Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"
Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"
Конспект урока «Многообразие моллюсков, их значение в природе»
Баранов Сергей Александрович
учитель биологии
ГУО «Юрцевскаядетский сад-средняя школа»
Цели: сформировать знания о строении и образе жизни представителей моллюсков разных классов; развить умения выделять главное и делать выводы, находить причинно-следственные связи; способствовать расширению кругозора, формировать интерес и познания к природе.
Задачи:
Образовательные:
Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.
Раскрыть значение моллюсков в природе и жизни человека.
Развивающие:
Учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков.
Дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.
Развивать у ребят познавательный интерес, навык работы с учебником и дополнительной литературой.
Воспитательные:
Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока,пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.
Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы.
Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный, инновационный урок на основе парной технологии с применением «lap-book»
Формы контроля:фронтальный
Оборудование:таблицы с изображением моллюсков разных классов, иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, учебники, презентация PowerPoint.
Время презентации PowerPoint.: 10 мин.
Структура урока:
Организационный момент(1 мин)
Приветствие
Подготовка аудитории к работе
Наличие учащихся
Актуализация знаний (8)
Сообщения докладчиков (5 мин)
Изучение нового материала (15мин)
Физкультминутка (2мин)
Закрепление материала урока, выполнение заданий(10 мин)
Подведение итогов работы ( рефлексия,выставлениеоценок,домашнее задание) (4мин)
На доске: 24.10.2017
Тема: «Многообразие и значение моллюсков»
В классе: парты и стулья расставлены так, чтобы было удобно работать по группам. Учащиеся изначально оповещены о том, кто в какой группе будет работать.
Этап
Время
Содержание деятельности учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
момент.
2. Объявление темы и цели урока
Актуализация знаний учащихся.
Сообщения докладчиков
Обьявляется тема и цель урока
Расшифровка названия лэпбука по номерам химических символов
1.Задание на соотнесение представителей к классам.Обсуждение.
2. Сообщение докладчиков (3 чел.)
3. Работа с анотамическим рисунком брюхоногих.Проверка
Запись в лапбуках даты и темы урока.
Расшифровывают название лэпбука
Вспоминают классы моллюском, соотносят по критериям представителей классов.
Сообщения
Заполняют подписи к рисунку
3.Введение нового материала
4.Физкультминутка
5. Закрепление материала урока
Рубрика «интересно знать»
Ситуационные задания практико-ориентированного характера
Закрепление
6.Подведение итогов
Рефлексия
Выставление оценок
Домашнее задание
Презентация «Значение моллюсков» в виде игры-ассоциации. Обьяснение материала по каждому из слайдов
«Морская волна». Изображение коллективно волновых колебаний моря.
Пояснение материала «Легенда о моллюсках»
Зачитываются карточки-задания. Дополняются и поясняются ответы учащихся
Карточки с пропущенными словами в предложении.Проверка каточек.
Рефлексия «Ожерелье».Выдаются жемчужины с рефлексивными предложениями, составляется нить ожерелья с пояснением эмоций,настороения на уроке
Анализ работы учащихся, выставление оценок
Пояснение домашнего задания
Учащиеся высказывают предположения по ассоциативным рядам.Слушают.Записывают значения моллюсков в лэпбук
Учащиеся повторяют команду учителя.
Читают поочередно факты о моллюсках. Делятся впечатлением.
Решение и пояснение задач.
Заполнение карточек по вариантам.Ответы учащихся.
Говорят о настроении.Составляют ожерелье.
Слушают, оспаривают
Запись в дневник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"»
Конспект урока «Многообразие моллюсков, их значение в природе»
Баранов Сергей Александрович
учитель биологии
ГУО «Юрцевская детский сад-средняя школа»
Цели: сформировать знания о строении и образе жизни представителей моллюсков разных классов; развить умения выделять главное и делать выводы, находить причинно-следственные связи; способствовать расширению кругозора, формировать интерес и познания к природе.
Задачи:
Образовательные:
Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.
Раскрыть значение моллюсков в природе и жизни человека.
Развивающие:
Учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков.
Дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.
Развивать у ребят познавательный интерес, навык работы с учебником и дополнительной литературой.
Воспитательные:
Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.
Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы.
Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный, инновационный урок на основе парной технологии с применением «lap-book»
Формы контроля: фронтальный
Оборудование:таблицы с изображением моллюсков разных классов, иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, учебники, презентация Power Point.
Время презентации PowerPoint.: 10 мин.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Приветствие
Подготовка аудитории к работе
Наличие учащихся
Актуализация знаний (8)
Сообщения докладчиков (5 мин)
Изучение нового материала ( 15мин)
Физкультминутка ( 2мин)
Закрепление материала урока, выполнение заданий (10 мин)
Подведение итогов работы ( рефлексия,выставление оценок,домашнее задание) ( 4мин)
На доске: 24.10.2017
Тема: «Многообразие и значение моллюсков»
В классе: парты и стулья расставлены так, чтобы было удобно работать по группам. Учащиеся изначально оповещены о том, кто в какой группе будет работать.
Этап
Время
Содержание деятельности учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
момент.
2. Объявление темы и цели урока
Актуализация знаний учащихся.
Сообщения докладчиков
Обьявляется тема и цель урока
Расшифровка названия лэпбука по номерам химических символов
1.Задание на соотнесение представителей к классам.Обсуждение.
2. Сообщение докладчиков (3 чел.)
3. Работа с анотамическим рисунком брюхоногих.Проверка
Запись в лапбуках даты и темы урока.
Расшифровывают название лэпбука
Вспоминают классы моллюском, соотносят по критериям представителей классов.
Сообщения
Заполняют подписи к рисунку
3.Введение нового материала
4.Физкультминутка
5. Закрепление материала урока
Рубрика «интересно знать»
Ситуационные задания практико-ориентированного характера
Закрепление
6.Подведение итогов
Рефлексия
Выставление оценок
Домашнее задание
Презентация «Значение моллюсков» в виде игры-ассоциации. Обьяснение материала по каждому из слайдов
«Морская волна». Изображение коллективно волновых колебаний моря.
Пояснение материала «Легенда о моллюсках»
Зачитываются карточки-задания. Дополняются и поясняются ответы учащихся
Карточки с пропущенными словами в предложении .Проверка каточек.
Рефлексия «Ожерелье».Выдаются жемчужины с рефлексивными предложениями, составляется нить ожерелья с пояснением эмоций,настороения на уроке
Анализ работы учащихся, выставление оценок
Пояснение домашнего задания
Учащиеся высказывают предположения по ассоциативным рядам. Слушают.Записывают значения моллюсков в лэпбук
Учащиеся повторяют команду учителя.
Читают поочередно факты о моллюсках. Делятся впечатлением.
Решение и пояснение задач.
Заполнение карточек по вариантам.Ответы учащихся.
Говорят о настроении.Составляют ожерелье.
Слушают, оспаривают
Запись в дневник
Рекорды моллюсков.
Самой проворной сухопутной улиткой можно считать садовую улитку хеликс аспера, близкую родственницу виноградной улитки. Один из представителей этого вида смог развить скорость 2,3 мм/с!
Среди головоногих моллюсков есть такие великаны, как гигантские кальмары. Если измерить их тело вместе со щупальцами, то получится впечатляющий результат- 18 метров. Самый громадный кальмар, который был выловлен, весил около 2 тонн. Гигантский кальмар – самое «большеглазое» из всех животных Земли: диаметр его глаз достигает 50 см.
Тридакна – настоящий исполин среди двустворчатых моллюсков. Они достигают 1,5 метра в диаметре и весят более 300 кг. В старину среди ныряльщиков – ловцов жемчуга‑ за тридакной закрепилось название «моллюск-убийца». Если нога или рука ныряльщика случайно попадёт между створок, моллюск стремительно захлопнет раковину и человек может погибнуть. В тридакнах иногда находят жемчуг, их мясо очень вкусное, а раковины местные жители используют как сосуды для пресной воды.
Самым мягкотелым сверлом можно назвать корабельного червя. Тело этого двустворчатого моллюска сильно вытянуто (почти до двух метров), а вот раковина совсем маленькая (короче тела в 30-40 раз). Эта раковина и «работает» сверлом, проделывая дыры в древесине.
Самая крупная в истории жемчужина весила 6,8 г и по размерам не уступала голубиному яйцу. К сожалению, жемчуг не хранится дольше 150 лет.