kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока " Вид. Критерии вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает содержание по теме ""Вид. Критерии вида". Материал может быть использован при изучении общей биологии в старших классах. В презентации дается определение понятия вид, рассматривается эволюционное развитие понятия. Представлены основные критерии вида с примерами исключений. Наглядно и ярко представлен весь материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока " Вид. Критерии вида" »

Вид,  его критерии и структура.

Вид, его критерии и структура.

Цели урока

Цели урока

    Что является основной систематической единицей в биологии? Какие виды растений и животных вы знаете? Почему в обозначении видов используют двойные названия?
    • Что является основной систематической единицей в биологии?
    • Какие виды растений и животных вы знаете?
    • Почему в обозначении видов используют двойные названия?

      «Медведь бурый»

      Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия. Медведь белый Медведь бурый

      Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия.

      Медведь белый

      Медведь бурый

      В указанном списке подсчитайте количество особей, видов, родов.

      В указанном списке подсчитайте количество

      особей, видов, родов.

      • Ёж обыкновенный
      • Лисица обыкновенная
      • Медведь белогрудый
      • Хомячок джунгарский
      • Заяц беляк
      • Медведь бурый
      • Ёж ушастый
      • Хомячок сибирский
      • Заяц русак
      • Лисица обыкновенная
      Понятия «Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков… и отдалённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.»    «Ареал- область распространения данного вида в природе.»

      Понятия

      «Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков… и отдалённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.» «Ареал- область распространения данного вида в природе.»

      Понятия «Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию- ареал.»      «Генофонд– совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.»

      Понятия

      «Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию- ареал.» «Генофонд– совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.»

      Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей. Джон Рей (1628 – 1705)

      Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей.

      Джон Рей (1628 – 1705)

      История развития взглядов на вид в биологии.

      История развития взглядов на вид в биологии.

      Карл Линней  (1707-1778) Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род, вид.

      Карл Линней (1707-1778)

      Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род, вид.

      Жан Батист Ламарк  (1744-1829) Выдвинул теорию об изменяемости видов.

      Жан Батист Ламарк (1744-1829)

      Выдвинул теорию об изменяемости видов.

      Чарльз Дарвин  (1809-1882) Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.

      Чарльз Дарвин (1809-1882)

      Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.

      признаки, по которым особи объединяются в один вид  признаки, по которым можно различить особей разных видов. ИЛИ

      признаки, по которым особи объединяются в один вид

      признаки, по которым можно различить особей разных видов.

      ИЛИ

      Генетические Географические Признаки вида Экологические Морфологические Физиологические Биохимические

      Генетические

      Географические

      Признаки вида

      Экологические

      Морфологические

      Физиологические

      Биохимические

      По ходу работы заполните таблицу  Критерии вида   Название критерия Характеристика Морфологический Исключения

      По ходу работы заполните таблицу Критерии вида

      Название

      критерия

      Характеристика

      Морфологический

      Исключения

      Сходство внешнего и внутреннего строения организмов .

      Сходство внешнего и внутреннего строения организмов .

      Не является основным и единственным,  так как:

      Не является основным и единственным, так как:

      • Существуют виды-двойники (например, виды-двойники малярийного комара, 2 вида-двойника черных крыс).
      Не является основным и единственным,  так как: Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому). оса осовидка

      Не является основным и единственным, так как:

      • Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому).

      оса

      осовидка

      Различие в окраске ужа обыкновенного

      Различие в окраске ужа обыкновенного

      Альбинизм у ежа

      Альбинизм у ежа

      особенности процессов жизнедеятельности. Возможность получения плодовитого потомства при скрещивании . Главным является способность к размножению.

      особенности процессов жизнедеятельности.

      Возможность получения плодовитого потомства при скрещивании .

      Главным является способность к размножению.

      Не является основным и единственным,  так как: Есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности: Собака х волк Канарейка х зяблик

      Не является основным и единственным, так как:

      • Есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности:

      Собака х волк

      Канарейка х зяблик

      занимают определенный ареал. Ареал сибирской лягушки Ареал травяной лягушки

      занимают определенный ареал.

      Ареал сибирской лягушки

      Ареал травяной лягушки

      Не является основным и единственным,  так как:

      Не является основным и единственным, так как:

      • В одном ареале могут жить особи разных видов.
      • Особи одного вида могут занимать разные ареалы (например, островные популяции).
      • Существуют виды-космополиты, проживающие повсеместно (например, рыжий таракан, домовая муха)
      • Ареалы некоторых видов быстро изменяются (например, расширяется ареал зайца-русака).
      • Существуют биареальные виды (например, перелетные птицы).
      приспособленность особей вида к определенным условиям существования.

      приспособленность особей вида к определенным условиям существования.

      Не является основным и единственным,  так как:  Разные виды могут быть приспособлены к одинаковым условиям. Особи одного вида могут жить в несколько различающихся условиях (например: глубоководная и прибрежная популяции речного окуня,  одуванчик может расти и в лесу, и на лугах).

      Не является основным и единственным, так как:

      • Разные виды могут быть приспособлены к одинаковым условиям.
      • Особи одного вида могут жить в несколько различающихся условиях (например: глубоководная и прибрежная популяции речного окуня,

      одуванчик может расти и в лесу, и на лугах).

      определенный набор хромосом. Главным является не количество, а строение и форма хромосом. Например, у человека и тополя одинаковое количество хромосом – 46.

      определенный набор хромосом.

      Главным является не количество, а строение и форма хромосом.

      Например, у человека и тополя одинаковое количество хромосом – 46.

      Не является универсальным,  так как:  Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом.  Например: у особей одного из видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза. В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются.  Например:

      Не является универсальным, так как:

      • Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом.

      Например: у особей одного из видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза.

      • В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются.

      Например:

      • некоторые виды синиц, канареек, зябликов; некоторые виды тополей, ив.
      • некоторые виды синиц, канареек, зябликов; некоторые виды тополей, ив.
      • некоторые виды синиц, канареек, зябликов;
      • некоторые виды тополей, ив.
      Вывод:

      Вывод:

      совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.

      совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.

      Какова была тема урока? Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие  знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке? Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке? Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работал ты на уроке? Доволен ли ты уроком?
      • Какова была тема урока?
      • Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие
      • знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке?
      • Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке?
      • Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок?
      • Как работали на уроке твои одноклассники?
      • Как работал ты на уроке?
      • Доволен ли ты уроком?
      & 39 Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это муж вороны?»

      & 39

      Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это муж вороны?»


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Биология

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 9 класс

      Скачать
      Презентация урока " Вид. Критерии вида"

      Автор: Моисеева Елена Васильевна

      Дата: 26.06.2014

      Номер свидетельства: 108570

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
          ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
          ["file_id"] => string(6) "166385"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1422956536"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(139) "открытый урок по анатомии на тему "Санитарно-гигиеническая оценка кабинета""
          ["seo_title"] => string(74) "otkrytyiurokpoanatomiinatiemusanitarnoghighiienichieskaiaotsienkakabinieta"
          ["file_id"] => string(6) "259131"
          ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1448645843"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
          ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
          ["file_id"] => string(6) "263448"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1449551481"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
          ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
          ["file_id"] => string(6) "104690"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1402750990"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(71) "План урока на тему "Спорт в нашей жизни""
          ["seo_title"] => string(40) "plan_uroka_na_temu_sport_v_nashei_zhizni"
          ["file_id"] => string(6) "485369"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1542090914"
        }
      }
      

      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства