kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии 5 класс Между небом и землёй

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: учитель биологии  1 квалификационной категории, МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа»

с.Беляевка Беляевский район Оренбургской области    Серженко Татьяна Павловна

Предмет:    биология

Класс:      5

Тип урока: открытия нового знания – урок формирования УУД

Тема: «Между небом и землёй»

Цель урока: Познакомить обучающихся со знаниями о наземно-воздушной среде обитания, выяснив как организмы, приспособились к жизни в ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 5 класс Между небом и землёй»

Между небом и землёй Автор: учитель биологии 1 квалификационной категории, МБОУ «Беляевская СОШ» Серженко Татьяна Павловна

Между небом и землёй

Автор: учитель биологии 1 квалификационной категории, МБОУ «Беляевская СОШ»

Серженко Татьяна Павловна

Урок мы свой начнем о том, Что вся Земля – наш дом. Наш добрый дом - просторный дом Мы все с рожденья в нем живем.

Урок мы свой начнем о том,

Что вся Земля – наш дом.

Наш добрый дом - просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем.

Фронтальный опрос  1) Что такое среда обитания?  2) Какие среды обитания известны на нашей планете? 3) Каковы особенности водной среды обитания? 4) Какие организмы обитают в воде? 5) Назовите приспособления живых организмов к водной среде обитания.

Фронтальный опрос

1) Что такое среда обитания?

2) Какие среды обитания известны на нашей планете?

3) Каковы особенности водной среды обитания?

4) Какие организмы обитают в воде?

5) Назовите приспособления живых организмов к водной среде обитания.

Три клада у природы есть Три ее основы. Вода, земля и воздух. Какая бы не грянула беда, Целы они – все возродится снова.

Три клада у природы есть

Три ее основы.

Вода, земля и воздух.

Какая бы не грянула беда,

Целы они – все возродится снова.

У осла и соловья, У лисы и журавля, У стрекоз и муравья – Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно. Свой режим и дня, и ночи, И у каждого свое Облюбовано жилье. Выбирает привереда лишь меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный маршрут. У букашки и у птички.. Тем – то каждый и хорош, Что на прочих не похож.

У осла и соловья,

У лисы и журавля,

У стрекоз и муравья –

Жизнь у каждого своя.

Каждый соблюдает точно.

Свой режим и дня, и ночи,

И у каждого свое

Облюбовано жилье.

Выбирает привереда лишь меню обеда,

А в дороге изберут

Каждый собственный маршрут.

У букашки и у птички..

Тем – то каждый и хорош,

Что на прочих не похож.

Наземно – воздушная среда (атмосфера) Экологические факторы Приспособления

Наземно – воздушная среда (атмосфера)

Экологические факторы

Приспособления

Заполни и запомни ! № факторы 1 условия свет 2 температура 3 воздух 4 влажность 5 ветер

Заполни и запомни !

факторы

1

условия

свет

2

температура

3

воздух

4

влажность

5

ветер

Работа в группах № группы вопросы 1 Как растения защищаются от перегрева? Что происходит, когда температура окружающей среды понижается? А животные приспособлены к температурным изменениям? 2 Как делятся растения по отношению к свету? Как по отношению к свету классифицируются все животные? 3

Работа в группах

группы

вопросы

1

  • Как растения защищаются от перегрева?
  • Что происходит, когда температура окружающей среды понижается?
  • А животные приспособлены к температурным изменениям?

2

  • Как делятся растения по отношению к свету?
  • Как по отношению к свету классифицируются все животные?

3

  • Как делятся все растения по отношению к воде?
  • Деление животных по отношению к водному режиму?
Поставь знак «+» или «-».

Поставь знак «+» или «-».

  • Различают 2 среды обитания: наземно – воздушную и водную.
  • Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
  • Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до 5 метров
  • Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
  • Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.
  • Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
Проверь себя!  Правильный ответ: -, +, +, -, +, +.

Проверь себя!

Правильный ответ:

-, +, +, -, +, +.

Вопросы к кроссворду

Вопросы к кроссворду

  • Группа растений, живущих в условиях дефицита (недостатка) влаги, например в пустыни
  • Состояние некоторых животных зимой, при котором они крайне не активны (не передвигаются и не питаются)
  • Растения засушливых мест, способное накапливать в своем стебле значительное количество воды.
  • Животное, передвигающееся прыжками (до 5 метров)
  • Животное пустыни, способное обходиться без воды до двух недель.
  • Период сбрасывания листьев у растений перед наступлением зимы.
1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

1 с п я ч к а 2 у 3 к а к т у с к 4 к е н г у р у л б л ю д 5 е р в н и т л д а п о с 6 ы

1

с

п

я

ч

к

а

2

у

3

к

а

к

т

у

с

к

4

к

е

н

г

у

р

у

л

б

л

ю

д

5

е

р

в

н

и

т

л

д

а

п

о

с

6

ы

Игра «Третий лишний». А) Дождевой червь, пиявка, слепыш. Б) Бабочка, колибри, щука. В) Таймень, шмель, акула. Г) Олень, крот, кролик.

Игра «Третий лишний».

А) Дождевой червь, пиявка, слепыш.

Б) Бабочка, колибри, щука.

В) Таймень, шмель, акула.

Г) Олень, крот, кролик.

Игра «Третий лишний». А) Дождевой червь, пиявка , слепыш. Б) Бабочка, колибри, щука . В) Таймень, шмель , акула. Г) Олень, крот , кролик.

Игра «Третий лишний».

А) Дождевой червь, пиявка , слепыш.

Б) Бабочка, колибри, щука .

В) Таймень, шмель , акула.

Г) Олень, крот , кролик.

Сегодня на уроке  Я удивился понял задумался

Сегодня на уроке

Я

удивился

понял

задумался

Домашнее задание Прочитайте текст учебной статьи «Между небом и землей». Заполните таблицу на стр. 87  На выбор: Подготовьте проблемные вопросы к теме «Наземно – воздушная среда организмов».

Домашнее задание

  • Прочитайте текст учебной статьи «Между небом и землей».
  • Заполните таблицу на стр. 87

На выбор:

Подготовьте проблемные вопросы к теме «Наземно – воздушная среда организмов».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку биологии 5 класс Между небом и землёй

Автор: Серженко Татьяна Павловна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к вечеру физики "Умники и умницы". "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "104317"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402682825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к вечеру физики "Я самый умный!". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-ia-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "104333"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства