kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по экологии на тему "Предмет, задачи экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по экологии в 11 классе. Целью которой является: расширить знания учащихся об экологии как комплексной сложной многогранной науке о взаимооотношениях живой и неживой природы; сформировать рпедставление о предмете, объекте, задачах и методах экологии; рвазвивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Предмет, задачи экологии»

Тема урока:

Тема урока:

Мы считаем человека «царем» природы… Приспособляя богатства природы в пользу себе еще не известного, господствуем ли мы над ней или, наоборот, природа нас заставляет подчиняться ее законам.   М.Пришвин

Мы считаем человека «царем» природы… Приспособляя богатства природы в пользу себе еще не известного, господствуем ли мы над ней или, наоборот, природа нас заставляет подчиняться ее законам. М.Пришвин

Цели урока:

Цели урока:

  • расширить знания учащихся об экологии как комплексной сложной многогранной науке о взаимоотношениях живой и неживой природы;
  • сформировать представление о предмете, объекте, задачах и методах экологии;
  • развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
Птицы и звери, цветы и деревья обращаются к человеку:  «Сохрани то, где стоишь, где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки…»   (Коллективное обсуждение высказывания)

Птицы и звери, цветы и деревья обращаются к человеку: «Сохрани то, где стоишь, где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки…» (Коллективное обсуждение высказывания)

Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Термин «экология» («ойкос» – дом, «логос» – наука) ввел известный немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 году в своей работе «Общая морфология организмов».

Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Термин «экология» («ойкос» – дом, «логос» – наука) ввел известный немецкий зоолог Эрнст Геккель

в 1866 году в своей работе «Общая морфология организмов».

Геккель Эрнст (Haeckel) (1834-1919) - немецкий биолог .     С 1861 приват-доцент зоологии и сравнительной анатомии, в 1862-1909 профессор Йенского университета. Исследовал радиолярий (1862 и 1887), известковых губок (1872) и медуз (1879, 1880).

Геккель Эрнст (Haeckel) (1834-1919) - немецкий биолог .

С 1861 приват-доцент зоологии и сравнительной анатомии, в 1862-1909 профессор Йенского университета. Исследовал радиолярий (1862 и 1887), известковых губок (1872) и медуз (1879, 1880).

Наиболее известны труды по развитию и пропаганде эволюционного учения:

Наиболее известны труды по развитию и пропаганде эволюционного учения: "Общая морфология организмов" (т.1-2, 1866), "Естественная история миротворения" (1868), "Теория гастреи" (1874-77), "Антропогения, или история развития человека" (1874), "Систематическая филогения" (1894-96).

Технология «Ассоциативный куст» Что такое экология? (Учащиеся называют свои «ассоциации» с понятием «экология») Рассказ учителя Мастер-класс (стр. 6)

Технология «Ассоциативный куст»

Что такое экология? (Учащиеся называют свои «ассоциации» с понятием «экология»)

Рассказ учителя

Мастер-класс (стр. 6)

Каждый человек , бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих  поколений

Каждый человек , бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих

поколений

Задание для учащихся Исходя из определения экологии, предмета и объекта ее изучения, сформулируйте, какие задачи ставит перед собой эта наука. (Обсуждение ответов, составление схемы. Мастер-класс стр.7)

Задание для учащихся

Исходя из определения экологии, предмета и объекта ее изучения, сформулируйте, какие задачи ставит перед собой эта наука.

(Обсуждение ответов, составление схемы. Мастер-класс стр.7)

Основные задачи экологии:  - установление закономерностей взаимосвязей между организмами, их сообществами и условиями окружающей среды;  - определение экологического состояния природных и искусственных сообществ;  - установление закономерностей взаимоотношений между популяциями разных видов;  - наблюдение з а изменениями биосферы;  - применение экологических знаний в деле охраны окружающей среды.

Основные задачи экологии: - установление закономерностей взаимосвязей между организмами, их сообществами и условиями окружающей среды; - определение экологического состояния природных и искусственных сообществ; - установление закономерностей взаимоотношений между популяциями разных видов; - наблюдение з а изменениями биосферы; - применение экологических знаний в деле охраны окружающей среды.

Метод  – путь, способ познания Описа- ние Измере- ние Наблюде- ние  Моделиро- вание Экспери- мент  Линейка, теодолит, эхолот, сканер Словари, энциклопедии, научные статьи Компьютер., компьютерная программа  Бинокль, лупа,  микроскоп,  космический спутник  Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование

Метод – путь,

способ познания

Описа-

ние

Измере-

ние

Наблюде-

ние

Моделиро-

вание

Экспери-

мент

Линейка,

теодолит,

эхолот, сканер

Словари,

энциклопедии,

научные статьи

Компьютер.,

компьютерная

программа

Бинокль, лупа,

микроскоп,

космический

спутник

Батискаф,

аквариум,

лабораторное

оборудование

Батискаф – подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Теодолит – измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов при геодезических работах, топографических и геодезических съёмках. Эхолот –   узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна. Сканер – это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.   Работа со «шпаргалкой» Мастер-класс (стр. 203)

Батискаф подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

Теодолит измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов при геодезических работах, топографических и геодезических съёмках.

Эхолот   узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна.

Сканер это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

Работа со «шпаргалкой»

Мастер-класс (стр. 203)

Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман

Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.

Мы все снимаем угол свой

У матушки природы,

И крыша нам над головой

Суть купол небосвода.

А весь большой и старый дом

Битком набит жильцами

И уживаться надо в нем

Хоть мы с «усами» сами.

М. Левитман

Самостоятельная работа на закрепление знаний:  выполнить задание в рабочей тетради стр. 3-4

Самостоятельная работа на закрепление знаний: выполнить задание в рабочей тетради стр. 3-4

Домашнее задание:  - выучить § 1-2;  - подготовить реферат «Биография и научная деятельность Э.Геккеля»

Домашнее задание: - выучить § 1-2; - подготовить реферат «Биография и научная деятельность Э.Геккеля»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по экологии на тему "Предмет, задачи экологии"

Автор: Николаева Александра Николаевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425116360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiianatiemutipovyiezadaniiapoformirovaniiuuud"
    ["file_id"] => string(6) "303337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457511305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства