социального поведения
Просмотр содержимого документа
«Презентация по анатомии «Органы дыхания»»
Проверка домашнего задания:
Параграф
32-33-34-35
Какие меры помощи следует применить:
- - при капиллярном кровотечении….
- - при артериальном кровотечении….
- -при венозном кровотечении…..
ТЕМА: Строение и функции органов дыхания.
Задачи урока:
1.Сформировать знания об особенностях органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
2.Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
«Это нужно нам, как воздух!»
Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха не проживет и пяти минут.
Биологическое значение дыхания.
1. Обеспечение организма кислородом.
2. Удаление углекислого газа.
3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.
4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)
Этапы дыхания
1.Внешнее дыхание.
2.Транспорт газов кровью.
3.Внутреннее дыхание (тканевое).
Используя текст для чтения дайте характеристику каждому этапу.
Дыхательная система
2.Легкие.
Верхние дыхательные пути
Используя рисунок 107 учебника(стр.163) выясните, что входит в состав верхних дыхательных путей?
1.Носовая полость.
2.Носоглотка.
Используя учебник, (стр.164), выясните: какие функции выполняет и какое строение имеет носовая полость и носоглотка.
Носовая полость
Носоглотка
Используя учебник стр.163 рис.107выясните, что относится к нижним дыхательным путям.
гортань
трахея
бронхи
бронхиолы
легкие
Заполняем таблицу в тетради
Особенности строения
Функции
Органы дыхания
Домашнее задание
ё
- Параграф 37 -38стр.163-169.
2.Творческое задание:
Подготовить сообщение «Первый вдох новорожденного»