Данный электронный образовательный ресурс разработан в качестве наглядного пособия к уроку биологии в 7 классе по теме: "Многообразие типа Моллюски".
Образовательные цели:
- узнать особенности строения и приспособленности моллюсков разных классов к условиям жизни;
-  определить значение моллюсков в природе и в жизни человека.
Развивающие цели: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, самостоятельность, интерес к предмету.
Содержит текстовую информацию, иллюстрациии, видеофайлы "Радула улитки" и "Головоногие моллюски", ребусы. 
Домашнее задание: 
Обязательное: учить п. 12, ответить на вопросы стр.52, повторить п.11
Творческое (на выбор):
1. Составить кроссворд «Моллюски, их разнообразие»
2. Подготовить сообщения о классах Иглокожих
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «многообразие моллюсков»
                            
            
                                                            
    
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
«Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева» 
село Архангельское Каменский район Тульская область 
ТЕМА УРОКА «Многообразие моллюсков» 
Автор:  
Синдеева Е.А., 
учитель биологии 
    
ЦЕЛИ УРОКА 
- узнать особенности строения и приспособленности моллюсков разных классов к условиям жизни; 
 
- определить значение моллюсков в природе и в жизни человека. 
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, самостоятельность, интерес к предмету. 
 
    
Многообразие моллюсков 
    
КЛАСС БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ 
1.Наиболее многочисленный класс моллюсков. 
2. Встречаются в глубинах океана, в прибрежной зоне океанов и морей, в пресных водах, в горах и пещерах, каменистых пустынях. 
3. Раковина цельная, часто 
 асимметричная (вправо или влево закрученная, конусовидная) 
    
КЛАСС БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ 
4. Представители брюхоногих – слизни раковины не имеют. 
5. Тело подразделяется на голову, туловище и ногу. 
6. Хорошо развиты органы обоняния. 
7. Есть фильтраторы и трупоеды, а также паразиты и хищники. Но в основном эти моллюски растительноядные. 
    
КЛАСС БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ 
 
- Слизни и виноградные улитки – вредители садов и огородов. радула улитки. WMV 
 - Во многих странах Европы виноградные улитки ценятся как отличный деликатес, а в некоторых краях они — обычная пища населения и поедаются в огромном количестве. 
 - Сейчас в разных странах создано немало ферм по разведению виноградных улиток. 
 
    
КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ 
 1.Исключительно водные животные. 
 2.У всех двустворчатых раковина состоит из двух створок , крепко соединенных между собой эластичной связкой . 
 3. Характерная особенность – отсутствие головы. 
    
КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ 
 двустворчатый 
 моллюск тридакна. 
 до 1,5 м в длину и 
 весит до 250 кг. 
    
КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ 
- В раковинах жемчужниц образуется жемчуг – шарообразное образование. 
 - Вырабатывается как защитная реакция на раздражение мантии каким-либо инородным телом. 
 - Жемчуг используется для производства ювелирных украшений. 
 
    
КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ  
- Головоногие – самые развитые моллюски. 
 - Тело большинства лишено раковины. 
 - Нога преобразована в щупальца – ноги, которые окружают голову. 
 - Головоногие – крупные моллюски длиной до 20 м. 
 - Активно передвигаются в толще воды и у дна. головоногие моллюски. mp4  
 
    
КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ  МОЛЛЮСКИ 
- К головоногим моллюскам относятся 
 
 кальмары, 
 осьминоги, 
 каракатицы 
    
КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ 
- Таинственный обитатель морских глубин – головоногий моллюск наутилус, родственник осьминогов. 
 
    
брюхоногие 
двустворчатые 
головоногие 
    
Домашнее задание 
- Обязательное : учить п. 12, ответить на вопросы стр.52, повторить п.11 
 - Творческое (на выбор): 
 - 1. Составить кроссворд «Моллюски, их разнообразие» 
 - 2. Подготовить сообщения о классах Иглокожих