kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Взаимодействие человека и природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока биологии. Может использоваться в 10-11 классах. Слайды презентации отражают виды хозяйственной деятельности человека и их влияние на природу.Например, развитие сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, последствия техногенных катастроф (авария на Чернобыльской АЭС) и другое.  Правила взаимоотношения человека иприроды. Может использоваться при подготовке к экзаменам и олимпиадам по биологии, экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Взаимодействие человека и природы"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30  г Березники Пермского края Взаимоотношения человека и природы  Учитель биологии МАОУ СОШ №30 Тишанинова Г.В.  2016 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

г Березники Пермского края

Взаимоотношения человека и природы

Учитель биологии МАОУ СОШ №30

Тишанинова Г.В.

2016 г

Человек – важный элемент биосферы Закономерным следствием развития живой материи и биосферы выступает появление человека в мире жизни В состав биологии входит несколько разделов:  ботаника,  зоология,  анатомия человека,  экология.

Человек – важный элемент биосферы

Закономерным следствием развития живой материи и биосферы выступает появление человека в мире жизни

В состав биологии входит несколько разделов:

  • ботаника,
  • зоология,
  • анатомия человека,
  • экология.

Человек , как и другие живые существа, был естественным компонентом своих биоценозов биосферы, вписывался в их круговороты веществ и жил по законам природы. Но начиная со времён его расселения по Земле , изобретения земледелия и скотоводства взаимоотношения человека с природой начали качественно изменяться.

Человек , как и другие живые существа, был естественным компонентом своих биоценозов биосферы, вписывался в их круговороты веществ и жил по законам природы. Но начиная со времён его расселения по Земле , изобретения земледелия и скотоводства взаимоотношения человека с природой начали качественно изменяться.

Развитие земледелия и скотоводства

Развитие земледелия и скотоводства

Когда человек стал активно добывать полезные ископаемые, изменились не только окружающая среда, ландшафт, но и характер глобального круговорота веществ

Когда человек стал активно добывать полезные ископаемые, изменились не только окружающая среда, ландшафт, но и характер глобального круговорота веществ

Человечество с помощью научно – технического прогресса стало обеспечивать своё благополучие, невзирая на возможности природы. Увеличились до огромных размеров добыча различных руд и особенно использование углеводородного топлива(угля, нефти, сланцев, природного газа.

Человечество с помощью научно – технического прогресса стало обеспечивать своё благополучие, невзирая на возможности природы. Увеличились до огромных размеров добыча различных руд и особенно использование углеводородного топлива(угля, нефти, сланцев, природного газа.

Происходит всё большее ускорение развития производительных сил, совершенствование техники

Происходит всё большее ускорение развития производительных сил, совершенствование техники

Антропогенное воздействие человека на природу В круговорот веществ стали включаться запасённые вещества былых времён, некогда выведенные из круговорота и находящиеся в осадочных породах. Появление этих «новых» веществ привело к изменению условий на планете и загрязнению окружающей среды, в том числе воды, воздуха и почвы

Антропогенное воздействие человека на природу

В круговорот веществ стали включаться запасённые вещества былых времён, некогда выведенные из круговорота и находящиеся в осадочных породах. Появление этих «новых» веществ привело к изменению условий на планете и загрязнению окружающей среды, в том числе воды, воздуха и почвы

Развитие производства человеком Для выращивания урожая зерновых культур распахиваются новые земли, возводятся оросительные каналы, что приводит к полному разрушению природных биоценозов Растения служат сырьем для:  легкой,  перерабатывающей,  пищевой промышленности.

Развитие производства человеком

Для выращивания урожая зерновых культур распахиваются новые земли, возводятся оросительные каналы, что приводит к полному разрушению природных биоценозов

Растения служат сырьем для:

  • легкой,
  • перерабатывающей,
  • пищевой промышленности.

Сырьё для промышленности Массовая вырубка лесов приводит к существенным изменениям в биоценозах, а нередко даже к их разрушению. От вырубки леса мелеют и пересыхают реки, на обезлесенных открытых ветрам территориях происходит эрозия почвы – разрушение плодородного её слоя Растения служат сырьем для:  легкой,  перерабатывающей,  пищевой промышленности.

Сырьё для промышленности

Массовая вырубка лесов приводит к существенным изменениям в биоценозах, а нередко даже к их разрушению.

От вырубки леса мелеют и пересыхают реки, на обезлесенных открытых ветрам территориях происходит эрозия почвы – разрушение плодородного её слоя

Растения служат сырьем для:

  • легкой,
  • перерабатывающей,
  • пищевой промышленности.

Древесина издавна использовалась людьми как важный строительный материал Строительные материалы

Древесина издавна использовалась людьми как важный строительный материал

Строительные материалы

Прежде всего это почувствовали растения и животные. Началось быстрое сокращение их численности , так как загрязнение окружающей среды сопровождалось разрушением мест обитания организмов. Загрязнение окружающей среды вскоре отразилось и на человеке. Появились массовые , так называемые средовые заболевания в виде аллергии, стресса, отравлений нитратами, тяжёлыми металлами и другими ядами

Прежде всего это почувствовали растения и животные. Началось быстрое сокращение их численности , так как загрязнение окружающей среды сопровождалось разрушением мест обитания организмов.

Загрязнение окружающей среды вскоре отразилось и на человеке. Появились массовые , так называемые средовые заболевания в виде аллергии, стресса, отравлений нитратами, тяжёлыми металлами и другими ядами

Ядохимикаты: гербициды и пестициды.

Ядохимикаты: гербициды и пестициды.

Губительное влияние человека при применении ядохимикатов

Губительное влияние человека при применении ядохимикатов

При нарушении устойчивого равновесия в биоценозах многие виды животных находятся на грани исчезновения

При нарушении устойчивого равновесия в биоценозах многие виды животных находятся на грани исчезновения

Смена биогеоценозов в природе под воздействием человека  Биоценозы биосферы непостоянны.  Под воздействием изменяющихся факторов окружающей среды происходят в них существенные изменения (заболачивание леса, иссушение и зарастание водоемов, опустынивание плодородных земель).  Антропогенный фактор может привести к полному разрушению биоценоза (вырубка леса, пожар, загрязнение водоема промышленными отходами).  В природе постоянно происходит смена биоценозов (сукцессия)

Смена биогеоценозов в природе под воздействием человека

Биоценозы биосферы непостоянны.

Под воздействием изменяющихся факторов окружающей среды происходят в них существенные изменения (заболачивание леса, иссушение и зарастание водоемов, опустынивание плодородных земель).

Антропогенный фактор может привести к полному разрушению биоценоза (вырубка леса, пожар, загрязнение водоема промышленными отходами).

В природе постоянно происходит смена биоценозов (сукцессия)

Сукцессия при лесном пожаре

Сукцессия при лесном пожаре

Эрозия и обеднение плодородных земель

Эрозия и обеднение плодородных земель

Браконьерство активно способствует уменьшению рыбных запасов

Браконьерство активно способствует уменьшению рыбных запасов

Разрушительное действие человека в природе

Разрушительное действие человека в природе

  • Пока общество оказывает на природу разрушительное воздействие, в биосфере будут возникать нарушения её устойчивости.
  • Такими нарушениями являются истощение озонового слоя вокруг Земли, защищающего жизнь;
  • возникновение « парникового эффекта» на планете;
  • образование смога, дыма и копоти в атмосфере;
  • Как следствие в ряде промышленных регионов массовые случаи аллергии; нарушения здоровья людей вследствие загрязнений окружающей среды
Губительное влияние антропогенного фактора

Губительное влияние антропогенного фактора

Радиация в биосфере Чернобыль до аварии

Радиация в биосфере

Чернобыль до аварии

Авария чернобыльской атомной станции

Авария чернобыльской атомной станции

Земля, леса, поля, пруды и возможно даже озера – все это заражено на несколько десятков лет.

Земля, леса, поля, пруды и возможно даже озера – все это заражено на несколько десятков лет.

Жизнь организмов на Земле, здоровье людей, состояние экосистем в настоящее время стали проблемами не только научными, но и практическими, социальными. Они обсуждаются на международных симпозиумах, рассматриваются на заседаниях Организации Объединённых Наций (ООН)

Жизнь организмов на Земле, здоровье людей, состояние экосистем в настоящее время стали проблемами не только научными, но и практическими, социальными. Они обсуждаются на международных симпозиумах, рассматриваются на заседаниях Организации Объединённых Наций (ООН)

В связи с чрезвычайной актуальностью обсуждаемых проблем возросло значение экологии , которая является научной основой рациональной деятельности человека в природе

В связи с чрезвычайной актуальностью обсуждаемых проблем возросло значение экологии , которая является научной основой рациональной деятельности человека в природе

наука о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой. Эйкос - жилище, убежище  Логос - наука

наука о взаимоотношении живых организмов с

окружающей средой.

  • Эйкос - жилище, убежище

Логос - наука

Человек – особая форма жизни на планете Человек – существо биологическое и социальное , что и определяет его особое положение в природе и качественно отличает от всех других организмов. Благодаря тому, что человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости.

Человек – особая форма жизни на планете

Человек – существо биологическое и социальное , что и определяет его особое положение в природе и качественно отличает от всех других организмов.

Благодаря тому, что человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости.

Человек как детище природы неразрывно связан с ней, неотделим от общих законов, присущих всему живому. Гармоничные отношения человека с природой возможны лишь при условии, если люди действительно будут действовать в ней по её законам, понимая уникальную ценность жизни и ориентируясь на устойчивое развитие биосферы

Человек как детище природы неразрывно связан с ней, неотделим от общих законов, присущих всему живому.

Гармоничные отношения человека с природой возможны лишь при условии, если люди действительно будут действовать в ней по её законам, понимая уникальную ценность жизни и ориентируясь на устойчивое развитие биосферы

НООСФЕРА Ноосфера - новая оболочка биосферы, представленная человечеством

НООСФЕРА

Ноосфера - новая оболочка биосферы, представленная человечеством

Созидающая роль человека  в биосфере Человек должен понимать своё место в природе как компонента биосферы, хорошо знать, что ему недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере. Принципы «Не навреди», «Всё связано со всем», «Природа знает лучше», «За всё надо платить» должны войти в мировоззрение каждого человека, стать основой его экологической культуры и образа жизни

Созидающая роль человека в биосфере

Человек должен понимать своё место в природе как компонента биосферы, хорошо знать, что ему недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере.

Принципы «Не навреди», «Всё связано со всем», «Природа знает лучше», «За всё надо платить» должны войти в мировоззрение каждого человека, стать основой его экологической культуры и образа жизни

Слева направо: коралловый риф, влажный лес, пресный водоем

Слева направо: коралловый риф, влажный лес, пресный водоем

Человек развивает сельское хозяйство для решения продовольственной программы страны

Человек развивает сельское хозяйство для решения продовольственной программы страны

Занимаясь селекцией выводит полиплоидные сорта

Занимаясь селекцией выводит полиплоидные сорта

Выращивает ценные сорта растений

Выращивает ценные сорта растений

Человек развивает текстильную промышленность промышленности Растения служат сырьем для:  легкой,  перерабатывающей,  пищевой промышленности.

Человек развивает текстильную промышленность промышленности

Растения служат сырьем для:

  • легкой,
  • перерабатывающей,
  • пищевой промышленности.

занимается овощеводством

занимается овощеводством

Разводит цветочно-декоративные растения

Разводит цветочно-декоративные растения

Человек выводит новые породы животных    Американский бульдог

Человек выводит новые породы животных

   Американский бульдог

Использование бобовых

Использование бобовых

Разводит сады и производит лесопосадки

Разводит сады и производит лесопосадки

Растениями человек украшает города и дома

Растениями человек украшает города и дома

Оранжерея создаёт оранжереи

Оранжерея

создаёт оранжереи

Человек использует растения в лечебных целях .

Человек использует растения в лечебных целях

.

Сохраняет пищевые цепи в биоценозах

Сохраняет пищевые цепи в биоценозах

Агроценозы, созданные человеком дендропарк

Агроценозы, созданные человеком

дендропарк

Изучает и охраняет животный мир планеты  Зоология занимается изучением животных – их многообразия, строения, особенностей поведения.

Изучает и охраняет животный мир планеты

Зоология занимается изучением животных – их многообразия, строения, особенностей поведения.

Человек создаёт очистные сооружения

Человек создаёт очистные сооружения

Человек создаёт заповедники и заказники Усьва Вильва

Человек создаёт заповедники и заказники

Усьва

Вильва

Экологически грамотное природопользование  Чтобы устранить неблагоприятные последствия неразумной деятельности человека в природе необходимо учиться бережно т рационально относиться к природным ресурсам , управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере, т.е. экологически грамотно вести природопользование

Экологически грамотное природопользование

Чтобы устранить неблагоприятные последствия неразумной деятельности человека в природе необходимо учиться бережно т рационально относиться к природным ресурсам , управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере, т.е. экологически грамотно вести природопользование

Чем больше мы берем от  мира,  тем менее мы оставляем в нем,  и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги  в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим  для того,  чтобы обеспечить продолжение нашей  жизни.  Норберт Винер

Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге

мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может

оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей

жизни.

Норберт Винер

Человек в содружестве с природой Взаимосвязь «природа – общество» предполагает как разумное повеление в природе, так и умелое управление биосферой. При этом нужно исходить из убеждения, что возможности биосферы не беспредельны, а управлять биосферой невозможно без знания законов её функционирования, своеобразия всех её звеньев и предела их возможностей. Главным ориентиром всех действий в природе должен стать экологический и морально – нравственный принцип:  «Не навреди!»

Человек в содружестве с природой

Взаимосвязь «природа – общество» предполагает как разумное повеление в природе, так и умелое управление биосферой.

При этом нужно исходить из убеждения, что возможности биосферы не беспредельны, а управлять биосферой невозможно без знания законов её функционирования, своеобразия всех её звеньев и предела их возможностей.

Главным ориентиром всех действий в природе должен стать экологический и морально – нравственный принцип:

«Не навреди!»

Человек занимается акклиматизацией животных и растений

Человек занимается акклиматизацией животных и растений

Люди должны познавать законы экологии – науки об условиях окружающей среды

Люди должны познавать законы экологии –

науки об условиях

окружающей среды

Вот экология – модное слово,  Раньше природа не знала такого,  Банки, бутылки в кусты не бросали,  В реку отходы и нефть не сливали. 55

Вот экология – модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали.

55

ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЯ В ТВОИХ РУКАХ!

ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЯ В ТВОИХ РУКАХ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Взаимодействие человека и природы"

Автор: Тишанинова Галина Владимировна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация для урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-dlia-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230779"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442252322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока географии на тему "Вода на Земле", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-voda-na-ziemlie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141166"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418059957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 10 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-10-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211575"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431632399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация для уроку " Щелочные металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroku-shchielochnyie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "124971"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414858735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства