kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Конспект урока «Многообразие моллюсков, их значение в природе»
  2. Баранов Сергей Александрович
  3. учитель биологии
  4. ГУО «Юрцевскаядетский сад-средняя школа»

 

Цели: сформировать знания о строении и образе жизни представителей моллюсков разных классов; развить умения выделять главное и делать выводы, находить причинно-следственные связи; способствовать расширению кругозора, формировать интерес и познания к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.
  • Раскрыть  значение моллюсков в природе и жизни человека.

Развивающие:

  • Учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков.
  • Дети  должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.
  • Развивать у ребят  познавательный  интерес, навык  работы с учебником и дополнительной литературой.

Воспитательные:

  • Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока,пригодятся не только в  дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.
  • Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы.
  • Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный, инновационный урок на основе парной технологии с применением «lap-book»

Формы контроля:фронтальный

Оборудование:таблицы  с изображением  моллюсков разных классов, иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, учебники, презентация  PowerPoint.

Время презентации PowerPoint.:  10 мин.

Структура урока:

  • Организационный момент (1 мин)
    • Приветствие
    • Подготовка аудитории к работе
    • Наличие учащихся
  • Актуализация знаний (8)
  • Сообщения докладчиков (5 мин)
  • Изучение  нового материала    (15мин)
  • Физкультминутка (2мин)
  • Закрепление материала урока, выполнение заданий(10 мин)
  • Подведение итогов работы ( рефлексия,выставлениеоценок,домашнее задание)  (4мин)

На доске: 24.10.2017

Тема: «Многообразие и значение моллюсков»

В классе:  парты и стулья расставлены так, чтобы было удобно работать по группам. Учащиеся изначально оповещены о том, кто в какой группе будет работать.

Этап

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.

 

2.  Объявление темы и цели  урока

  • Актуализация знаний учащихся.
  • Сообщения докладчиков

Обьявляется тема и цель урока

Расшифровка названия лэпбука по номерам химических символов

1.Задание на соотнесение представителей к классам.Обсуждение.

 2. Сообщение докладчиков (3 чел.)

3. Работа с анотамическим рисунком брюхоногих.Проверка

Запись в лапбуках даты и темы урока.

 

Расшифровывают название лэпбука

Вспоминают классы моллюском, соотносят по критериям представителей классов.

Сообщения

Заполняют подписи к рисунку

 

 3.Введение нового материала

4.Физкультминутка

5. Закрепление материала урока

  • Рубрика «интересно знать»
  • Ситуационные задания практико-ориентированного характера
  • Закрепление

6.Подведение итогов

  • Рефлексия
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание

 

Презентация «Значение моллюсков» в виде игры-ассоциации. Обьяснение материала по каждому из слайдов

 

 

 

 

 

         «Морская волна». Изображение коллективно волновых колебаний моря.

 

 

 

 

Пояснение материала «Легенда о моллюсках»

 

 

Зачитываются карточки-задания. Дополняются и поясняются ответы учащихся

 

Карточки с пропущенными словами в предложении.Проверка каточек.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия «Ожерелье».Выдаются жемчужины с рефлексивными предложениями, составляется нить ожерелья с пояснением эмоций,настороения на уроке

 

Анализ работы учащихся, выставление оценок

 

Пояснение домашнего задания

Учащиеся высказывают предположения по ассоциативным рядам.Слушают.Записывают значения моллюсков в лэпбук

 

Учащиеся повторяют команду  учителя.

 

 

 

Читают поочередно факты о моллюсках. Делятся впечатлением.

 

Решение и пояснение задач.

Заполнение карточек по вариантам.Ответы учащихся.

Говорят о настроении.Составляют ожерелье.

Слушают, оспаривают

Запись в дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"»

Конспект урока «Многообразие моллюсков, их значение в природе»


Баранов Сергей Александрович

учитель биологии

ГУО «Юрцевская детский сад-средняя школа»


Цели: сформировать знания о строении и образе жизни представителей моллюсков разных классов; развить умения выделять главное и делать выводы, находить причинно-следственные связи; способствовать расширению кругозора, формировать интерес и познания к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

  • Раскрыть значение моллюсков в природе и жизни человека.

Развивающие:

  • Учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков.

  • Дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.

  • Развивать у ребят познавательный интерес, навык работы с учебником и дополнительной литературой.

Воспитательные:

  • Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.

  • Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы.

  • Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.


Тип урока: комбинированный, инновационный урок на основе парной технологии с применением «lap-book»

Формы контроля: фронтальный

Оборудование: таблицы с изображением моллюсков разных классов, иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, учебники, презентация Power Point.

Время презентации Power Point.: 10 мин.


Структура урока:

  • Организационный момент (1 мин)

    • Приветствие

    • Подготовка аудитории к работе

    • Наличие учащихся

  • Актуализация знаний (8)

  • Сообщения докладчиков (5 мин)

  • Изучение нового материала ( 15мин)

  • Физкультминутка ( 2мин)

  • Закрепление материала урока, выполнение заданий (10 мин)

  • Подведение итогов работы ( рефлексия,выставление оценок,домашнее задание) ( 4мин)







На доске: 24.10.2017

Тема: «Многообразие и значение моллюсков»

В классе: парты и стулья расставлены так, чтобы было удобно работать по группам. Учащиеся изначально оповещены о том, кто в какой группе будет работать.

Этап

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.





2. Объявление темы и цели урока

  • Актуализация знаний учащихся.




  • Сообщения докладчиков












Обьявляется тема и цель урока



Расшифровка названия лэпбука по номерам химических символов



1.Задание на соотнесение представителей к классам.Обсуждение.

2. Сообщение докладчиков (3 чел.)

3. Работа с анотамическим рисунком брюхоногих.Проверка

Запись в лапбуках даты и темы урока.


Расшифровывают название лэпбука


Вспоминают классы моллюском, соотносят по критериям представителей классов.


Сообщения


Заполняют подписи к рисунку


3.Введение нового материала







4.Физкультминутка




5. Закрепление материала урока

  • Рубрика «интересно знать»

  • Ситуационные задания практико-ориентированного характера

  • Закрепление









6.Подведение итогов

  • Рефлексия



  • Выставление оценок


  • Домашнее задание
























Презентация «Значение моллюсков» в виде игры-ассоциации. Обьяснение материала по каждому из слайдов






«Морская волна». Изображение коллективно волновых колебаний моря.





Пояснение материала «Легенда о моллюсках»



Зачитываются карточки-задания. Дополняются и поясняются ответы учащихся


Карточки с пропущенными словами в предложении .Проверка каточек.








Рефлексия «Ожерелье».Выдаются жемчужины с рефлексивными предложениями, составляется нить ожерелья с пояснением эмоций,настороения на уроке


Анализ работы учащихся, выставление оценок


Пояснение домашнего задания


Учащиеся высказывают предположения по ассоциативным рядам. Слушают.Записывают значения моллюсков в лэпбук



Учащиеся повторяют команду учителя.




Читают поочередно факты о моллюсках. Делятся впечатлением.


Решение и пояснение задач.


Заполнение карточек по вариантам.Ответы учащихся.







Говорят о настроении.Составляют ожерелье.



Слушают, оспаривают


Запись в дневник

Рекорды моллюсков.

Самой проворной сухопутной улиткой можно считать садовую улитку хеликс аспера, близкую родственницу виноградной улитки. Один из представителей этого вида смог развить скорость 2,3 мм/с!


Среди головоногих моллюсков есть такие великаны, как гигантские кальмары. Если измерить их тело вместе со щупальцами, то получится впечатляющий результат- 18 метров. Самый громадный кальмар, который был выловлен, весил около 2 тонн. Гигантский кальмар – самое «большеглазое» из всех животных Земли: диаметр его глаз достигает 50 см.

Тридакна – настоящий исполин среди двустворчатых моллюсков. Они достигают 1,5 метра в диаметре и весят более 300 кг. В старину среди ныряльщиков – ловцов жемчуга‑ за тридакной закрепилось название «моллюск-убийца». Если нога или рука ныряльщика случайно попадёт между створок, моллюск стремительно захлопнет раковину и человек может погибнуть. В тридакнах иногда находят жемчуг, их мясо очень вкусное, а раковины местные жители используют как сосуды для пресной воды.


Самым мягкотелым сверлом можно назвать корабельного червя. Тело этого двустворчатого моллюска сильно вытянуто (почти до двух метров), а вот раковина совсем маленькая (короче тела в 30-40 раз). Эта раковина и «работает» сверлом, проделывая дыры в древесине.

Самая крупная в истории жемчужина весила 6,8 г и по размерам не уступала голубиному яйцу. К сожалению, жемчуг не хранится дольше 150 лет.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков"

Автор: Баранов Сергей Александрович

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства